Алексей, 04.11.2023

Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#21

Сообщение Светлана Сумленная » 16 авг 2024, 12:21

Юлия, здравствуйте! 
Юлия А.: писал(а): Алёшка согинает ножки в колене, когда присаживаю его. Держу его на руках перед собой прижимая к себе спинкой и удерживая в районе бёдер. Малыш уверено держит спинку, наклоняется и возвращается в вертикальное положение сам. Сидя с опорой вытаскивает игрушки из коробочки. Лёжа на животе подтягирает под себя колени и заваливается немного на бок отталкивается,  и снова подтчгивает колени, при этом тянется к нужному предмету. Видимо у него такая техника ползания)))) Такой активный только если положить перед ним телефон или пульт.
Отличное начало для ползания! Как Алёша удерживает положение четвереньки  с помощью валика? Это когда под живот кладёте валик, а Алёша опирается в пол ладонями, ноги согнуты в коленях.
Для нового навыка всегда важна мотивация, поэтому пульт или телефон- отлично!
Юлия А.: писал(а): Так же если появляется новый звук: открылась дверь, зазвонил телефон, кто-то долго молчал или вошёл в комнату и заговорил. Так же реагирует на интонацию: улыбается на ласковую речь, плачет, если кто-то ругается. Охотно идёт к незнакомым людям, внимательно рассматривает, трогает, но не плачет пока я в поле видимости, если меня не видит - плачет. Если я протягиваю к нему руки говорю "дай ручки", малыш некоторое время смотрит на них, а потом вкладывает ручки мне в ладони.
Внимательный, наблюдательный мальчик! 
Юлия А.: писал(а): , у Алёшки в вертикальном положении почти всегда приоткрыт ротик. Язык за губами (изо рта не выступает). Спит и лежит на спине с закрытым ртом. Скажите, это норма для таких деток? Что-то можно делать для того, что бы ротик чаще был закрыт? Или же это физиологическая особенность с которой нужно смириться?
Это связано с гипотонусом мышц артикуляционного аппарата, почти у всех маленьких детей такого возраста с СД так. Своевременное введение жевания  кусочков еды, правильное питьё из трубочки, а затем и из чашки постепенно убирают эту проблему. Алёшенька уже пробует жевать, например, мякиш хлеба, мягкую грушу?
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Юлия А.
Последний визит: 19.01.2025 18:37
Дети:

04.11.2023

#22

Сообщение Юлия А. » 25 сен 2024, 13:50

Здравствуйте, давно не были на форуме. Сейчас Алёшке почти 10 месяцев. Умеет: переворачиваться, перекатываться, вращаться вокруг своей оси лёжа на животе, лежать на животе с опорой на выпрямленные ручки, недолго стоять на четвереньках (если поставили), сидеть недолго (если посадили), качаться в положении на четвереньках в разные стороны (если говорим "коч-коч"), играть "ладушки", смеяться, лепетать (ба, па, ма), брать игрушки из рук мамы и внимательно их рассматривать и тащить в рот, плакать, если что-то забрали, тянуть ручки к маме (если говорим "иди к маме" или "дай ручки"), узнавать родственников, которые часто бывают у нас дома (бабушка, дедушка), улыбаться им, самостоятельно засыпать.
Сам садиться и становиться на четвереньки пока не может. В августе прошли курс массажа, бобат и сейчас снова начали курс лфк. Бассейна, который нам активно рекомендует невролог, у нас нет. Живём в деревне. Возможности часто возить в город тоже нет. 
Алёшка до сих пор кушает только перетёртую пищу. Никаким образом не получается ввести кусочки. как только попадает в рот кусочек, появляется рвотный рефлекс. Совершенно не знаю, что с этим делать! Так же не пьёт из трубочки и поильника (поильники пробовали с разным механизмом действия). Может на это нужно больше времени? Аппетит хороший, продукты ввели все, которые соответствуют возрасту. Зубов пока нет, но переодически бывает сильное слюноотделение и злится, тянет все в рот, трёт дёсна.
Подскажите, пожалуйста, какие навыки ребёнок должен освоить в этом возрасте? Какие игры и занятия можно практиковать сейчас? 
Можно ли обойтись без помощи специалистов (очно) в вопросе психологического и педагогического развития малыша? 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.01.2025 00:44

