Дарья, 30.03.2021

Ответить
Аватара пользователя
Мама Тата
Последний визит: 14.03.2024 20:31
Дети:
Дарья
30.03.2021

#1 Дарья, 30.03.2021

Сообщение Мама Тата » 22 дек 2022, 01:55

Добрый день!
Моя дочка Дарья 1 год и 8 месяцев рождена в полной семье, папа, мама, брат 8 лет, все находятся в ежедневном контакте с ребенком, кроме того, происходит частое общение ребенка с дедушкой и 2 бабушками, живущими неподалеку. Все взрослые имеют высшее образование, дедушка и бабушка врачи, мама находится в декретном отпуске, папа преимущественно на дистанционной работе.

Проживаем в Узбекистане, практически с рождения пользуемся материалами Даунсайд АП с фейсбука и после 9 месяцев зарегистрированы на сайте, при поддержке родственников из Ижевска. Регулярно заполняем дневник развития, пользуемся бумажными и электронными носителями информации, как на сайте, так и в телеграмм канале, просматриваем видео материалы, в основном записаные и размещенные, поэтапно применяем полученые навыки. Не все материалы еще освоены, помогают рассылки, видео, чтобы уловить что то новое и применить на практике.

Ранее не обращались за консультацией, так как существует некий барьер в общении с незнакомыми людьми специалистами из другой страны, надеялись справиться собственными силами семьи и через самообразование по бумажным и электронным материалам. Кроме того, развитие ребенка, судя по дневнику развития происходило равномерно и часто с опережением по многим параметрам.

Но, теперь, возникли некие сложности, а именно, разбалансировка и торможение сенсомоторного развития по сравнению с другими категориями. Кроме того, имеются трудности в подражании речи за взрослым и более частое агрессивное поведение ребенка по отношению к близким и другим людям, при нарушении личного пространства.

