Степан, 16.07.2021
- MariVol
- Последний визит: 14.12.2024 21:51
-
Дети:
Степан
16.07.2021
#31
Здравствуйте! Давно я тут не писала)
Нам уже 3 года, занимаемся с логопедом-деффектологом, нейропсихологом и ходим на афк) 6 занятий в неделю получается. В садик решили не идти в этом году, т.к так и не заговорили и не освоили горшок, да и некогда: решили что индивидуальные развивающие занятия сейчас приоритетнее.
Ситуация наша на этот раз вот в чем: мы полгода наверное как активно приучаемся к горшку, присаживаемся на горшок и на унитаз: сначала отрицал горшок вообще, мы купили накладку на унитаз и получилось, он начал сидеть на нем, потом получалось подловить чтобы пописать, сейчас он в основном терпит до того как мы посадим на горшок или унитаз, но если я например забуду присадить - надует. У Степы есть понимание, что он писиет откуда он это делает. Он сообщает мне когда сходил по-большому (показывает на попу и говорит фу), но не просится ни на унитаз ни на горшок.
Но вот недавно, он играл, подошел к горшку, снял трусы, сел и пописил, потом показал мне на себя и на горшок, мол смотри я написил. Я похвалила его, мы вместе вылили и вымыли горшок. Следующим вечером произошло то же самое . Счастью не было предела)))) я подумала «ну вот!свершилось»
Но увы, такого больше не повторилось. Сам на горшок он больше не садился и не просился. Может я что-то сделала не так?
Нам уже 3 года, занимаемся с логопедом-деффектологом, нейропсихологом и ходим на афк) 6 занятий в неделю получается. В садик решили не идти в этом году, т.к так и не заговорили и не освоили горшок, да и некогда: решили что индивидуальные развивающие занятия сейчас приоритетнее.
Ситуация наша на этот раз вот в чем: мы полгода наверное как активно приучаемся к горшку, присаживаемся на горшок и на унитаз: сначала отрицал горшок вообще, мы купили накладку на унитаз и получилось, он начал сидеть на нем, потом получалось подловить чтобы пописать, сейчас он в основном терпит до того как мы посадим на горшок или унитаз, но если я например забуду присадить - надует. У Степы есть понимание, что он писиет откуда он это делает. Он сообщает мне когда сходил по-большому (показывает на попу и говорит фу), но не просится ни на унитаз ни на горшок.
Но вот недавно, он играл, подошел к горшку, снял трусы, сел и пописил, потом показал мне на себя и на горшок, мол смотри я написил. Я похвалила его, мы вместе вылили и вымыли горшок. Следующим вечером произошло то же самое . Счастью не было предела)))) я подумала «ну вот!свершилось»
Но увы, такого больше не повторилось. Сам на горшок он больше не садился и не просился. Может я что-то сделала не так?
- polina
- Последний визит: 25.01.2025 19:29
#32
Добрый вечер, Марина. Во время вашего отсутствия на форуме произошли перемены.
Теперь я стала вашим консультантом.
Подробнее вы можете прочитать здесь:Перемены на форуме
Судя по вашему описанию, Степа начал ходить на горшок. Но на первых этапах часто бывают "удачные" и неудачные" дни.
Вы все сделали верно.
Безусловно, мальчик все знает, но он пока безошибочно определяет и рассказывает об уже произошедшем факте
Скорее всего, ему трудно предугадать, что уже пора на горшок. Для этого Степа должен научиться чувствовать сигналы от внутренних органов. А это очень сложно.
Ходит ли Степа в памперсе или вы сняли его?
Теперь я стала вашим консультантом.
Подробнее вы можете прочитать здесь:Перемены на форуме
Судя по вашему описанию, Степа начал ходить на горшок. Но на первых этапах часто бывают "удачные" и неудачные" дни.
Вы все сделали верно.
MariVol: писал(а): что он писиет откуда он это делает. Он сообщает мне когда сходил по-большому (показывает на попу и говорит фу), но не просится ни на унитаз ни на горшок.