#23

Сообщение polina » 25 сен 2024, 14:43

Добрый день, Юлия. С возвращением на форум. Сразу скажу о переменах - теперь  я буду вас консультировать.
 Подробнее вы можете прочитать здесь:Перемены на форуме.
 Я прочитала вашу тему, вы очень подробно и эмоционально описываете своего Алешеньку.
 Судя по вашему  сообщению, ваш очень многое умеет делать и главное - это касается разных сторон развития:
Двигательное;
Умеет: переворачиваться, перекатываться, вращаться вокруг своей оси лёжа на животе, лежать на животе с опорой на выпрямленные ручки, недолго стоять на четвереньках (если поставили), сидеть недолго (если посадили), качаться в положении на четвереньках в разные стороны (если говорим "коч-коч"),

Общение и речь, эмоциональное и социальное развитие:
 играть "ладушки", смеяться, лепетать (ба, па, ма), брать игрушки из рук мамы и внимательно их рассматривать и тащить в рот, плакать, если что-то забрали, тянуть ручки к маме (если говорим "иди к маме" или "дай ручки"), узнавать родственников, которые часто бывают у нас дома (бабушка, дедушка), улыбаться им, самостоятельно засыпать.

Теперь о  том, что у вас ПОКА не получается:
Сам садиться и становиться на четвереньки пока не может. В августе прошли курс массажа, бобат и сейчас снова начали курс лфк. Бассейна, который нам активно рекомендует невролог, у нас нет. Живём в деревне. Возможности часто возить в город тоже нет. 

 Обычно дети садятся с четверенек, так что эти два навыка связаны. То, что Алешенька умеет качаться вперед-назад на четвереньках, скорее всего станет его способ семть.
 Вы можете опробовать этот способ на себе и тогда вам проще будет увидеть попытка малыша сесть.
 Раскачиваясь на четвереньках при движении назад ребенок чуть смешает попку в сторону и оттолкнувшись рукой оказывается в позе сидя на бедре, а потом уже выпрямляется полностью. Если вы увидите, что мальчик, по выражению одной из мама, "примащивает попку на бок" - это и есть попытки сесть.
 Бобат и ЛФК - это хорошие способы стимуляции двигательного развития.
Но специалисты не всегда правильно учат садиться - они кладут ребенка на спину и тянут за руку, уча опираться второй рукой. Для наших малышей это сложный способ, поскольку требует сильных мышц живота и умения смещать вес тела. Попросите специалиста показать вам, как учить ребенка садиться из позы на четвереньках.  В Бобат -терапии используется как раз такой метод.
Алёшка до сих пор кушает только перетёртую пищу. Никаким образом не получается ввести кусочки. как только попадает в рот кусочек, появляется рвотный рефлекс. Совершенно не знаю, что с этим делать! Так же не пьёт из трубочки и поильника (поильники пробовали с разным механизмом действия). Может на это нужно больше времени? Аппетит хороший, продукты ввели все, которые соответствуют возрасту. Зубов пока нет, но переодически бывает сильное слюноотделение и злится, тянет все в рот, трёт дёсна.
Рвотный рефлекс возникает из-за повышенной чувствительности языка. Могут помочь бережный массаж языка пальцем завернутым в бинтик, зубной силиконовой щеткой. Очень удобны те, которые одеваются на палец.

 Кроме того, не запрещайте Алеше тянуть в рот предметы - ми он тоже делает своеобразный массаж. Старайтесь подобрать безопасные игрушки с шершавой поверхностью. Можно давать малышу в руки большой сухарь. В этом случае тактильные и вкусовые ощущения соединяться, как при приеме пищи.
В еду кусочки пищи не вмешивайте, можно попробовать давать привычную для Алеши еду кусочками на подносике, посадив его в стульчик: кусочки картошки, банана, омлета, тоненькие волокна мяса и рыбы.
 НЕ ДАВАЙТЕ: куски яблока, моркови, половинки винограда и подобное, что малыш пережевать не может.
Подскажите, пожалуйста, какие навыки ребёнок должен освоить в этом возрасте? Какие игры и занятия можно практиковать сейчас? 

Можно ли обойтись без помощи специалистов (очно) в вопросе психологического и педагогического развития малыша? 