Описание существующих навыков:
1 год и 8 месяцев:
- рост 80 см, вес 10 кг;
- 6 зубов + 2 нижних боковых прорезываются (ребенок временно капризнячает, требует внимания, часто сонливый, сопливит, жидкий стул 2-3 раза в день, кусается, часто просит грудь среди ночи и днем);
- Если есть силы и настроение, активно ползает по пластунски, быстро добираясь до цели, обычно по просьбе взрослого, самостоятельно бросает шарик или другую игрушку и ползет за ней снова, заползает на матрас, отталкиваясь от пола и опираясь на руки, постепенно отталкивается ногами в ходунках назад и вперед;
- Появляются новые жесты "спасибо", показывает рукой направление куда идти со взрослым или на стол, если хочет что то поесть, делает жест "кушать", когда кормят, активно машет ручками, улыбаясь и смеясь, выдыхая воздух, когда выражает согласие;
- В игре с мягкими и другими игрушками воспроизводит действия по просьбе взрослого, подносит кружку и чашку с едой к игрушкам, себе и взрослому, целует, обнимает, но иногда бросает или бьет игрушку;
- Пританцовывает, размахивая по разному руками в такт музыки, когда слышит любую музыку или слово танцевать, реагирует действиями, если слышит знакомые слова при чтении книг, указывает на знакомые предметы в книге, родных людей на фотографиях;
- Агрессивно реагирует на нарушение дистанции, напрягая части тела покрикивает, выражая недовольство, если слишком близко приближаются даже родные, хмурится и затем плачет, если не дают молоко или еду сразу по требованию, упирается телом, если высаживают на горшок по неволе, кряхтит, когда хочет на горшок или привлекая таким образом внимание близких;
- Громко пронзительно кричит от восторга или по просьбе взрослого, говорит слово "ма-ма", если мама занята и нужно привлечь внимание, по просьбе иногда говорит слово "па-па", при этом не повторяет другие слова за родными или по их просьбе, активно лепечет, когда играет наедине с собой, когда смотрит в окно, когда сидит на горшке, когда смотрит на себя в зеркало, когда гуляет на коляске (па-па, абу, а - да-да, опа - да-да, по-по, на-на, ба-ба, э, а, та-та, и-ди, ба-пе, да-да-да-да...);
- Повторяет действия или знакомые просьбы взрослого, взмахи руками, хлопки, побить ручками по предмету, мимику лицом, языком, указывает на части тела своего, взрослого, игрушек, эмоционально реагирует на видео в телефоне или на взрослого по видео связи, тычет пальцем в экран, наблюдает за происходящим в телевизоре;
- Любит игры "дай-на", "ку-ку", "забодаю", "мишка косолапый", песню "Буратино", "Делай как я!", при этом быстро меняет действия телом и его частями, когда взрослый повторяет за ребенком, выражает улыбку, смех и восторг криком;
- С удовольствием и восторгом играет с папой, сидя у него на животе, не любит, когда ноги упираются о предметы и людей, отталкивается ножками, раскачивается телом, упираясь ручками о живот вперед и назад, издавая звуки "а-а-а-а-а", громко кричит, смеется;
- Любит лежать на плече взрослого, восторженно кричит и машет руками из стороны в сторону, издает звуки "а-а-а", когда несут лицом вперед, поднимает ноги к рукам и берется за носочки двумя руками самостоятельно и по просьбе;
- Любит воду, сидеть и ползать в ванне, играя с игрушками или наблюдать за струей воды, трогает руками струю, протирает ванну руками, лепечет, кричит от восторга, зажмуривает глаза и напрягает тело, сжимает кулочки, если поливают водой на тело и голову, при этом улыбается, иногда выражает недовольство криком, если отвлекается от предмета, рассматриваемого в руке;
- Любит тактильные ощущения, когда целую в подбородок и шейку, животик "пуф", массаж с песнями и прибаутками, сама повторяет это, гладит свои ноги, животик, колени, щиплет ноги, имитируя массаж, гладит руки, ноги взрослого, дует в живот;
- Любит рассматривать картинки, фотографии на стенах, в альбомах, в книгах, листает страницы книг, указывает пальчиком, произнося звуки в виде выдоха или согласных шепотом;
- Любит разбрасывать игрушки и собирать их, кладет в корзину или коробку по просьбе взрослого и снова разбрасывает;
- Сидя на стуле иногда закатывает глаза, косится, любит по долгу рассматривать держа в руке на уровне глаз сбоку предмет и махать им, перекладывая из рук в руку, например, попыт, мягкая игрушка, носок, тряпка, пояс, тычет в попыт пальчиком;
- Любит есть протертые супы пюрэ из овощей, фрукты по сезону, в зимний период нередко отказывается от фруктов, ест кусочки хлеба, блинов, оладушек, не любит молочные каши, кисло молочные продукты, любит хлеб с каймаком, ест каши гербер на воде (овсяная, гречневая), ест мелко нарезаную морковчу, но просто морковь на терке не ест;
- Любит самостоятельно кушать руками, при этом все размазывает по столику, по голове, одежде, и часто разбрасывает вокруг и смотрит вниз на пол, плюется любой пищей, даже, когда голодна и, когда самостоятельно запихала еду в рот, балуется с едой, пытается удержать ложку в руке, ненадолго задерживает во рту и затем бросает на пол, лезет в чашку с водой руками, выплевывает, не глотая или давится водой, не терпит, когда чтото лежит на столике, все выбрасывает на пол;
- Просится на горшок - кряхтит и напрягает части тела, иногда писается в штаны, если не обратили внимание, иногда, когда стоит у опоры, даже, если недавно опорожнился, при этом может терпеть всю ночь или когда на прогулке длительное время.
- Машет ручками и ножками от восторга, сидя в коляске на прогулке, внимательно рассматривает происходящее вокруг, реагирует на птиц, собак, кошек, не любит, когда животные прикасаются к телу, облизывают, обнюхивают и прочее, любит наблюдать из далека;
- Любит по долгу сидеть на стульчике за столиком, слушая музыку, при этом не играет с предметами и все предложенные разбрасывает по сторонам;
- Любит смотреть в окно, лепечет, стоя у подоконника на диване, опираясь всем телом о подоконник, пытается сесть на диван через шпагат, с трудом делает шаги вперед, когда взрослый держит за обе ручки, неустойчиво падает навзнич, напрягая все тело, сжав кулочки, запрокидывая голову назад, покрикивая, редко группируется, чтобы присесть на попу с помощью взрослого;
- Днем кусает грудь, когда не голодна, когда отвлекают, когда закончила сосать грудь, ночью, не кусает, кряхтит, когда просыпается и если не дать сразу, начинает плакать;
- Не любит вставать на колени, сразу переходит в шпагат или на вытянутые ноги, стоя у любой по высоте опоры стремится опереться телом, а не руками, при этом, может поднять руки вверх или потанцевать двигая ручками, передвигается у опоры, упираясь телом о предмет, ноги встают на носочки и волочаться по полу, при помощи взрослого встает к опоре и садится на ягодицы, при любом покачивании или не удержании равновесия пугается и начинает не на долго плакать, пока не пожалеешь и не переключишь внимание;
- Может неожиданно ударить рукой по лицу взрослого или побить игрушку;
- Целует и обнимает по настроению, часто отказывается целовать по просьбе близкого, отталкивает с криком и напряжением;
- Гремасничает с родными и знакомыми людьми, чаще улыбается в ответ на улыбку;
- Не любит, когда незнакомый человек берет на руки или когда близкие пытаются взять на руки без спроса ребенка, чаще всего отказывается идти на ручки взрослых, кроме мамы и папы.

