Страница 1 из 1

#1 Александр, 04.01.2022

Добавлено: 08 ноя 2024, 15:14
Julia&Alex
Здравствуйте. 
подскажите, пожалуйста, как решить проблему поведенческую. Александр (мальчик, 2.10 г) начали ходить в сад к нормотипичным детям. Саша всех детей там обнимает . Как отучить это делать и научить правильно коммуницировать с детками. 
заранее спасибо
Юлия 

#2

Добавлено: 09 ноя 2024, 16:53
polina
Добрый день, Юлия.
Вы описали очень типичную ситуацию, когда ребенок не понимает разницы между тем, как нужно вести себя с разными людьми. 
 В принципе, для этого возраста - такое поведение в пределах нормы.
Но учить выстраивать границы уже можно начинать.
Есть очень близкие люди, есть знакомые и есть не знакомые. Это грубое деление, бывают нюансы, но, в основном достаточно, научить использовать эти три основные модели.
 Близкие люди - обнимать можно, но тоже с учетом происходящего.
 Знакомые люди - обнимать нельзя.
 Незнакомые люди - подходить и уходить с ними нельзя.
 Так принято в нашей культуре.
 Есть культуры, где можно обнимать знакомых людей, но мы будем ориентироваться на нашу ситуацию.
 Часто бывает, что мы сами учим детей подойти и обнять незнакомого ему человека. Мы его знаем, нам хочется, чтобы ребенок был милым "не был "букой" и мы сами нарушаем понимание границ.
 Как вы можете описать вашу ситуацию?
 Как вы учили  Сашеньку вести себя с  окружающими?

#3

Добавлено: 09 ноя 2024, 21:00
Julia&Alex
Добрый вечер!

Сашу не учил никто обниматься. К незнакомым он не подходит. С опаской к незнакомым . Дома и с родственниками объятия очень (крайне!!) редки. На занятиях у специалистов приветствие это либо "дай 5", "либо рукопожатие", соответсвенно никто не обнимает его. Прощание - "пока пока (машет рукой). Поэтому такое поведение  в саду (объятие других детей и заваливание их) нам очень странно , так как не понятно, где он мог это видеть и научиться. 

#4

Добавлено: 09 ноя 2024, 22:03
polina
Julia&Alex:: писал(а): Сашу не учил никто обниматься. К незнакомым он не подходит. С опаской к незнакомым . Дома и с родственниками объятия очень (крайне!!) редки. На занятиях у специалистов приветствие это либо "дай 5", "либо рукопожатие", соответсвенно никто не обнимает его. Прощание - "пока пока (машет рукой). Поэтому такое поведение  в саду (объятие других детей и заваливание их) нам очень странно , так как не понятно, где он мог это видеть и научиться.



В этом случае, нужно обсудить эту ситуацию с педагогами в детском саду. Попросить их мягко останавливать Сашеньку, подсказывать, как поступать. Не нужно использовать длительные объяснения. Просто сказать" нельзя обниматься" и сразу предложить другое дело.
 Если кроме детского сада у вас бывают ситуации общения с детьми - останавливать будете вы. Психологи рекомендуют  в аналогичных случаях обыгрывать ситуации  встречи и прощания с игрушками.  Используются игрушки-заменители человека (кукла, мишка итд). Одна игрушка - персонаж, который хочет обниматься, вторая машет рукой, говорит привет. Сашенька может  выполнять роли того, кто поступает верно и показывать как нужно поступать.

#5

Добавлено: 10 ноя 2024, 01:57
Julia&Alex
Спасибо за ответ 

#6

Добавлено: 10 ноя 2024, 21:51
polina
Удачи вам и пишите.