Мирослава, 08.12.2023
- Светлана Сумленная
- Последний визит: 18.09.2024 22:32
-
Специализация:
Педагог-дефектолог
#21
Юлия, здравствуйте!
По результатам нашей консультации, прикрепляю варианты игр для Мирочки, С некоторыми играми Мира уже и сейчас справляется, но на всякий случай их тоже включила, чтобы не забывали) Мне очень понравились Вы с Мирочкой, Мира выдержала почти всю нашу консультацию, была активной участницей и отличницей)))
Пишите)
Игры.
Учимся в положении сидя вынимать и складывать игрушки к коробку, миску.
Снимаем кольца с пирамидки, кольца должны быть с большим диаметром внутри, чтобы легко снимались со штырька.
Опускаем шарики в круглое отверстие. Чем больше отверстие, тем проще опустить шарик.
Перелистываем страницы в картонной книге. Пальчиком показываем на картинки.
Нажимаем кнопки (желательно одним пальчиком) в электронных игрушках, пианино.
Учимся кормить куклу (мишку) ложкой
Рассматриваем картинки, взрослый называет, немного позже, ближе к 12 мес. на выбор из двух узнаём или показываем мишку, машину, Лялю, мяч, маму, папу, кошку, собаку, корову (может быть и другой список слов) В среднем, выучите 5-6 картинок. Взрослый сидит напротив, чтобы видеть , куда смотрят глазки Мирочки, на какую картинку.
Учимся держать предметы в двух руках.
Учимся перекладывать игрушку из одной руки в другую, лучше всего подойдут колечки.
Игра «Ку-ку» с платочком, прячем предмет или игрушку под платок , Мира находит. Потом можно добавить игру на понимание речи , прячем две игрушки, Мирочка находит нужную (которую попросили найти)
Ищем источник звука. Важно, чтобы Мирочка поворачивала голову в сторону звука, искала игрушку глазами. Звучащие игрушки подбирайте с разной интенсивностью звучания.
Игры на взаимодействие «Дай-на», учимся отдавать игрушки.
Игра с различными муз. развивающими центрами. Нажимаем на кнопки, крутим диск, перелистываем страницы, открываем-закрываем -поворачиваем.
Играем с разными муз. инструментами. По бубну стучим ладошкой, маракасы трясём, по барабану стучим палочками, на клавиши пианино нажимаем пальчиком, стучим деревянными ложками. Играть на муз. инструментах лучше по очереди со взрослым. Вы постучали- Мира постучала. Хорошо сопровождать лепетными слогами, которые уже у Мирочки получаются (ма-ма-ма, ба-ба-ба, ата-ата и т.д.
Толкаем и ловим мяч вместе со взрослым в положении сидя.
По результатам нашей консультации, прикрепляю варианты игр для Мирочки, С некоторыми играми Мира уже и сейчас справляется, но на всякий случай их тоже включила, чтобы не забывали) Мне очень понравились Вы с Мирочкой, Мира выдержала почти всю нашу консультацию, была активной участницей и отличницей)))
Пишите)
Игры.
Учимся в положении сидя вынимать и складывать игрушки к коробку, миску.
Снимаем кольца с пирамидки, кольца должны быть с большим диаметром внутри, чтобы легко снимались со штырька.
Опускаем шарики в круглое отверстие. Чем больше отверстие, тем проще опустить шарик.
Перелистываем страницы в картонной книге. Пальчиком показываем на картинки.
Нажимаем кнопки (желательно одним пальчиком) в электронных игрушках, пианино.
Учимся кормить куклу (мишку) ложкой
Рассматриваем картинки, взрослый называет, немного позже, ближе к 12 мес. на выбор из двух узнаём или показываем мишку, машину, Лялю, мяч, маму, папу, кошку, собаку, корову (может быть и другой список слов) В среднем, выучите 5-6 картинок. Взрослый сидит напротив, чтобы видеть , куда смотрят глазки Мирочки, на какую картинку.
Учимся держать предметы в двух руках.
Учимся перекладывать игрушку из одной руки в другую, лучше всего подойдут колечки.
Игра «Ку-ку» с платочком, прячем предмет или игрушку под платок , Мира находит. Потом можно добавить игру на понимание речи , прячем две игрушки, Мирочка находит нужную (которую попросили найти)
Ищем источник звука. Важно, чтобы Мирочка поворачивала голову в сторону звука, искала игрушку глазами. Звучащие игрушки подбирайте с разной интенсивностью звучания.
