Михаил, 22.06.2021

Аватара пользователя
Михас220621
Последний визит: 26.01.2024 02:03
Дети:
Михаил
22.06.2021

#1 Михаил, 22.06.2021

Сообщение Михас220621 » 29 апр 2022, 13:27

Михаилу 10 месяцев, есть вопрос о прикорме. начала  прикорм все по научному. Сначала овощи - броколли цветная капуста,кабачок моррковь,тыква потом каши.вроде все было нормально. малыш открывал рот и кушал. но уже к 8 месяцам  перестал открывать рот, стал протестовать, отказался сначала от каш а потом и от овощей. каши не хочет даже через соску( специальную для каш) сосать.при виде ложки губы сжимает плотно и уговорить не возможно. сосет только грудное молоко из бутылки. но этого уже же недостаточно. Что делать?
еще вопрос: не прошли тест при проверке слуха. на звуки ребенок реагирует( стук в окно, шум воды в кране, погремушка взади) мне показалось что он понимает некоторые слова. Например улыбается при слове "купаться", соглашается сосать бутылку когда говорю "молоко". может потому что я говорю громко протяжно. но не отзывается на имя Миша. напрвили в москву на обследование.быстро это не осуществить. Может это особенности слуха у даунят( слышала про особое строение слухового канала) или это индивидуальная патология? слышала что им трудно различать слоги. Пробки ушные прочистили.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#2

Сообщение Светлана Сумленная » 04 май 2022, 09:57

Добрый день!
Приветствуем Вас и Михаила на нашем консультативном форуме. Как можно к Вам обращаться?
Михас220621: писал(а): Михаилу 10 месяцев, есть вопрос о прикорме. начала  прикорм все по научному. Сначала овощи - броколли цветная капуста,кабачок моррковь,тыква потом каши.вроде все было нормально. малыш открывал рот и кушал. но уже к 8 месяцам  перестал открывать рот, стал протестовать, отказался сначала от каш а потом и от овощей. каши не хочет даже через соску( специальную для каш) сосать.при виде ложки губы сжимает плотно и уговорить не возможно. сосет только грудное молоко из бутылки. но этого уже же недостаточно. Что делать?
Есть каши через бутылку в 10 мес. не вариант. Только ложкой. Почему грудное молоко из бутылки, раньше Миша был на грудном кормлении?

 Когда кормите ложкой , Миша сидит в стульчике? Кормите по графику? Вес в норме?
 Пробовали поменять ложку, лучше , чтобы ложка была пластиковая или силиконовая, плоская, узкая. Каши, овощи можно немного подсаливать, добавлять оливковое масло.
Можно сократить количество грудного молока, чтобы было чувство голода.
Михас220621: писал(а): еще вопрос: не прошли тест при проверке слуха. на звуки ребенок реагирует( стук в окно, шум воды в кране, погремушка взади) мне показалось что он понимает некоторые слова. Например улыбается при слове "купаться", соглашается сосать бутылку когда говорю "молоко". может потому что я говорю громко протяжно.
До 10 мес. дети часто не проходят аудиоскрининги. Самый эффективный способ проверки- во сне. Когда проверяли последний раз? Снижение слуха может быть в разной степени, поэтому некоторые звуки ребёнок, даже с нарушением слуха будет слышать. У многих шумов есть вибрация, которая помогает ребёнку понять, что это за звук.

 Лучше проконсультироваться у сурдолога и сделать обследование во сне.
Михас220621: писал(а): но не отзывается на имя Миша.
Имя для ребёнка в таком возрасте ещё не значимо, поэтому это вполне допустимо. Поворачивает ли Миша голову на звучащую игрушку, которую не видит?
Пишите!
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Михас220621
Последний визит: 26.01.2024 02:03
Дети:
Михаил
22.06.2021

