Артем, 05.06.2021

Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#11

Сообщение Светлана Сумленная » 21 июн 2022, 13:10

Здравствуйте, Марина!
Mari1770 : писал(а): Артём буквально на днях научился самостоятельно садиться. Из положения на животе он подтягивает под себя ноги, но на руки не поднимается, потом через одно бедро садится, отталкиваясь от пола руками,
Молодцы!)) Поздравляю с овладением важного навыка!
Mari1770 : писал(а): Светлана, не могу найти, где описание
формирования указательного жеста?
1. На кнопки нажимайте указательным пальцем, помогайте Артёму сформировать правильное положение.
2. Просовывайте пальчик в разные круглые отверстия ( можно такие дырки сделать в картонной коробке)
3. Надевайте Артёму на указательный пальчик сушки, колечки
4. Рисуйте пальчиковыми красками, опускайте в краску указательный пальчик Артёма.
Mari1770 : писал(а): Ещё такой вопрос по дневнику развития, ступень развития 3 и 4( я их уже заполняла), а дневник показывает 1и2,как перейти дальше не пойму.
Видимо это технический сбой. На сайте, на главной странице в правом нижнем углу есть "Помощник". Напишите им сообщение, они Вам подскажут.
Mari1770 : писал(а): Сейчас мы в санатории, может массаж с лфк помогут нам с четвереньками).
Потом расскажите как успехи)
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Mari1770
Последний визит: 19.10.2023 08:36
Дети:
Артем
05.06.2021

#12

Сообщение Mari1770 » 31 июл 2022, 01:33

Здравствуйте, Светлана!
У нас такая проблема, Артем на все просьбы что то показать, показывает, но моим пальцем. Берет мой палец в свою ручку  или  обеими руками берет 2 указательных пальца и тычет ими во все подряд, а я называю. Теперь это его любимое занятие.
Своим пальчиком не показывает, а, если я его беру за руки и хочу его пальцем что то показать, прячет свои руки.
Как быть, не знаю?
С уважением, Марина. 
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#13

Сообщение Светлана Сумленная » 05 авг 2022, 20:03

Здравствуйте, Марина!
Mari1770 : писал(а): У нас такая проблема, Артем на все просьбы что то показать, показывает, но моим пальцем. Берет мой палец в свою ручку  или  обеими руками берет 2 указательных пальца и тычет ими во все подряд, а я называю. Теперь это его любимое занятие.
Своим пальчиком не показывает, а, если я его беру за руки и хочу его пальцем что то показать, прячет свои руки.
Как быть, не знаю?
Есть ли у Артёма указательный жест? На кнопки нажимает пальчиком или стучит ладошкой?

Попробуйте в момент таких игр ( показ картинок на выбор) садиться напротив, протягивайте машину и говорите :" Возьми машину" и т.д. Также и с картинками, если нравятся иллюстрации, садитесь напротив, спрашивайте: "Где зайка?"

Можно продолжать и также играть, ему нравится такое общение, когда мама комментирует картинки и что на них нарисовано.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Mari1770
Последний визит: 19.10.2023 08:36
Дети:
Артем
05.06.2021

#14

Сообщение Mari1770 » 25 сен 2022, 01:38

Здравствуйте, Светлана!
У Артёма появились долгожданные четвереньки). Теперь как метеор ползает из комнаты в комнату. Встаёт к опоре, ходит приставным шагом в обе стороны, может перейти от опоры к рядом стоящей опоре. Но не получается садиться из положения стоя, плюхается с прямыми ногами. Я пробовала, как учили, помочь ему, все равно плюхается.
Проблема с указательным жестом осталась, показывает также все моими пальцами. Нажимает на кнопки тоже чужими пальцами, если спрячем руки, то теряет интерес к игрушке. 
С уважением, Марина
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#15

Сообщение Светлана Сумленная » 01 окт 2022, 13:51

Марина, здравствуйте!
Mari1770 : писал(а): У Артёма появились долгожданные четвереньки). Теперь как метеор ползает из комнаты в комнату. Встаёт к опоре, ходит приставным шагом в обе стороны, может перейти от опоры к рядом стоящей опоре.
Отлично! Большие успехи!

