СОЗДАЕМ УСЛОВИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. (Нужны ли ходунки. Водить ли за руки. Можно ли сажать ребенка)

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.04.2020 01:35

СОЗДАЕМ УСЛОВИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. (Нужны ли ходунки. Водить ли за руки. Можно ли сажать ребенка)

Сообщение polina » 15 июн 2009, 00:00


ХОДЬБА

(Из книги Лизель Полински «Игра и движение»)
Рекламные агентства рекомендуют ходунки, которые предназначены для того, чтобы учить ребенка ходить. И, купив этот «волшебный» аппарат, родители ждут, что их малыш сразу побежит.
Самому малышу пользоваться ходунками нравится. Он находится в вертикальном положении и может быстро продвигаться вперед. Родители думают, что если ребенку это нравится, значит, они приобрели полезную вещь.
1. Ребенок дольше стоит на цыпочках, чем обычно, потому что в ходунках для движения вперед ему приходится опираться на пальцы ног. В этой позиции ребенок лишается возможности выработать правильное положение ступней во время ходьбы.
2. Чтобы двигаться вперед, он прислоняется грудью к краям ходунков и не учится находить равновесие. В результате он долго не может научиться сам принимать вертикальное положение.
3. Ребенок не приобретает важнейшего опыта самостоятельного передвижения. Он не учится удерживать равновесие, стоять и ходить без посторонней помощи.
4. Чувство равновесия не формируется в соответствии с возрастом ребенка.
5. Ребенок без ходунков обычно сам учится опускаться вниз, на пол. Он сгибает колени и тазобедренный сустав и снова, балансируя, находит равновесие. Родители часто видят, что их малыш встает, потом садится, потом снова встает и снова садится. Повторяя одни и те же движения, он учится, изменяя их, быть самостоятельным.
6. В ходунках ребенок обычно находится на одной и той же высоте, а это мешает ему сгибать и разгибать ноги в коленках.
7. Ребенок, который учится ходить самостоятельно, хватается за мебель, держится за нее и начинает чувствовать себя более уверенно. Шаг за шагом он продвигается вдоль дивана, опираясь на него руками.
8. Если ребенок ходит в ходунках долго, это ведет к перенапряжению спины. Если он не достает ногами до пола, и висит на подвесном сиденье, это может привести к нарушению кровообращения в области таза.

В ходунках ребенок не двигается самостоятельно и потому не испытывает радость открытия и не стремится к новому. Ему меньше нравится лежать на полу, он ленится переворачиваться. Чаще малыш просто ждет, когда его посадят в ходунки и он начнет «ходить». Это действительно самый легкий и удобный способ, но вовсе не полезный. Мы и сами так часто поступаем. Например, вместо того, чтобы сходить за хлебом пешком, что гораздо здоровее, мы едем за ним на машине.

У ребенка, который часто находится в ходунках, перестает развиваться чувство равновесия. Ходунки мешают выработать собственную манеру ходьбы. Ребенок еще долго будет чувствовать себя в этом отношении неуверенно. Ходунки могут привести даже к тяжелым травмам. Ведь при падении малыш не может, как кошка, свернуться в клубок.

Ребенок, которому дают возможность «испытывать себя», хорошо знает свои возможности и уверен в себе....
Если лишить человека возможности набираться опыта или делать за него то, что он может сделать сам, он не сможет естественно и гармонично развиваться.



Примечание. При желании (но не обязательно Изображение ) можно использовать ходунки - тележку.


Например, такие: Изображение Ходунки-тележка
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.04.2020 01:35

