Алексей, 04.11.2023

Аватара пользователя
Юлия А.
Последний визит: 19.01.2025 18:37
Дети:

04.11.2023

#31

Сообщение Юлия А. » 20 ноя 2024, 14:13

Здравствуйте, Полина Львовна. Наш Алёшка активно ползает по-пластунски, становится на четвереньки и раскачивается. Научился играть "на-дай". Тянет ручки, чтобы его взяли на руки, бьёт всех мухобойкой ))). Но вот резко сократилась его речь. Очень мало "разговаривает". Пытается привлечь внимание звуком "э", есть слоги "аба", "та-та-та" и всё. Раньше было больше. Разговариваем с Алёшкой всей семьёй весь день. Что может способствовать активизации речи в нашем случае?
Полина Львовна, еще хотелось бы узнать о дальнейшем развитии двигательных навыков. Я понимаю, что ходить эти детки начинают поздно, но уже сейчас что-то можно делать для стимуляции и подготовки этого навыка? Читала, что ходунки нельзя. Так ли это? 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.01.2025 00:44

#32

Сообщение polina » 21 ноя 2024, 16:32

Добрый день, Юлия.
 Спасибо за описание ваших успехов.
 Судя по вашему описанию, к одному году ваш Алешка многого добился.

 Сначала разберем ваши вопросы по двигательному развитию:
1.
Юлия А.::: писал(а): Наш Алёшка активно ползает по-пластунски, становится на четвереньки
Предлагайте малышу переползать через препятствия, например, вашу ногу, диванные подушки, порожки итд. Судя по тому, что мальчик  стоит и раскачивается - он готовится ползать на четвереньках.
 При перелезании он научится в процессе движения приподниматься над поверхностью
 



2.
Юлия А.::: писал(а): Полина Львовна, еще хотелось бы узнать о дальнейшем развитии двигательных навыков. Я понимаю, что ходить эти детки начинают поздно, но уже сейчас что-то можно делать для стимуляции и подготовки этого навыка? Читала, что ходунки нельзя. Так ли это?

Смотря какие ходунки
 Если тележка, которую ребенок толкает перед собой- использовать можно.
 А вот "сидунки", в которых ребенок сидит, перебирая ногами: нельзя.
 Вот видео о правильных ходунках

Каждой маме хочется. чтобы ребенок как можно быстрее научился ходить сам. Если такой навык не возникает к году, родители начинают волноваться и водить ребенка за руки, рассчитывая на то, что это сформирует у него ходьбу. Но вождение за руки и использование ходунков могут лишь отсрочит ходьбу.  Когда мы используем "сидунки" у ребенка не формируется потребность в  удержании тела в вертикальном положении. Ребенок автоматически переставляет ноги, это похоже на то, как мы используем тренажер -велосипед. Сколько бы мы не крутили педали - это не научит нас сохранять равновесие при езде. 
Что же делать? Если ребенок научился вставать и стоять у опоры, дайте ему время привыкнуть к игре в этой позе, учите его садиться от опоры, Когда малыш почувствует себя уверенно, он начнет переступать вдоль опоры и это будет началом его ходьбы.
 Напишите подробнее о том, может ли Алеша вставать к опоре, как он это делает
 Может ли он стоять у опоры и что он делает в этой позе?

Развитие общения и речи
Юлия А.::: писал(а): Но вот резко сократилась его речь. Очень мало "разговаривает". Пытается привлечь внимание звуком "э", есть слоги "аба", "та-та-та" и всё. Раньше было больше. Разговариваем с Алёшкой всей семьёй весь день. Что может способствовать активизации речи в нашем случае?

Это большая и непростая тема.
 если хотите, можно обсудить ее.
И начнем ее с того, что вы составите список слов, которые понимает Леша
 И отдельный список слов, которые он говорит.
 Словом считается звук, слог или звукоподражание, которые несут смысл.
 Например:
 ааа---------  спать или просьба покачать
а-а-а - собачка лает
 То есть вот эта одна буква, когда в нее вложен смысл, засчитывается, как два слова.
 Если звуки, которые говорит малыш, не несут смысла - то это тоже хорошо, но такие звуки появляются и исчезают, не оставляя следа, если мы не внесем туда смысл.
 Итак жду от вас списков, пусть они будут совсем маленькие.
 Например: э - зовет
 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Юлия А.
Последний визит: 19.01.2025 18:37
Дети:

04.11.2023

#33

Сообщение Юлия А. » 11 янв 2025, 12:50

Здравствуйте, Полина Львовна. С сожалению не было возможности ответить раньше Вам.
Хочу поделиться с Вами успехами Алексея. Сейчас Алёшке 1,2 года. Активно ползает по пластунски (очень быстро), препятствия переползает на четвереньках, но по ровной поверхности упорно ползает "как солдат". Встаёт у опоры. Стоя тянется к игрушкам или к людям. Пытается передвигаться когда тянется к игрушке стоя. Умеет садиться из положения стоя на попу, уже не падает из этого положения. 
У Алёшки очень осмысленный взгляд. Это очень удивляет и радует врачей, у которых мы бываем. Он любит смотреть людям в глаза.  Очень внимательно рассматривает незнакомых людей. Так же любит рассматривать моё лицо. Если я при этом отворачиваюсь, он наклоняется ко мне и заглядывает в глаза или поворачивает мою голову ручками к себе.
Находит глазами близких людей если спросить "где папа, мама, Дарина..." Много лапочет глядя в глаза мне. Но как таковых осмысленных звуков нет. Единственное "э-э-э" для привлечения внимания или писк.
Понимает, что с ним будут делать в ситуации когда посадили в стульчик - ждёт, что будут кормить (расстраивается, если этого не последовало), раздели и говорят "купаться" - радуется. В ванной любит играть с игрушками в воде. Если оставляю в комнате одного - ползает по дому и ищет меня, радуется, когда нашел. Хлопаю в ладоши и говорю "догоню-догоню" разворачивается и с писком быстро уползает от меня. Танцует по понравившуюся музыку, повторяет движения за папой. Любит рассматривать свои фотографии и отражения в зеркале. Игрушками стучит, бьёт друг об друга. Листает книги с толстыми страницами, рассматривает картинки. Учимся надевать кольца на кольцеброс (пока не получается без помощи кого-то).  Любит выкладывать игрушки из коробки, перед этим свалив её. Когда все выложил теряет интерес к этим игрушкам. Играем с ним в мячики: я качу ему мячик, от отталкивает его от себя. Даю мелкие бусинки и детали лего (под присмотром), Лёша старается их захватить. Но пока пинцетного захвата нет, накрывает ладошкой и собирает бусинки. Любит играть в "ку-ку", ждёт пока я спрячу лицу за ладонями, а он убирает ладони от моего лица и снова ждёт, пока спрячусь.
Кушает пищу с кусочками. Пьёт из поильника с трубочкой и поильника-кружки.
Полина Львовна, меня очень беспокоит понимание речи и становление самой речи малыша. Скажите, на-сколько сильно мы сейчас отстаём от средней нормы детей с синдромом? 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.01.2025 00:44

#34

Сообщение polina » 12 янв 2025, 20:31

Добрый вечер, Юлия.
 С Рождеством.
 С удовольствием прочитала ваше подробное описание развития малыша.
 Ваш Алешка, на мой взгляд, развивается в пределах возрастной нормы.
 Из вашего же описания, понятно, что у него очень хорошее понимание обращенной речи.
 И, как мы уже говорили, пора обратиться к развитию собственной речи, что мы с вами и плвнируем делать.
 
 
polina писал(а): Много лапочет глядя в глаза мне. Но как таковых осмысленных звуков нет. Единственное "э-э-э" для привлечения внимания или писк.

 Запишите, пожалуйста  лепет мальчика.
 Не весь, конечно, а наиболее часто произносимые им звукосочетания. Назовем их "лепетухами".
 Нам это нужно для того, чтобы понять, какие слова мы предложим Алешеньке первыми.
 В раннем возрасте словом считается любой звук или слог, несущие постоянный смысл.
  Поэтому мы всегда ориентируемся на возможности ребенка.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Юлия А.
Последний визит: 19.01.2025 18:37
Дети:

04.11.2023

#35

Сообщение Юлия А. » 15 янв 2025, 12:07

Здравствуйте. Чаще всего произносит: аба, ата, апа, ма-ма-ма, да-да-да, бу, ба, па-па-па, ба-ба-ба, ба-па, ма-па. Распевный а-а-а. Лепечет больше сам с собой, а не с окружающими. 
Полина Львовна, ещё один вопрос о активности Алёшки. Малыш всегда в движении: ползает по дому, много стоит у опоры, всё время что-то тащит, дёргает, теребит, в общем весь день в суете! Находится на одном месте только, когда спит. Это нормально? Старшие мои дети (нормотипичные) не были на столько подвижными и активными, поэтому немного переживаю.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.01.2025 00:44

#36

Сообщение polina » 16 янв 2025, 12:38

 Добрый день, Юлия.
Юлия А.: писал(а): Малыш всегда в движении: ползает по дому, много стоит у опоры, всё время что-то тащит, дёргает, теребит, в общем весь день в суете! Находится на одном месте только, когда спит. Это нормально? Старшие мои дети (нормотипичные) не были на столько подвижными и активными, поэтому немного переживаю.
Все детки разные, поэтому трудно говорить нормально ли это. Мы с вами можем НЕ запрещать такую активность, а привлекать какой-то интересной для  Леши игрой, которая его удержит его какое-то время.

Попробуем совместить игру с развитие речи. Возьмем слово бах! и игру в мяч.
 Покажите Леше как сбивать кегли мячом.
 Вместо кеглей можно использовать пластиковые бутылки. Расставьте 5-6 бутылок на полу
Сядьте вместе с малышом на пол. Садитесь сзади малыша и ридерживайте его, чтобы у него было время проследить и понять в чем заключается игра.
Бросаете мяч, часть бутылок падает, а вы эмоционально говорите: БАХ!
 Даете мяч Леше: а теперь Леша Бах!
 
Второй вариант игры:
 Бросать мелкие предметы в емкость, лучше металлическую, чтобы был слышен звук. 
Садитесь так же. Кастрюля перед вами, бросаете твердые небольшие игрушки: погремушки, шарики например. Можно и предметы, например, ложки. И эмоционально говорите БАХ!.
 Потом даете предмет Леше и говорите: а теперь Леша Бах!
 Удачи.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»