Безусловно, мальчик все знает, но он пока безошибочно определяет и рассказывает об уже произошедшем факте
Скорее всего, ему трудно предугадать, что уже пора на горшок. Для этого Степа должен научиться чувствовать сигналы от внутренних органов. А это очень сложно.
Ходит ли Степа в памперсе или вы сняли его?
С уважением, Полина Львовна
- MariVol
- Последний визит: 14.12.2024 21:51
-
Дети:
Степан
16.07.2021
#33
Здравствуйте, Полина Львовна! Рада знакомству)
Степан в основном без подгузников, надеваем их только на сон и прогулку)
Еще хотела проконсультироваться по такому вопросу: у ребенка как будто нет мотивации к самостоятельности. Объясню: Степан хорошо умеет надевать трусики, штаны, носки сам. Но предпочитает этого не делать. То есть он не хочет сам, как многие детки его возраста. Если я положу ему одежду , он предпочтет ее скинуть. Если скажем так «надавить» - наденет. Умеет кушать сам достаточно давно примерно с года, но любит передать ложку родителям, чтобы его покормили. Степан не разговаривает, общается с нами жестами и гласными. Но, как то в процессе игры он повторил за мной четко слово отдай. И когда щенок на поводке не хотел с ним идти, Степа четко сказал ему иди
И с горшком вот он нам немного показал, мол умеет, и хватит) Мы пытались его «не понимать», не делать за него, все это приводит только к истерикам.
Ну то есть мне кажется, что Степан просто не хочет ничего этого делать сам. Как Вы считаете?
Может быть нам не стоит бурно радоваться и хвалить его, когда вот он что-то такое делает сам?
Степан в основном без подгузников, надеваем их только на сон и прогулку)
Еще хотела проконсультироваться по такому вопросу: у ребенка как будто нет мотивации к самостоятельности. Объясню: Степан хорошо умеет надевать трусики, штаны, носки сам. Но предпочитает этого не делать. То есть он не хочет сам, как многие детки его возраста. Если я положу ему одежду , он предпочтет ее скинуть. Если скажем так «надавить» - наденет. Умеет кушать сам достаточно давно примерно с года, но любит передать ложку родителям, чтобы его покормили. Степан не разговаривает, общается с нами жестами и гласными. Но, как то в процессе игры он повторил за мной четко слово отдай. И когда щенок на поводке не хотел с ним идти, Степа четко сказал ему иди
И с горшком вот он нам немного показал, мол умеет, и хватит) Мы пытались его «не понимать», не делать за него, все это приводит только к истерикам.
Ну то есть мне кажется, что Степан просто не хочет ничего этого делать сам. Как Вы считаете?
Может быть нам не стоит бурно радоваться и хвалить его, когда вот он что-то такое делает сам?
- polina
- Последний визит: 25.01.2025 19:29
#34
Добрый день, Марина. Спасибо за такой важный анализ поведения Степы.
Это очень важная тема: как сформировать активную позицию ребенка.
Когда мы чему-то учим, то обосновано использование бурной похвалы. Ребенку важна ваша обратная связь - это хорошая мотивация для ребенка.
Но, в дальнейшем нужно похвалу уменьшить, но добавить еще одну, более "зрелую мотивацию" - это интересно и нужно самому ребенку.
Пока это не касается горшка - тут пока идет самое начало процесса.
Попробовать можно на навыке, который у Степушки уже сформирован и дается ему легко.
Нам тоже важно понимать, что он умеет но не хочет.
А можно, еду:
Выберите один из этих навыков и придумайте мотивацию для мальчика.
Например, оделись и пошли гулять - если он любит прогулку.
Поели и пошли смотреть мультик - если он это любит.
Не понимать ребенка - это обидно для него и непродуктивно.
А вот "морковка" помогает.)))
Попробуйте и пишите, что происходит.
Это очень важная тема: как сформировать активную позицию ребенка.
Когда мы чему-то учим, то обосновано использование бурной похвалы. Ребенку важна ваша обратная связь - это хорошая мотивация для ребенка.
Но, в дальнейшем нужно похвалу уменьшить, но добавить еще одну, более "зрелую мотивацию" - это интересно и нужно самому ребенку.
