Дмитрий, 17.02.2015

Аватара пользователя
kat
Последний визит: 26.09.2022 16:54
Дети:
Дмитрий
17.02.2015

#11

Сообщение kat » 14 фев 2016, 16:44

Здравствуйте, Светлана. Хочется рассказать о наших успехах. Нам 17 февраля будет годик. Вес 11.5 рост 75. Мы пухленькие. Кушаем мы так: утром 180гр каши или фруктового пюре или творог 100гр в обед суп грамм 180-200, вечер овощное пюре с мясом или картофельное пюре с рыбой или омлет. Грудью кормлю только ночью. Молока уже мало, поэтому берегу на ночь. Смесь и молоко не пьет ни в какую. Кушает хорошо, сьедает все, что предлагаю. Ротик открывает широко. Ложку держу я, но если скажу:"Дима, сам", то он берет ложку и несет ее в рот. Кружку тоже пытается держать, но не очень получается. Из бутылочки практически не пьет. И даже не пытается ее держать. 
Физическое развитие:сидит с 7.5 месяца, сам стал садиться только недавно, но уже частенько получается. Ползает на четвереньках, правда только пока по комнате. Ворочаем вазоны и рвем листики на них. Встает в очень интересную позу "раком". А вот у опоры пока никак не получается подняться.  У опоры стоит хорошо. Иногда даже одну руку отпускаем, пытаемся поднять то, что уронили. Возле дивана пока никак не получается топать. Все достает, бросаясь всем телом в бок.
Умственное развитие меня волнует меня больше всего... Речь он понимает хорошо. Скажу:"ползи ко мне"ползет;"иди на ручки"тянет ручки, находим маму, папу, бабушку по просьбе. У нас на полке стоят:курочка, собачка, котик-их показывает. Находясь на руках, очень шустро открывает шкафчики на кухне. Причем, они открываются вверх и нужно приложить усилия, чтобы открыть. Также и закрывает. Очень любит наблюдать, когда папа пылесосит. Показывает на мне волосы, нос, а глазки и ротик перестал. На игрушках все выше перечисленное под настроение. Игрушки из полки достает. Правда это только мяч, погремушка в виде песочных часов с шариками и музыкальный чемоданчик. Очень любит катать мяч и получается ловить. Машинку не катаем, а крутим колеса по просьбе. По барабану палочками не стучит, а только рукой. Если я даю палочку, то она сначала облизывается, грызется, а уж потом зажимаем ее в руке и пробуем стучать палочкой, но она остается где-то в стороне, а получается кулаком по барабанить. Также и с ксилофоном.  Наблюдает, как я кормлю с посудки игрушки, его, себя. Сам только ложку тычет в мисочку. Кнопочки на музыкальных игрушках нажимаем. НО не всегда получается. Иногда скажу "включай ля-ля",так он просто руку положит на кнопочки и все. Башню из кубиков разрушаем очень быстро, а строить даже не пытаемся. Пирамидку разбирать научился давно, даже одевал 2 кольца из 4-х, но теперь потеряли интерес. Все то, что я перечислила, Дима делает в моем присутствии. Если меня нет, то мы все трясем, кидаем, грызем. По назначению только музыкальный чемодан. Тыкаем пальчиками и включаем песенки из мультиков. Также и с сортером дела обстоят. Сначала за мной наблюдал, потом попытался повторить и все, пропал интерес. Дима начинает психовать и прятать руки назад, если я достаю пирамидку или сортер. Подскажите, может у нас кризис ОДНОГО ГОДА.  
Мое самое наболевшее-это лепет. У нас только аааа, абу, бу,ву и что-то горловое. Цепочек даже с двух слогов нет. Я делала все, как написано в книжке, но Дима смотрит на меня и улыбается. Скажите, в вашей практике встречаются дети, которые не лепечут? Они потом начинали говорить?или я многого хочу...
По книге"Малыш сСД"мы на 4,5 этапах. С 4 этапа мы НЕ УМЕЕМ: лепетать, произносить лепетные слова, пить с чашки держа ее самостоятельно. Из 5 этапа мы НЕ УМЕЕМ:использовать лепетные слова,выполнять одно из двух действий, хотя раньше мог выбирать из двух картинок. У нас это пропало, не ходим возле опоры,выполнять действия с бытовыми предметами(сейчас отрабатываем, пока не очень получается), не ищем игрушку в одном из двух мест. Ищет только меня,  если я прячусь.
Оцените, пожалуйста, наше развитие, если это возможно по такому написанному сумбуру. Хочется подробно описать наши умения или неумения.Подскажите, как привлечь внимание ребенка к игрушкам и к игре в общем, а не швырять, грызть все, что попало. 
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#12

