Сынуля Мишутка родился 17.02.2011г.
- Larisa34
-
Дети:
Михаил
17.02.2011
#1 Сынуля Мишутка родился 17.02.2011г.
Здравствуйте, я уже была на этом форуме, когда было очень -очень плохо. Вы мне помогли, дали толчок к действиям, а не распускать нюни. Спасибо вам большое и книги мы получили, за что тоже отдельное спасибо. Теперь мне и моей семье стало полегче морально, но очень нужна все равно ваша помощь. Мне нужно мнение специалистов по этой проблеме, потому что все врачи к которым мы обращались, после рассказов про СД- как это все замечательно, смотрят Мишутку в общем, как врачи. Кроме участковой медсестры, никто не обращает внимание на то, что мы умеем, но она пищит от восторга и толька восхищается, с одной стороны это очень приятно, а с другой стороны я понимаю, что она думала, что мы будем "недвижимым имуществом".
Немного о Мишутке: Родился 17.02.2011г., вес при рождении 2860 рост 51 см, на 38 неделе. Сейчас вес 7 220, рост около 63 см . Едим пока только молочную смесь. Порок сердца как я поняла не большой, кардиолог сказала, что к году должно закрыться наше окно. За 4 месяца из проблем по здоровью был насморк и небольшой отит (принесли из больницы после выписки), прочистили слезный канал, ну и в насоящее время запор, справляемся только с помощью газоотводной трубочки.
За все это время (4,5 месяца) мы много занимались с Мишуткой методами проб и ошибок, в итоге :
* ходим с 2-х месяцев в бассейн,
* занимаемся каждый день гимнастикой,
* катаемся на мяче,
* проделали курс интенсивного массажа (Мишку там крутили-вертели, что там только с ним не делали),
* контролировали здоровье (прошли специалистов-по крайней мере нашли их, ну и обследовали),
* с 3-х месяцев ходим в очень замечательный абилитационный центр,
* ну и конечно очень много занимаемся дома всякими играми.
Я все это описываю только для того, чтобы дальше описать наши результаты в ходе всего этого, мне очень-очень важно ваше мнение.
На настоящий момент мы умеем:
- Хорошо следить за предметами, но только если эти предметы интересные, например бабушка, или брат не вызывают такого интереса, как кошка или собака. Хотя если бабушка будет держать в руках кошку, то вместе они также не вызывают интереса;
- Тянуться к игрушке лежа на животе, даже не тянуться, а опираясь на одну ручку вторую протягивать за игрушкой, но без результатов, никого еще не поймал;
- Может держать погремушки в обеих руках одновременно, но размахивает ими по-очереди;
- Когда протягиваем игрушку, он ее берет;
- Игрушки держит двумя руками, но не долго, потом сразу отправляет в рот;
- Очень любит сосать палец (большой), а иногда и весь кулак, при этом очень громко чмокает;
- Ложится на бочок и закидывает ножку, изредка даже получается перевернуться со спинки на животик, но это пока только случайность...;
- В последнее время стал поднимать ножки высоко, часто пытается ногой что-нибудь пнуть или оттолкнуться- ну это точно из бассейна навык принесли;
- Лежа на животе становится на расправленные ладошки и выпрямляет руки- но так может не долго-устает и плюхается;
- Улыбается, но не много , но за то во весь рот и только маме с папой, на всех остальных смотрит сердито, но любит рассматривать;
- Гулит мало как мне кажется, причем в 3 месяца мы его научили АУ и он очень это замечательно и протяжно повторял, особенно если ему петь, он пытался подпевать, а сейчас он больше не поет, а любит вздыхать -ЭЭХ получается, и еще он научился я не знаю как это описать, как "пукать" губами и при этом пускать слюни (такой звук издают дети когда изображают машину), в тоже время он очень внимательно смотрит на губы когда с ним разговариваешь , прямо в рот заглядывает и даже открывает свой ротик, но потом с удовольствием только издает губами то, что я описывала. Причем если он нервничает, то губами издает эти звуки чаще;
-Недавно заметила повышенный интерес ко мне: лежа на мне, на животике он тянет ручку, чтобы потрогать мое лицо, несколько раз у него получилось погладить , в остальных случаях может сильно схватить за щеку, нос или вцепится в волосы так сильно, что приходится просить родных отцепить, любит мой браслет на руке хватать, он за ним следит как маленький котенок, чтобы при удачном моменте зацепить;
-Научился недавно поднимать свои руку вверх, поочередно, преимущественно правую- она у него ведущая, на голове у него есть длинный чупчик, он его накручивает на палец, недавно там палец у него застрял потому что был вспотевший, теперь на чупчике узелок.