Да, безусловно, вы сможете справиться без очных специалистов.
Какие навыки сейчас формировать зависит от того, что уже умеет и что нравится ребенку.
 Напишите мне об этом.
 Если вам трудно вспомнить - вам поможет дневник развития. Посмотрите, пожалуйста 3 -4 ступени развития и напишите мне.
 До встречи ))
 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Юлия А.
Последний визит: 19.01.2025 18:37
Дети:

04.11.2023

#24

Сообщение Юлия А. » 26 сен 2024, 13:38

Добрый день. Вложила фото дневника развития. Зелёным цветом отмечено то, что ребёнок умеет и делает, жёлтым - то, что частично делает или редко.
Вложения
Дневник развития
Дневник развития
Дневник развития
Дневник развития
Дневник развития
Дневник развития
Дневник развития
Дневник развития
Дневник развития
Дневник развития
Аватара пользователя
Юлия А.
Последний визит: 19.01.2025 18:37
Дети:

04.11.2023

#25

Сообщение Юлия А. » 26 сен 2024, 13:41

Все страницы дневника (4 и 5 ступень) не поместились в одном письме.
Вложения
Дневник развития
Дневник развития
Дневник развития
Дневник развития
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.01.2025 00:44

#26

Сообщение polina » 26 сен 2024, 21:34

Добрый вечер, Юля.  Спасибо за подробный отчет.
 При таком распределении усвоения навыков, основной мне кажется 4  ступень развития.
При составлении программы можно добавить навыки с пятой, но работать будем с четвертой.
 
Как  с усвоение навыков  третей ступени?. Есть там не усвоенные навыки?

Пока напишу программу, опираясь на четвертую ступень:
 Алешка любит играть в игры с движениями, он понимает, что произойдет и ждет этого момента. Это значит, что он обращает внимание на ваши действия и ваши слова.
Мы пока не может понять понимает ли он речь или понимает речь ситуативно - когда она сопровождается каким-то показом.
 Но мы видим, что Алеша понимает когда его зовут и знает членов семьи.
 Значит в этом направлении мы и будем работать:
 Понимание речи:
Понимание речи базируется на том, что взрослый помогает ребенку связать слово и то, что это слово обозначает (предмет или действие)
Сейчас важна ваша речь с малышом: она должна быть соотнесенной. То есть немногословной и четко показывать о чем вы говорите.
Понаблюдайте за Алешкой, определите то, что ему нравится, что постоянно привлекает его внимание: кошка, момент включения света,  часы, любимый зайка. Выберите 2-3 таких слова и четко наывайте их, когда малыш ими интересуется и дополнительно привлекайте к ним внимание:.
 Например: кошка пришла! Где кошка?, вот она! Погладь кошку - кис-кис.
 Когда включается свет или бью часы - называем четко одним словом
  С любимой игрушкой поиграйте в прятки:
Вот зайка
Зайка танцует.
 Зайка спрятался (закрываете платком)
Где зайка?
 Ищи зайку!
 Вот зайка! (помогаете стащить платок или стаскиваете сами)
 Много слов брать не нужно. Сейчас наша задача постепенно формировать понимание, что слово имеет конкретный смысл.

 Общение и взаимодействие
Игры на чередование
Постепенно учат ребенка подражать действиям взрослого. А на подражании основано обучение в раннем возрасте.
 Детям такие игры нравятся и начнем с простых, а потом будем усложнять действия, которые будет повторять мальчик.
 Возьмем для начала музыкальную игрушку и поочередно играем: погремели погремушкой/бубном итд (что нравится ребенку) - протягиваете Алешке - на!
Помогаете погреметь, если сам не сделает это.
 Попросите погремушку себе: дай-дай (слово+ жест)
 Берете игрушку и снова гремите.
 И так несколько раз.
 Можно потом с игрушкой "потанцевать". Погремушка у Алеши,  он у вас на руках, включаете музыку и танцуете.
 
Самообслуживание
 Сейчас - это еда. Все, что вы обозначили желтым - в зоне вашего внимания.
Про приучение к кусочкам мы уже говорили.
Если мальчик заинтересуется мелкими кусочками - это и будет развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.

Это пока все. 
Обратите внимание, что все, что   что я перечислила относится ко всем сторонам развития, например:

Еда ложкой, питье из кружки помогает понимать назначение предмета.Игры прятки, которые я описала в понимание речи, относятся к познавательной деятельности и игре.
 Жест "дай", которому вы будете учить в играх на взаимодействие, относится к экспрессивной речи. Этот жест может стать первым словом ребенка.
 

 Двигательное развитие мы с вами немного обсудили и вас ждут занятия со специалистом, так что пока главное - это безопасное пространство на полу и свобода передвижения.
 И вам рекомендация-задание.
 Все, что я вам написала, отыщите в дневнике на четвертой ступени и обведите для себя рамочкой. Поскольку, как я уже писала, все стороны развития связаны, то один и тот же навык, окажется отмеченным в разных разделах.

Все пробуйте, что непонятно-обсудим.
Успехов.

Да, пробовали ли вы пользоваться цифровым дневником?


