Александр, 04.01.2022

Ответить
Аватара пользователя
Julia&Alex
Последний визит: 11.11.2024 02:01
Дети:
Александр
04.01.2022

#1 Александр, 04.01.2022

Сообщение Julia&Alex » 08 ноя 2024, 15:14

Здравствуйте. 
подскажите, пожалуйста, как решить проблему поведенческую. Александр (мальчик, 2.10 г) начали ходить в сад к нормотипичным детям. Саша всех детей там обнимает . Как отучить это делать и научить правильно коммуницировать с детками. 
заранее спасибо
Юлия 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.12.2024 11:08

#2

Сообщение polina » 09 ноя 2024, 16:53

Добрый день, Юлия.
Вы описали очень типичную ситуацию, когда ребенок не понимает разницы между тем, как нужно вести себя с разными людьми. 
 В принципе, для этого возраста - такое поведение в пределах нормы.
Но учить выстраивать границы уже можно начинать.
Есть очень близкие люди, есть знакомые и есть не знакомые. Это грубое деление, бывают нюансы, но, в основном достаточно, научить использовать эти три основные модели.
 Близкие люди - обнимать можно, но тоже с учетом происходящего.
 Знакомые люди - обнимать нельзя.
 Незнакомые люди - подходить и уходить с ними нельзя.
 Так принято в нашей культуре.
 Есть культуры, где можно обнимать знакомых людей, но мы будем ориентироваться на нашу ситуацию.
 Часто бывает, что мы сами учим детей подойти и обнять незнакомого ему человека. Мы его знаем, нам хочется, чтобы ребенок был милым "не был "букой" и мы сами нарушаем понимание границ.
 Как вы можете описать вашу ситуацию?
 Как вы учили  Сашеньку вести себя с  окружающими?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Julia&Alex
Последний визит: 11.11.2024 02:01
Дети:
Александр
04.01.2022

#3

Сообщение Julia&Alex » 09 ноя 2024, 21:00

Добрый вечер!

Сашу не учил никто обниматься. К незнакомым он не подходит. С опаской к незнакомым . Дома и с родственниками объятия очень (крайне!!) редки. На занятиях у специалистов приветствие это либо "дай 5", "либо рукопожатие", соответсвенно никто не обнимает его. Прощание - "пока пока (машет рукой). Поэтому такое поведение  в саду (объятие других детей и заваливание их) нам очень странно , так как не понятно, где он мог это видеть и научиться. 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.12.2024 11:08

#4

Сообщение polina » 09 ноя 2024, 22:03

Julia&Alex:: писал(а): Сашу не учил никто обниматься. К незнакомым он не подходит. С опаской к незнакомым . Дома и с родственниками объятия очень (крайне!!) редки. На занятиях у специалистов приветствие это либо "дай 5", "либо рукопожатие", соответсвенно никто не обнимает его. Прощание - "пока пока (машет рукой). Поэтому такое поведение  в саду (объятие других детей и заваливание их) нам очень странно , так как не понятно, где он мог это видеть и научиться.



В этом случае, нужно обсудить эту ситуацию с педагогами в детском саду. Попросить их мягко останавливать Сашеньку, подсказывать, как поступать. Не нужно использовать длительные объяснения. Просто сказать" нельзя обниматься" и сразу предложить другое дело.
 Если кроме детского сада у вас бывают ситуации общения с детьми - останавливать будете вы. Психологи рекомендуют  в аналогичных случаях обыгрывать ситуации  встречи и прощания с игрушками.  Используются игрушки-заменители человека (кукла, мишка итд). Одна игрушка - персонаж, который хочет обниматься, вторая машет рукой, говорит привет. Сашенька может  выполнять роли того, кто поступает верно и показывать как нужно поступать.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Julia&Alex
Последний визит: 11.11.2024 02:01
Дети:
Александр
04.01.2022

#5

Сообщение Julia&Alex » 10 ноя 2024, 01:57

Спасибо за ответ 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.12.2024 11:08

#6

Сообщение polina » 10 ноя 2024, 21:51

Удачи вам и пишите.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»