Здравствуйте! Огромная благодарность за Вашу работу! Очень хотелось бы проконсультироваться.
Меня зовут Елена, я мама Марии. В 3 месяца мы прошли курс войта-терапии, мне показали, как делать, стараюсь делать дома два-три раза в день. Машенька у нас маленькая, в 4 месяца вес 4 кг, так родилась она с атрезий пищевода. Пока лежала до операции в медикаментозном сне, пока восстановливалась. Теперь каждые месяц-полтора мы ложимся в Москву на бужирование пищевода. Недавно вот выписались с очередной госпитализации.Ей прописали давать обогатитель грудного молока, чтобы быстрее набирала вес.Она полностью на грудном вскармливании.сейчас потихонечку начинаем вводить прикорм-овсяную кашку, как нам сказали при выписке. Массаж (ЛФК) пока противопоказан, пока не наберёт вес 4,5 кг, но войту, плаванье-можно и нужно делать- нам сказали в больнице.
Когда проходили войту сказали, чтоб когда не спит-все время быть на животе на полу.Пытаюсь, чтоб так и было,но не всегда получается.Сейчас она может держать достаточно длительно голову лежа на животе. Может с живота перевернуться на бок и потом на спину. Звуки в плане агуканья издаёт очень скудно-пищит, когда пытается сходить в туалет по-большому, иногда говорит что-то похожее на "Абу" Или "Апу".
У меня вот такие вопросы:
1. Можно ли в связи с тем, что ЛФК пока нельзя, делать упражнения на мяче, которые содержатся у вас в одной из тем форума?
2.обратились мы к женщине, которая занимается грудничковым плаванием на дому, так как нам дали рекомендацию плавать. Она делает такие же упражнения, как делала нам с предыдущим здоровым ребёнком, в частности, ставит Марусю в воде на ножки и говорит:"идём, идём ".правильно ли это и можно ли так делать, с учётом того, что малышей с СД нельзя ставить, пока сами не начнут? Есть ли вообще особенности в грудничковом плавании для малышей с СД, то есть, что надо делать, а что нельзя?
3. Какие делать упражнения для развития речи? Чтоб малышка больше слогов произносила? Какой можно делать логомассаж?
4.что с ней сейчас надо делать ещё для развития? Какие игрушки давать? Как? Если она лёжа на животе их ещё не берет, не пытается дотянуться. Лёжа на спине-тоже, только следит за игрушкой глазами. Заранее благодарю за ответы!
С уважением.,
Беликова Елена
Беликова, 14.09.2021
- Елена Б.
- Последний визит: 16.03.2024 14:17
-
Дети:
Беликова
14.09.2021
- Светлана Сумленная
- Последний визит: 14.04.2024 22:19
-
Специализация:
Педагог-дефектолог
#2
Елена, здравствуйте!
Приветствуем Вас и Машеньку на нашем консультативном форуме!
Получилось ли у Вас заполнить дневник развития?
Массаж органов артикуляции/логопедический массаж http://downsideup.org/ru/catalog/article/logopedicheskiy-massazh-dlya-rebenka-s-sindromom-dauna
Чередуйте- носите на руках, потом пусть посидит в шезлонге, полежит на животе, полежит на спине.
Когда Машенька лежит (сидит) в шезлонге, сами вкладывайте ей лёгкие игрушки в виде гантельки, колечка. Игрушки должны быть лёгкими и удобными для захвата.
Можно рассматривать контрастные картинки.
Учитесь поворачивать голову на звук от погремушки.
Обязательно повесьте на кроватку игрушку растяжку с погремушками, чтобы Машенька её могла схватить и потрясти. Игрушка должна висеть на уровне груди на расстоянии около 10 см.
Елена,пишите, как получается!
Приветствуем Вас и Машеньку на нашем консультативном форуме!
Получилось ли у Вас заполнить дневник развития?
Вам врач назначил эти процедуры?Елена Б. : писал(а): В 3 месяца мы прошли курс войта-терапии, мне показали, как делать, стараюсь делать дома два-три раза в день.
Елена, уточните,пожалуйста, кормитесь уже не через стому?Елена Б. : писал(а): Машенька у нас маленькая, в 4 месяца вес 4 кг, так родилась она с атрезий пищевода. Пока лежала до операции в медикаментозном сне, пока восстановливалась. Теперь каждые месяц-полтора мы ложимся в Москву на бужирование пищевода. Недавно вот выписались с очередной госпитализации.Ей прописали давать обогатитель грудного молока, чтобы быстрее набирала вес.Она полностью на грудном вскармливании.сейчас потихонечку начинаем вводить прикорм-овсяную кашку, как нам сказали при выписке.