#3

Сообщение Михас220621 » 04 май 2022, 13:27

Меня зовут Татьяна. Михаилу 10 месяцев.отвечаю на вопрос почему Миша не сосет грудь а только сцеженное молоко из бутылки. Родился с пороком сердца прооперирован в Москве в бакулева на третьи сутки.месяц был на ИВЛ кушал через зонд 2 месяца. после ИВЛ начали учить сосать  бутылку. не мог глотать первое время. Было много послеоперационных осложнений: хилоторакс( из-за этого был на кислороде  долго) и внесли инфекцию через катетер -сепсис крови. осложнилось инфекцией кишечника и запретили  грудное молоко,перевели на безлактозную смесь. Поэтому до трех месяцев не было грудного вскармливания. в реанимации сильно с врачами не поспоришь тайно давала грудное молоко но немного.когда вернулись домой уже в течение двух недель перевела на грудное молоко но грудь малыш сосать не смог. я пробовала но в течение двух дней молоко пропадало и приходилось опять рассцеживать  в течение следующих дней. потом я заметила что у нас короткая уздечка,на нее никто из врачей внимания не обратил. неонатологи мне внушали что у детей с синдромом дауна ферментативная недостаточнотсь и грудное молоко не будет усваиваться. поэтому уздечку не смотрели. Я же наоборот уже узнала что таким детям грудное молоко просто необходимо. поэтому грудь не запустила. но вот сосать грудь Миша не смог. стоматолог сказал что резать уздечку не будет так как подрезают только до 2-3х месяцев. а теперь надо искать челюстного хирурга и делать под наркозом. да и зачем вам уже это если все-равно чистой речи вы не добьетесь- так сказал врач хирург. Очень трудно чего-то добиваться живя в маленьком городке. К врачам приходится езздить в областную больницу. да и там специалисты ничего не знают о таких детях. поэтому у меня вопрос надо ли добиваться и резать уздечку сейчас? или ждать трех лет когда уже будут заметны дефекты в речи. Мне кажется что надо сейчас. так как уже в два года надо начинать заниматься развитием речи.
насчет кормления с ложки: миша сидит в автомобильном кресле когда кормлю с ложки, в стульчики он не может уверенно держать спину и качается поэтому попасть ложкой в рот невозможно,а кресло ставлю так чтоб наклон был50-60 градусов. наш режим : день разделен на три части межу дневными снами в среднем 3 часа, пробовала давть прикорм и в начале бодрствования и перед сном. мне порказалось что перед сном лучше. потому что после каши он становится сонным и вялым и не выдерживает  3 час режим ломается. днем спит по три раза и ночью плохо спит.хотя давала каши  в 2-3раза меньше чем норма указанная на упаковке для его возраста. молока выпивает за день 600-700 мл. сейсас наш прикорм составляет 2-3 чайнойложки без горки разведенной каши .потом он протестует, маленький кусочек банана( 2-3см квадратных не больше) и пюре яблочное или морковное около 30мл(когда открывает рот добровольно) иногда тыквенное. даю пробовать взрослую пищу когда сама ем ложечку супа, взрослой каши, картошку в количестве сколько может взять в ротик за 1-2 раза- это не каждый день.ложка силиконовая плоская специальная. рост 75-78 вес 8.5-9кг 

слух проверяли  2 недели назад. во сне. погремушку сзади слышит и оглядывается.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#4

Сообщение Светлана Сумленная » 05 май 2022, 23:09

Татьяна, здравствуйте!
Михас220621: писал(а): . Михаилу 10 месяцев.отвечаю на вопрос почему Миша не сосет грудь а только сцеженное молоко из бутылки. Родился с пороком сердца прооперирован в Москве в бакулева на третьи сутки.месяц был на ИВЛ кушал через зонд 2 месяца. после ИВЛ начали учить сосать  бутылку. не мог глотать первое время. Было много послеоперационных осложнений: хилоторакс( из-за этого был на кислороде  долго) и внесли инфекцию через катетер -сепсис крови. осложнилось инфекцией кишечника и запретили  грудное молоко,перевели на безлактозную смесь. Поэтому до трех месяцев не было грудного вскармливания. в реанимации сильно с врачами не поспоришь тайно давала грудное молоко но немного.когда вернулись домой уже в течение двух недель перевела на грудное молоко но грудь малыш сосать не смог. я пробовала но в течение двух дней молоко пропадало и приходилось опять рассцеживать  в течение следующих дней. потом я заметила что у нас короткая уздечка,на нее никто из врачей внимания не обратил. неонатологи мне внушали что у детей с синдромом дауна ферментативная недостаточнотсь и грудное молоко не будет усваиваться. поэтому уздечку не смотрели. Я же наоборот уже узнала что таким детям грудное молоко просто необходимо. поэтому грудь не запустила. но вот сосать грудь Миша не смог.
Очень много Вам пришлось пережить. Здоровья Мише! Замечательно, что сохранили молоко, это очень важно!


