Беликова, 14.09.2021

Ответить
Аватара пользователя
Елена Б.
Последний визит: 16.03.2024 14:17
Дети:
Беликова
14.09.2021

#1 Беликова, 14.09.2021

Сообщение Елена Б. » 26 янв 2022, 00:02

Здравствуйте! Огромная благодарность за Вашу работу! Очень хотелось бы проконсультироваться.
Меня зовут Елена, я мама Марии. В 3 месяца мы прошли курс войта-терапии, мне показали, как делать, стараюсь делать дома два-три раза в день. Машенька у нас маленькая, в 4 месяца вес 4 кг, так родилась она с атрезий пищевода. Пока лежала до операции в медикаментозном сне, пока восстановливалась. Теперь каждые месяц-полтора мы ложимся в Москву на бужирование пищевода. Недавно вот выписались с очередной госпитализации.Ей прописали давать обогатитель грудного молока, чтобы быстрее набирала вес.Она полностью на грудном вскармливании.сейчас потихонечку начинаем вводить прикорм-овсяную кашку, как нам сказали при выписке. Массаж (ЛФК) пока противопоказан, пока не наберёт вес 4,5 кг, но войту, плаванье-можно и нужно делать- нам сказали в больнице.
Когда проходили войту сказали, чтоб когда не спит-все время быть на животе на полу.Пытаюсь, чтоб так и было,но не всегда получается.Сейчас она может держать достаточно длительно голову лежа на животе. Может с живота перевернуться на бок и потом на спину. Звуки в плане агуканья издаёт очень скудно-пищит, когда пытается сходить в туалет по-большому, иногда говорит что-то похожее на "Абу" Или "Апу". 
У меня вот такие вопросы:
1. Можно ли в связи с тем, что ЛФК пока нельзя, делать упражнения на мяче, которые содержатся у вас в одной из тем форума? 
2.обратились мы к женщине, которая занимается грудничковым плаванием на дому, так как нам дали рекомендацию плавать. Она делает такие же упражнения, как делала нам с предыдущим здоровым ребёнком, в частности, ставит Марусю в воде на ножки и говорит:"идём, идём ".правильно ли это и можно ли так делать, с учётом того, что малышей с СД нельзя ставить, пока сами не начнут? Есть ли вообще особенности в грудничковом плавании для малышей с СД, то есть, что надо делать, а что нельзя? 
3. Какие делать упражнения для развития речи? Чтоб малышка больше слогов произносила? Какой можно делать логомассаж? 
4.что с ней сейчас надо делать ещё для развития? Какие игрушки давать? Как? Если она лёжа на животе их ещё не берет, не пытается дотянуться. Лёжа на спине-тоже, только следит за игрушкой глазами. Заранее благодарю за ответы! 
С уважением., 
Беликова Елена
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 14.04.2024 22:19
Специализация:
Педагог-дефектолог