Из того, что меня сейчас беспокоит- это:
Мало эмоций, нет смеха, мало гулит гласными, в основном какие то согласные у него вылетают, когда держишь долго на руках то головка шатается из стороны в сторону, он старается куда-нибудь прислонить или положить головку (хотя например в детском мире сегодня когда увидел играюще-сверкающий дом- вытянулся как струна, даже дышать перестал- в таком состоянии он пребывал 1-2 минуты, пришлось купить этот дом).
Ну вот как то так, напишите мне пожалуйста ваше мнение на наши умения, что нужно еще делать, абилитационный цетр сейчас в отпуске, нам сказали как заниматься, но в основном акцент -укреплять спину. Спасибо заранее, извините, что так много написала, но я старалась разбить, чтобы было удобнее читать и корректировала 5 раз.
.
Немного о Мишутке: Родился 17.02.2011г., вес при рождении 2860 рост 51 см, на 38 неделе. Сейчас вес 7 220, рост около 63 см . Едим пока только молочную смесь. Порок сердца как я поняла не большой, кардиолог сказала, что к году должно закрыться наше окно. За 4 месяца из проблем по здоровью был насморк и небольшой отит (принесли из больницы после выписки), прочистили слезный канал, ну и в насоящее время запор, справляемся только с помощью газоотводной трубочки.
За все это время (4,5 месяца) мы много занимались с Мишуткой методами проб и ошибок, в итоге :
* ходим с 2-х месяцев в бассейн,
* занимаемся каждый день гимнастикой,
* катаемся на мяче,
* проделали курс интенсивного массажа (Мишку там крутили-вертели, что там только с ним не делали),
* контролировали здоровье (прошли специалистов-по крайней мере нашли их, ну и обследовали),
* с 3-х месяцев ходим в очень замечательный абилитационный центр,
* ну и конечно очень много занимаемся дома всякими играми.
Я все это описываю только для того, чтобы дальше описать наши результаты в ходе всего этого, мне очень-очень важно ваше мнение.
На настоящий момент мы умеем:
- Хорошо следить за предметами, но только если эти предметы интересные, например бабушка, или брат не вызывают такого интереса, как кошка или собака. Хотя если бабушка будет держать в руках кошку, то вместе они также не вызывают интереса;
- Тянуться к игрушке лежа на животе, даже не тянуться, а опираясь на одну ручку вторую протягивать за игрушкой, но без результатов, никого еще не поймал;
- Может держать погремушки в обеих руках одновременно, но размахивает ими по-очереди;
- Когда протягиваем игрушку, он ее берет;
- Игрушки держит двумя руками, но не долго, потом сразу отправляет в рот;
- Очень любит сосать палец (большой), а иногда и весь кулак, при этом очень громко чмокает;
- Ложится на бочок и закидывает ножку, изредка даже получается перевернуться со спинки на животик, но это пока только случайность...;
- В последнее время стал поднимать ножки высоко, часто пытается ногой что-нибудь пнуть или оттолкнуться- ну это точно из бассейна навык принесли;
- Лежа на животе становится на расправленные ладошки и выпрямляет руки- но так может не долго-устает и плюхается;
- Улыбается, но не много , но за то во весь рот и только маме с папой, на всех остальных смотрит сердито, но любит рассматривать;
- Гулит мало как мне кажется, причем в 3 месяца мы его научили АУ и он очень это замечательно и протяжно повторял, особенно если ему петь, он пытался подпевать, а сейчас он больше не поет, а любит вздыхать -ЭЭХ получается, и еще он научился я не знаю как это описать, как "пукать" губами и при этом пускать слюни (такой звук издают дети когда изображают машину), в тоже время он очень внимательно смотрит на губы когда с ним разговариваешь , прямо в рот заглядывает и даже открывает свой ротик, но потом с удовольствием только издает губами то, что я описывала. Причем если он нервничает, то губами издает эти звуки чаще;
-Недавно заметила повышенный интерес ко мне: лежа на мне, на животике он тянет ручку, чтобы потрогать мое лицо, несколько раз у него получилось погладить , в остальных случаях может сильно схватить за щеку, нос или вцепится в волосы так сильно, что приходится просить родных отцепить, любит мой браслет на руке хватать, он за ним следит как маленький котенок, чтобы при удачном моменте зацепить;
-Научился недавно поднимать свои руку вверх, поочередно, преимущественно правую- она у него ведущая, на голове у него есть длинный чупчик, он его накручивает на палец, недавно там палец у него застрял потому что был вспотевший, теперь на чупчике узелок.
