Степан, 16.07.2021

Аватара пользователя
MariVol
Последний визит: 03.03.2024 00:10
Дети:
Степан
16.07.2021

#1 Степан, 16.07.2021

Сообщение MariVol » 24 мар 2022, 08:11

Здравствуйте!
Моему сыну 8 месяцев и неделька. 
Сопутствующих заболеваний у нас нет (тьфу-тьфу-тьфу), не закрыто овальное окошко (минимально), есть небольшая псевдокиста в голове. Но Нас никто не отправлял например сдать кровь на ттг т4, как многие тут пишут. Это необходимо делать всем деткам с СД?

За 8 мес, по назначению невролога у нас было 3 курса массажа с лфк, совмещённые с курсом инъекций контексина, актовегин, церебролизина.

Наши умелки сейчас: следим за предметами, улыбаемся и смеёмся, переворачиваемся со спины на живот и с живота на спину, ползаем по пластунски, тянемся к игрушкам,хватаем их, перекладываем из руки в руку, стучим игрушкой по предметам, тянем игрушки и все вокруг в рот, хлопаем в ладоши, перебираем пальчики свои, грызём свои ножки, пытаемся встать на четвереньки и раскачиваться (ножки не до конца как-то подгибает ); различаемся своих от чужих, при чужих сначала замирает , потом может расплакаться или наоборот, часто с пальцем во рту говорит айайай, без пальце реже издаёт звуки типа ааааа эээээ; есть любимая песня, когда слышим ее. Стучим руками ногами по полу.  Надеюсь ничего не забыла 

Наш невролог в 6 месяцев сказала что развиваемся мы по нижней границе нормы, больше пока не были. 

Подскажите, как Вы оцениваете наше развитие и на сто стоит обратить внимание? 

И ещё , инвалидность я не оформляла, у меня какой то психологический барьер наверное, не хочу чтоб моего ребёнка записывали в инвалиды, думаю что если мы захотим пойти в обычный сад, эта справка будет как «клеймо», сразу к нему будут как то не так относиться все мы знаем какое общество не толерантное.  
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#2

Сообщение Светлана Сумленная » 29 мар 2022, 22:45

Здравствуйте!
 Приветствуем Вас и Степана на нашем консультативном форуме!
Удалось ли заполнить дневник развития, на какой ступени сейчас?
MariVol: писал(а): никто не отправлял например сдать кровь на ттг т4, как многие тут пишут. Это необходимо делать всем деткам с СД?
Да, это очень важный анализ, обязательно сдайте . Нарушение функции гормонов щитовидной железы может спровоцировать сильные интеллектуальные нарушения у ребёнка.
MariVol: писал(а): За 8 мес, по назначению невролога у нас было 3 курса массажа с лфк, совмещённые с курсом инъекций контексина, актовегин, церебролизина.
Это по показаниям невролога, есть неврологический диагноз?

MariVol: писал(а): Наши умелки сейчас: следим за предметами, улыбаемся и смеёмся, переворачиваемся со спины на живот и с живота на спину, ползаем по пластунски, тянемся к игрушкам,хватаем их, перекладываем из руки в руку, стучим игрушкой по предметам, тянем игрушки и все вокруг в рот, хлопаем в ладоши, перебираем пальчики свои, грызём свои ножки, пытаемся встать на четвереньки и раскачиваться (ножки не до конца как-то подгибает ); различаемся своих от чужих, при чужих сначала замирает , потом может расплакаться или наоборот, часто с пальцем во рту говорит айайай, без пальце реже издаёт звуки типа ааааа эээээ; есть любимая песня, когда слышим ее. Стучим руками ногами по полу.  Надеюсь ничего не забыла

Очень много уже умеет Стёпа, напишите, пожалуйста результаты по дневнику развития (какая ступень) и мы подберём Вам игры и задания.
MariVol: писал(а): И ещё , инвалидность я не оформляла, у меня какой то психологический барьер наверное, не хочу чтоб моего ребёнка записывали в инвалиды, думаю что если мы захотим пойти в обычный сад, эта справка будет как «клеймо», сразу к нему будут как то не так относиться все мы знаем какое общество не толерантное.
Все дети с СД , независимо от наличия инвалидности, могут посещать обычный детский сад. Инвалидность помогает при прохождении реабилитации, бесплатных занятий и ещё много +. Часто родители всё равно к этому приходят, но это Ваше решение и выбор.


Как кормите Стёпу , начали давать полутвёрдые кусочки?
Есть ли лепет?
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
MariVol
Последний визит: 03.03.2024 00:10
Дети:
Степан
16.07.2021

#3

Сообщение MariVol » 30 мар 2022, 07:58

Доброе утро!