Сообщение polina » 29 янв 2011, 10:45

МОЖНО ЛИ ВОДИТЬ НЕХОДЯЧЕГО РЕБЕНКА ЗА РУКИ?
Все, что написано по поводу ходунков в полной мере относится к вождению за руки неходячего ребенка.
Попробуйте ответить на вопрос - какой навык нужен для самостоятельной ходьбы:
умение перебирать ногами или умение сохранять равновесие при переносе веса на одну ногу?
 Чтобы ответить на этот вопрос, подумайте: можно ли  научиться кататься на велосипеде, используя тренажер? Вы научитесь крутить педали, но не научитесь сохранять равновесие.
То же самое происходит, когда вы водите ребенка за руки. Он учится переставлять ноги, но не учится сохранять равновесие в процессе ходьбы.
  Про то, что при ходьбе за руку вы смещаете вес ребенка в привычную для вас сторону и он, чтобы уравновесить свое положение в пространстве становится на носочки, начинает косолапить, подтягивать одну ногу - я уж и не говорю.
Развитие САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ходьбы происходит в следующей последовательности:
1. Ребенок встает к опоре. Если он не умеет сесть от опоры, то ваша задача как можно быстрее научить этому. Ребенок на начальных этапах, обычно, шлепается на попку и это нормально. Для этого он должен чуть согнуться вперед, а попку выставить назад. Попробуйте медленно сесть на стул и вы поймете о чем идет речь. Примерно это движение проделывает и ребенок, но он может пока не сгибать коленей. Это тоже нормально. Главное, чтобы малыш не падал навзничь.
2. Ребенок учится стоять у опоры все уверенней. Если он, стоя у дивана, сначала наваливался всем телом, то постепенно ему начинает хватать придерживания кистью одной руки. Колени пока напряжены и выпрямлены. Это называется "статическая стабилизация коленей". Сгибать колени ребенка насильно нельзя -так он удерживает вертикальную позу. Все изменится, когда ребенок привыкнет стоять.
3. У ребенка появляется динамическая стабилизация коленей. Он как бы "перетаптывается" получая при этом опыт сохранения равновесия при опоре на одну ногу.
4. Ребенок начинает ходить вдоль опоры.
5. Переходит от опоры к опоре при постоянно увеличивающемся расстоянии.
На этом уровне развития ходьбы можно, при необходимости, водить ребенка на улице.
 Дома он может и должен сам добираться до интересующего объекта/субъекта. Это не только развитие движений, но и целенаправленной деятельности, а также формирование модели самостоятельного поведения.
Когда вы водите ребенка на улице, придерживать его нужно в области таза. Тогда он будет ходить сам, а вы лишь будете страховать его, помогая шлепнуться на попу. Так вы поможете ему понять, как он должен падать, не ударяясь головой о поверхность.
Дома водить ребенка  вообще не имеет смысла. Это снижает его собственную двигательную активность, а именно ползание и ходьбу у опоры.
Исключение составляют случаи, когда ребенок уже умеет ходить сам, но у него возник  страх перед самостоятельной ходьбой. В этом случае, ребенок  сам,  чуть придерживаясь за  палец или одежду взрослого.
ИСПОЛЬЗУЯ ХОДУНКИ И ВОЖДЕНИЕ ЗА РУКИ ВЫ СНИЖАЕТЕ ПОТРЕБНОСТЬ РЕБЕНКА В САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ПЕРЕДВИЖЕНИИ, А, ЗНАЧИТ,  В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ МЕРЕ ЗАДЕРЖИВАЕТЕ РАЗВИТИЕ ПОЛЗАНИЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ХОДЬБЫ
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.04.2020 01:35

Сообщение polina » 05 мар 2015, 19:33

Появилась статья про ходунки и на форуме Комаровского.  рекомендую ознакомиться 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.04.2020 01:35

Сообщение polina » 03 май 2016, 20:15

Что делать, если ребенок не умеет ходить самостоятельно?
 
Каждой маме хочется. чтобы ребенок как можно быстрее научился ходить сам.
 Если такой навык не возникает к году, родители начинают волноваться и водить ребенка за руки, рассчитывая на то, что это сформирует у него ходьбу.
 Как мы уже писали выше, вождение за руки и использование ходунков могут лишь отсрочит ходьбу.
 
