Михаэль, 25.05.2021

Ответить
Аватара пользователя
sunmurom
Последний визит: 08.02.2024 22:33
Дети:
Михаэль
25.05.2021

#1 Михаэль, 25.05.2021

Сообщение sunmurom » 14 мар 2023, 17:37

Здравствуйте, обращаюсь впервые.
Сын в год и десять месяцев отстает по двум показателям - речь и крупная моторика. Мелкая моторика в порядке.
Общается почти исключительно звуком "А" (в разных интонациях и длительности), а еще чмокает губами когда голодный; мычит как мотор, когда машину катает и рычит, обозначая животных. Лепечет сам с собой в основном дадада, бабаба, уууу. Звуки и слоги - те, что умеет, повторяет за детьми, за родителями повторять не хочет (делает обиженный жест и не повторяет). Очень любит жестовые песенки и потешки,понимает повседневные разговоры отлично.

Ползает полусидя, ходит у опоры, встает, опускается. Но ходит за обе руки без особого интереса и не долго.
Посоветуйте пожалуйста, как уговорить его повторять звуки?
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#2

Сообщение Светлана Сумленная » 19 мар 2023, 16:43

Оксана, здравствуйте!
Приветствуем Вас и Михаэля на нашем консультативном форуме.
Получилось ли у Вас заполнить дневник развития?
sunmurom: писал(а): Общается почти исключительно звуком "А" (в разных интонациях и длительности), а еще чмокает губами когда голодный; мычит как мотор, когда машину катает и рычит, обозначая животных. Лепечет сам с собой в основном дадада, бабаба, уууу. Звуки и слоги - те, что умеет, повторяет за детьми, за родителями повторять не хочет (делает обиженный жест и не повторяет). Очень любит жестовые песенки и потешки,понимает повседневные разговоры отлично.
Оксана, хорошее ли понимание речи у Михаэля? Это можно понять по играм , где нужно выбрать предмет, который просит дать взрослый. Например, дай машину- и Михаэль из ряда игрушек выбирает машину. Или, например, вы просите покормить мишку- и сынок понимает, что нужно сделать. Также понимание речи можно проверить по выбору картинки, вы держите две картинки и просите Михаэля показать мяч. Получается так?

Дети в таком возрасте редко повторяют за взрослым, сейчас важно увидеть, какие  предметы может обозначать Михаэль, эти предметы чаще включать в игры.
Например, есть рычание на глагол едет, значит катаем на машите мишку и спрашиваем : " Что делает Мишка? Едет"
"Покорми мишку.Что делает мишка? - ест ам ам (у Михаэля это будет пока чмокание губами). Так слова, звукоподражания будут приобретать смысл в общении.
Постепенно будут добавляться новые звуки, которые можно преобразовать в слова.
Сейчас главный акцент делаем на понимании речи, так как , чтобы что-то сказать, нужно понимать, что хочу сказать.
sunmurom: писал(а): Очень любит жестовые песенки и потешки,понимает повседневные разговоры отлично.

Это очень хорошо! Повседневные разговоры- это Ваши просьбы?
sunmurom: писал(а): Посоветуйте пожалуйста, как уговорить его повторять звуки?


Можно подобрать картинки, которые легко обозначать, например;
самолёт-уууу
малыш плачет-аааа
бабушка- ба ба
мишка- эээ
курочка- коко
машина- бр... губами

Показываем малышу картинки, называем, утрированно проговариваем. Многие дети вскоре начинают повторять за взрослым.
Оксана, пишите, что получается, а что нет.
С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»