Поэтапные достижения Дарьи с рождения:

До 3 месяцев:
- Во время долгожданной беременности был риск рождения ребенка с синдромом Дауна, при УЗИ на 12 недель выявлено утолщение воротниковой зоны значительно выше нормы. Девочка родилась на 38 недель путем кесарева, рост 51 см, вес 3366 гр, при выпеске из роддома вес 3300 гр.
- Диагноз Синдром Дауна был поставлен педиатром неонатологом под вопросом;
- При обследовании в роддоме выявлено: 2 небольших отверстия в сердце, глазная инфекция (длительное лечение), левое ухо сначало не слышало, незначительная гипоксия мозга.
- до 1.5 месяца снижение / удержание веса на одном уровне, за счет неумения сосать грудь, набор веса после подкармливания сцежанным грудным молоком, курс лечения свечами Виферон;
- ежедневное купание, массаж, прогулки на воздухе, общение с ребенком эмоциональное всеми членами семьи короткими фразами, звуками, жестами, комментарии происходящего;
- Улыбка в 1 месяц, звуки "ууу, оооо, ааа", задирание ножек вверх лежа на животе, активность конечностей, ручек и ножек (особенно в воде и без одежды), ползание в воде в положении удержания подбородка, осмысленный взгляд в 2 месяца;
- Опирается на две ножки при поддержке в 2 месяца;
- узнает маму, научилась хорошо сосать грудь;
- пункция носо-слезного канала в 2 месяца;
- с рождения приучение к раковине, удерживая на ручках;
- держит в руке погремушку в 3 месяца;
- в 3 месяца после осмотра ребенка, невропатолог поставил окончательный диагноз (болезнь Дауна), назначил медикаменты (Элькар, Пантогам).

4 месяца:
- рост 61 см, вес 5 кг;
- долго не выпускает игрушку, держит голову 1 минуту;
- агукает, смех "кикики", издаёт звуки "ай";
- активно двигает ногами и руками, радуется, издавая звуки при купании (темпиратура воды 34 градуса);
- делает шпагат в воздухе, задирая и раздвигая ноги, самостоятельно переворачивается со спины на живот, спит на бочке, ползет с усилиями.

