Виктор, 30.05.2022

Ответить
Аватара пользователя
LKPK
Последний визит: 27.02.2024 19:36
Дети:
Виктор
30.05.2022

#1 Виктор, 30.05.2022

Сообщение LKPK » 12 мар 2023, 07:21

Здравствуйте! Моему сыну Вите 9.5 месяцев, у него врожденная катаракта обоих глаз. В феврале была проведена операция по удалению хрусталиков, сейчас Витя носит очки. Сынок пополз по-тюленьи (1.5 недели назад), переползает через валик, опирается на прямые руки, играет в "дай - на", любит играть в Сороку, ладушки (сам не хлопает). Тянет гласные (а. е, у), произносит слоги (ма. ба, бу, га, ага, да). Если от Вити прятать игрушку - плачет, но иногда находит, не следит за траекторией падающих игрушек. В игре "ку-ку" редко проявляет эмоции и реагирует на мое появление. Витя до сих пор не пытается сесть, не тянет руки лежа на спине чтоб его взяли, не поднимает верхнюю часть тела. После того как Витя начал носить очки стал иначе реагировать на меня (сложнее привлечь внимание, зову - не регирует, сложно установить контакт глазами). Посоветуйте, пожалуйста, в каком направлени нам двигаться в первую очередь, на что обратить особое внимание. 
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#2

Сообщение Светлана Сумленная » 19 мар 2023, 00:41

Юлия, приветствуем Вас и Витюшу на нашем консультативном форуме!
LKPK: писал(а): Моему сыну Вите 9.5 месяцев, у него врожденная катаракта обоих глаз. В феврале была проведена операция по удалению хрусталиков, сейчас Витя носит очки.
Юлия, сейчас известно, какая острота зрения  у Вити?
LKPK: писал(а): Сынок пополз по-тюленьи (1.5 недели назад), переползает через валик,
Молодцы! Хорошо, что тренируетесь с валиками.

LKPK: писал(а): Тянет гласные (а. е, у), произносит слоги (ма. ба, бу, га, ага, да).
Тянет в рот игрушки? Это хорошо для появления новых согласных.

LKPK: писал(а): Если от Вити прятать игрушку - плачет, но иногда находит,
А как прячете игрушку, под платок, коробочку?  Попробуйте прятать вместе с Витей, это детям нравится и будет дополнительный игровой момент. Очень редко дети расстраиваются в этой игре. Что-то нужно поменять, чтобы не плакал.


LKPK: писал(а): не следит за траекторией падающих игрушек
Попробуйте тренироваться  в прослеживании за игрушкой. Можно лёжа, можно сидя в стульчике. В тёмной комнате хорошо следить за фонариком, свет направляете на стену , меняете расположение пучка света .


LKPK: писал(а): Витя до сих пор не пытается сесть, не тянет руки лежа на спине чтоб его взяли, не поднимает верхнюю часть тела
Юлия, в стульчик с наклоном сажаете Витюшу? В положении сидя берёт, удерживает игрушку?


LKPK: писал(а): После того как Витя начал носить очки стал иначе реагировать на меня (сложнее привлечь внимание, зову - не регирует, сложно установить контакт глазами). Посоветуйте, пожалуйста, в каком направлени нам двигаться в первую очередь, на что обратить особое внимание.

Для привлечения внимания, вместе с голосом используйте много тактильных ощущений. Позвали- погладили по ручке. Когда общаетесь, попробуйте найти то расстояние, при котором Витя лучше сосредотачивается на Вашем лице. После операции у Витюши другое восприятие, ему нужно адаптироваться к изменениям  в зрении.
Сейчас хорошо развивать и зрительный анализатор, учитывая рекомендации врачей- рассматривать картинки с чётким контуром, контрастных цветов. И обязательно развивать осязание- трогаем, изучаем ручками разнофактурные предметы, игрушки. Отлично подойдут с неровной поверхностью, рифлёные, шуршащие, меховые, тканевые- разные.
 Пишите)
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
LKPK
Последний визит: 27.02.2024 19:36
Дети:
Виктор
30.05.2022

#3

Сообщение LKPK » 29 мар 2023, 09:06

Здравствуйте! Спасибо за ответ.                  
                                                             
"Юлия, сейчас известно, какая острота зрения  у Вити?' - Нет, точно не известно, однако очевидно что Витя достаточно хорошо видит предметы, захват стал осознанным. В последнее время стал интересоваться происходящим на расстоянии 2-3 метра. 

" Тянет в рот игрушки? Это хорошо для появления новых согласных." - Игрушки в рот тянет, однако большую часть времени во рту находятся пальцы. Согласные появились (м, б, п, г, д), в последние 2-3 дня лепет стал более активным. 

"А как прячете игрушку, под платок, коробочку?  Попробуйте прятать вместе с Витей, это детям нравится и будет дополнительный игровой момент. Очень редко дети расстраиваются в этой игре. Что-то нужно поменять, чтобы не плакал." - Я игрушку прятала при Вите, он наблюдал процесс и начинал плакать. Сейчас все изменилось, игрушки находит, но порой начинает играть с коробкой или платком, под которыми прячу игрушку. Это считается что нашел или нужно что-то делать иначе? Вообще после курса массажа, который закончился 5 дней назад, Витя потерял интерес к некоторым моментам... Перестал показывать где мама (отворачивается, хныкает когда несколько раз повторяю вопрос), с неохотой играет в "дай-на", хуже выбирает из 2х предметов, хотя, еще недавно увлеченно все это делал. В то же время стал активней ползать (все так же по-тюленьи), рассматривать картинки (проявляет интерес сам, без попытки его привлечь), больше интересуется игрушками. 

