Татьяна, здравствуйте!
Михас220621: писал(а):
Делюсь новыми умениями и новыми трудностями:
Летом дома занимались мало. больше гуляли и старались развиваться физически. ходили по грунтовой дороге, с горки в гору по траве и здесь заметны сдвиги: Миша может перешагивать невысокие преграды, пороги не потеряв равновесие, пытается бегать, спускается со ступенек и ногами вперед и руками вперед, поднимается по ступенькам за одну руку, может удержаться несколько секунд веся на моих пальцах, но не хочет подниматься на горку потому что там узенькие ступеньки (10 см). не пытается лазить и по шведской стенке.
Вот это отлично!!!
.
Михас220621: писал(а):
Осознанно может только говорить слог БА. он любил играть в бабушкиной комнате с музыкальным рулем и всегда просился туда, перед входом я спрашивала куда ты идешь, сначала отвечала сама, потом смыкала и его губы в такт своих : бабаи через месяц миша стал сам говорить баба на пороге перед комнатой баба баба. Но постепенно это слово стало ключом ко всем просьбам: когда надо куда то он ведет за ручку и говорит баба, просит игрушку говорит баба, а не дай или хотя бы "да". слоги да и ди он произносит в лепете. у него есть жест "дай", но этим же жестом он обозначает "на возьми" ( одной рукой держит игрушку, а другой показывает жест "дай", но означает это "возьми поиграй". С одной стороны это означает его стремление говорить и общаться, но как выправлять, боюсь это делать сейчас чтоб не пропало стремление и боюсь закрепится и исправить будет трудно.
Татьяна, попробуйте начать с более простого, с гласных звуков в сочетании с жестами. Например:
А- кто-то плачет
У- летит самолёт
И- мышка пищит
Э- мишка рычит
Бр губной- машина едет
А или ам- кушать, плюс жест
Когда эти простые звуки начнут получаться в обозначении слов, можно добавлять и слоги.
И, конечно, если Миша любым способом Вам что-то говорит- это нужно поощрять и стараться понимать), это важно.
Михас220621: писал(а):
следующая сложность: миша стал очень залипать на музыкальные игрушки: руль, бизикубик со стихами и музыкой, игрушечный телефон, с утра встал и пошел искать, надо бы учиьтся игруть сюжетными игрушками, машинками, кубиками, грузить катать строить но ему не интересно, и если не даешь начинаются капризы. совсем спрятать невозможно, потому что когда я занята мишу надо чем-то отвлечь. но другим он не хочет заниматься ничем, и когда я освободилась, не хочет со мной играть. может надо всетаки убрать эти игрушки чтоб ускорить развитие и улучшить внимание?
Да, лучше убрать игрушки, которые не приносят пользы. А кухонные кастрюли, ложки, крышки Мише нравятся? Они гремят, в кастрюлю можно бросать крышки.
А муз. игрушки можно использовать как мотиватор для занятий. Дойди, дотянись и т.д.
Михас220621: писал(а):
теперь о еде: как было все плохо так и есть. не жует не сидит на месте , убегает из-за стола, вырывается если держу на коленях. пластину стопи купила и может удерживать ее уже около минуты. Пьет из трубочки и стакана непроливайки. Держит только сок с трубочкой сам. Может есть руками кусочки с тарелки и донести до рта ложку, сам не черпает и не пытается. Сосет язык, поэтому активно приучаю к пластине стоппи.
Татьяна, придёте к нам на группу, у нас все начинают кушать самостоятельно, всё Вам расскажем) За круглым столом детям нравится есть и смотреть друг на друга.
Михас220621: писал(а):
когда приезжать на адаптационную груупу?
Вы уже записались на группу через специалиста фонда? На следующей неделе начинаются занятия, на этой неделе будем всех обзванивать. Скоро увидимся с Мишей!