6-7 месяцев:
- рост 65 см, вес 6700 гр;
- достает ножками до рта с помощью рук, лежа на животе задирает голову, опирается на руки, раскачиваясь налево и направо и одной рукой делает круги, активно двигает обеими руками и ногами;
- лежит в ванне на животе, задирая голову;
- пытается сидеть самостоятельно, опираясь рукой;
- активно лопочет, улыбаясь, выставляя язык с выдохом, специальные покашливания для привлечения внимания.

8-9 месяцев:
- рост 68 см, вес 8 кг;
- лопочет слоги "а да да да; "а па па па", "а ба ба ба", "а та та та", "ба та";
- получила первый прикорм, кроме грудного молока;
- чешит десна;
- пытается сидеть, держит голову, переворачивается сама обычно влево, поворачивается по кругу в положении на животе, купается в большой ванне на животе сама, на спине с поддержкой головы;
- хватает предметы и части тела свои и других, крепко держит за пальцы рук взрослого.

1 год:
- рост 72, вес 8900 гр;
- появление первых 2 зубов внизу впереди;
- в апреле - мае 2022 переболела атипичной формой краснуха/корь через 20 дней после прививки (темпиратура 39 - 1 сутки, 5 дней сыпь);
- стоит у опоры самостоятельно;
- кушает кашу гречневую и овсяную 2 ложечки на материнском молоке и с морковкой на терке, кушает протертое яблоко, грушу, персик, урюк, черешня, пирог с яблоками по кусочкам, печенье, пьет с помощью взрослых из кружки и баклажки, выплевывая часть воды;
- сидит на горшке самостоятельно, тянется руками в раковину при умывании;
- матает головой из стороны в сторону, выражает недовольство и требование исскуственным плачем;
- показывает часть предметов, растягивает трубочку и дудит по просьбе;
- находит предмет в стаканчике, снимает с лица платочек в игре "ку-ку" с себя и собеседника.

1 год и 2 месяца:
- вес 9 кг, рост 75 см;
- научилась садиться сама из положения лежа на животе и полного шпагата на суше и в воде;
- впервые искупалась в бассейне;
- произносит лепет "аааа", "уууу", "дэээ", "о-дай", "иди, "опа-дада", "да-да-да-даааа", "па-па-па", "ма-ма", "на-на-на";
- пускает пузыри, гримасничает знакомым, ладушки, "полетели- полетели" с криком стоя с поддержкой, на слово "привет" машет двумя рукаит, "пока пока" иногда машет 1 рукой, на слово "ушки ушки" хватает уши свои и машет локтями;
- хватает нос, губы собеседника, похлопывает голову, ноги, руки собеседника;
- кусает грудь, руки, пальцы, гладит руки при кормлении, царапает;
- отказывается от пищи громким криком и машет головой, выплевывает, размазывает по столу, все бросает, разбрасывает в разные стороны, выплёвывает, разбрызгивает жидкое.

1 год и 3 месяца:
- лечение декубитальной афты под языком около 1-2 месяцев (ранка в следствии грудного вскармливания и острых нижних зубов, переход на прикорм при снижении грудного кормления);
- опорожняется преимущественно на горшок или в раковину, с поддержкой, частые запоры, применение клизмы, если более 3-5 дней задержка стула;
- просит кушать издавая звуки "на-на-на";
- машет ручками из стороны в сторону, по просьбе "хлопает" ушами, размахивая локтями, показывает цветок ладонями, прижимая локти к телу;
- крутится вокруг себя в позе сидя;
- играет в прятки с предметами, убирает с лица тряпочку;
- при купании сидит, играя с предметами, струей воды, брызгается;
- кушает приготовленную еду (пюрэ, шурпу, фрикаделевый суп, маставу).