"Попробуйте тренироваться  в прослеживании за игрушкой. Можно лёжа, можно сидя в стульчике. В тёмной комнате хорошо следить за фонариком, свет направляете на стену , меняете расположение пучка света." - За пучком света наблюдает с интересом. На падающие игрушки стал обращать внимание чуть больше, но все равно достаточно редко. Лежа на спине и животе теряет интерес к игрушке как только игрушка перемещается вбок (перемещаю медленно). Стульчик ассоциируется преимущественно с едой поэтому занимать игрой в нем проблематично. 

"Юлия, в стульчик с наклоном сажаете Витюшу? В положении сидя берёт, удерживает игрушку?" - В стульчике если Витя не ест и не пьет он сидеть не любит, но игрушки берет и из наклонного положения приподнимается чтоб взять игрушку со стола. Руки сейчас тянет из положения лежа на спине на просьбу "Витя дай ручки" и подтягивается с помощью за пальцы. Верхнюю часть тела все так же не поднимает. В треугольнике Пиклера повесили спортивные  кольца - играет с ними с удовольствием, но если их поднять чтоб только кончики пальцев касались - теряет интерес. 

" Для привлечения внимания, вместе с голосом используйте много тактильных ощущений. Позвали- погладили по ручке. Когда общаетесь, попробуйте найти то расстояние, при котором Витя лучше сосредотачивается на Вашем лице. После операции у Витюши другое восприятие, ему нужно адаптироваться к изменениям  в зрении." - За последнее время Витя стал более контактным, любознательным, улыбчивым и активным. На зов реагировать стал немного чаще. Потешки любит, слушает с удовольствием, широко улыбается, но ладушки и Сороку не показывает. На полу только ползает и зависает в позе "самолетик", на диване пытается встать на четвереньки и вообще более подвижен (стоит на прямых ручках, много перекатывается, поднимает попу) однако пока что большую часть времени выкладываем на пол (правильно ли это?). На твердой повезности сидит сам с опорой на обе ручки около минуты. Еще Витя не пританцовывает под музыку, хотя слушает детские песни с интересом. 
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#4

Сообщение Светлана Сумленная » 08 апр 2023, 14:34

Здравствуйте, Юлия!
LKPK: писал(а): Я игрушку прятала при Вите, он наблюдал процесс и начинал плакать. Сейчас все изменилось, игрушки находит, но порой начинает играть с коробкой или платком, под которыми прячу игрушку. Это считается что нашел или нужно что-то делать иначе?
В прятки с игрушками играем приблизительно так, кладём перед Витей две знакомые игрушки, называем их. Берём платочки и накрываем игрушки на глазах у Вити. Спрашиваем: " Где машина? Делаем паузу, даём время подумать , Витя снимает платок, находим игрушку, радуемся. Если ошибся, говорим, что нет, здесь мишка, а где машина?

LKPK: писал(а): Вообще после курса массажа, который закончился 5 дней назад, Витя потерял интерес к некоторым моментам... Перестал показывать где мама (отворачивается, хныкает когда несколько раз повторяю вопрос), с неохотой играет в "дай-на", хуже выбирает из 2х предметов, хотя, еще недавно увлеченно все это делал. В то же время стал активней ползать (все так же по-тюленьи), рассматривать картинки (проявляет интерес сам, без попытки его привлечь), больше интересуется игрушками.
Возможно, сейчас у Вити активнее идёт физическое развитие, это тоже хорошо. Те игры, которые перестали нравиться, отложите на время или видоизмените их. Сейчас из основных игр- это снимать колечки с кольцеброса, доставать и вынимать предметы из коробки, опускать шарики в круглое отверстие, кормить мишку, тянуть машинку за верёвочку, муз. игрушки, кнопочные игрушки, развивающие муз. центры.
LKPK: писал(а): Лежа на спине и животе теряет интерес к игрушке как только игрушка перемещается вбок (перемещаю медленно).
Попробуйте игрушки для захвата давать тоже сбоку, чтобы Витя потренировался поворачивать голову к игрушке. Лучше подойдут звучащие, яркие игрушки.

LKPK: писал(а): В треугольнике Пиклера повесили спортивные  кольца - играет с ними с удовольствием, но если их поднять чтоб только кончики пальцев касались - теряет интерес.
Конечно, когда не могу дотянуться- не интересно.

LKPK: писал(а): За последнее время Витя стал более контактным, любознательным, улыбчивым и активным. На зов реагировать стал немного чаще. Потешки любит, слушает с удовольствием, широко улыбается, но ладушки и Сороку не показывает. На полу только ползает и зависает в позе "самолетик", на диване пытается встать на четвереньки и вообще более подвижен (стоит на прямых ручках, много перекатывается, поднимает попу) однако пока что большую часть времени выкладываем на пол (правильно ли это?). На твердой повезности сидит сам с опорой на обе ручки около минуты. Еще Витя не пританцовывает под музыку, хотя слушает детские песни с интересом.
Большую часть времени нужно быть на полу. на диване уже опасно и мало пользы , хотя Вы написали, что Витина активность на диване лучше. На полу есть коврик для ползания, не скользко?.

Отлично, что уже получается сидеть! Попробуйте с подстраховкой предлагать игрушку для захвата, тогда Витя будет пробовать отрывать ручки от опоры.

Юлия, попробуйте использовать цитирование. Для этого нужный текст отмечаете курсором, он становится голубым и нажимаете на знак " запятые" в верхнем правом углу.
Пишите)
С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»