Анастасия, 22.01.2022

Аватара пользователя
Anna U.
Последний визит: 27.03.2024 09:31
Дети:
Анастасия
22.01.2022

#11

Сообщение Anna U. » 17 ноя 2022, 13:37

Светлана, добрый день. Хотела бы получить Вашу  консультацию  по развитию ребёнка. 
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#12

Сообщение Светлана Сумленная » 21 ноя 2022, 22:24

Анна,здравствуйте!
 На днях определюсь с расписанием, напишу Вам в вотсап, как раз с прошлой консультации прошло больше 2 мес.)
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Anna U.
Последний визит: 27.03.2024 09:31
Дети:
Анастасия
22.01.2022

#13

Сообщение Anna U. » 24 июл 2023, 20:15

Здравствуйте, Светлана! 
Знаю, что  летом время отдыха для многих сотрудников, но в надежде что вы сюда заглядываете, пишу.
Обновила дневник развития, и почти по всем параметрам ступени идут ровно, но ступень общение и взаимодействие западает. Подскажите, куда бежать и что делать.
Чем нам с Анастасией позаниматься и что почитать из вашей библиотеки?
Некоторые из ее достижений Image
Танцует под музыку, рисует карандашом каляки-маляки, движения как будто расчесывается, умывается (подразумевается лицо, но терет ухо. Видимо еще схема тела западает), пьет кефир их обычной чашки, умеет есть руками, ложкой попадает в рот, но не подцепляет еду, залазит, слазит, идет три-четыре шага, дует в дудочку, делает ртом пузыри в воду (спасибо инструктору в бассейне), умеет дать пять, кидает вещи, начала подавать ноги-руки при одевании, но не уверенно). Научили делать жест отрицания, но не всегда использует, закрепляем. Показывает ладошкой "дай", когда говорим, что надо попросить.
 Ну и немного стали понимать ее: изображает лай собаки (а-а-а), шум стройки под окном (бах), тиканье часов (та), разговор детей (та-та-та), крик детей с определенной интонацией (ааааа), работу пылесоса или фена (уууууу), называет меня ма-ма.
То, что мне не нравится: все еще тащит в рот, даже камни из песочницы (хотя мы сенсоримся);
если сделала больно и мама показывает как будто плачет - не жалеет;
торчит язык, при замечании прячет его рукой в рот. Как его отрегулировать? Логопед? Массаж языка? По какой методике? 
И как нам подтянуть общение и взаимодействие?

Если нет возможности ответить, то мы будем копить багаж умений и ждать сентября!
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#14

Сообщение Светлана Сумленная » 02 авг 2023, 22:50

Анна, здравствуйте!
Очень хорошо помню Настеньку!))
Anna U.:: писал(а): Некоторые из ее достижений
Танцует под музыку, рисует карандашом каляки-маляки, движения как будто расчесывается, умывается (подразумевается лицо, но терет ухо. Видимо еще схема тела западает), пьет кефир их обычной чашки, умеет есть руками, ложкой попадает в рот, но не подцепляет еду, залазит, слазит, идет три-четыре шага, дует в дудочку, делает ртом пузыри в воду (спасибо инструктору в бассейне), умеет дать пять, кидает вещи, начала подавать ноги-руки при одевании, но не уверенно). Научили делать жест отрицания, но не всегда использует, закрепляем. Показывает ладошкой "дай", когда говорим, что надо попросить.
 Ну и немного стали понимать ее: изображает лай собаки (а-а-а), шум стройки под окном (бах), тиканье часов (та), разговор детей (та-та-та), крик детей с определенной интонацией (ааааа), работу пылесоса или фена (уууууу), называет меня ма-ма.
Очень многому научились!

Какие тестовые вопросы по дневнику развития в теме "Общение и взаимодействие" западают? Где ставили "минус"?
У Настеньки стали появляться первые звукоподражания и лепетные слова, она конкретные сочетания звуков относит к конкретным словам или действиям- очень хорошо!
Получается ли играть в игры типа "Дай- на", легко ли делится с Вами игрушкой? Или: " Принеси маме книгу, мама почитает". Покажи, что нашла! и т.д.
Если что-то не получается открыть, приходит к Вам с этой банкой, пакетом, коробкой, чтобы Вы открыли?
Просите Настеньку причесать Вас, попросите дать попить из кукольной посуды. Пейте эмоционально, чтобы Насте были интересны Ваши действия. Испачкайте свои руки едой типа йогурта, кашей, дайте Насте салфетку, попросите вытереть Вам руки, похвалите. Эти действия очень хорошо формируют взаимодействие.

Anna U.:: писал(а): если сделала больно и мама показывает как будто плачет - не жалеет;

Лучше не разрешать делать Вам больно. Довольно уверенно лучше сказать "Нельзя, больно" А  игры, где нужно пожалеть , лучше специально разыгрывать. Собачка плачет, кошка плачет. У мамы болит рука, погладь маме руку, помажь  кремом. Погладь маму, поцелуй маму, обними маму. 
Anna U.:: писал(а): То, что мне не нравится: все еще тащит в рот, даже камни из песочницы (хотя мы сенсоримся)

Еда , которую ест Настенька разнообразная? Очень важно, чтобы была возможность пробовать солёное, сладкое, тёплое, холодное, хрустящее- это всё поможет удовлетворить этот дефицит ощущений. Чаще разрешайте есть руками различную еду.