1 год и 6 месяцев:
- рост 76 см, вес 9600;
-  4 зуба + 2 крупных зуба лезут сверху по бокам;
- обнимает, целует близких и игрушки, повторяет все жесты за собеседником, смеется;
- складывает предмет в ёмкость, играет в игру "дай-на", дает предмет в руки, листает с помощью взрослого книгу, подает по просьбе знакомый предмет;
- переползает через мягкую преграду по пластунски, больше двигается руками, ножки не любит сгибать в коленях;
- берет из рук взрослого ложку и держит не долго, возвращает обратно, старается кушать руками, берет пальчиками, ладошками мелкие крошки и быстро запихивает в рот, размазывает кашу по столу, по голове, одежде, выбрасывает чашку, ничего не дает держать на столе, даже любимые игрушки;
- использует жесты: машет рукой на слово "пока-пока", на отрицание "нет" качает головой, "да" радостно тресет руками, "возьми на руки" одна рука взмах перед собой, кряхтит, чтоб отнесли на горшок, покашливает, чтоб привлечь внимание, кричит, если сильно хочет есть;
- стул наладился, летом и осенью не использовали памперсы, просится на горшок - кряхтит, напрягается, показывает на писю ручками;
- показывает глаза, нос, губы, уши, голову, волосы, живот у себя и взрослого;
- старается причесать куклу, близкого;
- бьет по кнопкам, чтоб издавался звук или мелодия, покачивается, размахивает руками, поворачивает корпус, когда звучит музыка или напевают песню;
- любит качаться на качели, крутиться на карусели, при этом держится руками за карусель, качели, чтобы не упасть;
- пытается с помощью взрослого сесть на ягодицы из положения стоя и встать на ноги из положения сидя на возвышении, горшке, стуле или матрасе;
- ползает сидя, поворачивается в нужную сторону;
- с удовольствием играет в игру "Делай как я!", когда замечает, что за ней повторяют взрослые, начинает активно быстро менять действия телом и частями, двигать по разному руками, ногами, языком, взглядом, наклоны, удары, взмахи, смеется от удовольствия, кричит, когда видит, что за ней все повторяют;
- прячет лицо руками, снимает покрывало, чтоб найти человека или предмет.

Благодарю за терпение и помощь.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#2

Сообщение Светлана Сумленная » 01 янв 2023, 23:28

Назокат, здравствуйте!
 Приветствуем Вас и Дашеньку на нашем консультативном форуме!
Спасибо Вам за такое подробное описание успехов Дашеньки, какие Вы внимательные родители!
Так как вопросов много и чтобы нам ничего не упустить, разберём отдельно двигательное  , познавательное развитие и бытовые навыки.
По описанию, Дашенька уже многое умеет для своего возраста!

Предлагаю начать с двигательного развития.
Даша умеет сидеть, выпрямленная ли спина, когда сидит и умеет ли переходить из положения сидя на четвереньки или на живот?
Вы написали, что не любит сгибать ноги в коленках, поэтому хорошо сажать на низкую подставку так, чтобы ноги были согнуты в коленях под прямым углом и опирались в пол. Это будет хорошей тренировкой.

Дашенька умеет ползать по-пластунски (не на четвереньках), чтобы постепенно появились четвереньки, важно на полу раскладывать различные валики, препятствия, через которые можно переползти, приподняв живот. Также, хорошо переползать через ногу взрослого.

У Даши есть опора на ноги, но встаёт на носочки. Попробуйте надевать ботинки, туфельки ( не тканевые), тогда ногу будет ставить устойчиво. Хорошо использовать массажные коврики.

Учитесь вставать к дивану с низкой скамейки (подставки). Сажаете Дашеньку перед диваном на подставку так, чтобы ноги опирались в пол. На диван кладёте интересную для малышки игрушку, основная задача, чтобы Даша потянулась за игрушкой и встала на ноги, облокотившись на диван. Не страшно, если опирается грудкой, а не руками, пока ещё слабый мышечный тонус. Можно поддерживать за бёдра , НЕ за грудную клетку.

Ходунки , в которые ставят ребёнка, нельзя использовать, они  сильно задерживают навык самостоятельной ходьбы у детей с СД, сейчас важна любая самостоятельная активность девочки, без использования каких-либо вспомогательных средств. Для возраста Даши- это ползание любым способом , стояние и перемещение вдоль опоры.

Напишите, пожалуйста, когда Даша ползает, она поочерёдно передвигает руками как при классическом ползании или "подгребает" одновременно двумя руками?