Пока это не касается горшка - тут пока идет самое начало процесса.
Попробовать можно на навыке, который у Степушки уже сформирован и дается ему легко.
Нам тоже важно понимать, что он умеет но не хочет.
Можно взять этот навык.MariVol: писал(а): Степан хорошо умеет надевать трусики, штаны, носки сам. Но предпочитает этого не делать. То есть он не хочет сам, как многие детки его возраста. Если я положу ему одежду , он предпочтет ее скинуть. Если скажем так «надавить» - наденет.
А можно, еду:
MariVol: писал(а): Умеет кушать сам достаточно давно примерно с года, но любит передать ложку родителям, чтобы его покормили.
Выберите один из этих навыков и придумайте мотивацию для мальчика.
Например, оделись и пошли гулять - если он любит прогулку.
Поели и пошли смотреть мультик - если он это любит.
Не понимать ребенка - это обидно для него и непродуктивно.
А вот "морковка" помогает.)))
Попробуйте и пишите, что происходит.
А развитие речи давайте займемся, если это входит в ваши планы.MariVol: писал(а): Степан не разговаривает, общается с нами жестами и гласными. Но, как то в процессе игры он повторил за мной четко слово отдай. И когда щенок на поводке не хотел с ним идти, Степа четко сказал ему иди
С уважением, Полина Львовна
- MariVol
- Последний визит: 14.12.2024 21:51
-
Дети:
Степан
16.07.2021
#35
Здравствуйте! Спасибо, попробуем)
По поводу развития речи: давайте!) мы ходим к логопеду-дефектологу с 1г9 месяцев) Специалиста пару месяцев назад сменили. В общем, развитие у ребенка есть, а вот сдвигов в речи почти нет. С новым специалистом (он работает на данном этапе на вызывание звуков) какой-то сдвиг пошел, появились новые звуки. При этом понимание речи у Степы есть, да в основном на предметно-бытововм уровне и только тогда, когда он в настроении)
Советы специалистов стараемся выполнять, но с родителями в основном Степан 1,5 минуты занимается и убегает, но хоть что-то
Сейчас очень полюбилось ему петь, он тянет гласные
Например: в песне поется «ничего на свете лучше неету», ребенок поет в микрофон «ээээээ у»)))))
Из активного используемого в речи «ам»-кушать, «аф»-собака, что то среднее между ммуу и уу- корова, ну и остальные звукоподражания но только гласными.
Как-то так.Буду очень рада Вашим советам!
По поводу развития речи: давайте!) мы ходим к логопеду-дефектологу с 1г9 месяцев) Специалиста пару месяцев назад сменили. В общем, развитие у ребенка есть, а вот сдвигов в речи почти нет. С новым специалистом (он работает на данном этапе на вызывание звуков) какой-то сдвиг пошел, появились новые звуки. При этом понимание речи у Степы есть, да в основном на предметно-бытововм уровне и только тогда, когда он в настроении)
Советы специалистов стараемся выполнять, но с родителями в основном Степан 1,5 минуты занимается и убегает, но хоть что-то
Сейчас очень полюбилось ему петь, он тянет гласные
Например: в песне поется «ничего на свете лучше неету», ребенок поет в микрофон «ээээээ у»)))))
Из активного используемого в речи «ам»-кушать, «аф»-собака, что то среднее между ммуу и уу- корова, ну и остальные звукоподражания но только гласными.
Как-то так.Буду очень рада Вашим советам!
- polina
- Последний визит: 25.01.2025 19:29
#36
Добрый день, Марина. Прочитала вашу тему и увидела, что вы уже начинали со Светланой, но потом отвлеклись на другие темы.
Поэтому сделаем так: мы не будем смешивать эту тему с другими. То есть вы можете писать и о другом, но в отдельном сообщении.
Итак говорим о речи.
Мы попробуем соединить то, что делает логопед с развитием общения и речи.
дело в том, что отдельные звуки на этом этапе не сложатся в слова и фразы, а нам нужно, чтобы мальчик общался с вами любым доступным способом.