Игры на взаимодействие «Дай-на», учимся отдавать игрушки.
Игра с различными муз. развивающими центрами. Нажимаем на кнопки, крутим диск, перелистываем страницы, открываем-закрываем -поворачиваем.
Играем с разными муз. инструментами. По бубну стучим ладошкой, маракасы трясём, по барабану стучим палочками, на клавиши пианино нажимаем пальчиком, стучим деревянными ложками. Играть на муз. инструментах лучше по очереди со взрослым. Вы постучали- Мира постучала. Хорошо сопровождать лепетными слогами, которые уже у Мирочки получаются (ма-ма-ма, ба-ба-ба, ата-ата и т.д.
Толкаем и ловим мяч вместе со взрослым в положении сидя.
С уважением, Светлана
- Мируся
- Последний визит: 20.01.2025 20:54
-
Дети:
08.12.2023
#22
Светлана, здравствуйте!
Нам то-же было очень приятно познакомиться и пообщаться с Вами поближе. Спасибо за поддержку и обратную связь.
Игры очень интересные для нас, будем всё пробовать и вообще в целом спасибо Вам за консультацию, много полезной информации, советов, будем совсем этим работать и конечно же мы всегда на связи.)
Нам то-же было очень приятно познакомиться и пообщаться с Вами поближе. Спасибо за поддержку и обратную связь.
Игры очень интересные для нас, будем всё пробовать и вообще в целом спасибо Вам за консультацию, много полезной информации, советов, будем совсем этим работать и конечно же мы всегда на связи.)
- Светлана Сумленная
- Последний визит: 18.09.2024 22:32
-
Специализация:
Педагог-дефектолог
#24
Юлия, здравствуйте!
Спасибо Вам большое за тёплые слова!
Поздравляю с первым зубиком!!!
Спасибо Вам большое за тёплые слова!
Поздравляю с первым зубиком!!!
С уважением, Светлана
- Мируся
- Последний визит: 20.01.2025 20:54
-
Дети:
08.12.2023
#25
Здравствуйте, Полина Львовна!
Я Юлия, мама Мирославы. Нам исполнилось 10 месяцев, рост 75см., вес 11,3 . Беспокоит, что ребёнок до сих пор не ползает.
Наши умелки: переворачиваемся со спины на живот и обратно, ползаем вокруг своей оси, сидим хорошо, самостоятельно,с положения сидя может брать игрушки с разных ракурсов,наклоняется вперёд и снова встаёт, сидим на на маленьком стульчике ( ноги касаются пола) играет почти всегда в положении сидя, с положения сидя может леч, взять игрушку и перевернуться на спину, потом снова на живот за новой игрушкой и опять на спину. Немного получается смещаться на попе сидя, по кругу. На четвереньки поставить её очень сложно, либо отталкивается сразу вперёд, либо ноги еле-еле согнешь. На коленях стоит, а тело вперёд не наклоняет. Получается опять, что она сидит или стоит ,только на коленях.
Кушаем хорошо, завтрак :творожки, фрукты. Обед: супы, чай с черносливом или урюком ( запаренный) , вечером можем тертую морковку с яблоком покушать. Пьем из чашки, половина конечно проливается, но ни всё сразу) Из трубочки пить не получается пока. Каши не едим, врачи говорят лишний вес.
Играем в разные игры: на- дай, получается только брать( когда не хочет, мотает головой нет-нет) даёт не всегда, чаще отводит руку в сторону и кидает)
Перелистываем книги, очень любим смотреть картинки с животными и одновременно показываю фигурки этих животных и озвучиваю их.
Дёргает морковки, крутим колёсики, перемещаем бусинки на сортере, любит развязывать бантики( дергая за конц ленты)
Играет с разными бусами, любит грызть мешочки ( Монтессори)
Нажимает на пианино,( одним пальцем очень редко, кладёт ладошку и как буд-то скребëт одним пальчиком по клавише, либо просто стучит ладошкой по клавишам) , стучит по барабану, трясёт маракасы, бубен, в дудку не дует( грызёт)
Пирамидки только разбирает, башни любит ломать, строит мы не умеем и складывать в коробку предметы то-же не умеем
Трогаем у куклы глазки, но на вопрос где глазки не реагируем. Хотя где гав- гав ( у нас дома собачка) ищет её глазами и поворачивает голову.