Mari1770 : писал(а): Но не получается садиться из положения стоя, плюхается с прямыми ногами. Я пробовала, как учили, помочь ему, все равно плюхается.
Скорее всего проблема со сгибанием ног кв коленях, это обычно бывает, когда навык стоять, ходить вдоль опоры появился недавно.

 Сейчас отрабатывайте вставание к дивану с низкой скамейки или подставки , постояли и садимся из положения стоя на подставку. Можете немного нажимать Артёму под коленками, тогда согнуть ноги будет проще.
 Учимся садится на корточки из положения стоя. Возьмите гимнастическую палку или палку от швабры, Вы и Артём стоите друг напротив друга, между Вами палка, за которую держится Артём, а Вы свои руки кладёте для подстраховки на руки Артёма. Приседаете вместе и держитесь за палку.
 Напишите, получаются ли эти упражнения).
Mari1770 : писал(а): Проблема с указательным жестом осталась, показывает также все моими пальцами. Нажимает на кнопки тоже чужими пальцами, если спрячем руки, то теряет интерес к игрушке.
Берите его пальчик и вместе показывайте. Или давайте Артёму в руки маленькую игрушку (пусть мишка покажет, пусть машинка покажет)

Показывает ли Артём на картинки или игрушки всей ладошкой?
Получаются ли игры, где нужно опустить предмет в отверстие?
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Mari1770
Последний визит: 19.10.2023 08:36
Дети:
Артем
05.06.2021

#16

Сообщение Mari1770 » 26 дек 2022, 01:15

Здравствуйте, Светлана. 
За два прошедших месяца у Артёма много изменений. Во первых появился долгожданный указательный жест. Тычет пальчиком во все, что можно и нельзя). Картинки показывает пальцем, книгу, стоящую высоко, просит, показывая на неё пальчиком. 
Во вторых выучили много жестовых песенок и стихов. 
Понимание обращенной речи стало гораздо лучше. 
Но сейчас появился крик. Я понимаю, что он так привлекает внимание, но кричит очень громко, резко. Говорит Артём только слог,, да,,, а все остальное общение сводится к крику. Как нам поступать теперь, реагировать на крик или не обращать внимания, чтобы этот навык не закрепился? 
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#17

Сообщение Светлана Сумленная » 07 янв 2023, 11:41

Здравствуйте, Марина!
Mari1770 : писал(а): За два прошедших месяца у Артёма много изменений. Во первых появился долгожданный указательный жест. Тычет пальчиком во все, что можно и нельзя). Картинки показывает пальцем, книгу, стоящую высоко, просит, показывая на неё пальчиком. 
Во вторых выучили много жестовых песенок и стихов. 
Понимание обращенной речи стало гораздо лучше.
Отличные успехи! Большие молодцы!

Mari1770 : писал(а): Но сейчас появился крик. Я понимаю, что он так привлекает внимание, но кричит очень громко, резко. Говорит Артём только слог,, да,,, а все остальное общение сводится к крику. Как нам поступать теперь, реагировать на крик или не обращать внимания, чтобы этот навык не закрепился?
Это общение, привлечение внимания, диалог. Да , пока речи нет, у Артёма это единственный способ коммуникации, хорошо, что есть желание и потребность привлечь внимание.

Сейчас важно проанализировать и понять, к чему относится "крик", к ситуации (мама пришла), к просьбе (дай), к страху (боюсь, убери). Если для взрослого понятно, с чем связаны эти эмоции, тогда Вы ОБЯЗАТЕЛЬНО проговариваете их вслух для Артёма, говорите шёпотом, медленно , например :"Ты обрадовался, что сейчас будем кушать?" " Ты хочешь фонарик? Потом дам поиграть, а сейчас...." "Ты расстроился, что ...". Если взрослый угадает и проговорит просьбы Артёма, то ребёнок будет понят, это большое счастье для него))). Если просто переключать, игнорировать, то призывы Артёма будут ещё громче.
Марина, пишите)
С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»