Да, массаж и уколы нам назначил невролог. Диагноз у нас синдром тонусных нарушений (был повышенный тонус почти везде) + с рождения у нас псевдокиста в голове небольшого размера. В выписке из роддома написали нам ещё гипоксию -+ поражение цнс.  но врачи при нахождении нас там ни о чем таком не говорили. Сейчас такие диагнозы у нас не фигурируют в листах осмотра. 

Едим смесь и пока только пюрешки ( овощные, фруктовые, мясные), творожок, начала давать кефир. Грызёт яблоки и огуречки.  В последнее время с аппетитом у нас не очень. Отказывается от еды. Педиатр сказала бывает, вероятно, режутся зубы. 
Стоит ли начать давать кусочки сейчас или дождаться нормализации аппетита?

мы очень часто держим большой палец во рту - там где должны располагаться зевательные зубы, и вот когда палец там, у него получается говорить ляляля, няняня. Без пальца во рту говорим только «ааааа» и «ээээ» «гу» «ку». Не знаю можно ли это считать лепетом. 

Заполнила только-только дневник. Ещё не до конца разобралась что делать дальше, но вот прикрепляю скриншоты результатов)
Вложения
436B6F52-D985-47E1-8739-F9F061478D4C.png
E88BCC2E-0EB6-4BCE-B7AB-70BB6AAB3875.png
DE3C83F5-44F6-4A29-8F74-D5F38627232F.png
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#4

Сообщение Светлана Сумленная » 06 апр 2022, 21:43

Марина, здравствуйте!
MariVol: писал(а): Диагноз у нас синдром тонусных нарушений (был повышенный тонус почти везде)
Как сейчас с тонусом, обычно у детей с СД пониженный тонус.

Посмотрела результаты дневника развития, очень хороший уровень для возраста Стёпы.
MariVol: писал(а): Едим смесь и пока только пюрешки ( овощные, фруктовые, мясные), творожок, начала давать кефир. Грызёт яблоки и огуречки.  В последнее время с аппетитом у нас не очень. Отказывается от еды. Педиатр сказала бывает, вероятно, режутся зубы.
Стоит ли начать давать кусочки сейчас или дождаться нормализации аппетита?
По возрасту сейчас самое время пробовать. Лучше всего, когда инициатива исходит от ребёнка, сажайте Стёпу за общий стол, кладите перед ним небольшие кусочки полутвёрдой пищи, например, отварные овощи, мягкие фрукты, ягоды. Если есть желание попробовать самому- отлично! Кормите пока привычной едой. Если сам пока в рот пищу не берёт, учите жевать. Кусочек мягкой еды кладите за щёку.  Напишите, как получается)

MariVol: писал(а): мы очень часто держим большой палец во рту - там где должны располагаться зевательные зубы, и вот когда палец там, у него получается говорить ляляля, няняня. Без пальца во рту говорим только «ааааа» и «ээээ» «гу» «ку». Не знаю можно ли это считать лепетом.
Хорошо, что стали получаться согласные, это пока не лепет, а подготовка к нему, очень хорошо!. Чаще играйте в дразнилки, говорите па-па-па, делайте паузу, пусть Стёпа Вам отвечает. Так же можно использовать и другие слоги- ма-ма-ма, ба-ба-ба... Игра должна проходить весело, на позитиве.


Основные игры.
Сейчас активно формируется понимание речи, поэтому все игрушки нужно называть. Машина, зайка, мишка, пирамидка, мячик, курочка ... Стёпа узнаёт игрушки по названию?

Активно формируется предметная деятельность. Учитесь доставать и складывать в ёмкость небольшие игрушки. Снимайте колечки с кольцеброса. Учитесь держать две игрушки в двух руках, например, предложите постучать кубиками, ложками.

Муз. игрушки - барабан, металлофон- играйте по очереди. Постучите, предложите постучать Стёпе. Попросите палочку у Стёпы, снова постучите. Такие игры очень хорошо стимулируют лепет.

По двигательным навыкам.
Стёпа сидит, садится сам?
Есть предпосылки к четверенькам?
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
MariVol
Последний визит: 03.03.2024 00:10
Дети:
Степан
16.07.2021

#5

Сообщение MariVol » 07 апр 2022, 10:25

Здравствуйте! Спасибо за Ваши рекомендации)

Наш массажист говорит, что с тонусом везде ок, в ножках по-прежнему тонус повышен, но немного.
Кусочки пока не произвели на Степу впечатления, все же он предпочитает брать большую дольку яблока или банана и грызть их. Будем пробовать и дальше.