Чем ещё можно и нужно заниматься в нашем возрасте?
Я Юлия, мама Мирославы. Нам исполнилось 10 месяцев, рост 75см., вес 11,3 . Беспокоит, что ребёнок до сих пор не ползает.
Наши умелки: переворачиваемся со спины на живот и обратно, ползаем вокруг своей оси, сидим хорошо, самостоятельно,с положения сидя может брать игрушки с разных ракурсов,наклоняется вперёд и снова встаёт, сидим на на маленьком стульчике ( ноги касаются пола) играет почти всегда в положении сидя, с положения сидя может леч, взять игрушку и перевернуться на спину, потом снова на живот за новой игрушкой и опять на спину. Немного получается смещаться на попе сидя, по кругу. На четвереньки поставить её очень сложно, либо отталкивается сразу вперёд, либо ноги еле-еле согнешь. На коленях стоит, а тело вперёд не наклоняет. Получается опять, что она сидит или стоит ,только на коленях.
Кушаем хорошо, завтрак :творожки, фрукты. Обед: супы, чай с черносливом или урюком ( запаренный) , вечером можем тертую морковку с яблоком покушать. Пьем из чашки, половина конечно проливается, но ни всё сразу) Из трубочки пить не получается пока. Каши не едим, врачи говорят лишний вес.
Играем в разные игры: на- дай, получается только брать( когда не хочет, мотает головой нет-нет) даёт не всегда, чаще отводит руку в сторону и кидает)
Перелистываем книги, очень любим смотреть картинки с животными и одновременно показываю фигурки этих животных и озвучиваю их.
Дёргает морковки, крутим колёсики, перемещаем бусинки на сортере, любит развязывать бантики( дергая за конц ленты)
Играет с разными бусами, любит грызть мешочки ( Монтессори)
Нажимает на пианино,( одним пальцем очень редко, кладёт ладошку и как буд-то скребëт одним пальчиком по клавише, либо просто стучит ладошкой по клавишам) , стучит по барабану, трясёт маракасы, бубен, в дудку не дует( грызёт)
Пирамидки только разбирает, башни любит ломать, строит мы не умеем и складывать в коробку предметы то-же не умеем
Трогаем у куклы глазки, но на вопрос где глазки не реагируем. Хотя где гав- гав ( у нас дома собачка) ищет её глазами и поворачивает голову.
Чем ещё можно и нужно заниматься в нашем возрасте?
- polina
- Последний визит: 25.01.2025 19:29
#26
Доброе утро, Юлия. Перечитала всю вашу тему и теперь постараюсь вам ответить.
Судя по вашему описанию, Мируся развивается хорошо, есть очевидная динамика. И важно, что у вас есть понимание желаний и интересов малышки.
Это и станет базой наших дальнейших шагов.
Начнем обсуждение с крупной моторики.
Есть дети, которые научились ползать на четвереньках позже, чем научились ходить.
Для нас важно, чтобы у ребенка была возможность активного передвижения.
Поэтому наша задача поощрять те способы, которые использует ребенок и параллельно формировать четвереньки, как наиболее эффективный способ перемещения.
У вашей девочки много способов добраться до желаемого объекта и это очень хорошо.
Возможно эти способы в сочетании малышка будет использовать в игре.
Это развивает и ее физические возможности и исследовательскую деятельность: вижу цель, делаю движения для ее достижения, добираюсь и играю.
Юлия, из вашего описания не совсем поняла, умеет ли Мируся садиться?
Обычно, пятая и шестая стадии развиваются одновременно и умение передвигаться сочетается с умением садиться из положения лежа.
Как малышка попадает на колени: вы ее ставите сами или она может стать подтянувшись к опоре из позы на животе?
Как вам удаются позы на четвереньках через валик? (фотография 36)
Пробовали ли вы облегченные четвереньки? (Ф. 51)
Итак наш план: полная свобода и безопасное пространство на полу
Поощрение доступных способов передвижения
Продолжение занятий по формированию четверенек
Еще один вопрос касается позы стоя. Как обстоят дела с этим?
Все остальные ваши запросы и вопросы вижу, но мне кажется, что удобнее к ним вернуться после обсуждения двигательного развития.
До встречи.
Судя по вашему описанию, Мируся развивается хорошо, есть очевидная динамика. И важно, что у вас есть понимание желаний и интересов малышки.