Нам не важно сейчас качество речи, но очень важно, чтобы ребенок использовал имеющиеся слова.
Когда он поймет, что может словами что-то сообщить или попросить - это подтолкнет к расширению словаря.
То, что логопед вызывает звуки позволит нам использовать их в качестве слов. И нужно постараться, чтобы эти слова понимали окружающие.
И с ними мы начнем делать говорильный альбом или говорильную коробку.
Ключевое слово "говорильный".
Это альбом для фотографий или коробка, где содержатся только те картинки, которые ребенок может назвать.
Это значит, что пока твам три картинки:
1. Собака
2 корова
3. Простое изображение"ест". Например, фотография "Степа ест"
Учите Степу называть по вашей просьбе картинки, например:
взрослый: Кто это?
ребенок Муу
Взрослый. Да это корова "МУ"
Взрослый: Что мальчик делает?
Ребенок "Ам"
Взрослый Да, мальчик ест "Ам"
Все ваше занятие займет 1-2 минуты. Назвал три слова и молодец.
Но коробка/альбом должны быть доступны мальчику.
Детям нравится повторять то, что получается и за что хвалили. Возможно, Степа захочет сам повторить без вас.
Если это произойдет - не фиксируйте на этом внимания, не подключайтесь Иначе это станет еще одним занятием.
Но, если Степа назовет сам слова и посмотрит на вас - значит он хочет вашей похвалы. Похвалите, но больше ничего не делайте.
Пока все: пробуйте и пишите.
Поэтому сделаем так: мы не будем смешивать эту тему с другими. То есть вы можете писать и о другом, но в отдельном сообщении.
Итак говорим о речи.
Мы попробуем соединить то, что делает логопед с развитием общения и речи.
дело в том, что отдельные звуки на этом этапе не сложатся в слова и фразы, а нам нужно, чтобы мальчик общался с вами любым доступным способом.
Нам не важно сейчас качество речи, но очень важно, чтобы ребенок использовал имеющиеся слова.
Когда он поймет, что может словами что-то сообщить или попросить - это подтолкнет к расширению словаря.
То, что логопед вызывает звуки позволит нам использовать их в качестве слов. И нужно постараться, чтобы эти слова понимали окружающие.
Из вашего описания я вижу, что мы смело можем начинать со слов существительных собака и корова и глагола "кушать".polina: писал(а): Из активного используемого в речи «ам»-кушать, «аф»-собака, что то среднее между ммуу и уу- корова, ну и остальные звукоподражания но только гласными.
И с ними мы начнем делать говорильный альбом или говорильную коробку.
Ключевое слово "говорильный".
Это альбом для фотографий или коробка, где содержатся только те картинки, которые ребенок может назвать.
Это значит, что пока твам три картинки:
1. Собака
2 корова
3. Простое изображение"ест". Например, фотография "Степа ест"
Учите Степу называть по вашей просьбе картинки, например:
взрослый: Кто это?
ребенок Муу
Взрослый. Да это корова "МУ"
Взрослый: Что мальчик делает?
Ребенок "Ам"
Взрослый Да, мальчик ест "Ам"
Все ваше занятие займет 1-2 минуты. Назвал три слова и молодец.
Но коробка/альбом должны быть доступны мальчику.
Детям нравится повторять то, что получается и за что хвалили. Возможно, Степа захочет сам повторить без вас.
Если это произойдет - не фиксируйте на этом внимания, не подключайтесь Иначе это станет еще одним занятием.
Но, если Степа назовет сам слова и посмотрит на вас - значит он хочет вашей похвалы. Похвалите, но больше ничего не делайте.
Пока все: пробуйте и пишите.