По поводу лепета, меня смущает то, что когда мы с ним разговариваем (например учим мамама говорить папапа , а делаем мы это месяцев наверное с трёх))), Степа очень внимательно наблюдает, улыбается, смеётся, но в ответ ничего не произносит. Сам с собой или чтобы привлечь внимание, он издаёт звуки которые я описывала ранее) нормально ли это?

Игрушки по названию не узнаём, будем тренироваться.
Любим стучать игрушками по полу и по другим игрушкам, по своим же ладошкам, берем свои ножки в ручки и стучим друг об друга, обожаем хлопать в ладошки. Очень любим играть в бубен, держит его в ручке, хлопает по нему другой рукой, бьет им об коленку. Металлофон пока тоже не производит впечатления, отбирает у меня палочки и сует их в рот. Будем пробовать и дальше 

По двигательным навыкам: у нас есть четвереньки, «денно и нощно» мы качаемся в четвереньках, а вот с сидением сложнее. Степа сам не садится, сидим опираясь на ручки хорошо, но не долго - что-то обязательно привлечёт внимание, что нужно схватить, опора пропадает и мы завалившимся на бок. Степа отлично может сидеть и с прямой спиной, если поставить перед ним игрушку на уровне глаз, он ее трогает, но сам делает движение спиной как будто хочет прислониться к спинке стула, поэтгму приходится его страхоВать. В стульчике для кормления вообще отлично сидит. Не разваривается а именно сидит. Правильно ли я понимаю, что нам не хватает равновесия и надо тренироваться?
 Нам ещё очень нравится стоять, сам он не встаёт, но когда пытаешься положить Степу или посадить он упирается ножками и оказывается стоя, сразу начинает улыбаться и хлопать в ладоши. При этом мне не тяжело его держать, такое чувство что мышц хватает чтоб удерживать себя не долго, а не хватает именно равновесия.. Есть какие-то игры для его развития?
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#6

Сообщение Светлана Сумленная » 11 апр 2022, 22:23

Марина, здравствуйте!
MariVol: писал(а): Кусочки пока не произвели на Степу впечатления, все же он предпочитает брать большую дольку яблока или банана и грызть их. Будем пробовать и дальше.
Тоже хорошо), с кусочками пробуйте - мякиш хлеба, омлет, запеканка, отварные овощи и т.д

MariVol: писал(а): По поводу лепета, меня смущает то, что когда мы с ним разговариваем (например учим мамама говорить папапа , а делаем мы это месяцев наверное с трёх))), Степа очень внимательно наблюдает, улыбается, смеётся, но в ответ ничего не произносит. Сам с собой или чтобы привлечь внимание, он издаёт звуки которые я описывала ранее) нормально ли это?
Очень хорошо, что Стёпа внимательно наблюдает, ему нравится общаться. Попробуйте во время такого общения делать паузы, когда Стёпа рассматривает Ваше лицо, прямо затихайте на 30-40 сек., обычно дети начинают провоцировать на разговор, начинают сами издавать звуки.
MariVol: писал(а): у нас есть четвереньки, «денно и нощно» мы качаемся в четвереньках, а вот с сидением сложнее. Степа сам не садится,
Отлично, что есть четвереньки! Навык "умение садиться" появляется через 1-2 мес после того, как ребёнок научился сидеть , так что всё впереди! Когда Стёпа сидит, придерживайте его в области таза. Пробуйте игрушку для захвата предлагать в разных направлениях, с разных сторон, это улучшит координацию. Полезно играть в игру "По кочкам", когда Стёпа сидит у Вас на коленях, в этой игре можно натренировать равновесие, перенос веса тела.
MariVol: писал(а): Нам ещё очень нравится стоять, сам он не встаёт, но когда пытаешься положить Степу или посадить он упирается ножками и оказывается стоя, сразу начинает улыбаться и хлопать в ладоши. При этом мне не тяжело его держать, такое чувство что мышц хватает чтоб удерживать себя не долго, а не хватает именно равновесия.. Есть какие-то игры для его развития?
Если опора на ноги хорошая, то можно ставить на чуть-чуть перед низким диваном, чтобы грудной клеткой можно было облокотиться на диван. В таком положении можно наблюдать за интересной игрушкой. Можно попробовать подтягиваться, вставать к дивану с низкой подставки  или с колен взрослого. Напишите, как получается)


Ползает активно?
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
MariVol
Последний визит: 03.03.2024 00:10
Дети:
Степан
16.07.2021

#7

Сообщение MariVol » 12 апр 2022, 09:00

Здравствуйте! 
Большое спасибо за рекомендации!
Ползает активно, когда ему что-то нужно: кошка или телефон 
Просто ползти , чтобы ползти - такого нет пока

Есть ещё вопрос, возможно не по адресу: 
Мы стали кровь на гормоны. Ттг и т4 в норме, т3 у нас 5,27. Норма 2,63-5,7. Т.е к нам показатель близок к верхней границе нормы. Стоит обратить внимание и обратиться к эндокринологу?
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#8

Сообщение Светлана Сумленная » 18 апр 2022, 13:57

Марина, здравствуйте!
MariVol: писал(а): Ползает активно, когда ему что-то нужно: кошка или телефон
Просто ползти , чтобы ползти - такого нет пока
Очень хорошо, что Стёпа ползает, когда видит цель. Это очень хорошо стимулирует и интеллектуальное развитие. Вижу цель- ползу, прилагаю усилия.