 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Юлия А.
Последний визит: 19.01.2025 18:37
Дети:

04.11.2023

#27

Сообщение Юлия А. » 30 окт 2024, 23:48

Здравствуйте, Полина Львовна. Хочу поделиться с Вами достижениями Алёшки. Малыш научился сам садиться. Садится через "шпагат" из положения лёжа на животе. Практически перестал падать назад из положения сидя. Когда устаёт сидеть сам может лечь обратно на пол. Передвигается по комнате перекатами и подтягиваниями. Причём делает это очень быстро, а если забыть на полу телефон, то вообще - молниеносно! 
Пытаемся научить Лёшу игре "на-дай", но пока он только с удовольствием берёт предметы из чьи-то рук, а на слова и жест "дай" либо не реагирует, либо прижимает предмет к себе. Плачет если забрать. 
Так же проговариваем всё, что делаем или видим, постоянно акцентируем при появлении членов семьи "папа пришел, мама, Ваня и т.д". Но сам глазами не ищет в ответ на слова "где мама?/ папа?"
Каждый раз перед тем, как взять Лёшу на руки протягиваю к нему руки, говорю "иди к маме" или "дай ручки", и он вкладывает свои ручки в мои. Когда несколько часов меня не видит, при моём возвращении прикладывает ладошки к моему лицу. Может это начало "обнимашек"? 
С твёрдой пищей пока еще сложно. Добавляю в овощные пюре и супы кусочки мягких овощей (ботат, морковь, тыква, свекла). Сначала давится, затем начинает смыкать и размыкать челюсти, плямкать, видимо жуёт. Но хотя бы уже не плачет и не отказывается от такой еды. Кушает детское печенье, кусочки отварных овощей. Плюётся, размазывает по лицу, но ест. Научился пить из поильника-кружки. 
Полина Львовна, меня беспокоит вес Алёшки. Он очень плохо набирает вес. хотя худым не выглядит. 4 ноября ему будет 1 год. Рост-83 см, вес-8 кг. Кушает хорошо. Пятиразовое сбалансированное питание. Ребёнок активный, весёлый. Но часто болеет. Каждые два месяца ОРВИ обязательное явление. Иммунитет слабый. Но об этом меня предупреждал неонатолог. Малыш родился недоношенным (33 недели), перенёс тяжёлую пневмонию с рождения. Анализы все в норме (общий , биохимия, гормоны щитовидной железы).  Стоит ли переживать из-за веса?

Работаю с электронным дневником, но если честно, не всё в нём понимаю. Мне проще работать с бумажным. Судя по электронному дневнику 3-ю ступень Алёшка освоил полностью.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.01.2025 00:44

#28

Сообщение polina » 31 окт 2024, 12:46

Доброе утро, Юля.
 У Лешеньки появились новые важные навыки и это замечательно. Вообще развитие вашего мальчика очень радует.
Малыш родился недоношенным (33 недели),
Леше, практически, на полтора месяца меньше паспортного возраста. Так что вы большие молодцы!

Разберем по порядку:
 Садится и сидит
Юлия А.:: писал(а): Малыш научился сам садиться. Садится через "шпагат" из положения лёжа на животе. Практически перестал падать назад из положения сидя. Когда устаёт сидеть сам может лечь обратно на пол.
 И умение садится и умение ложиться из позы сидя - очень важны для развития ребенка.
Как малыш ложится из позы сидя?
 Опирается ли он на руки в позе сидя?
Может ли потянуться чуть в сторону за игрушкой?
Может ли взять что-то очень интересное, если положить это сбоку от Леши, когда он сидит?
 Передвижение по поверхности и цепочка действий

Юлия А.:: писал(а): Передвигается по комнате перекатами и подтягиваниями. Причём делает это очень быстро, а если забыть на полу телефон, то вообще - молниеносно!

И это замечательно.
 Сейчас можно использовать игру/упражнение, которое будет развивать и движение и мышление. Это задание на достижение цели:
   Сажаете Лешу на пол и ставите вдали от него что-то интересное, например, тот же телефон.
 Чтобы достичь его нужно проделать целую цепочку действий: лечь - добраться до телефона, а может быть и сесть и поиграть.

 Игры на взаимодействие
Юлия А.:: писал(а): Пытаемся научить Лёшу игре "на-дай", но пока он только с удовольствием берёт предметы из чьи-то рук, а на слова и жест "дай" либо не реагирует, либо прижимает предмет к себе. Плачет если забрать.
))). Хорошая реакция.

Выход здесь один: когда предмет у вас вы делаете, что-то очень интересное для Леши. Тогда он будет понимать, зачем отдать. Например, вы играете на дудочке, потом даете Леше. И если он люби то, как вы играете - есть смысл вам отдать.
 Подумайте в этом направлении. Дудочка только пример.