Михас220621: писал(а): стоматолог сказал что резать уздечку не будет так как подрезают только до 2-3х месяцев. а теперь надо искать челюстного хирурга и делать под наркозом. да и зачем вам уже это если все-равно чистой речи вы не добьетесь- так сказал врач хирург. Очень трудно чего-то добиваться живя в маленьком городке. К врачам приходится езздить в областную больницу. да и там специалисты ничего не знают о таких детях. поэтому у меня вопрос надо ли добиваться и резать уздечку сейчас? или ждать трех лет когда уже будут заметны дефекты в речи. Мне кажется что надо сейчас. так как уже в два года надо начинать заниматься развитием речи.
Нужно смотреть, на сколько короткая уздечка, решает стоматолог, есть ли необходимость в операции. Есть ли раздваивание кончика языка, при короткой уздечке это заметно. Даже если сейчас скажут подрезать, то обязательно нужно делать упражнения на растягивание уздечки, иначе она снова зарубцуется. Короткая уздечка может повлиять в основном только на звук Р, на смазанность речи она не влияет.


По прикорму. Еду ложкой оставляем 2 раза в день обязательно. Пюреобразные каши и овощные (фруктовые) пюре. Можно уже с добавлением мяса. Если каши совсем не нравятся, тогда пюре. Молоком, когда ест пюре не докармливаем. То есть, или еда ложкой пюре  ( каша) или молоко. Кусочки мягкие пожевать можно давать во время еды пюрешек.
Вес хороший.

Стал ли появляться и Миши лепет?
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Михас220621
Последний визит: 26.01.2024 02:03
Дети:
Михаил
22.06.2021

#5 Михаил, 22.06.2021

Сообщение Михас220621 » 13 июн 2022, 18:45

здравствуйте. МИхаилу почти год. сидит с 9 месяцев, ползает по пластунски, начал с 8.5 мес, начинает преодолевать препятствия-небольшие подушки. сам не садится.с четверенек сразу падает на живот. ходит когда держу за обе ручки. пытается держать равновесие когда стоит и я держу за одну ручку а второй своей рукой страхую. сам за опору не держится- отталкивается и падает( я ловлю в этот момент) пытается хвататься только за меня. как мне его развивать физически дальше?
лепет: ба-ба, да-да. ммм. Ма-не говорит хотя показываю( мычю и открываю рот- МММ-МАаа). понимает некоторые слова: Петрушка, молоко,купаться, топ-топ. в остальных не уверена,хотя называю когда кормлю:ЭТО каша. суп, морковка, тыква. Понимает полетели-полетели, прыг-прыг, кач-кач. какие игры нам сейчас рекомендованы.
руки постоянно тянет в рот, убираю а он снова тут же, что делать? моя мама говорит что просто зубы лезут а я думаю что это эмоциональная реакция. когда играетс сам все нормально, но стоит с ним заговорить то оживление сразу сопровождает движение рук в рот. 
что делать с высунутым языком на данном этапе. с чашки не пьет , пытаюсь заливать по-маленьку,но сам не засасывает, когда кормлю с ложки, надавливаю немного на язык. но это не помогает. вылезло два зуба внизу,растут криво, скорее всего из-за языка.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#6

Сообщение Светлана Сумленная » 16 июн 2022, 22:10

Здравствуйте, Татьяна!
Приветствуем Вас и Михаила на нашем консультативном форуме!
Получилось ли у Вас заполнить дневник развития?
Михас220621:: писал(а): сидит с 9 месяцев, ползает по пластунски, начал с 8.5 мес, начинает преодолевать препятствия-небольшие подушки. сам не садится.с четверенек сразу падает на живот. ходит когда держу за обе ручки. пытается держать равновесие когда стоит и я держу за одну ручку а второй своей рукой страхую. сам за опору не держится- отталкивается и падает( я ловлю в этот момент) пытается хвататься только за меня. как мне его развивать физически дальше?
По двигательному развитию сейчас актуальны следующие навыки:

Из положения "четвереньки" садиться. Самостоятельно переходить из положения "сидя" на живот или четвереньки. Можно использовать большой валик, на который Вы кладёте Мишу животом вниз. Покачиваете вперёд- назад и помогаете попу "посадить"  смещая её в бок. Можно и без валика. Покачиваете в положении "четвереньки" и сажаете через бок на попу. Ещё нет уверенных четверенек?
Если уверенно сидит, сажайте перед диваном на низкую подставку, чтобы коленки были согнуты под прямым углом, а ноги опирались в пол. На диван кладите интересную для Миши игрушку, наша задача, чтобы Миша сделал рывок и встал к дивану.
Учимся стоять около дивана. Диван должен быть низким, до середины грудной клетки. Пусть Миша пока облокачивается грудью на диван, так он будет стоять увереннее, чем держась за руки.
Много времени проводить на полу. Поощрять любую самостоятельную двигательную активность Миши.
Михас220621:: писал(а): сам за опору не держится- отталкивается и падает( я ловлю в этот момент) пытается хвататься только за меня. как мне его развивать физически дальше?
Это плохо, лучше пока не ставить, иначе это приведёт к нежелательным действиям. Научится вставать самостоятельно и будет падать. А если Вас рядом не будет? Попробуйте с диваном, как я написала выше.

Михас220621:: писал(а): ходит когда держу за обе ручки.
Так ходить по чуть чуть и обязательно руки Миши должны быть на уровне его груди. Многие родители водят неправильно, с поднятыми руками ребёнка.

Михас220621:: писал(а): лепет: ба-ба, да-да. ммм. Ма-не говорит хотя показываю( мычю и открываю рот- МММ-МАаа). понимает некоторые слова: Петрушка, молоко,купаться, топ-топ. в остальных не уверена,хотя называю когда кормлю:ЭТО каша. суп, морковка, тыква. Понимает полетели-полетели, прыг-прыг, кач-кач. какие игры нам сейчас рекомендованы.
Отлично, что есть лепет! Хорошее понимание речи.
Посмотрите, что детям интересно в этом возрасте.

10 месяцев - 12/15 месяцев Ребенок любит:
Повторять звуки. Слушать чтение. Быть в центре событий. Общаться с окружающими, выполнять их просьбы. Подражать действиям окружающих. Ощупывать разные предметы и тыкать указательным пальцем Передвигаться по всей квартире различными способами Многократно вставать к опоре и садиться обратно Ходить у опоры Залезать на диван Отрываться от опоры и делать несколько самостоятельных шагов Исследовать и экспериментировать. Разделять и соединять части предмета. Складывать одни предметы в другие.
 Дайте ребенку: Пластинки с детскими песнями. Несколько нервущихся книг - для самостоятельного перелистывания... Альбом с фотографиями - рассматривать вместе с вами. Ваши рассказы о происходящем - простыми фразами комментируйте действия, происходящие и планируемые. Яркие рисунки - рассматривать вместе с ребенком, называть, просить взять определенную картинку Игрушки на колесиках – толкать, подтягивать. Мяч средней величины - бросать, катать друг другу. Безопасные предметы с небольшими отверстиями, например колечки от пирамиды, сушки - всовывать указательный пальчик. Круглые цветные стаканчики-вкладыши, можно стаканчики из-под йогурта - вытаскивать, иногда вставлять один в другой. Стержни и кольца с большим отверстием для нанизывания или пирамидка с конусообразным стержнем - снимать кольца, надевать одно кольцо. Другие сборно-разборные игрушки Горки для скатывания шарика или машинки - самостоятельно помещать предмет так, чтобы он скатился. Сумочку с разными небольшими предметами. Коробочки, закрывающиеся разным способом: выдвигать, снимать, откидывать, отвинчивать крышку и исследовать содержимое Ящик/коробка с отверстием круглой формы и шарики или цилиндры для опускания. Барабан с палочками, можно использовать коробку и ложки, две крышки от кастрюль - извлекать звуки, действуя двумя руками. Старые журналы, обои - мять, рвать, разворачивать в поисках игрушки. Бельевые прищепки, прикрепленные к пластмассовой тарелке - стаскивать. Разнообразные игрушки и предметы для купания - мячи, кружки, ситечко, цветная губка - опускать под воду, чтобы они всплыли, переливать воду. Место за общим столом. Чашку и ложку – учиться есть самостоятельно Свободные носки, туфли - стягивать и надевать. Пастель или цветные мелки больших размеров - рисовать на глазах ребенка, обращая его внимание на возникающий рисунок, помочь ребенку чиркать пастелью или мелком по бумаге или доске. Игрушку “би-ба-бо” - надевайте на руку себе и вашему малышу, танцуйте с ней, попросите покормить ее, делайте “пока-пока” и т.д. Сюжетные игрушки ( посуда, телефон, кроватка с постелью, коляска, ванночка, машинки, кукла или другая игрушка, заменяющая человека – наблюдать за вашей игрой, по желанию повторять ваши действия. Кубики - наблюдать за постройкой взрослого, разрушать ее, ставить по подражанию кубик на кубик.. Машина с кузовом, тележка - загружать, разгружать, возить. Карандаши, мелки - черкать по доске, бумаге, наблюдать за рисованием взрослого, показывать детали рисунка.