В следующий раз разберём вопросы по эмоциональной сфере и по познавательному развитию.
 Пишите!)
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Мама Тата
Последний визит: 14.03.2024 20:31
Дети:
Дарья
30.03.2021

#3

Сообщение Мама Тата » 03 янв 2023, 14:11

Добрый день Светлана!
Поздравляем Вас и Ваших коллег С Новым Годом! Желаем успехов в важном деле, крепкого здоровья и радости каждый день!
Благодарю за теплые слова и точечные рекомендации, начали применять активнее.
Ответы на вопросы:
1) Дашуня умеет сидеть самостоятельно примерно с года, спинка бывает по разному, если занята с предметом в руке старается выпрямлять, если устала или просто сидит спинка горбится, тогда стараюсь ее переключить на другое.
Умеет переходить из положения сидя на живот, помогая руками. На четвереньки пока не переходит.

2) Дашуня активнее ползает на животике, перебирая по очередно локтями и подтягивает по очередно за собой ножки, слегка сгибая в коленях. Уже несколько месяцев переползает низкие подушки на кровати, на полу переползает через ноги. Будем больше применять валики, подушки на полу.

3) Массажные коврики периодически применяем, обувь используем крайне редко, подскажите, пожалуйста, какая обувь лучше подойдет?

4) Учимся вставать с матраса на полу к пуфику у зеркала, с тушаков (тонкие ватные матрасы сложеные по росту) к низкому столику, но видимо не так активно, как требуется. Кроме того, встаем с горшка, опираясь ладошками на ладони взрослого. Подберем стульчик или скамейку к дивану. Ранее не использовали, так как Дашуня падала навзнич спиной и ударялась головой о пол, поэтому позади подкладываю мягкий тушак-матрас. Мы с Дашуней еще не научились правильно садиться на ягодицы из положения стоя. Она убирает ручки от опоры, пытается устоять на ногах, при этом не сгибает ножки в коленях, сильно напрягается и откидывает голову назад.

5) Ходунки используем крайне редко, читала много о том, что они не эффективны. Нам их подарили, и они в основном использовались в моменты, когда нужно немного отвлечь ребенка. Дашуня активно ударяет ручками по кнопкам, извлекая мелодии. Просто виснет на ходунках и использует больше руки, только с недавних пор немного стала отталкиваться ногами назад.

Не смогла загрузить видео файлы, подскажите, пожалуйста, как это удобнее сделать?

Благодарим за помощь, с уважением Разаковы!
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#4

Сообщение Светлана Сумленная » 15 янв 2023, 12:41

Назокат, здравствуйте!
Мама Тата:: писал(а): Поздравляем Вас и Ваших коллег С Новым Годом! Желаем успехов в важном деле, крепкого здоровья и радости каждый день!
Спасибо Вам большое за поздравление!!!

Мама Тата:: писал(а): Дашуня умеет сидеть самостоятельно примерно с года, спинка бывает по разному, если занята с предметом в руке старается выпрямлять, если устала или просто сидит спинка горбится, тогда стараюсь ее переключить на другое.
Чтобы спина выпрямлялась, предлагайте игрушки для захвата сверху. Например, можно посадить Двшу перед кроваткой, на бортик кровати подвесить игрушки на бельевой резинке, чтобы их достать, нужно поднять руку вверх и тянуться, в таких упражнениях спина будет выпрямляться. Когда Дашенька сидит на полу, игрушки размещайте на подставке, а не на полу, так мы тоже не будем вынуждать спину сильно сгибаться.


Мама Тата:: писал(а): Дашуня активнее ползает на животике, перебирая по очередно локтями и подтягивает по очередно за собой ножки, слегка сгибая в коленях. Уже несколько месяцев переползает низкие подушки на кровати, на полу переползает через ноги. Будем больше применять валики, подушки на полу.
Отлично! Обратите внимание на поверхность пола, он не должен быть скользким, иначе сложно сгибать и удерживать колени согнутыми.