Сообщение Светлана Сумленная » 15 фев 2016, 17:45

Здравствуйте, Екатерина!
Хочется рассказать о наших успехах. Нам 17 февраля будет годик. Вес 11.5 рост 75. Мы пухленькие. Кушаем мы так: утром 180гр каши или фруктового пюре или творог 100гр в обед суп грамм 180-200, вечер овощное пюре с мясом или картофельное пюре с рыбой или омлет. Грудью кормлю только ночью. Молока уже мало, поэтому берегу на ночь. Смесь и молоко не пьет ни в какую. Кушает хорошо, сьедает все, что предлагаю. Ротик открывает широко. Ложку держу я, но если скажу:"Дима, сам", то он берет ложку и несет ее в рот. Кружку тоже пытается держать, но не очень получается. Из бутылочки практически не пьет. И даже не пытается ее держать.
Екатерина, к бутылочке уже не приучайте, совершенствуйте навык питья из чашки, чашку пока придерживайте сами. Осваивайте навык еды руками, кладите перед Димой кусочки еды - отварные овощи, кусочки печенья, хлопья, мякиш хлеба и т.д. Дима будет вполне самостоятельным в этот момент, будет отрабатываться навык, который поможет перейти в самостоятельной еде ложкой,вилкой. Давайте в руку сухарик, чтобы Дима сам его держал и "грыз".
сидит с 7.5 месяца, сам стал садиться только недавно, но уже частенько получается. Ползает на четвереньках, правда только пока по комнате. Ворочаем вазоны и рвем листики на них. Встает в очень интересную позу "раком". А вот у опоры пока никак не получается подняться.  У опоры стоит хорошо. Иногда даже одну руку отпускаем, пытаемся поднять то, что уронили. Возле дивана пока никак не получается топать. Все достает, бросаясь всем телом в бок.
Для года все очень хорошо). К опоре научитесь вставать с низкой скамеечки, посадите Диму перед диваном на коробку или низкий стульчик так, чтобы ноги опирались в пол. На диван положите интересную игрушку, помогите Диме встать, поддерживая его в области таза. Дети очень быстро понимают свою задачу).
Возле дивана пока никак не получается топать.
Поддерживайте Димочку за таз и качните его в одну сторону, чтобы некоторое время он опирался на одну ногу, вторую ногу Дима приставит сам. Ходьба вдоль опоры вначале будет приставным шагом. Пока "шагайте" вместе. Играйте в "Мишку косолапого", все штанишки одевайте стоя, чтобы отрабатывать перенос веса тела на одну ногу. Большую роль играет покрытие перед диваном, он не должно быть скользким. Скользкий пол вырабатывает у детей неуверенность и страх перед ходьбой.
.
 