Из того, что меня сейчас беспокоит- это:
Мало эмоций, нет смеха, мало гулит гласными, в основном какие то согласные у него вылетают, когда держишь долго на руках то головка шатается из стороны в сторону, он старается куда-нибудь прислонить или положить головку (хотя например в детском мире сегодня когда увидел играюще-сверкающий дом- вытянулся как струна, даже дышать перестал- в таком состоянии он пребывал 1-2 минуты, пришлось купить этот дом).
Ну вот как то так, напишите мне пожалуйста ваше мнение на наши умения, что нужно еще делать, абилитационный цетр сейчас в отпуске, нам сказали как заниматься, но в основном акцент -укреплять спину. Спасибо заранее, извините, что так много написала, но я старалась разбить, чтобы было удобнее читать и корректировала 5 раз.
.
- polina
- Последний визит: 01.08.2025 14:25
#2
Добрый день, Лариса.
Рады видеть вас на нашем форуме. Спасибо за теплые слова. Нам очень важно знать, что смогли поддержать вас.
Судя по вашему описанию, малыш развивается хорошо.
Поговорим о том, что вас волнует.
1. мало эмоций, смеха.
Мишутке еще нет пяти месяцев, поэтому смеха может пока и не быть. Для смеха нужен сильный толчок воздуха, а в этом возрасте он есть не у всех детей. Поэтому во всех тестах обращают внимание на улыбку. Улыбка у вас есть, причем есть и дифференцированное отношение к окружающим. Для 4-5 месяцев - это норма.
Старайтесь сами больше улыбаться, сочетайте улыбку и поглаживаниями всего тела и лица, можно подуть в животик. То есть сочетайте физическую и эмоциональную стимуляцию.
2. Мало гулит гласными.
У мальчика, как я понимаю сейчас переход к лепету: появилась трещотка губами и внимание ко рту собеседника (ротовое внимание) Старайтесь это поддерживать. Посадите Мишутку напротив себя в стульчик с наклонной спинкой (угол наклона 45 градусов) и проихносте разные губные звуки и слоги с губными звуками. Начните с трещетки, затем слоги: ба-ба-ба, па-па-па. Детям часто нравятся короткие слова типа "пуп", "бах". Делайте паузы, ждите ответа мальчика, повторяйте за ним его звуки.
3. Удержание головы в вертикальном положении.
опробуйте носить мальчика в позе самолетик, потом меняйте угол наклона "самолетик взлетает".
Носите в позе бокового ношенияпоза ползания. Посмотрите позы в книге по двигательному развитию на странице 21.
Пробуйте, пишите, что получается.
Спасибо за хорошо составленное сообщение. Мне было легко и приятно читать его.
Удачи.
Рады видеть вас на нашем форуме. Спасибо за теплые слова. Нам очень важно знать, что смогли поддержать вас.
Судя по вашему описанию, малыш развивается хорошо.
Поговорим о том, что вас волнует.
1. мало эмоций, смеха.
Мишутке еще нет пяти месяцев, поэтому смеха может пока и не быть. Для смеха нужен сильный толчок воздуха, а в этом возрасте он есть не у всех детей. Поэтому во всех тестах обращают внимание на улыбку. Улыбка у вас есть, причем есть и дифференцированное отношение к окружающим. Для 4-5 месяцев - это норма.
Старайтесь сами больше улыбаться, сочетайте улыбку и поглаживаниями всего тела и лица, можно подуть в животик. То есть сочетайте физическую и эмоциональную стимуляцию.
2. Мало гулит гласными.
У мальчика, как я понимаю сейчас переход к лепету: появилась трещотка губами и внимание ко рту собеседника (ротовое внимание) Старайтесь это поддерживать. Посадите Мишутку напротив себя в стульчик с наклонной спинкой (угол наклона 45 градусов) и проихносте разные губные звуки и слоги с губными звуками. Начните с трещетки, затем слоги: ба-ба-ба, па-па-па. Детям часто нравятся короткие слова типа "пуп", "бах". Делайте паузы, ждите ответа мальчика, повторяйте за ним его звуки.
3. Удержание головы в вертикальном положении.
опробуйте носить мальчика в позе самолетик, потом меняйте угол наклона "самолетик взлетает".
Носите в позе бокового ношенияпоза ползания. Посмотрите позы в книге по двигательному развитию на странице 21.
Пробуйте, пишите, что получается.
Спасибо за хорошо составленное сообщение. Мне было легко и приятно читать его.
Удачи.
