Здравствуйте.
подскажите, пожалуйста, как решить проблему поведенческую. Александр (мальчик, 2.10 г) начали ходить в сад к нормотипичным детям. Саша всех детей там обнимает . Как отучить это делать и научить правильно коммуницировать с детками.
заранее спасибо
Юлия
Александр, 04.01.2022
- Julia&Alex
- Последний визит: 11.11.2024 02:01
-
Дети:
Александр
04.01.2022
- polina
- Последний визит: 11.12.2024 11:08
#2
Добрый день, Юлия.
Вы описали очень типичную ситуацию, когда ребенок не понимает разницы между тем, как нужно вести себя с разными людьми.
В принципе, для этого возраста - такое поведение в пределах нормы.
Но учить выстраивать границы уже можно начинать.
Есть очень близкие люди, есть знакомые и есть не знакомые. Это грубое деление, бывают нюансы, но, в основном достаточно, научить использовать эти три основные модели.
Близкие люди - обнимать можно, но тоже с учетом происходящего.
Знакомые люди - обнимать нельзя.
Незнакомые люди - подходить и уходить с ними нельзя.
Так принято в нашей культуре.
Есть культуры, где можно обнимать знакомых людей, но мы будем ориентироваться на нашу ситуацию.
Часто бывает, что мы сами учим детей подойти и обнять незнакомого ему человека. Мы его знаем, нам хочется, чтобы ребенок был милым "не был "букой" и мы сами нарушаем понимание границ.
Как вы можете описать вашу ситуацию?
Как вы учили Сашеньку вести себя с окружающими?
Вы описали очень типичную ситуацию, когда ребенок не понимает разницы между тем, как нужно вести себя с разными людьми.
В принципе, для этого возраста - такое поведение в пределах нормы.
Но учить выстраивать границы уже можно начинать.
Есть очень близкие люди, есть знакомые и есть не знакомые. Это грубое деление, бывают нюансы, но, в основном достаточно, научить использовать эти три основные модели.
Близкие люди - обнимать можно, но тоже с учетом происходящего.
Знакомые люди - обнимать нельзя.
Незнакомые люди - подходить и уходить с ними нельзя.
Так принято в нашей культуре.
Есть культуры, где можно обнимать знакомых людей, но мы будем ориентироваться на нашу ситуацию.
Часто бывает, что мы сами учим детей подойти и обнять незнакомого ему человека. Мы его знаем, нам хочется, чтобы ребенок был милым "не был "букой" и мы сами нарушаем понимание границ.
Как вы можете описать вашу ситуацию?
Как вы учили Сашеньку вести себя с окружающими?
С уважением, Полина Львовна
- Julia&Alex
- Последний визит: 11.11.2024 02:01
-
Дети:
Александр
04.01.2022
#3
Добрый вечер!
Сашу не учил никто обниматься. К незнакомым он не подходит. С опаской к незнакомым . Дома и с родственниками объятия очень (крайне!!) редки. На занятиях у специалистов приветствие это либо "дай 5", "либо рукопожатие", соответсвенно никто не обнимает его. Прощание - "пока пока (машет рукой). Поэтому такое поведение в саду (объятие других детей и заваливание их) нам очень странно , так как не понятно, где он мог это видеть и научиться.
Сашу не учил никто обниматься. К незнакомым он не подходит. С опаской к незнакомым . Дома и с родственниками объятия очень (крайне!!) редки. На занятиях у специалистов приветствие это либо "дай 5", "либо рукопожатие", соответсвенно никто не обнимает его. Прощание - "пока пока (машет рукой). Поэтому такое поведение в саду (объятие других детей и заваливание их) нам очень странно , так как не понятно, где он мог это видеть и научиться.
- polina
- Последний визит: 11.12.2024 11:08
#4
Julia&Alex:: писал(а): Сашу не учил никто обниматься. К незнакомым он не подходит. С опаской к незнакомым . Дома и с родственниками объятия очень (крайне!!) редки. На занятиях у специалистов приветствие это либо "дай 5", "либо рукопожатие", соответсвенно никто не обнимает его. Прощание - "пока пока (машет рукой). Поэтому такое поведение в саду (объятие других детей и заваливание их) нам очень странно , так как не понятно, где он мог это видеть и научиться.
В этом случае, нужно обсудить эту ситуацию с педагогами в детском саду. Попросить их мягко останавливать Сашеньку, подсказывать, как поступать. Не нужно использовать длительные объяснения. Просто сказать" нельзя обниматься" и сразу предложить другое дело.
Если кроме детского сада у вас бывают ситуации общения с детьми - останавливать будете вы. Психологи рекомендуют в аналогичных случаях обыгрывать ситуации встречи и прощания с игрушками. Используются игрушки-заменители человека (кукла, мишка итд). Одна игрушка - персонаж, который хочет обниматься, вторая машет рукой, говорит привет. Сашенька может выполнять роли того, кто поступает верно и показывать как нужно поступать.
С уважением, Полина Львовна
- Julia&Alex
- Последний визит: 11.11.2024 02:01
-
Дети:
Александр
04.01.2022
#5
Спасибо за ответ
- polina
- Последний визит: 11.12.2024 11:08