Софья, 09.09.2022

Аватара пользователя
Marisha
Последний визит: 09.01.2025 16:07
Дети:
Софья
09.09.2022

#21

Сообщение Marisha » 25 июн 2023, 09:52

Здравствуйте Светлана! Соня ползает на четвереньках чуть больше недели. Уверено сидит, с прямой спиной, около месяца, игрушки перекладывает из руки в руку, кидает игрушку и ползает за ней. Пытается встать у опоры, пока не получается. За ручки встаëт с удовольствием!) Но вот нехочет пока говорить. Звуки есть, да-да-да, та-та-та, ууууу, ну и похожие. Похожих на слова нет. 
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#22

Сообщение Светлана Сумленная » 06 июл 2023, 23:36

Здравствуйте, Мария!
Marisha: писал(а): Соня ползает на четвереньках чуть больше недели. Уверено сидит, с прямой спиной, около месяца, игрушки перекладывает из руки в руку, кидает игрушку и ползает за ней.
Очень хорошо! Сонечка хорошо развивается!

Marisha: писал(а): Пытается встать у опоры, пока не получается.
Если опора на ноги есть, то можно пробовать вставать к низкому дивану. Высота опоры должна быть  примерно до середины грудной клетки Сонечки. Лучше пробовать вставать , когда Сонечка сидит на Ваших коленях перед диваном, чуть позже с низкой скамеечки или подставки. Ноги Сони должны опираться в пол.

Когда садитесь на пол и сажаете Сонечку к себе на колени, начинайте медленно приподниматься, у Сонечки может получится опереться на ноги и встать к дивану. Не забудьте стимулировать интересной игрушкой).
Если ставите Соню к дивану, она может немного постоять, облокотившись на диван?
Не торопитесь, очень хорошо, если Сонечка освоит сейчас активное ползание на четвереньках.
Marisha: писал(а): игрушки перекладывает из руки в руку, кидает игрушку и ползает за ней.
Сейчас можно пробовать доставать игрушки по одной из ведра, контейнера, коробки. Взрослый придерживает эту коробку, а то будет соблазн её сразу перевернуть)

Marisha: писал(а): Но вот нехочет пока говорить. Звуки есть, да-да-да, та-та-та, ууууу, ну и похожие. Похожих на слова нет.
Всё верно, сейчас важен лепет, желание повторять разные звуки, которые получаются. Звукоподражания и простые слова начнут получаться позже. Сейчас активно формируется понимание речи, в этом возрасте благоприятный период для его формирования.

Очень важно, чтобы в окружении были предметы и игрушки, которые Вы называете. Обычно это- машина, кукла, кубики, мяч, юла, пирамидка, зайка, собака, мишка. Сонечка уже начинает узнавать игрушки по названию? Например, где собака, дай собаку.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Marisha
Последний визит: 09.01.2025 16:07
Дети:
Софья
09.09.2022

#23

Сообщение Marisha » 14 июл 2023, 10:53

Добрый день! Да, Соня стоит у опоры, встаёт в кроватке и за ручки. Коробку переворачивает, иногда может взять из неё что то, но складывать в коробку не понимает)). По названию знает соску и мячик, другое не замечала пока.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#24

Сообщение Светлана Сумленная » 16 июл 2023, 23:59

Мария, здравствуйте!
Marisha: писал(а): Да, Соня стоит у опоры, встаёт в кроватке и за ручки.
тренируйтесь вставать к опоре с Ваших колен и с подставки, как я Вам посоветовала в предыдущем сообщении.

Если у дивана Сонечка стоит довольно уверенно, то можно её покачивать, придерживая за бёдра, чтобы был перенос веса с одной ноги на другую , как "мишка косолапый". Это будет упражнение, которое в дальнейшем поможет перемещаться приставным шагом вдоль опоры.
Marisha: писал(а): Коробку переворачивает, иногда может взять из неё что то, но складывать в коробку не понимает)).
Пока вместе, помогайте Сонечке. Можно ложки или крышки от банок бросать к кастрюлю, обычно это нравится детям.

Marisha: писал(а): По названию знает соску и мячик, другое не замечала пока.
Мария, понаблюдайте, наверняка ещё есть предметы, игрушки, которые Соня знает. Постепенно расширяйте список слов, о которых я написала в предыдущем сообщении. Хорошо эти игрушки прятать под платок и находить, Игра "дай-на" с называнием предмета тоже отлично формирует понимание речи.

Пишите)
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Marisha
Последний визит: 09.01.2025 16:07
Дети:
Софья
09.09.2022

#25

Сообщение Marisha » 27 ноя 2024, 10:32

Добрый день! Не могу понять рекомендации дневника развития и куда дальше двигаться. Ещё Соня стала часто держать кончик языка наружу. Почему, что с этим делать? Щипает и толкает когда ей что то не нравится... Как корректировать? Почти не говорит. "Ам" - просит есть, "Ди"- иди/уходи, "Муу"- корова, "Алло"- выдала на днях взяв игрушечный телефон. Ещё "Бама", Пару раз говорила "папа", но перестала.... Где посмотреть язык жестов. Мы ходим в садик два месяца.
 Зарание, большое спасибо!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.01.2025 00:44

#26

Сообщение polina » 27 ноя 2024, 19:11

Добрый вечер, Мария.
 Посмотрела вашу тему - с лета у вашей Сонечки большие перемены.
 Прежде всего, поздравляю вас с поступлением в детский сад. Это важный шаг для вашей малышки и всей семьи.
Marisha: писал(а): Не могу понять рекомендации дневника развития и куда дальше двигаться
Если вы пришлете мне то, что вам непонятно, попробуем разобраться.
Marisha: писал(а): Ещё Соня стала часто держать кончик языка наружу. Почему, что с этим делать?
Причин может быть несколько. Например, насморк, дышать носом трудно, рот приоткрыт, язычок высовывается.

Marisha: писал(а): Щипает и толкает когда ей что то не нравится...

Есть ли у Сонечки способ отказаться от того, что она не хочет, что ей не нравится: Есть у нее отрицательный жест головой, отодвигающий жест рукой, слово "нет"?
Marisha: писал(а): Почти не говорит. "Ам" - просит есть, "Ди"- иди/уходи, "Муу"- корова, "Алло"- выдала на днях взяв игрушечный телефон. Ещё "Бама", Пару раз говорила "папа", но перестала.... Где посмотреть язык жестов. Мы ходим в садик два месяца.

В этом возрасте с нашими детьми мы рекомендуем использовать  те жесты, которые входят в наш язык и которые все знают, включая воспитателей детского сада: Пока, спать, пить,  есть, умываться, причесываться итд.  Вам нужно самой придумать простой и доступный жест, обозначающий туалет, научить Сонечку и сообщить об этом жесте  в детском саду.
 Дети не теряют те слова, которые используют. Если, например,  появилось слово "Алло", то нужно его подхватить, играть с телефоном, спрашивать, что звенит, подобрать картинку или фотографию. Только в этом случае слово останется в словаре вашей девочки.
 Это касается и остальных слов: нужно их регулярно использовать, создавать ситуации, когда Сонечка будет их говорить.
 Слова "иди" и ам  скорее всего, не исчезнут,  так как  нужны Сонечке в повседневной ситуации а вот слова му, бама (что это такое?) могут тоже забыться, если не закреплять их регулярно.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»