С уважением, Полина Львовна
- Larisa34
-
Дети:
Михаил
17.02.2011
#3
Спасибо огромное за дельные советы, прямо сегодня начну пробовать, потом напишу, что из этого получилось.
Кстати по-поводу дуть в животик, только я не дула, а прислонялась к животику и выдувала воздух- вот именно после этого он перестал аукать и начал "пукать".=) Мой старший сын мне сделал выговор, что он учил, учил брата АУ говорить и наконец научил(они так хорошо хором завывали по вечерам, что сосед снизу перестал музыку громко включать), а стоило ему в лагерь уехать я дурному научила за 1 день. =)
Еще раз спасибо, здоровья вам.
Кстати по-поводу дуть в животик, только я не дула, а прислонялась к животику и выдувала воздух- вот именно после этого он перестал аукать и начал "пукать".=) Мой старший сын мне сделал выговор, что он учил, учил брата АУ говорить и наконец научил(они так хорошо хором завывали по вечерам, что сосед снизу перестал музыку громко включать), а стоило ему в лагерь уехать я дурному научила за 1 день. =)
Еще раз спасибо, здоровья вам.
- Larisa34
-
Дети:
Михаил
17.02.2011
#4
Здравствуйте Полина Львовна!
Тренируемся все как вы писали, но у Мишастика свои планы на наши с ним занятия, чем бы мы с ним не занимались - он теперь очень хочет сесть: чем бы я с ним не занималась, он воспринимает это как приглашение сесть, тянет руки, хватается за все, что ему попадается:
например я наклоняюсь, чтобы его поцеловать, он меня за кофту хвать и подтягивается, я разгибаюсь вместе с ним,
сегодня перед сном дала игрушку, он на ней повис. Он реально хочет сесть- он такой смешной в этом положении: как сгорбившийся старичок, кряхтит, что вызывает невольный смех и он получает от этого столько удовольствия!
Мы его конечно укладываем обратно, спинка слабая- мы его еще слишком мало носим "самолетиком", но он съеживается , напрягает сильно мышцы живота и пытается согнуться. Очень расстраивается, что не выходит.
Если протягиваешь ему свои руки он выбирает сам указательные пальцы, хватает их- и не успеешь сказать "мяу", как он уже сидит и рот открыт от удовольствия.
Бабушка не знала, что он садится, наклонилась пообщаться- Мишка схватил ее за бусы и сел, хорошо что бусы "дачный вариант"- из дерева: бабушка кричала на помощь, потому-что не отцепить Мишастика. Зато после этого он стал замечать бабушку.
Скажите, это очень вредно в 4,5 месяца, если вот так присаживать?
Тренируемся все как вы писали, но у Мишастика свои планы на наши с ним занятия, чем бы мы с ним не занимались - он теперь очень хочет сесть: чем бы я с ним не занималась, он воспринимает это как приглашение сесть, тянет руки, хватается за все, что ему попадается:
например я наклоняюсь, чтобы его поцеловать, он меня за кофту хвать и подтягивается, я разгибаюсь вместе с ним,
сегодня перед сном дала игрушку, он на ней повис. Он реально хочет сесть- он такой смешной в этом положении: как сгорбившийся старичок, кряхтит, что вызывает невольный смех и он получает от этого столько удовольствия!
Мы его конечно укладываем обратно, спинка слабая- мы его еще слишком мало носим "самолетиком", но он съеживается , напрягает сильно мышцы живота и пытается согнуться. Очень расстраивается, что не выходит.
Если протягиваешь ему свои руки он выбирает сам указательные пальцы, хватает их- и не успеешь сказать "мяу", как он уже сидит и рот открыт от удовольствия.
Бабушка не знала, что он садится, наклонилась пообщаться- Мишка схватил ее за бусы и сел, хорошо что бусы "дачный вариант"- из дерева: бабушка кричала на помощь, потому-что не отцепить Мишастика. Зато после этого он стал замечать бабушку.
Скажите, это очень вредно в 4,5 месяца, если вот так присаживать?
- polina
- Последний визит: 01.08.2025 14:25
#5
Добрый день, Лариса. Вы очень забавно описали своего малыша. Так и представила себе, как испугалась бабушка 
Присаживать за руки можно. Сажать, пока нельзя.
Но ваш мальчик явно показывает стремление сидеть. При этом у него освободятся руки для деятельности/игры.
Поэтому я бы рекомендовала вам приобрести или одолжить на время шезлонг с наклонной спинкой, можно автомобильное кресло. Угол наклона - 45 градусов.