Умственное развитие меня волнует меня больше всего... Речь он понимает хорошо. Скажу:"ползи ко мне"ползет;"иди на ручки"тянет ручки, находим маму, папу, бабушку по просьбе. У нас на полке стоят:курочка, собачка, котик-их показывает. Находясь на руках, очень шустро открывает шкафчики на кухне. Причем, они открываются вверх и нужно приложить усилия, чтобы открыть. Также и закрывает. Очень любит наблюдать, когда папа пылесосит. Показывает на мне волосы, нос, а глазки и ротик перестал. На игрушках все выше перечисленное под настроение. Игрушки из полки достает. Правда это только мяч, погремушка в виде песочных часов с шариками и музыкальный чемоданчик. Очень любит катать мяч и получается ловить. Машинку не катаем, а крутим колеса по просьбе. По барабану палочками не стучит, а только рукой. Если я даю палочку, то она сначала облизывается, грызется, а уж потом зажимаем ее в руке и пробуем стучать палочкой, но она остается где-то в стороне, а получается кулаком по барабанить. Также и с ксилофоном.  Наблюдает, как я кормлю с посудки игрушки, его, себя. Сам только ложку тычет в мисочку. Кнопочки на музыкальных игрушках нажимаем. НО не всегда получается. Иногда скажу "включай ля-ля",так он просто руку положит на кнопочки и все. Башню из кубиков разрушаем очень быстро, а строить даже не пытаемся. Пирамидку разбирать научился давно, даже одевал 2 кольца из 4-х, но теперь потеряли интерес. Все то, что я перечислила, Дима делает в моем присутствии. Если меня нет, то мы все трясем, кидаем, грызем. По назначению только музыкальный чемодан. Тыкаем пальчиками и включаем песенки из мультиков. Также и с сортером дела обстоят. Сначала за мной наблюдал, потом попытался повторить и все, пропал интерес. Дима начинает психовать и прятать руки назад, если я достаю пирамидку или сортер. Подскажите, может у нас кризис ОДНОГО ГОДА.  
Мое самое наболевшее-это лепет. У нас только аааа, абу, бу,ву и что-то горловое. Цепочек даже с двух слогов нет. Я делала все, как написано в книжке, но Дима смотрит на меня и улыбается. Скажите, в вашей практике встречаются дети, которые не лепечут? Они потом начинали говорить?или я многого хочу...
По книге"Малыш сСД"мы на 4,5 этапах. С 4 этапа мы НЕ УМЕЕМ: лепетать, произносить лепетные слова, пить с чашки держа ее самостоятельно. Из 5 этапа мы НЕ УМЕЕМ:использовать лепетные слова,выполнять одно из двух действий, хотя раньше мог выбирать из двух картинок. У нас это пропало, не ходим возле опоры,выполнять действия с бытовыми предметами(сейчас отрабатываем, пока не очень получается), не ищем игрушку в одном из двух мест. Ищет только меня,  если я прячусь.
Оцените, пожалуйста, наше развитие, если это возможно по такому написанному сумбуру. Хочется подробно описать наши умения или неумения.Подскажите, как привлечь внимание ребенка к игрушкам и к игре в общем, а не швырять, грызть все, что попало.
Екатерина, Ваши вопросы можно условно разделить на темы : развивающие игры-как играть, в какие игры играть и вторая тема -речевое развитие :стимуляция лепета, первые слова, понимание речи. С какой темы Вы хотите начать обсуждение?
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
kat
Последний визит: 26.09.2022 16:54
Дети:
Дмитрий
17.02.2015

#13

Сообщение kat » 16 фев 2016, 15:26

Здравствуйте. Хочется понять, как играть? Мне кажется, что ему все игрушки надоели. Я ему предлагаю пирамидку или еще что-то, так он руки назад, глазки в пол и ноем. Все занятие-это швыряем, грызем. Это нормально?
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#14

Сообщение Светлана Сумленная » 17 фев 2016, 00:00

Здравствуйте, Екатерина!

Понаблюдайте за Димой, какие предметы ему интересны? Почти всем детям нравятся мамины "игрушки" -кастрюли, шуршащие пакеты, ложки, косметичка с набором разных красивых баночек и помад, камод с бельем, прищепки, стиральная машина. Сейчас основные навыки, которые нужно осваивать - это умение доставать и класть предметы в определенное место, формирование пинцетного захвата, классификация предметов, начало формирования сюжетной игры. Екатерина, напишите, что из бытового окружения может привлечь Димочку? Я помогу Вам придумать ряд полезных игр с этими предметами.

И обязательно почитайте вот эти статьи:

Как организовать игру ребенка

Как играть с ребенком

Игры на развитие эмоционального общения со взрослым





С уважением, Светлана
Аватара пользователя
kat
Последний визит: 26.09.2022 16:54
Дети:
Дмитрий
17.02.2015

#15

Сообщение kat » 28 фев 2016, 23:32

Здравствуйте, Светлана. Я себя всю извела. Почему ребенок не произносит никаких звуков, кроме аааа и брбр(будто пукает губами).Здесь ни то, что лепета нет, нет даже одиночных слогов. Речь обращенную хорошо понимает, много, что знает и даже может показать. Бывает ли такое в вашей практике, что ребенок молчит, а потом выдает....
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#16

Сообщение Светлана Сумленная » 29 фев 2016, 21:29

Здравствуйте, Екатерина!
.
Почему ребенок не произносит никаких звуков, кроме аааа и брбр(будто пукает губами).Здесь ни то, что лепета нет, нет даже одиночных слогов. Речь обращенную хорошо понимает, много, что знает и даже может показать. Бывает ли такое в вашей практике, что ребенок молчит, а потом выдает....
Екатерина, проверяли ли слух Диме? Было ли у Димы гуление (протяжное пропевание гласных) ? По каким критериям Вы предполагаете, что Дима хорошо понимает обращенную речь?
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
kat
Последний визит: 26.09.2022 16:54
Дети:
Дмитрий
17.02.2015

