Здравствуйте, Ольга!
Landih: писал(а):
Слух не проверяли,но когда обращаемся к малышу - он отзывается на голос.
Слух лучше обязательно проверить, нередко бывают случаи, когда у детей с СД снижен слух, это важно учитывать.
Landih: писал(а):
В рот игрушка берёт постоянно, и не только их,тянет в ротик всё. Мягкие кусочки пока не жуёт,глотает,внизу уже два зубика,скоро верхние полещут зубки.
жевание хорошо улучшает тонус и состояние артикуляционного аппарата. Если пока не получается жевать маленькие кусочки, хорошо для жевания давать то, что нельзя откусить- вяленое манго, вяленую грушу, большую курагу, сыр- косичку, спинку без костей вяленой рыбы. Тем более у Александра есть потребность пробовать всё на вкус.
Landih: писал(а):
Меня больше беспокоит то , что он бьётся в кроватке головой перед и после сна,
А общее состояние в эти моменты спокойное, или Александр расстроен, возбуждён, когда бъётся головой в кроватке? Есть ли защитные бортики, такое состояние бывает , когда это не связано со сном, с кроваткой?
Landih: писал(а):
ещё - как научить ребёнка говорить ( с чего начинать).
Это очень обширная тема. Для возраста 1-1.5 важно, чтобы ребёнок хотел обратиться ко взрослому с просьбой. Пока речи нет, малыш тянет маму, хочет показать что хочет, что нужно помочь достать и т.д
Важно, чтобы в момент общения ребёнок довольно сосредоточенно смотрел на Вас.
Важны также и навыки имитации ( повторения), например, Вы поиграли на барабане, дали палочку Саше- Саша поиграл на барабане. Вы постучали ложками- Саша постучал ложками. Мог повторять некоторые действия за Вами.
Важно сформированное понимание речи, когда ребёнок слышит Вашу речь и понимает, что Вы спросили , например: "Где кошка? Дай мне машину. Помаши пока-пока" и т.д.
Это базовый уровень, если эти навыки у ребёнка сформированы, тогда будут появляться первые звукоподражания, слова.