Сидеть нужно не долго. Это не потому, что поза сидя повредит позвоночнику, а потому что такая фиксация ограничит самостоятельные движения ребенка: перевороты, попытки ползать.
В этом креслице можно будет с полугода кормить ложкой, а пока 2-3 раза по 15-20 минут играть и наблюдать за окружающим.

Присаживать за руки можно. Сажать, пока нельзя.
Но ваш мальчик явно показывает стремление сидеть. При этом у него освободятся руки для деятельности/игры.
Поэтому я бы рекомендовала вам приобрести или одолжить на время шезлонг с наклонной спинкой, можно автомобильное кресло. Угол наклона - 45 градусов.
Сидеть нужно не долго. Это не потому, что поза сидя повредит позвоночнику, а потому что такая фиксация ограничит самостоятельные движения ребенка: перевороты, попытки ползать.
В этом креслице можно будет с полугода кормить ложкой, а пока 2-3 раза по 15-20 минут играть и наблюдать за окружающим.
С уважением, Полина Львовна
- Larisa34
-
Дети:
Михаил
17.02.2011
#6
Добрый вечер, да бабушка наша надолго это запомнит! Внук висящий на бусах и ее радикулит- жалко не было фотоаппарата под рукой!
Автомобильное кресло у него есть, но оно вызывет у него сразу видимо рефлекс- опять куда то потащут, он не любит в нем долго сидеть, а шезлонг -я уже присматривалась к нему, но у нас уже столько накуплено для Мишутки, что самим скоро ступить негде будет. Поищу у кого-нибудь напрокат, потому что есть такое сиденье на качельке, но ему почему то вообще не нравиться. Спасибо, пойду думать...
Автомобильное кресло у него есть, но оно вызывет у него сразу видимо рефлекс- опять куда то потащут, он не любит в нем долго сидеть, а шезлонг -я уже присматривалась к нему, но у нас уже столько накуплено для Мишутки, что самим скоро ступить негде будет. Поищу у кого-нибудь напрокат, потому что есть такое сиденье на качельке, но ему почему то вообще не нравиться. Спасибо, пойду думать...
- polina
- Последний визит: 01.08.2025 14:25
- polina
- Последний визит: 01.08.2025 14:25
- Larisa34
-
Дети:
Михаил
17.02.2011
#10
Здравствуйте Полина Львовна!
Спасибо большое за советы.
Я все поняла - Мишутка молчал, потому что у него не было шезлонга!
Как я не пыталась отодрать качели- все таки Итальянцы хорошо прикрепляют все детали, пыталась Мишутку в подушки с насыпью класть, и даже изобрела что-то наподобе шезлонга из подручных средств-ничего не помогло разговорить Мишутку!
Два дня как в доме простой китайский шезлонг- и результаты налицо: Мишутка начал издавать звуки, -он так старается, видимо боится за шезлонг, что вчера даже в нем уснул, хотя Мишутка у нас педант-он любит, чтобы все было по правилам:спать в кроватке, играть на диване.
Короче говоря эта вещица решила 2 проблемы-он не рвется садится, потому что и так полусидя и начал издавать звуки.
Сегодня муж рассказывал, что Мишутка несколько раз слово "люблю" сказал (у мужа это первый ребенок-он вообще не в теме :Что,где, когда) =D =D =D. Муж очень доволен, как будто ему купили, он даже носил вчера Мишутке "Коктейли" в виде молока и чая.
Чтобы мы делали без китайцев?
Спасибо,еще раз.
Спасибо большое за советы.
Я все поняла - Мишутка молчал, потому что у него не было шезлонга!
Как я не пыталась отодрать качели- все таки Итальянцы хорошо прикрепляют все детали, пыталась Мишутку в подушки с насыпью класть, и даже изобрела что-то наподобе шезлонга из подручных средств-ничего не помогло разговорить Мишутку!
Два дня как в доме простой китайский шезлонг- и результаты налицо: Мишутка начал издавать звуки, -он так старается, видимо боится за шезлонг, что вчера даже в нем уснул, хотя Мишутка у нас педант-он любит, чтобы все было по правилам:спать в кроватке, играть на диване.
Короче говоря эта вещица решила 2 проблемы-он не рвется садится, потому что и так полусидя и начал издавать звуки.
Сегодня муж рассказывал, что Мишутка несколько раз слово "люблю" сказал (у мужа это первый ребенок-он вообще не в теме :Что,где, когда) =D =D =D. Муж очень доволен, как будто ему купили, он даже носил вчера Мишутке "Коктейли" в виде молока и чая.
Чтобы мы делали без китайцев?
Спасибо,еще раз.