Мама Тата:: писал(а): Массажные коврики периодически применяем, обувь используем крайне редко, подскажите, пожалуйста, какая обувь лучше подойдет?
Первая обувь должна быть не тканевая, так  как тканевые тапочки, туфли не помогают фиксировать ногу. Обувь должна  плотно фиксировать ногу, голеностопный сустав. Можно посмотреть в интернете " ортопедическая обувь на первые шаги." У детей с СД часто наблюдается вальгус стоп, поэтому обувь частично поможет этого избежать. Но так как Даша ещё не ползает, обувь обувайте только, когда тренируетесь стоять. Когда Даша на полу и свободно перемещается по полу, обувь не нужна, так как ботинки будут ещё больше ограничивать ползание.

Мама Тата:: писал(а): . Подберем стульчик или скамейку к дивану. Ранее не использовали, так как Дашуня падала навзнич спиной и ударялась головой о пол, поэтому позади подкладываю мягкий тушак-матрас.
Подставку обязательно используйте для тренировки вставания к дивану, сзади у Вас будет возможность подстраховывать малышку от падения назад. Часто такое откидывание формируется, когда детей сажают в подушки, они привыкают, что можно откидываться назад и там мягко).
Мама Тата:: писал(а): Мы с Дашуней еще не научились правильно садиться на ягодицы из положения стоя. Она убирает ручки от опоры, пытается устоять на ногах, при этом не сгибает ножки в коленях, сильно напрягается и откидывает голову назад.
Постепенно научится, здесь важно показать ребёнку как нужно. Когда Дашенька стоит у дивана, помогаете ей наклонить корпус вперёд довольно сильно, можно слегка "нажать" под коленками , тогда коленочки согнутся и попой садитесь на подставку, которая стоит у дивана.

Мама Тата:: писал(а): Ходунки используем крайне редко, читала много о том, что они не эффективны. Нам их подарили, и они в основном использовались в моменты, когда нужно немного отвлечь ребенка. Дашуня активно ударяет ручками по кнопкам, извлекая мелодии. Просто виснет на ходунках и использует больше руки, только с недавних пор немного стала отталкиваться ногами назад.
Если только недолго)

По вопросу, как загрузить видео, посмотрите, пожалуйста, по этой ссылке https://downsideup.org/forum/viewtopic.php?f=33&t=84 или в разделе "Техническая поддержка форума", администратор подскажет Вам.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Мама Тата
Последний визит: 14.03.2024 20:31
Дети:
Дарья
30.03.2021

#5

Сообщение Мама Тата » 31 янв 2023, 22:37

Добрый день Светлана!

Благодарим Вас за советы, часть уже активнее применяем, часть необходимо еще внедрять в повседневную жизнь.

Заполняла дневник развития, нам уже 1 год и 10 месяцев, результаты таковы, что по разным областям ступени у нас разные, самая  продвинутая "Социально-эмоциональное развитие" - 10 ступень, отстающая область "Сенсомоторное развитие" - 6 ступень.

Хотела уточнить кое какие моменты для понимания:
1) В электронном дневнике развития рядом с возрастом Даши, написано, что "возраст ребенка соответствует ступени развития - 5", что это означает? В бумажном варианте, если я правильно понимаю, указана 8 ступень по дневнику развития в таблице соответствия возрасту 18-22 месяца.

2) При заполнении электронного дневника развития, часть навыков на 7 ступенях развития повторялась практически в каждой из областей, с чем это связано?

3) У вас есть доступ к нашему дневнику развития, чтобы мы могли советоваться? Иногда есть сложности с пониманием описания навыка или же сложно понять наличие его у дочери.

Кроме того, хотели бы получить рекомендации по развитию речи Дашуни, в нашем арсенале пока слова: "мама", "папа", реже "дада", "баба", "абу", "опа", иногда просто какие то слоги не связные, когда стоит или сидит сама по себе, разговаривая себе под нос: "опэ-да-да, на-на, ба-ба, э, аааа, та-та, иди, да-да-да-да, ба-дэ, у, ажи, а-та-та, па-пит, бо, да-да-ме-ме, дай-ты, бу-ге-я..."

