Доброе утро, Юля.
У Лешеньки появились новые важные навыки и это замечательно. Вообще развитие вашего мальчика очень радует.
Малыш родился недоношенным (33 недели),
Леше, практически, на полтора месяца меньше паспортного возраста. Так что вы большие молодцы!
Разберем по порядку:
Садится и сидит
Юлия А.:: писал(а):
Малыш научился сам садиться. Садится через "шпагат" из положения лёжа на животе. Практически перестал падать назад из положения сидя. Когда устаёт сидеть сам может лечь обратно на пол.
И умение садится и умение ложиться из позы сидя - очень важны для развития ребенка.
Как малыш ложится из позы сидя?
Опирается ли он на руки в позе сидя?
Может ли потянуться чуть в сторону за игрушкой?
Может ли взять что-то очень интересное, если положить это сбоку от Леши, когда он сидит?
Передвижение по поверхности и цепочка действий
Юлия А.:: писал(а):
Передвигается по комнате перекатами и подтягиваниями. Причём делает это очень быстро, а если забыть на полу телефон, то вообще - молниеносно!
И это замечательно.
Сейчас можно использовать игру/упражнение, которое будет развивать и движение и мышление. Это задание на достижение цели:
Сажаете Лешу на пол и ставите вдали от него что-то интересное, например, тот же телефон.
Чтобы достичь его нужно проделать целую цепочку действий: лечь - добраться до телефона, а может быть и сесть и поиграть.
Игры на взаимодействие
Юлия А.:: писал(а):
Пытаемся научить Лёшу игре "на-дай", но пока он только с удовольствием берёт предметы из чьи-то рук, а на слова и жест "дай" либо не реагирует, либо прижимает предмет к себе. Плачет если забрать.
))). Хорошая реакция.
Выход здесь один: когда предмет у вас вы делаете, что-то очень интересное для Леши. Тогда он будет понимать, зачем отдать. Например, вы играете на дудочке, потом даете Леше. И если он люби то, как вы играете - есть смысл вам отдать.
Подумайте в этом направлении. Дудочка только пример.
Понимание речи
Юлия А.:: писал(а):
Так же проговариваем всё, что делаем или видим, постоянно акцентируем при появлении членов семьи "папа пришел, мама, Ваня и т.д". Но сам глазами не ищет в ответ на слова "где мама?/ папа?"
Если проговаривать все, в режиме репродуктора - это не дает возможности научиться понимать речь.
Подход у вас правильный, но нужно немного сократить объемы:
Комментировать кратко только то, что реально интересует Лешу. Папа/Ваня пришел домой - комментируем, делает что-то, что интересует Лешу и он смотрит на папу - называем. Во всех случаях не нужно.
Учим показывать папу/маму/Ваню, когда о них спрашивают:
Вы: Где Ваня?
Ваня в это время привлекает к себе внимание, например, хлопает.
Леша повернулся и посмотрел.
Вы: да это Ваня.
И пусть во что-то поиграют.
Юлия А.:: писал(а):
Каждый раз перед тем, как взять Лёшу на руки протягиваю к нему руки, говорю "иди к маме" или "дай ручки", и он вкладывает свои ручки в мои. Когда несколько часов меня не видит, при моём возвращении прикладывает ладошки к моему лицу. Может это начало "обнимашек"?
Это и есть обнимашки! Как это приятно.
Юлия А.:: писал(а):
С твёрдой пищей пока еще сложно. Добавляю в овощные пюре и супы кусочки мягких овощей (ботат, морковь, тыква, свекла). Сначала давится, затем начинает смыкать и размыкать челюсти, плямкать, видимо жуёт. Но хотя бы уже не плачет и не отказывается от такой еды. Кушает детское печенье, кусочки отварных овощей. Плюётся, размазывает по лицу, но ест. Научился пить из поильника-кружки.
Можно
Юлия А.:: писал(а):
Полина Львовна, меня беспокоит вес Алёшки. Он очень плохо набирает вес. хотя худым не выглядит. 4 ноября ему будет 1 год. Рост-83 см, вес-8 кг. Кушает хорошо. Пятиразовое сбалансированное питание. Ребёнок активный, весёлый. Но часто болеет. Каждые два месяца ОРВИ обязательное явление. Иммунитет слабый. Но об этом меня предупреждал неонатолог. Малыш родился недоношенным (33 недели), перенёс тяжёлую пневмонию с рождения. Анализы все в норме (общий , биохимия, гормоны щитовидной железы). Стоит ли переживать из-за веса?
назвать это словом "сложно", но на мой взгляд - все идет хорошо )))
В этом возрасте дети могут болеть до 12 раз в год)). Это пугает, но это в пределах нормы.
Про рост и вес. Посмотрела центильные таблицы. Они есть в бумажном дневнике развития.
Рост у мальчика - верхняя граница нормы (высоконький), а вес - середина нормы.
Такое соотношение считается нормальным. особенно для наших деток, у которых есть опасность лишнего веса.
Поэтому он у вас такой активный и подвижный.
Юлия А.:: писал(а):
Работаю с электронным дневником, но если честно, не всё в нём понимаю. Мне проще работать с бумажным. Судя по электронному дневнику 3-ю ступень Алёшка освоил полностью.
Наши мнения с цифровым дневником совпали.
Этот дневник хорошо считает базовые ступени и динамику.
Самим это делать трудоемко.
Дает конкретные ссылки на литературу и дополнительные материалы.
А остальное мы вполне можем делать по бумажному дневнику.
Вы очень удачно раскрасили его и все сразу понятно.
Так и продолжайте.
Вроде, все.
Удачи вам.