Это и станет базой наших дальнейших шагов.
Начнем обсуждение с крупной моторики.
Не все дети начинают передвижение ползанием на четвереньках. Многие после ползания по кругу начинают так же на животе ползти вперед. Кто-то использует позу сидя.Мируся: писал(а): Беспокоит, что ребёнок до сих пор не ползает.
Есть дети, которые научились ползать на четвереньках позже, чем научились ходить.
Для нас важно, чтобы у ребенка была возможность активного передвижения.
Поэтому наша задача поощрять те способы, которые использует ребенок и параллельно формировать четвереньки, как наиболее эффективный способ перемещения.
У вашей девочки много способов добраться до желаемого объекта и это очень хорошо.
Мируся: писал(а): переворачиваемся со спины на живот и обратно, ползаем вокруг своей оси, сидим хорошо, самостоятельно,с положения сидя может брать игрушки с разных ракурсов,наклоняется вперёд и снова встаёт, сидим на на маленьком стульчике ( ноги касаются пола) играет почти всегда в положении сидя, с положения сидя может лечь, взять игрушку и перевернуться на спину, потом снова на живот за новой игрушкой и опять на спину. Немного получается смещаться на попе сидя, по кругу.
Возможно эти способы в сочетании малышка будет использовать в игре.
Это развивает и ее физические возможности и исследовательскую деятельность: вижу цель, делаю движения для ее достижения, добираюсь и играю.
Юлия, из вашего описания не совсем поняла, умеет ли Мируся садиться?
Обычно, пятая и шестая стадии развиваются одновременно и умение передвигаться сочетается с умением садиться из положения лежа.
Мируся: писал(а): На четвереньки поставить её очень сложно, либо отталкивается сразу вперёд, либо ноги еле-еле согнешь. На коленях стоит, а тело вперёд не наклоняет. Получается опять, что она сидит или стоит ,только на коленях.
Как малышка попадает на колени: вы ее ставите сами или она может стать подтянувшись к опоре из позы на животе?
Как вам удаются позы на четвереньках через валик? (фотография 36)
Пробовали ли вы облегченные четвереньки? (Ф. 51)
Итак наш план: полная свобода и безопасное пространство на полу
Поощрение доступных способов передвижения
Продолжение занятий по формированию четверенек
Еще один вопрос касается позы стоя. Как обстоят дела с этим?
Все остальные ваши запросы и вопросы вижу, но мне кажется, что удобнее к ним вернуться после обсуждения двигательного развития.
До встречи.
С уважением, Полина Львовна
- Мируся
- Последний визит: 20.01.2025 20:54
-
Дети:
08.12.2023
#27
Здравствуйте, Полина Львовна.
Самостоятельно садиться Мира не умеет, у нас есть проблема, как мне кажется с опорой на руки. Либо руки слабоваты, либо у нас мозг и руки немного отдельно живут, это я к тому, что иногда она трогает игрушки ногами или пытается подтянуть к себе предмет ногами, когда что-то даёшь, может брать ртом, а руки отводит за спину, это конечно не всегда, но проскальзывают такие моменты, как будто она забывает про существование рук.
На четвереньки то-же ставлю её сама. Если это валик, то на нём она лежит а ноги может выпрямить и пытаться встать на носочки, а не на колени, конечно я покачиваю её тихонько вперёд- назад и не надолго удаётся согнуть колени, так она стоит недолго, буквально несколько секунд и опять вытягивает ноги.
Если ставить её через мою ногу( я сижу на полу с вытянутыми ногами) то она, тут же поднимает тело( без помощи рук) и садиться (через позу русалки)
Самостоятельно садиться Мира не умеет, у нас есть проблема, как мне кажется с опорой на руки. Либо руки слабоваты, либо у нас мозг и руки немного отдельно живут, это я к тому, что иногда она трогает игрушки ногами или пытается подтянуть к себе предмет ногами, когда что-то даёшь, может брать ртом, а руки отводит за спину, это конечно не всегда, но проскальзывают такие моменты, как будто она забывает про существование рук.
На четвереньки то-же ставлю её сама. Если это валик, то на нём она лежит а ноги может выпрямить и пытаться встать на носочки, а не на колени, конечно я покачиваю её тихонько вперёд- назад и не надолго удаётся согнуть колени, так она стоит недолго, буквально несколько секунд и опять вытягивает ноги.