#2

Сообщение Светлана Сумленная » 29 янв 2022, 18:26

Елена, здравствуйте!
Приветствуем Вас и Машеньку на нашем консультативном форуме!
Получилось ли у Вас заполнить дневник развития?
Елена Б. : писал(а): В 3 месяца мы прошли курс войта-терапии, мне показали, как делать, стараюсь делать дома два-три раза в день.
Вам врач назначил эти процедуры?
Елена Б. : писал(а): Машенька у нас маленькая, в 4 месяца вес 4 кг, так родилась она с атрезий пищевода. Пока лежала до операции в медикаментозном сне, пока восстановливалась. Теперь каждые месяц-полтора мы ложимся в Москву на бужирование пищевода. Недавно вот выписались с очередной госпитализации.Ей прописали давать обогатитель грудного молока, чтобы быстрее набирала вес.Она полностью на грудном вскармливании.сейчас потихонечку начинаем вводить прикорм-овсяную кашку, как нам сказали при выписке.
Елена, уточните,пожалуйста, кормитесь уже не через стому?
Елена Б. : писал(а): Можно ли в связи с тем, что ЛФК пока нельзя, делать упражнения на мяче, которые содержатся у вас в одной из тем форума?
Если нет противопоказаний  от врачей, тогда можно.
Елена Б. : писал(а): Когда проходили войту сказали, чтоб когда не спит-все время быть на животе на полу.Пытаюсь, чтоб так и было,но не всегда получается.Сейчас она может держать достаточно длительно голову лежа на животе. Может с живота перевернуться на бок и потом на спину.
Можно под грудку класть валик, так будет лучше удерживать голову.
Елена Б. : писал(а): .обратились мы к женщине, которая занимается грудничковым плаванием на дому, так как нам дали рекомендацию плавать. Она делает такие же упражнения, как делала нам с предыдущим здоровым ребёнком, в частности, ставит Марусю в воде на ножки и говорит:"идём, идём ".правильно ли это и можно ли так делать, с учётом того, что малышей с СД нельзя ставить, пока сами не начнут? Есть ли вообще особенности в грудничковом плавании для малышей с СД, то есть, что надо делать, а что нельзя?
Если это сертифицированный специалист, с соответствующим образованием, то детям с СД  Дауна подходят все упражнения, что и детям в норме. Специальных ограничений нет.
Елена Б. : писал(а): Какие делать упражнения для развития речи? Чтоб малышка больше слогов произносила? Какой можно делать логомассаж?
Много общайтесь, разговаривайте в положении лицом к лицу. Расстояние между лицами должно быть около 25 см, делайте паузы, давая Машеньке возможность ответить гулением. Артикуляционный массаж посмотрите по этой ссылке
Массаж органов артикуляции/логопедический массаж http://downsideup.org/ru/catalog/article/logopedicheskiy-massazh-dlya-rebenka-s-sindromom-dauna




Елена Б. : писал(а): .что с ней сейчас надо делать ещё для развития? Какие игрушки давать? Как? Если она лёжа на животе их ещё не берет, не пытается дотянуться. Лёжа на спине-тоже, только следит за игрушкой глазами. Заранее благодарю за ответы!
Всё время лежать на животе тяжело, тем более, когда ребёнок сам не может поменять своё положение.

Чередуйте- носите на руках,  потом пусть посидит в шезлонге, полежит на животе, полежит на спине.
Когда Машенька  лежит (сидит) в шезлонге, сами вкладывайте ей лёгкие игрушки в виде гантельки, колечка. Игрушки должны быть лёгкими и удобными для захвата.
Можно рассматривать контрастные картинки.
Учитесь поворачивать голову на звук от погремушки.
Обязательно повесьте на кроватку игрушку растяжку с погремушками, чтобы Машенька её могла схватить и потрясти. Игрушка должна висеть на уровне груди на расстоянии около 10 см.
Елена,пишите, как получается!
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Елена Б.
Последний визит: 16.03.2024 14:17
Дети:
Беликова
14.09.2021

#3

Сообщение Елена Б. » 03 мар 2022, 12:07

Светлана, я очень благодарю Вас за ответ!! Делаю Машеньке логомассаж, который Вы скинули. Приобрели шезлонг -стул на кухню.Хотела спросить-можно ли  делать логомассаж только если малышке это нравится? Если начинает плакать, то лучше не надо делать? Дневник да, ведём. Хотела ещё спросить вот какой момент:малышка стала активней, не хочет уже лежать одна, хочет на ручках быть как можно чаще и в вертикальном положении, а у меня ещё трое детишек, и вот встал вопрос со слингом, чтобы успевать домашними делами заниматься и детишками. Можно ли в 5 месяцев использовать слинг. Он требует довольно широкого разведения ножек ребёнка, а суставчики же у них нежные. Подскажите, пожалуйста, по этому поводу. Узнаю по поводу наиболее безопасных для позвоночника малыша слингов, и вот посоветовали мне май-слинг,его можно с рождения. Но это всё-таки относится,наверное,к обычным, деткам, -не знаю, можно ли ....
Спасибо Вам огромное за Ваш труд. С вами чувствуешь себя надёжно. 
Ваши рекомендации по поводу игрушки развесить на расстоянии 10 см выполняю. Увидела этот совет в вашем вебинаре про мелкую моторику, когда Машуле было ещё всего 2 месяца, после этого побежала, сразу повесила на резинки разные игрушки, бусики, и Машуля уже тогда стала их задевать ручкой. А сейчас уже и сама в ротик потащила. 
Ещё хотела спросить-посмотрев также вебинар у вас по поводу речи, что может мешать говорить, -когда лучше идти к дефектологу, в каком возрасте малыша специалист уже что-то может посоветовать? Заранее благодарю за ответы! 
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 14.04.2024 22:19
Специализация:
Педагог-дефектолог