Источник : https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/igry-i-igrushki-dlya-detey-rannego-vozrasta//

Михас220621:: писал(а): руки постоянно тянет в рот, убираю а он снова тут же, что делать? моя мама говорит что просто зубы лезут а я думаю что это эмоциональная реакция. когда играетс сам все нормально, но стоит с ним заговорить то оживление сразу сопровождает движение рук в рот.
Именно руки, не игрушки? Если только руки, то вполне может быть такая эмоциональная реакция. Давайте в ручки предметы.
Михас220621:: писал(а): что делать с высунутым языком на данном этапе.
Язык всегда высунут или иногда? Спит с высунутым язычком? Еду даёте протёртую или мягкими кусочками?
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Михас220621
Последний визит: 26.01.2024 02:03
Дети:
Михаил
22.06.2021

#7 Михаил, 22.06.2021

Сообщение Михас220621 » 07 дек 2022, 22:59

Здравствуйте. Миша еще 2 месяца назад мог сказать БАБА МАМА ДАЙДАЙ-повторяя за мной. сейчас перестал, вместо слога МА может только М-М-М, губы не размыкает. Иногда на слог ДА сказанный мной у него выходит ДИ какойто зажатый, напряженный и то редко. Лепет пропал. Слух вроде нормальный. С чем может быть это связано или так  и должно быть?
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#8

Сообщение Светлана Сумленная » 12 дек 2022, 22:46

Татьяна, здравствуйте!
Приветствуем Вас и Мишу на нашем консультативном форуме!
Михас220621: писал(а): Миша еще 2 месяца назад мог сказать БАБА МАМА ДАЙДАЙ-повторяя за мной. сейчас перестал, вместо слога МА может только М-М-М, губы не размыкает. Иногда на слог ДА сказанный мной у него выходит ДИ какойто зажатый, напряженный и то редко. Лепет пропал. Слух вроде нормальный. С чем может быть это связано или так  и должно быть
Нужно обязательно проверить слух, запишитесь к  сурдологу.

Баба мама дайдай- это были слова или как вариант лепета, не относящиеся к объекту, действию?.
Иногда такое затихание может быть перед новыми навыками.
Как Миша двигательно развивается? Есть предпосылки ходьбы с поддержкой?
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Михас220621
Последний визит: 26.01.2024 02:03
Дети:
Михаил
22.06.2021