Ползает классическим способом, на четвереньках?
MariVol: писал(а): Есть ещё вопрос, возможно не по адресу:
Мы стали кровь на гормоны. Ттг и т4 в норме, т3 у нас 5,27. Норма 2,63-5,7. Т.е к нам показатель близок к верхней границе нормы. Стоит обратить внимание и обратиться к эндокринологу?
Это норма. Вы можете задать этот  вопрос  на нашем форуме в разделе "Советы врача". viewforum.php?f=23
Пишите)
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
MariVol
Последний визит: 03.03.2024 00:10
Дети:
Степан
16.07.2021

#9

Сообщение MariVol » 26 июн 2022, 10:05

Добрый день!
Нам уже 11 мес и неделя. Говорим мамама баба папа бебе опа. Ползаем по пластунски, стоим на четвереньках, встаём у опоры отлично, если держать Степу за корпус, то он уверенно шагает. Меня беспокоит то, что мы не ползаем на четвереньках. Стойка на четвереньках очень уверенная. Ест опора на три точки. Обычно Степа приползает по пластунски куда нужно, встаёт на четверенькИ, чтобы было повыше, хватается одной рукой за что-то подтягивает корпус и встаёт я. с тех пор ккк мы научились стоять , ползанием практически не занимаемся - неинтересно. Дневник развития отправил нас сюда. Курс массажа был два месяца назад. Что посоветуете?
И у нас все ещё нет зубов. Нормально ли это? Поэтому мы никак не освоим кусочки. Любим кукурузные палочки без сахара, хлебный мякиш, абрикос. Остальное выплёвываем. Едим все в виде пюре.. 

Image
Последний раз редактировалось MariVol 26 июн 2022, 10:19, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#10

Сообщение Светлана Сумленная » 03 июл 2022, 23:58

Марина, здравствуйте!
MariVol: писал(а): Нам уже 11 мес и неделя. Говорим мамама баба папа бебе опа. Ползаем по пластунски, сидим с ровной спиной, садимся из положения стоя на ножках или коленях, стоим на четвереньках, встаём у опоры отлично, если держать Степу за корпус, то он уверенно шагает, играем в ладушки, здороваемся за руку, машем пока, играем в куку.
Рекордсмены! Отличные успехи!

MariVol: писал(а): Меня беспокоит то, что мы не ползаем на четвереньках. Стойка на четвереньках очень уверенная. Ест опора на три точки. Обычно Степа приползает по пластунски куда нужно, встаёт на четверенькИ, чтобы было повыше, хватается одной рукой за что-то подтягивает корпус и встаёт я. с тех пор ккк мы научились стоять , ползанием практически не занимаемся - неинтересно.
Если есть уверенные четвереньки, можно попробовать под боди или комбинезон положить мячики от сухого бассейна, обычно дети начинают приподнимать живот.

Проверьте, не скользкий ли пол в комнате, не скользят ли ноги.
Больше уделите внимания , чтобы Стёпа залезал на возвышения, низкие поверхности, перелезал через валики, мотивируйте интересными игрушками.
MariVol: писал(а): И у нас все ещё нет зубов. Нормально ли это? Поэтому мы никак не освоим кусочки. Любим кукурузные палочки без сахара, хлебный мякиш, абрикос. Остальное выплёвываем. Едим все в виде пюре..
Да, нормально, что ещё нет зубов. У детей с СД первые зубы чаще всего вылезают ближе к 1г. 2 мес. Но так как мы сейчас предлагаем только мягкие кусочки, зубы не нужны. Навык жевания не зависит от наличия зубов. Сейчас основной вид еды- пюре, но обязательно даём кусочки для тренировки жевания. Можно давать длинные дольки вяленых фруктов- грушу, манго. Можно попробовать сыр-косичку, спинку вяленой воблы. Это безопасно, малыш не откусит опасный кусок, но будет тренироваться их жевать.

Также уже попробуйте еду руками, чтобы Степан сам брал со стола мягкие кусочки отварных овощей или фруктов, мякиш хлеба, вермишель и доносил до рта.

Дневник даже написал опережение в развитии!))
С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»