Понимание речи
Юлия А.:: писал(а): Так же проговариваем всё, что делаем или видим, постоянно акцентируем при появлении членов семьи "папа пришел, мама, Ваня и т.д". Но сам глазами не ищет в ответ на слова "где мама?/ папа?"
Если проговаривать все, в режиме репродуктора - это не дает возможности научиться понимать речь.
 Подход  у вас правильный, но нужно немного сократить объемы:
 Комментировать кратко только то, что реально интересует Лешу. Папа/Ваня пришел домой - комментируем, делает что-то, что интересует Лешу и он смотрит на папу - называем. Во всех случаях не нужно.
 Учим показывать папу/маму/Ваню, когда о них спрашивают:
  Вы: Где Ваня?
Ваня в это время привлекает к себе внимание, например, хлопает.
Леша повернулся и посмотрел.
Вы: да это Ваня.
И пусть во что-то поиграют.

Юлия А.:: писал(а): Каждый раз перед тем, как взять Лёшу на руки протягиваю к нему руки, говорю "иди к маме" или "дай ручки", и он вкладывает свои ручки в мои. Когда несколько часов меня не видит, при моём возвращении прикладывает ладошки к моему лицу. Может это начало "обнимашек"?
Это и есть обнимашки! Как это приятно.
Юлия А.:: писал(а): С твёрдой пищей пока еще сложно. Добавляю в овощные пюре и супы кусочки мягких овощей (ботат, морковь, тыква, свекла). Сначала давится, затем начинает смыкать и размыкать челюсти, плямкать, видимо жуёт. Но хотя бы уже не плачет и не отказывается от такой еды. Кушает детское печенье, кусочки отварных овощей. Плюётся, размазывает по лицу, но ест. Научился пить из поильника-кружки.
Можно
Юлия А.:: писал(а): Полина Львовна, меня беспокоит вес Алёшки. Он очень плохо набирает вес. хотя худым не выглядит. 4 ноября ему будет 1 год. Рост-83 см, вес-8 кг. Кушает хорошо. Пятиразовое сбалансированное питание. Ребёнок активный, весёлый. Но часто болеет. Каждые два месяца ОРВИ обязательное явление. Иммунитет слабый. Но об этом меня предупреждал неонатолог. Малыш родился недоношенным (33 недели), перенёс тяжёлую пневмонию с рождения. Анализы все в норме (общий , биохимия, гормоны щитовидной железы).  Стоит ли переживать из-за веса?
 
назвать это словом "сложно", но на мой взгляд - все идет хорошо )))


 В этом возрасте дети могут болеть до 12 раз в год)).  Это пугает, но это в пределах нормы.
 
Про рост и вес. Посмотрела центильные таблицы. Они есть в бумажном дневнике развития.
 Рост у мальчика - верхняя граница нормы (высоконький), а вес - середина нормы.
 Такое соотношение считается нормальным. особенно для наших деток, у которых есть опасность лишнего веса.
Поэтому он у вас такой активный и подвижный.
Юлия А.:: писал(а): Работаю с электронным дневником, но если честно, не всё в нём понимаю. Мне проще работать с бумажным. Судя по электронному дневнику 3-ю ступень Алёшка освоил полностью.

Наши мнения с цифровым дневником совпали.
 Этот дневник хорошо считает базовые ступени и динамику.
 Самим это делать трудоемко.
 Дает конкретные ссылки на литературу и дополнительные материалы.
 А остальное мы вполне можем делать по бумажному дневнику.
 Вы очень удачно раскрасили его и все сразу понятно.
Так и продолжайте.
 Вроде, все.
 Удачи вам.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Юлия А.
Последний визит: 19.01.2025 18:37
Дети:

04.11.2023

#29

Сообщение Юлия А. » 31 окт 2024, 13:43

Полина Львовна, большое спасибо Вам за подробный и информативный ответ. Будем работать дальше.
Отвечаю на Ваш вопрос. Алёшка опирается руками сидя и без опоры тоже уверенно сидит. Может наклониться, потянуться за игрушкой в бок и в перед и снова сесть обратно. Если кладём что-то то интересное дальше от него, то он ложится,  подкатывается, хватает этот предмет, а если нет угрозы, что заберут, то сначала садится, а потом берёт его. 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.01.2025 00:44

#30

Сообщение polina » 31 окт 2024, 17:46

Спасибо за уточнения. Очень хороший уровень позы сидя.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»