Александр, 07.01.2023

Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 22.04.2024 22:57
Специализация:
Педагог-дефектолог

#11

Сообщение Светлана Сумленная » 03 фев 2024, 23:01

Ольга, здравствуйте!
Landih: писал(а): Пока гуление,недавно говорил слога "ба ба,па па",и на этом прекратил говорить,сейчас только гуление,очень волнуюсь.Он смотрит в глаза,слушает, когда ему говориш,но повторять не хочет.
Проверяли Саше слух? В гулении только гласные у Саши получаются? В год дети ещё не повторяют за взрослым звуки, но используют свои звуковые цепочки, пока не привязанные к предмету.

Берёт ли Саша в рот игрушки? Жуёт мягкие кусочки еды?
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Landih
Последний визит: 14.04.2024 16:03
Дети:
Александр
07.01.2023

#12

Сообщение Landih » 14 мар 2024, 19:32

Добрый вечер !
Слух не проверяли,но когда обращаемся к малышу - он отзывается на голос. В рот игрушка берёт постоянно, и не только их,тянет в ротик всё. Мягкие кусочки пока не жуёт,глотает,внизу уже два зубика,скоро верхние полещут зубки. 
Меня больше беспокоит то , что он бьётся в кроватке головой перед и после сна, и ещё - как научить ребёнка говорить ( с чего начинать).
Были у невропатолога по поводу биения головки ,сказал,что связано с ростом зубиков.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 22.04.2024 22:57
Специализация:
Педагог-дефектолог

#13

Сообщение Светлана Сумленная » 17 мар 2024, 20:47

Здравствуйте, Ольга!
Landih: писал(а): Слух не проверяли,но когда обращаемся к малышу - он отзывается на голос.
Слух лучше обязательно проверить, нередко бывают случаи, когда у детей с СД снижен слух, это важно учитывать.

Landih: писал(а): В рот игрушка берёт постоянно, и не только их,тянет в ротик всё. Мягкие кусочки пока не жуёт,глотает,внизу уже два зубика,скоро верхние полещут зубки.
жевание хорошо улучшает тонус и состояние артикуляционного аппарата. Если пока не получается жевать маленькие кусочки, хорошо для жевания давать то, что нельзя откусить- вяленое манго, вяленую грушу, большую курагу, сыр- косичку, спинку без костей вяленой рыбы. Тем более у Александра есть потребность пробовать всё на вкус.


Landih: писал(а): Меня больше беспокоит то , что он бьётся в кроватке головой перед и после сна,
А общее состояние в эти моменты спокойное, или Александр расстроен, возбуждён, когда бъётся головой в кроватке? Есть ли защитные бортики, такое состояние бывает , когда это не связано со сном, с кроваткой?


Landih: писал(а): ещё - как научить ребёнка говорить ( с чего начинать).

Это очень обширная тема. Для возраста 1-1.5 важно, чтобы ребёнок хотел обратиться ко взрослому с просьбой. Пока речи нет, малыш тянет маму, хочет показать что хочет, что нужно помочь достать и т.д
Важно, чтобы в момент общения ребёнок довольно сосредоточенно смотрел на Вас.
Важны также и навыки имитации ( повторения), например, Вы поиграли на барабане, дали палочку Саше- Саша поиграл на барабане. Вы постучали ложками- Саша постучал ложками. Мог повторять некоторые действия за Вами.
Важно сформированное понимание речи, когда ребёнок слышит Вашу речь и понимает, что Вы спросили , например: "Где кошка? Дай мне машину. Помаши пока-пока" и т.д.

Это базовый уровень, если эти навыки у ребёнка сформированы, тогда будут появляться первые звукоподражания, слова.
С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»