#9

Сообщение Михас220621 » 25 дек 2022, 13:55

МАМА БАБА ДАЙ скорее были лепетом. и затихание более похоже на переход к новым навыкам. Стала больше уделять времени общению. и да начали появляться новые звуки уже осмысленные:ку-ку (к-к) му-у кророва (л-л-л), тихо тс-с-с (с-с-с). снова вернулось дадада. мама  и баба редко. 
 Миша ходит за стулом который я толкаю переходит от опы к опоре стоящей на расстоянии 20-30 см. ходит за оду ручку. за опорой на колесах не ходит, боится. На четвереньках хорошо и быстро ползает. на горшок писает когда посажу, сегодня получила программу развития, в которой сказано что мы опережаем развитие по возрасту, а может это я чтото не правильно заполнила.  унас плохо с самостоятельной едой и жеванием. стараюсь давать пищу с кусочками но в итоге кормление может затянуться на 40-50 минут и Миша начинает нервничать. даю ложку- выбрасывает. с вилки раз пять снимет сам и все. пить со стакана 3-5 раз по одному глотку- потом протестует, с поильника и со стакана- непроливайки не может и не хочет- протест. только бутылка с соской
моторика тоже все не очень хорошо. пирамидки раскидывает одеть не получается колечко, но веревочку уже начал брать двумя пальцами
Аватара пользователя
Михас220621
Последний визит: 26.01.2024 02:03
Дети:
Михаил
22.06.2021

#10

Сообщение Михас220621 » 30 дек 2022, 00:54

Здравствуйте,Светлана, прошлое сообщение написала в спешке между делом поэтому решила переписать в спокойной обстановке.
Начала понимать как работать с дневником и форумом, до этого оказывается не прочитала сообщение от Вас которое было написано еще в июне. оказывается я нечаянно отписалась от темы  и не дождалась уведомления. а на форуме не проверила. Не понимала как пользоваться книжками,которые выслал ваш фонд, пока малыш был маленький просмотрела и  все. Смотрела только вебинары. по ним и развивала Мишу. Только  в ноябре заполнила дневник как положено и догадалась как пользоваться литературой. (Кстати после того как посмотрела вебинар о дневнике). Мы долго водили Мишу за 2 ручки,пока узнала что так нельзя.уже больше месяца ходит вдоль опоры переходит от опоры к опоре на расстоянии 20-30 см, ходит за одну ручку 3 недели( до сих пор неустойчиво), и вроде как дальше не движемся.Сам не стоит и увеличить расстояние между опорами не получается. подскажите как дальше учиться ходить. миша научился залазить на невысокий диван и слазить с дивана и кровати( кровать выше на 10 см). В плане общения Миша научился просить что-то хныкая и если его не понимают то доходит до плача. я не сразу поняла это, пыталась отвлекать и успокаивать, сама нервничала  находилась 3 дня в сильном напряжении из-за капризов Миши, а когда догадалась стало легче и мне и ему. Может как-то надо учить его просить? сейчас он просто тянется в ту сторону куда хочет, не показывает и не говорит "дай".
С кормлением у нас все очень плохо: руками не берет еду, ни сухарь, ни печенье  даже с моих рук не любит. Яблоко, банан, груша не ест, из фруктов только хурму с моих рук ел нектарин летом. в стульчике долго не сидит, 10 минут с трудом. едой не интересуется,все что даю в руки бросает, даже не попытавшись попробовать, при этом несъедобные вещи все на вкус пробует. кусочки кладу за щеку с года, достает из-за щеки быстро и сосет-не жует. хуже всего дело обстоит с хлебом. из-защеки достает после чего он прилипает к нёбу и так Миша может ходить больше 30 минут или начинает проявлять беспокойство. Не любит каши и пюре фруктовые. может поесть суп, котлету, картофельное пюре, гречку, макароны все в очень небольшом количестве так как терпения не хватает сидеть в стульчике долго. дальше  пока он занят игрушками я его докармливаю естественно он машинально не думая о еде открывает рот, но надо же его как-то кормить. Когда докармливаю сама немного разжевываю макароны  и подобную пищу. Думала может со временем у него появятся любимые блюда и станет легче его накормить, но ничего не меняется. С 10 мес пыталась давать и печенье и хлеб в руку и кусочки овощей вареных клала на столе, и кушала перед ним и со своей тарелки давала еду, за щеку постоянно кладу что-то из еды. у Миши 11 зубов. Подскажите как быть?
 Поздравляю Вас наступающим Новым годом и Рождеством! желаю здоровья счастья и ТЕРПЕНИЯ. 
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»