Если ставить её через мою ногу( я сижу на полу с вытянутыми ногами) то она, тут же поднимает тело( без помощи рук) и садиться (через позу русалки)
- polina
- Последний визит: 25.01.2025 19:29
#28
Добрый день, Юлия.
Укрепление рук
активизация рук
Умение садиться из позы лежа.
Укрепление рук
Попробуйте упражнения на валике, но не старайтесь при этом сгибать Мирочке ноги. Это будут не четвереньки, а просто опора на руки.
Упражнение -на укрепление рук
Я вам уже в прошлый раз писала. Вы пробовали?
Активизация рук - происходит во всех играх, в которые играет малышка
Учим садиться из позы лежа.
Если нет четверенек, то дети садятся с живота во время переворота
Объяснить сложно, попробуйте это сделать на себе:
Вы толкаетесь правой рукой
Попадаете в позу сидя на левом бедре.
В общем, пробуйте и пишите.)))
Удачи вам.
Вот это и будет нашей целью по двигательному развитию:Мируся: писал(а): Самостоятельно садиться Мира не умеет, у нас есть проблема, как мне кажется с опорой на руки. Либо руки слабоваты, либо у нас мозг и руки немного отдельно живут, это я к тому, что иногда она трогает игрушки ногами или пытается подтянуть к себе предмет ногами, когда что-то даёшь, может брать ртом, а руки отводит за спину, это конечно не всегда, но проскальзывают такие моменты, как будто она забывает про существование рук.
Укрепление рук
активизация рук
Умение садиться из позы лежа.
Укрепление рук
Попробуйте упражнения на валике, но не старайтесь при этом сгибать Мирочке ноги. Это будут не четвереньки, а просто опора на руки.
Упражнение -на укрепление рук
- Ребенок лежит на валике, опираясь грудью. Вы держите его ноги на весу.
- Продвигаете ребенка вперед, чтобы опора все больше пришлась на руки.
- Потом снова тянете назад и потом снова вперед
Я вам уже в прошлый раз писала. Вы пробовали?
Активизация рук - происходит во всех играх, в которые играет малышка
Учим садиться из позы лежа.
Если нет четверенек, то дети садятся с живота во время переворота
Будем использовать вот это умение.сидя может лечь взять игрушку и перевернуться на спину, потом снова на живот за новой игрушкой и опять на спину.
Объяснить сложно, попробуйте это сделать на себе:
- Лежим на животе
- Начинаем переворот
- Одна сторона опорная - на ней мы продолжаем лежать, а вторая сторона "переворотная"
- Во время переворота оттолкнитесь переворотной рукой так, чтобы попасть в положение сидя на бедре.
Вы толкаетесь правой рукой
Попадаете в позу сидя на левом бедре.
В общем, пробуйте и пишите.)))
Удачи вам.
С уважением, Полина Львовна
- Мируся
- Последний визит: 20.01.2025 20:54
-
Дети:
08.12.2023
#29
Здравствуйте, Полина Львовна.
С 17-29.10 были на реабилитации, там делали упражнения на укрепления рук, вчера мы первый раз сели самостоятельно. Были очень удивлены и рады одновременно, потому что не ожидали такого быстрого результата. Первый раз мы не поняли как она села, потому что каждый был занят своим делом, потом решили положить её в исходное положение и понаблюдать, садиться она с положения лёжа на спине, потом идёт на поворот, опирается рукой и приподнимается, помогает себе второй рукой и садиться. То-есть, как вы и описывали, только с живота.
Пассивные четвереньки: делаем постоянно, но она начинает сразу наклонять попу на бок и садиться, конечно я какое-то время удерживаю её, но потом уже бесполезно. Даже массажист её с великим трудом ставил на четвереньки и просто согнуть ногу в колени ему почти не удавалось (для упражнений на ползание)
Сейчас мы будем отрабатывать новый навык ( самостоятельно садиться) и делать пассивные четвереньки, может ещё какое-то упражнение добавить?
Ещё ,у меня ,к Вам вопрос по прикорму. Мира может брать с тарелки кукурузные палочки, печеньки, дольку яблока, хлеб и кушать их самостоятельно..Но если ей положить макарошки или гречку , то она берёт её и даже не пытаеться тянуть в рот, сразу выкидывает) Что с этим делать, как быть?