Если нет противопоказаний от врачей, тогда можно.Елена Б. : писал(а): Можно ли в связи с тем, что ЛФК пока нельзя, делать упражнения на мяче, которые содержатся у вас в одной из тем форума?
Можно под грудку класть валик, так будет лучше удерживать голову.Елена Б. : писал(а): Когда проходили войту сказали, чтоб когда не спит-все время быть на животе на полу.Пытаюсь, чтоб так и было,но не всегда получается.Сейчас она может держать достаточно длительно голову лежа на животе. Может с живота перевернуться на бок и потом на спину.
Если это сертифицированный специалист, с соответствующим образованием, то детям с СД Дауна подходят все упражнения, что и детям в норме. Специальных ограничений нет.Елена Б. : писал(а): .обратились мы к женщине, которая занимается грудничковым плаванием на дому, так как нам дали рекомендацию плавать. Она делает такие же упражнения, как делала нам с предыдущим здоровым ребёнком, в частности, ставит Марусю в воде на ножки и говорит:"идём, идём ".правильно ли это и можно ли так делать, с учётом того, что малышей с СД нельзя ставить, пока сами не начнут? Есть ли вообще особенности в грудничковом плавании для малышей с СД, то есть, что надо делать, а что нельзя?
Много общайтесь, разговаривайте в положении лицом к лицу. Расстояние между лицами должно быть около 25 см, делайте паузы, давая Машеньке возможность ответить гулением. Артикуляционный массаж посмотрите по этой ссылкеЕлена Б. : писал(а): Какие делать упражнения для развития речи? Чтоб малышка больше слогов произносила? Какой можно делать логомассаж?
Массаж органов артикуляции/логопедический массаж http://downsideup.org/ru/catalog/article/logopedicheskiy-massazh-dlya-rebenka-s-sindromom-dauna
Всё время лежать на животе тяжело, тем более, когда ребёнок сам не может поменять своё положение.Елена Б. : писал(а): .что с ней сейчас надо делать ещё для развития? Какие игрушки давать? Как? Если она лёжа на животе их ещё не берет, не пытается дотянуться. Лёжа на спине-тоже, только следит за игрушкой глазами. Заранее благодарю за ответы!
Чередуйте- носите на руках, потом пусть посидит в шезлонге, полежит на животе, полежит на спине.
Когда Машенька лежит (сидит) в шезлонге, сами вкладывайте ей лёгкие игрушки в виде гантельки, колечка. Игрушки должны быть лёгкими и удобными для захвата.
Можно рассматривать контрастные картинки.
Учитесь поворачивать голову на звук от погремушки.
Обязательно повесьте на кроватку игрушку растяжку с погремушками, чтобы Машенька её могла схватить и потрясти. Игрушка должна висеть на уровне груди на расстоянии около 10 см.
Елена,пишите, как получается!
С уважением, Светлана
- Елена Б.
- Последний визит: 16.03.2024 14:17
-
Дети:
Беликова
14.09.2021
#3
Светлана, я очень благодарю Вас за ответ!! Делаю Машеньке логомассаж, который Вы скинули. Приобрели шезлонг -стул на кухню.Хотела спросить-можно ли делать логомассаж только если малышке это нравится? Если начинает плакать, то лучше не надо делать? Дневник да, ведём. Хотела ещё спросить вот какой момент:малышка стала активней, не хочет уже лежать одна, хочет на ручках быть как можно чаще и в вертикальном положении, а у меня ещё трое детишек, и вот встал вопрос со слингом, чтобы успевать домашними делами заниматься и детишками. Можно ли в 5 месяцев использовать слинг. Он требует довольно широкого разведения ножек ребёнка, а суставчики же у них нежные. Подскажите, пожалуйста, по этому поводу. Узнаю по поводу наиболее безопасных для позвоночника малыша слингов, и вот посоветовали мне май-слинг,его можно с рождения. Но это всё-таки относится,наверное,к обычным, деткам, -не знаю, можно ли ....
Спасибо Вам огромное за Ваш труд. С вами чувствуешь себя надёжно.