#17

Сообщение kat » 01 мар 2016, 21:10

Здравствуйте, Светлана. Слух поверяли в 5 месяцев, норма. Было агуканье, гуление. Очень хорошо гулил. Дима речь понимает, это точно. Я зову его из соседней комнаты, он приползает; спрашиваю, где шкаф - смотрит в сторону шкафа; где кроватка-поворачивается в сторону кроватки; спрашиваю, где книжки-ползет к ним(они у нас на перилах дивана лежат); спрашиваю, где часики-голову вверх поднимает(высоко на стенке висят); когда переодеваю, говорю руки вверх- поднимает. Когда открывается входная дверь(кстати, открывается тихо) сразу смотрит кто пришел. По просьбе выбирает из 2 карточек одну, которую я называю. Я не знаю, как еще обьяснить, что он понимает обращенную речь. Неужели мы только молчим???
 
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#18

Сообщение Светлана Сумленная » 01 мар 2016, 22:18

Здравствуйте, Екатерина!
По Вашему описанию вероятно, что у Димы есть хорошее понимание речи. В предыдущем сообщении Вы рассказали о том, что у мальчика есть только "а" и "бр" губной. В период гуления были ли еще гласные звуки кроме "а"? Как Димочка зовет Вас? Как привлекает Ваше внимание? При просмотре картинок, книг, как то проявляет голосовую активность?
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
kat
Последний визит: 26.09.2022 16:54
Дети:
Дмитрий
17.02.2015

#19

Сообщение kat » 03 мар 2016, 22:36

Здравствуйте, Светлана. Если честно, то я уже не помню, но по-моему было только аааа. Было протяжное и очень частое агу, гу. Димочка меня никак не зовет. Если ему что-то надо или ему надоело быть одному, то просто плачет очень сильно. При просмотре карточек или чтении никаких звуков не издает просто внимательно смотрит и слушает. Но вот сегодня у Димы целый день абу, бу, бу-бу.  Как это называется?Неужели мы дождались лепета? Кстати, теперь сложнее усадить почитать, так как научившись ползать, уползает ,наводим порядки(рвет цветы, тармосит шторы, лезет к розеткам и проводам).А насчет лепета, может я зря переживаю, пусть все идет как идет? И еще такой вопрос, считается ли, что ребенок делает ладушки И показывает, какой он большой, если он все это делает моими руками?
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#20

Сообщение Светлана Сумленная » 04 мар 2016, 00:00

Здравствуйте, Екатерина!

Если ему что-то надо или ему надоело быть одному, то просто плачет очень сильно

Екатерина, предлагайте чаще Диме ситуацию выбора. Держите 2 предмета : "Во что будем играть- в кубики или с машиной?" Старайтесь, чтобы Дима сделал выбор- посмотрел на желаемую игрушку, показал на нее, что-то произнес. Включайте выбор как можно чаще в бытовые ситуации и в игре. Варианты: какие носочки тебе дать, будешь яблоко или сухарик, будем рисовать или читать и т.д Не забывайте, что все вопросы должны быть подкреплены предметами, которые Вы держите перед Димой.


Но вот сегодня у Димы целый день абу, бу, бу-бу. Как это называется?

Это уже может быть началом лепета. Лепетные цепочки включайте в двигательные игры. Прыгаете, подкидываете , качаете- все сопровождайте повторяющимися слогами (па-па-па-па-па и др.). Очень полезно играть в игры-имитации (подражательные). Стучать по барабану , металлофону , стучать кубиками друг об друга и т.д.

Поделюсь с Вами ссылкой из наших методических рекомендаций:


Развитие речи от рождения до двух лет


И еще такой вопрос, считается ли, что ребенок делает ладушки И показывает, какой он большой, если он все это делает моими руками?

Екатерина, чтобы перейти к самостоятельному выполнению этих игр, садитесь напротив Димы и сами выполняйте эти движения, через некоторое время Дима научится этим играм. Поиграйте в похожую игру с колечками или ложками, стучите ими друг об друга, сюда тоже можно добавить проговаривание слогов.

С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»