Anna U.:: писал(а): торчит язык, при замечании прячет его рукой в рот. Как его отрегулировать? Логопед? Массаж языка? По какой методике?
Язычок торчит при каких-то ситуациях или независимо от них? Умеет ли Настенька прятать язычок в рот, когда Вы говорите :"Спрячь язычок"?  Массаж языка и лица можете пока делать сами, если это не вызовет у Насти протеста
https://downsideup.org/elektronnaya-bib ... y-massazh/ И этот массаж можно делать
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Anna U.
Последний визит: 27.03.2024 09:31
Дети:
Анастасия
22.01.2022

#15

Сообщение Anna U. » 29 авг 2023, 18:21

Светлана Сумленная: писал(а):Какие тестовые вопросы по дневнику развития в теме "Общение и взаимодействие" западают? Где ставили "минус"?
Западает: использует «детский жаргон», слоговые цепочки сокращаются до 2–3 слогов, появляется неоднородный лепет. Вот эти позиции, либо я их неправильно понимаю. 
       Получается ли играть в игры типа "Дай- на", легко ли делится с Вами игрушкой? Или: " Принеси маме книгу, мама почитает". Покажи, что нашла! и т.д.
Да, "дай-на" получается. Делится если не сильно увлечена Image, если увлечена чем-то , то убирает мою руку. Это так забавно. Я пишу лекции, получаю допобразование и беру ее на колени, даю раскраску и она там черкается. При этом убирает мою руку со своей раскраски. То есть повторяет за мной, я убираю ее руки с моих тетрадей.
"Покажи, что нашла" не пробовали. Будем пробовать. С книгой инициатива моя, каждое утро мы читаем, выбираю я. Книги стоят высоко, сама точно не достанет.


Если что-то не получается открыть, приходит к Вам с этой банкой, пакетом, коробкой, чтобы Вы открыли?
Нет. Если не получается совсем, то интерес пропадает.
Просите Настеньку причесать Вас, попросите дать попить из кукольной посуды. Пейте эмоционально, чтобы Насте были интересны Ваши действия. Испачкайте свои руки едой типа йогурта, кашей, дайте Насте салфетку, попросите вытереть Вам руки, похвалите. Эти действия очень хорошо формируют взаимодействие.
Хорошо
Еда , которую ест Настенька разнообразная? Очень важно, чтобы была возможность пробовать солёное, сладкое, тёплое, холодное, хрустящее- это всё поможет удовлетворить этот дефицит ощущений. Чаще разрешайте есть руками различную еду.
Ест разнообразное: фрукты, первое, второе. Давали на пробу соленые огурцы, мороженое, кислые ягоды.
Но камни в песке это что-то невообразимое, говорю "ай-яй-яй, живот заболит" и все равно постоянно перехватываю руку с камнями. Еще в начале лета была проблема с травой, отдергивала руки, стоять босая не могла. За лето наползались по траве, вроде было все хорошо. Но вот сегодня потеплее, пошли на травку и опять отдергивает руки. 
Еще весной по аналогии я заметила все похоже тоже вызывает неприятие: волосы, сухие спагетти, щетки. И вот опять вернулось неодобрение травы, хоть сей дома поляну на зиму))) Так конечно вообще нет протеста или еще какого-то негативного проявления, но избегание точно есть. Если будет трава и рядом песок, то уйдет на песок.
Язычок торчит при каких-то ситуациях или независимо от них? Умеет ли Настенька прятать язычок в рот, когда Вы говорите :"Спрячь язычок"?  Массаж языка и лица можете пока делать сами, если это не вызовет у Насти протеста
Язык торчит независимо, но на замечания реагирует. Иногда прямо РУКАМИ ЗАПРАВЛЯЕТ язык в рот. 
Если откровенно, то купила вибромассажер логопедический, делаем небольшое занятие. "Елочка" языка на 1-2-3-4-5, и массаж щек так же на 5 секунд. Еще три раза клеили тейпы у логопеда на подбородок, был эффект. Но убирать их так больно, даже пропитанные маслом,  что больше я не пошла это делать. 
Массаж из каталога сайта изучу, спасибо!
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#16

Сообщение Светлана Сумленная » 07 сен 2023, 22:00

Анна, здравствуйте!
Anna U.: писал(а): Западает: использует «детский жаргон», слоговые цепочки сокращаются до 2–3 слогов, появляется неоднородный лепет. Вот эти позиции, либо я их неправильно понимаю.
Имеется в виду простые лепетные слова и их варианты, например, аба (баба), самолёт- тото, есть-амам. Если лепет в чистом варианте, то цепочки длинные- адададада, амамамамам, не похожие на слова. Сокращённые лепетные цепочки больше напоминают слова.

Anna U.: писал(а): Да, "дай-на" получается. Делится если не сильно увлечена , если увлечена чем-то , то убирает мою руку. Это так забавно. Я пишу лекции, получаю допобразование и беру ее на колени, даю раскраску и она там черкается. При этом убирает мою руку со своей раскраски. То есть повторяет за мной, я убираю ее руки с моих тетрадей.
Конечно, если что-то интересное, то не хочется  отдавать).
Anna U.: писал(а): Нет. Если не получается совсем, то интерес пропадает.
Можно попробовать что-то интересное для Насти прятать в прозрачный контейнер. Чтобы она видела игрушку, но не могла её достать. Вы можете поддержать словами: "Нужно открыть? Дай мне, мама откроет".

Anna U.: писал(а): Еще весной по аналогии я заметила все похоже тоже вызывает неприятие: волосы, сухие спагетти, щетки. И вот опять вернулось неодобрение травы, хоть сей дома поляну на зиму))) Так конечно вообще нет протеста или еще какого-то негативного проявления, но избегание точно есть. Если будет трава и рядом песок, то уйдет на песок.
Частая ситуация. Дома можно поиграть с укропом (рвать его), можно дать кочан капусты, чтобы отрывала листья.  
И, конечно, больше тактильного разнообразия)
С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»