Механизм формирования ходьбы
 Самостоятельная ходьба - это  вершина двигательного развития.  Все предшествующие навыки в горизонтальных позах, смена поз - готовят ребенка к ходьбе. Даже когда младенец лежит на животе и учится  переносить вес на одну сторону и уметь отрывать от поверхности другую  руку, чтобы взять игрушку - это окажет неоценимую помощь при усвоении ходьбы. Ведь ходьба заключается в том, что нужно уметь перенести  вес на одну ногу, а вторую оторвать от поверхости и сделать ею шаг.
 Делать это труднее, чем в позе лежа - ведь ребенку нужно при этом сохранять равновесие.
 Ребенок должен пойти самостоятельно, без указанных выше способов поддержки, т.к. такая поддержка, в лучшем случае, будет бесполезна, а в худшем, если у ребенка есть нарушения мышечного тонуса, отсрочит начало самостоятельной ходьбы.
 Механизмы отрицательного воздействия использования ходунков и вождения за руки схожи и проявляются тем сильнее, чем раньше родители начинают этим пользоваться.
Основная проблема состоит в том, что у ребенка не формируется потребность в координации собственных действий по удержанию тела в вертикальном положении.  Ребенок автоматически переставляет ноги, это похоже на то, как мы используем тренажер -велосипед. Сколько бы мы не крутили педали - это не научит нас сохранять равновесие при езде.
Что же делать?
  • Не водите  ребенка за руки.
  • Не используйте устройств для искусственной вертикализации: ходунки и прыгунки.
  • Сведите к минимуму ношение на руках, чаще находитесь на полу вместе с малышом, играйте с ним.
  • Время от времени оставляйте  ребёнка одного в комнате, предварительно позаботившись о его безопасности.
  • Если ребенок научился вставать и стоять у опоры,  дайте ему время привыкнуть к игре в этой позе, учите его садиться от опоры, приседать и брать игрушки с пола и снова вставать.
  • Если он часто падает, не старайтесь чрезмерно страховать его. Не держите ребенка, но  будьте готовы поймать его, если он падает.
 
Когда малыш почувствует себя уверенно, он начнет переступать вдоль опоры, потом переходить от опоры к опоре и, наконец, оторвется от нее. 
Как ребенок может научиться сохранять равновесие при ходьбе?
Прежде всего, нам нужно понять, что сохранять равновесие ребенок может научиться только если вы не будете делать это за него.
 
Ребёнок, обучающийся ходить сам, без рук родителей и дополнительных снаряжений,  учится сохранять равновесие в вертикальной позе и  в процессе движений в вертикальной позе.
Каждая потеря им равновесия учит его делать компенсирующие движения для того, чтобы не упасть.
 Если ребенок начал ходить вдоль опоры - не спешите ему помогать, дайте ему время и он пойдет сам.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.04.2020 01:35

Сообщение polina » 20 янв 2017, 11:22


ПОЗА СИДЯ

Когда и как можно помещать ребенка в позу сидя?
Существует убеждение, которое заключается в том, что сажать ребенка, пока он не сядет сам - нельзя.
Рациональное звено в этом утверждении есть: если мышцы спины и живота не готовы к позе сидя, то сажать ребенка, подпирая подушками, конечно, нельзя.

С другой стороны, ослабленные дети, дети с нарушенным тонусом, с нарушением равновесия не могут сесть, но уже могут быть готовы к позе сидя - их сажать можно. То есть, если вы посадили ребенка, и он сидит сам - его можно сажать. Но одновременно с этим нужно научить его ложиться из позы сидя, чтобы он мог лечь, когда устанет. Это легче, чем сесть и вполне получится у вашего малыша.
Основной вопрос заключается в том, что делать с ребенком, который сидеть еще не умеет, но хочет?
Добавлю, что поза сидя необходима ребенку для того, чтобы освободить руки для игры - это позволит избежать отсавания в развитии игры и мелкой моторики. Сидя в этой позе ребенок видит мир из вертикальной позиции и это активизирует его. Кроме того эта поза удобна для общения и кормления ребенка.

Выход из этой ситуации такой: мы используем для сидения ребенка шезлонг со сменой угла наклона спинки.
Если такого шезлонга нет можно использовать автомобильное кресло или прогулочную коляску. Важно, чтобы спинка была наклонной и наклон соответствовал готовности ребенка к позе сидя.

Угол наклона спинки
* Практически с самого рождения ребенку подходит наклон 30 градусов. именно так он лежит в позе грудного кормления.
* В 4-4, 5 месяца вашему ребенку подойдет наклон спинки в 45 градусов.
* Далее вы увеличиваете угол по мере взросления ребенка и постепенно доводите его до максимальног возможного в вашем кресле.