С уважением, Полина Львовна
- MariVol
- Последний визит: 14.12.2024 21:51
-
Дети:
Степан
16.07.2021
#37
Здравствуйте
Степану не понравилась идея с тремя карточками, ему надо много, он вытаскивает карточки из альбома, берет коробку с остальными карточками для звукоподражания и озвучивает все, что знает там, но предварительно зовет меня, чтобы я обратила внимание и спросила «кто» «что», тогда он отвечает, что-то звуками, что-то жестами. Но корову собаку и кушать озвучивает в основном сам, но всегда обращает мое внимание
Меня очень беспокоит, что у Степы почти нет согласных звуков в речи, только гласные
Почему так может быть
Степану не понравилась идея с тремя карточками, ему надо много, он вытаскивает карточки из альбома, берет коробку с остальными карточками для звукоподражания и озвучивает все, что знает там, но предварительно зовет меня, чтобы я обратила внимание и спросила «кто» «что», тогда он отвечает, что-то звуками, что-то жестами. Но корову собаку и кушать озвучивает в основном сам, но всегда обращает мое внимание
Меня очень беспокоит, что у Степы почти нет согласных звуков в речи, только гласные
Почему так может быть
- polina
- Последний визит: 25.01.2025 19:29
#38
Добрый день Марина. Прекрасно, что Степе нравится озвучивать карточки.
Но я не поняла, как они у вас расположены: часть в альбоме, а часть в коробке? По какому принципу вы их разложили?
Напишите пожалуйста все слова, которые произносит Степа.
Словом мы называем любой звук и слог, которые несут постоянный смысл.
Смыкает ли Степа губы?
Но я не поняла, как они у вас расположены: часть в альбоме, а часть в коробке? По какому принципу вы их разложили?
MariVol:: писал(а): Степану не понравилась идея с тремя карточками, ему надо много, он вытаскивает карточки из альбома, берет коробку с остальными карточками для звукоподражания
Из вашего предыдущего сообщения я не поняла, что у Степы есть звукоподражания/слова которыми он называет картинки, кроме собаки и коровы. Поэтому я и предложила вам три слова.MariVol:: писал(а): берет коробку с остальными карточками для звукоподражания и озвучивает все, что знает там, но предварительно зовет меня, чтобы я обратила внимание и спросила «кто» «что», тогда он отвечает, что-то звуками, что-то жестами. Но корову собаку и кушать озвучивает в основном сам, но всегда обращает мое внимание
Напишите пожалуйста все слова, которые произносит Степа.
Словом мы называем любой звук и слог, которые несут постоянный смысл.
Согласные появляются благодаря смыканию, в которых участвуют губы и язык. Этот навык вырабатывается у детей во время еды.MariVol:: писал(а): Меня очень беспокоит, что у Степы почти нет согласных звуков в речи, только гласные
Почему так может быт
Смыкает ли Степа губы?
С уважением, Полина Львовна
- MariVol
- Последний визит: 14.12.2024 21:51
-
Дети:
Степан
16.07.2021
#39
Спасибо за оперативный ответ!
Прошу прощения, наверное пишу сумбурно, поэтому непонятно
У нас есть набор карточек для звукоподражания, три карточки (собака,корова, ребенок кушает) я отложила в альбом. О дальнейшем написала)
Слова которые у нас есть: аф собака, что то среднее между мууу и уууу корова, ам кушать, ээээээ коза и овечка, шшш змея и утюг шипит, я я я Я утка, ххх свинья, нечеткое га га га гусь, вввввввв машина, у у (ух ух) сова, кхххххх это все кто рычит медведь тигр)))), бам бам (звучит больше как вам вам) барабан.
Еще подпевает песням гласными
Наверняка что-то забыла.
Степан смыкает губы. Жует, на мой взгляд он не очень, больше как-то языком перетирает. Ест все, но что-то сильно твердое вроде яблока морковки - нет, сразу отказывается
Прошу прощения, наверное пишу сумбурно, поэтому непонятно
У нас есть набор карточек для звукоподражания, три карточки (собака,корова, ребенок кушает) я отложила в альбом. О дальнейшем написала)
Слова которые у нас есть: аф собака, что то среднее между мууу и уууу корова, ам кушать, ээээээ коза и овечка, шшш змея и утюг шипит, я я я Я утка, ххх свинья, нечеткое га га га гусь, вввввввв машина, у у (ух ух) сова, кхххххх это все кто рычит медведь тигр)))), бам бам (звучит больше как вам вам) барабан.