Ваши рекомендации по поводу игрушки развесить на расстоянии 10 см выполняю. Увидела этот совет в вашем вебинаре про мелкую моторику, когда Машуле было ещё всего 2 месяца, после этого побежала, сразу повесила на резинки разные игрушки, бусики, и Машуля уже тогда стала их задевать ручкой. А сейчас уже и сама в ротик потащила.
Ещё хотела спросить-посмотрев также вебинар у вас по поводу речи, что может мешать говорить, -когда лучше идти к дефектологу, в каком возрасте малыша специалист уже что-то может посоветовать? Заранее благодарю за ответы!
Спасибо Вам огромное за Ваш труд. С вами чувствуешь себя надёжно.
Ваши рекомендации по поводу игрушки развесить на расстоянии 10 см выполняю. Увидела этот совет в вашем вебинаре про мелкую моторику, когда Машуле было ещё всего 2 месяца, после этого побежала, сразу повесила на резинки разные игрушки, бусики, и Машуля уже тогда стала их задевать ручкой. А сейчас уже и сама в ротик потащила.
Ещё хотела спросить-посмотрев также вебинар у вас по поводу речи, что может мешать говорить, -когда лучше идти к дефектологу, в каком возрасте малыша специалист уже что-то может посоветовать? Заранее благодарю за ответы!
- Светлана Сумленная
- Последний визит: 14.04.2024 22:19
-
Специализация:
Педагог-дефектолог
#4
Елена, здравствуйте!
В5 мес. важно , чтобы ребёнок рассматривал лицо говорящего, улыбался, шевелил губами, стараясь ответить взрослому в диалоге. Получается у Вас разговаривать, общаться с Машенькой?
Елена, да, только, если спокойная реакция. Дети со слабым мышечным тонусом обычно хорошо переносят такой массаж. Понаблюдайте, какие упражнения Маше не доставляют дискомфорта, их пока делайте.Елена Б. : писал(а): Если начинает плакать, то лучше не надо делать?
Слинг можно использовать очень непродолжительное время и только тот, в котором отсутствует сильное разведение ног. Слинг (если его использовать часто) тормозит двигательное развитие. А если в шезлонг выкладывать и переносить в комнату, где Вы планируете находиться? Постепенно приучайте Машеньку к полу. Расстилайте на полу одеяло, выкладывайте Машу на пол, положите около малышки несколько привлекательных игрушек. Почти весь период бодрствования лучше находиться на полу.Елена Б. : писал(а): Можно ли в 5 месяцев использовать слинг. Он требует довольно широкого разведения ножек ребёнка, а суставчики же у них нежные. Подскажите, пожалуйста, по этому поводу. Узнаю по поводу наиболее безопасных для позвоночника малыша слингов, и вот посоветовали мне май-слинг,его можно с рождения. Но это всё-таки относится,наверное,к обычным, деткам, -не знаю, можно ли ....
Спасибо!)Елена Б. : писал(а): Спасибо Вам огромное за Ваш труд. С вами чувствуешь себя надёжно.
Отлично! Эта простая игрушка очень хорошо формирует захват, способствует активности ребёнка.Елена Б. : писал(а): Ваши рекомендации по поводу игрушки развесить на расстоянии 10 см выполняю. Увидела этот совет в вашем вебинаре про мелкую моторику, когда Машуле было ещё всего 2 месяца, после этого побежала, сразу повесила на резинки разные игрушки, бусики, и Машуля уже тогда стала их задевать ручкой. А сейчас уже и сама в ротик потащила.
До занятий с логопедом есть большой подготовительный этап. Важно, чтобы ребёнок научился жевать, кусать,глотать пищу. Кусочки начинаем предлагать с 7-8- мес. У Маши сейчас активное гуление? С 8 мес. начинает появляться лепет, это тоже очень важно поддерживать маме, чтобы речевая активность не пропала. С дефектологом-логопедом лучше начинать заниматься после 2-2.6 лет, обычно к этому возрасту ребёнок психологически готов к занятиям . С 8-10 мес. активно формируется понимание речи, есть упражнения, которые помогут развить эти речевые возможности.Елена Б. : писал(а): Ещё хотела спросить-посмотрев также вебинар у вас по поводу речи, что может мешать говорить, -когда лучше идти к дефектологу, в каком возрасте малыша специалист уже что-то может посоветовать? Заранее благодарю за ответы!
В5 мес. важно , чтобы ребёнок рассматривал лицо говорящего, улыбался, шевелил губами, стараясь ответить взрослому в диалоге. Получается у Вас разговаривать, общаться с Машенькой?
С уважением, Светлана