Как проверить готовность ребенка к позе сидя?
Посадите ребенка перед собой на диван и поищите, в каком месте ему нужна поддержка для сохранения позы сидя (держать за руки при этом нельзя):
1. подмышками
2. на уровне животика
3. на уровне таза (попки)
4. за верхнюю часть ног в области паховых складок

Как заниматься с ребенком?
В первых двух случаях ребенку предлагают сидя в шезлонге во время игры тянуться за игрушкой вперед, отклоняясь от спинки на мгновение.
А в 3 и 4 случае - мы одновременно с игрой в шезлонге начинаем формировать позу сидя. Об этом подробно написано в книге "Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна". 4 стадия.
Все, что не понятно, мы можем обсудить в вашей личной теме на форуме.
Здесь коротко скажу, что мы начинаем учить, усаживая ребенка сначала с опорой на две руки, потом учим отрывать одну и вторую руку от опоры, выпрямлять спинку и тянуться вперед, вверх и в бок.
такие упражнения не могут испортить осанку ребенка, поскольку малыш все время находится в движении. Ведь ваша осанка не портится, когда вы делаете наклоны Изображение

Одновременно с этим мы занимаемся и развитием равновесия ребенка. Очень часто именно нарушение равновесия не дает возможность малышу сохранить позу сидя.
И только уже научившись сидеть малыш научится садится.

Как обычно садятся дети из позы лежа?
Через четвереньки, через бочок или во время переворота со спины на живот.
Но не со спины, как этому часто учат массажисты. Для этого у малыша пока нет достаточной силы мышц живота, а руки еще коротки для полноценного отталкивания при смене поз.

Желаю вам удачи!

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.04.2020 01:35

Сообщение polina » 21 янв 2017, 14:38

ВРЕМЯ БОДРСТВОВАНИЯ                             
 
Как организовать безопасное место на полу?
 
Ребенок  быстрее начнет ползать, садиться. вставать и ходить  если для этого будут созданы соответствующие условия: безопасное место на полу.
 Очень важно, какое покрытие вы используете: оно должно быть достаточно жестким, не  скользким и сохранять тепло, особенно в зимние месяцы.
  То, что вы стелите на пол должно быть плотным, не собираться в складки, не скользить по полу.
 Многие родители с этой целью используют старые ватные одеяла, которые уже от давности спрессовались в тонкий  пласт.
 Из современных материалов мы рекомендуем туристические коврики и  детские напольные коврики паззлы.
 Не старайтесь купить яркие  паззлы с рисунками, как бы вам не объясняли, что ребенок будет ползать по ним и развиваться Изображение
 Пестрые рисунки быстро надоедают, на них не видны игрушки, а ведь  этим покрытием дети будут пользоваться долго. Сначала  они будут  садиться, ползать,  потом играть сидя на полу: катать машинки, строить дома, железную дорогу, разворачивать разные сюжетные игры. И вы всегда будете спокойны в отношении тепла, гигиены  и безопасности ребенка.
Изображение                            
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.04.2020 01:35

Сообщение polina » 05 июн 2017, 20:39

Изображение
Уважаемые родители, здесь вы видите как малышка с нашего форума, Сонечка, учится ходить вдоль опоры.
Эта опора не простая, а в некотором смысле транформер. 
 Вот ее второе положение
Изображение
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.04.2020 01:35

Сообщение polina » 05 июн 2017, 20:42

Размещу чертеж этого стола:


Изображение
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.04.2020 01:35

Сообщение polina » 07 авг 2017, 23:18



Этот забавный ролик еще раз напомнит о том, какие ходунки можно использовать для обучения ребенка ходьбе. Изображение






С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.04.2020 01:35

Сообщение polina » 29 авг 2017, 16:19


Вот такой наклон вперед очень функционален и дает ребенку много разных возможностей.
ребенок может потянуться вперед и встать на четвереньки или сесть на корточки, но может и встать. На этой фотографии Сонечка хочет встать и если дать ей опору - немного постоит.
Изображение
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»