.
Проверили мы слух. Слух в норме. А звуков по-прежнему нет. Правда Дима стал озвучивать коровку буууу, петушок -как-то горлом на вдохе(оочень похоже), лев и тигр-гхы, машинка едет-брымчит губами(как будто пукает),рыбка-плямкает кубами. И это все.
Тугоухость не подтвердилась, отличные новости! Звуки стали появляться и это не просто звуки, а слова, так как они имеют смысловую нагрузку.
Екатерина, по Вашему описанию, у Димы отличное понимание речи, большой лексический набор слов в пассивном словаре. Для 1.11 это хорошие результаты. Активная речь в этом возрасте значительно отстает от пассивной, это можно наблюдать и у детей без синдрома.Мне иногда кажется, что стены быстрее заговорят. Он все понимает. Многое показывает жестами. Курочка(пальчиками стучит, клюет), котик(ручку гладит), зайка(прыгает, вернее дергается), ежик(сопит нос+горло);нет, пусто(ручки в стороны разводит); ура(поднимает руки вверх). Знает назначение предметов бытовых и не только. В игре со мной куклу моет, поит, кормит, зубы чистит, расчесывает, на руках качает, накрывает. Причем так смешно тащит в одной руке сумочку со всеми принадлежностями, а в другой куклу, которая с ним ростом. Кубики в башню складывает, машинки катает, книги стал больше листать(с моторикой туго). Очень любит мячи, воздушные шары, мыльные пузыри(сестра дует),большую машину по всей квартире катает, жука на шнурке тягает.В игрушки чаще играет с кем-то, чем сам. Чаще всего ходит за мной шнурком по квартире и на руки просится. Речь понимает прекрасно. Зову кушать, то бежит к стульчику с другой комнаты; песенки слушать
тоже бежит, когда позову. Слов, которые он не понимает, мне кажется нет.
Мы никогда не сравниваем детей , каждый малыш индивидуален в своем развитии. Да, есть дети, которые в дошкольном возрасте общаются, используя только жесты. Жесты - это тоже речь, хорошая альтернатива для общения. В возрасте 1.11 нет детей, которые говорят, используя в речи слова и фразы. Элементарная фразовая речь начинает появляться после 3 лет.И мое наболевшее, речь... я у вас раньше спрашивала, но ответа не было. Есть ли у вас в центре детки, которые не говорят вообще? Может ли быть это признаком тяжелой задержки развития?
Это своеобразные игровые действия с игрушкой. Забирать эти игрушки (предметы) не стоит, важно научить малыша другим действиям с этими игрушками. Важно, чтобы эти действия были не менее привлекательны для ребенка. Например, в носок можно прятать предметы и искать их, носки можно надевать на ножки перевернутой табуретки и т.д. Подумайте, какие действия с игрушками могли бы быть интересными Диме.А теперь хочется спросить: беспокоит, что Дима до сих пор все трясет(возьмет зайца за ухо и трясет, ходит по квартире или предмет одежды(носок)Как с этим бороться? Я просто не даю это делать по мере возможности.
Это наблюдаете , когда Дима играет в положении стоя или в разных?Еще Дима не может действовать двумя руками одновременно. Книжку листает одной ручкой, а второй не придерживает. Вторая рука по шву и ладонь в кулачке. Привлекаю вторую руку, отпускает первую. Это дело в мелкой моторике плохой? Как помочь Диме? Или это тонус в ручках повышен?