Еще подпевает песням гласными
Наверняка что-то забыла.
Степан смыкает губы. Жует, на мой взгляд он не очень, больше как-то языком перетирает. Ест все, но что-то сильно твердое вроде яблока морковки - нет, сразу отказывается
- polina
- Последний визит: 25.01.2025 19:29
#40
Судя по вашему описанию, все эти звукоподражания это слова и нужно создавать условия, когда Степа начнет их использовать в повседневной жизни.
Вот какой получился список слов:
аф собака,
мууу и уууу корова,
ам кушать,
ээээээ коза и овечка,
шшш змея
шшш утюг шипит,
я я я Я утка,
ххх свинья,
нечеткое га га га гусь,
вввввввв машина,
у у (ух ух) сова,
кхххххх это все кто рычит медведь тигр)))),
бам бам барабан.
Используйте эти слова в диалоге
Во время игры и на улице - спросите про машинку, в книгах называйте картинки и просите Степу назвать птиц и животных
Например, вы идете гладить - обращаете внимание Степы на утюг и спрашиваете: что это?
Предлагайте две игрушки (машинку и собачку) и спрашивайте: что ты хочешь? Степа может показать и назвать, используя имеющиеся у него слова.
Смысл в том, что ребенок начинает использовать слова в повседневной жизни.
Расширение словаря
Из списка видно, что нет названий членов семьи и людей вообще.
Пробует ли Степа говорить мама/папа/баба/ляля?
Есть ли у мальчика слова или жесты: указательный, дай, не хочу.
И еще чем нужно пополнить словарь - это глаголы.
У Степы только один "АМ".
Понаблюдайте, нет ли попыток сказать: спит (бай-бай) или ааа
Плачет ааа
упал - бах!
Когда появятся глаголы можно будет заняться простой фразой.
Это я вам написала дальнейшие планы, а пока задание: использовать все слова в повседневной жизни и игре.
Если у вас есть дневник развития, то желательно заполнить приложение 1 "словарь вашего ребенка"
От моркови и яблока он отказывается правильно. Если ребенок не умеет пережевывать, он может ими подавиться.
Что говорит ваш логопед про смыкание губ?
Вот какой получился список слов:
аф собака,
мууу и уууу корова,
ам кушать,
ээээээ коза и овечка,
шшш змея
шшш утюг шипит,
я я я Я утка,
ххх свинья,
нечеткое га га га гусь,
вввввввв машина,
у у (ух ух) сова,
кхххххх это все кто рычит медведь тигр)))),
бам бам барабан.
Используйте эти слова в диалоге
Во время игры и на улице - спросите про машинку, в книгах называйте картинки и просите Степу назвать птиц и животных
Например, вы идете гладить - обращаете внимание Степы на утюг и спрашиваете: что это?
Предлагайте две игрушки (машинку и собачку) и спрашивайте: что ты хочешь? Степа может показать и назвать, используя имеющиеся у него слова.
Смысл в том, что ребенок начинает использовать слова в повседневной жизни.
Расширение словаря
Из списка видно, что нет названий членов семьи и людей вообще.
Пробует ли Степа говорить мама/папа/баба/ляля?
Есть ли у мальчика слова или жесты: указательный, дай, не хочу.
И еще чем нужно пополнить словарь - это глаголы.
У Степы только один "АМ".
Понаблюдайте, нет ли попыток сказать: спит (бай-бай) или ааа
Плачет ааа
упал - бах!
Когда появятся глаголы можно будет заняться простой фразой.
Это я вам написала дальнейшие планы, а пока задание: использовать все слова в повседневной жизни и игре.
Если у вас есть дневник развития, то желательно заполнить приложение 1 "словарь вашего ребенка"
MariVol:: писал(а): Степан смыкает губы. Жует, на мой взгляд он не очень, больше как-то языком перетирает. Ест все, но что-то сильно твердое вроде яблока морковки - нет, сразу отказывается
От моркови и яблока он отказывается правильно. Если ребенок не умеет пережевывать, он может ими подавиться.
Что говорит ваш логопед про смыкание губ?
С уважением, Полина Львовна