С 17-29.10 были на реабилитации, там делали упражнения на укрепления рук, вчера мы первый раз сели самостоятельно. Были очень удивлены и рады одновременно, потому что не ожидали такого быстрого результата. Первый раз мы не поняли как она села, потому что каждый был занят своим делом, потом решили положить её в исходное положение и понаблюдать, садиться она с положения лёжа на спине, потом идёт на поворот, опирается рукой и приподнимается, помогает себе второй рукой и садиться. То-есть, как вы и описывали, только с живота.
Пассивные четвереньки: делаем постоянно, но она начинает сразу наклонять попу на бок и садиться, конечно я какое-то время удерживаю её, но потом уже бесполезно. Даже массажист её с великим трудом ставил на четвереньки и просто согнуть ногу в колени ему почти не удавалось (для упражнений на ползание)
Сейчас мы будем отрабатывать новый навык ( самостоятельно садиться) и делать пассивные четвереньки, может ещё какое-то упражнение добавить?
Ещё ,у меня ,к Вам вопрос по прикорму. Мира может брать с тарелки кукурузные палочки, печеньки, дольку яблока, хлеб и кушать их самостоятельно..Но если ей положить макарошки или гречку , то она берёт её и даже не пытаеться тянуть в рот, сразу выкидывает) Что с этим делать, как быть?
- polina
- Последний визит: 25.01.2025 19:29
#30
Доброе утро, Юлия.
Поздравляю вас со сменой поз у Мируси.
Она научилась садиться очень хорошим способом, во время переворота, так что ничего менять не нужно.
Да, дети могут садиться во время любого переворота. У Мируси стали сильнее ручки и она смогла это сделать.
Ну и четвереньки - это тоже удобное начало для перехода в позу сидя.
Обеспечьте Малышке безопасную поверхность, положите ее на пол и поставьте недалеко от нее интересный для нее предмет.
Опишите дальнейшие действия малышки.
Я в прошлый раз советовала вам попробовать облегченные четвереньки.
Как у вас получается?
Многие дети не любят брать в руки скользкие, мокрые кусочки. Если Мирочка зорошо берет о доносит до рта кусочки пищи - продолжайте давать ей кусочки, которые ей комфортно брать в руки. Может быть кусочек котлетки или омлета. Но не обязательно. Все-таки наша цель использовать "орудие". И начинаем мы с вилки.
используется неострая детская вилка. Для начала вы накалываете на нее что-то очень привлекательное для девочки, а она доносит до рта сама.
Потом научится и накалывать.
Чуть позже начнем есть ложкой вязкую пищу, тут и придет черед гречки.
Пробуйте и пишите.
До встречи
Поздравляю вас со сменой поз у Мируси.
Она научилась садиться очень хорошим способом, во время переворота, так что ничего менять не нужно.
Мируся: писал(а): садиться она с положения лёжа на спине, потом идёт на поворот, опирается рукой и приподнимается, помогает себе второй рукой и садиться. То-есть, как вы и описывали, только с живота.
Да, дети могут садиться во время любого переворота. У Мируси стали сильнее ручки и она смогла это сделать.
Ну и четвереньки - это тоже удобное начало для перехода в позу сидя.
Обеспечьте Малышке безопасную поверхность, положите ее на пол и поставьте недалеко от нее интересный для нее предмет.
Опишите дальнейшие действия малышки.
Я в прошлый раз советовала вам попробовать облегченные четвереньки.
Как у вас получается?
Мируся: писал(а): Ещё ,у меня ,к Вам вопрос по прикорму. Мира может брать с тарелки кукурузные палочки, печеньки, дольку яблока, хлеб и кушать их самостоятельно..Но если ей положить макарошки или гречку , то она берёт её и даже не пытаеться тянуть в рот, сразу выкидывает) Что с этим делать, как быть?
Многие дети не любят брать в руки скользкие, мокрые кусочки. Если Мирочка зорошо берет о доносит до рта кусочки пищи - продолжайте давать ей кусочки, которые ей комфортно брать в руки. Может быть кусочек котлетки или омлета. Но не обязательно. Все-таки наша цель использовать "орудие". И начинаем мы с вилки.
используется неострая детская вилка. Для начала вы накалываете на нее что-то очень привлекательное для девочки, а она доносит до рта сама.
Потом научится и накалывать.
Чуть позже начнем есть ложкой вязкую пищу, тут и придет черед гречки.
Пробуйте и пишите.
До встречи
С уважением, Полина Львовна