Есть сложности с подражанием речи, жесты по просьбе она исполняет, а вот повторить не хочет или не может. Например, говорим: "Скажи мама", она в ответ: "Папа" или мотает головой, мол "нет", реже может повторить знакомое ей слово. Или просим назвать знакомого человека или животное на картинке, фото или предмет, она не отвечает, но по просьбе показать чаще всего показывает верно, то есть понимание речи не плохое.

Когда Даша что то хочет, показывает направление рукой или выражает просьбу криком, реже плачем. Потом начинаем спрашивать у нее: "Что ты хотела?", тогда она или показывает или мы строим догадки, перечисляем возможные простые варианты и смотрим на реакцию, если положительная - машет радостно руками, что означает "да", если отрицательное или молчит или качает головой, что означает "нет".

Как можно увеличить арсенал звуков, букв, слогов и в конечном итоге слов? Я смотрю видео материалы, читаю информацию в канале, в книгах, но Ваши точечные рекомендации, думаю, помогут все устаканить в голове. Очень много информации для переваривания, возникают сложности с применением на практике.

Благодарим за содействие, всего доброго и крепкого здоровья!
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#6

Сообщение Светлана Сумленная » 05 фев 2023, 21:22

Назокат, здравствуйте!
Мама Тата: писал(а): Благодарим Вас за советы, часть уже активнее применяем, часть необходимо еще внедрять в повседневную жизнь.
Спасибо!)

Мама Тата: писал(а): Заполняла дневник развития, нам уже 1 год и 10 месяцев, результаты таковы, что по разным областям ступени у нас разные, самая  продвинутая "Социально-эмоциональное развитие" - 10 ступень, отстающая область "Сенсомоторное развитие" - 6 ступень.

Хотела уточнить кое какие моменты для понимания:
1) В электронном дневнике развития рядом с возрастом Даши, написано, что "возраст ребенка соответствует ступени развития - 5", что это означает? В бумажном варианте, если я правильно понимаю, указана 8 ступень по дневнику развития в таблице соответствия возрасту 18-22 месяца.

2) При заполнении электронного дневника развития, часть навыков на 7 ступенях развития повторялась практически в каждой из областей, с чем это связано?

3) У вас есть доступ к нашему дневнику развития, чтобы мы могли советоваться? Иногда есть сложности с пониманием описания навыка или же сложно понять наличие его у дочери.
Я попробую сделать доступ к дневнику Даши через администратора и посмотрим.

Мама Тата: писал(а): Кроме того, хотели бы получить рекомендации по развитию речи Дашуни, в нашем арсенале пока слова: "мама", "папа", реже "дада", "баба", "абу", "опа",
Эти слоги Дашенька использует как слова? . Например, видит бабушку и говорит "баба" . Или просто как лепет?

Мама Тата: писал(а): разговаривая себе под нос: "опэ-да-да, на-на, ба-ба, э, аааа, та-та, иди, да-да-да-да, ба-дэ, у, ажи, а-та-та, па-пит, бо, да-да-ме-ме, дай-ты, бу-ге-я..."
Очень много слогов, можно придумать с ними слова.

Оп-мяч
У- самолёт, волк
А -собака
Та-та- имя куклы, девочки
Бо- болит
Ме- коза
Му-корова.

Теперь хорошо сделать говорильный альбом. Те слова, которые Дашенька может обозначить любым способом ( жестом, звукоподражанием) вкладываем в фотоальбом. Получается личная книга ребёнка, , в которой ребёнок может назвать каждую картинку. Постепенно картинки будем добавлять и менять их местами. Просматривая этот альбом каждый день, Даша будет тренироваться в произнесении доступных ей слов. Обязательно наблюдайте и фиксируйте новые слова и слоги.
Хорошие успехи у Дашеньки, молодцы!
С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»