#4

Сообщение Светлана Сумленная » 13 мар 2022, 21:46

Елена, здравствуйте!
Елена Б. : писал(а): Если начинает плакать, то лучше не надо делать?
Елена, да, только, если спокойная реакция. Дети со слабым мышечным тонусом обычно хорошо переносят такой массаж. Понаблюдайте, какие упражнения Маше не доставляют дискомфорта, их пока делайте.
Елена Б. : писал(а): Можно ли в 5 месяцев использовать слинг. Он требует довольно широкого разведения ножек ребёнка, а суставчики же у них нежные. Подскажите, пожалуйста, по этому поводу. Узнаю по поводу наиболее безопасных для позвоночника малыша слингов, и вот посоветовали мне май-слинг,его можно с рождения. Но это всё-таки относится,наверное,к обычным, деткам, -не знаю, можно ли ....
Слинг можно использовать очень непродолжительное время и только тот, в котором отсутствует сильное разведение ног. Слинг (если его использовать часто) тормозит двигательное развитие. А если в шезлонг выкладывать и переносить в комнату, где Вы планируете находиться? Постепенно приучайте Машеньку к полу. Расстилайте на полу одеяло, выкладывайте Машу на пол, положите около малышки несколько привлекательных игрушек. Почти весь период бодрствования лучше находиться на полу.
Елена Б. : писал(а): Спасибо Вам огромное за Ваш труд. С вами чувствуешь себя надёжно.
Спасибо!)

Елена Б. : писал(а): Ваши рекомендации по поводу игрушки развесить на расстоянии 10 см выполняю. Увидела этот совет в вашем вебинаре про мелкую моторику, когда Машуле было ещё всего 2 месяца, после этого побежала, сразу повесила на резинки разные игрушки, бусики, и Машуля уже тогда стала их задевать ручкой. А сейчас уже и сама в ротик потащила.
Отлично! Эта простая игрушка очень хорошо формирует захват, способствует активности ребёнка.
Елена Б. : писал(а): Ещё хотела спросить-посмотрев также вебинар у вас по поводу речи, что может мешать говорить, -когда лучше идти к дефектологу, в каком возрасте малыша специалист уже что-то может посоветовать? Заранее благодарю за ответы!
До занятий с логопедом есть большой подготовительный этап. Важно, чтобы ребёнок научился жевать,  кусать,глотать пищу. Кусочки начинаем предлагать с 7-8- мес. У Маши сейчас активное гуление? С 8 мес. начинает появляться лепет, это тоже очень важно поддерживать маме, чтобы речевая активность не пропала. С дефектологом-логопедом лучше начинать заниматься после 2-2.6 лет, обычно к этому возрасту ребёнок психологически готов к занятиям .  С 8-10 мес. активно формируется понимание речи, есть упражнения, которые помогут развить эти речевые возможности.

В5 мес. важно , чтобы ребёнок рассматривал лицо говорящего, улыбался, шевелил губами, стараясь ответить взрослому в диалоге. Получается у Вас разговаривать, общаться с Машенькой?
С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»