Дмитрий, 17.02.2015

Аватара пользователя
kat
Последний визит: 26.09.2022 16:54
Дети:
Дмитрий
17.02.2015

#21

Сообщение kat » 14 мар 2016, 23:16

Здравствуйте. К нам приходит педагог-диффектолог домой заниматься с Димой. Но она его насильно заставляет все делать. Если Дима ничего не хочет делать, то убирает руки назад и начинает ныть или разбрасывает предметы, а педагог насильно берет его руки и начинает Димиными руками собирать стаканчики или пирамидку. У ребенка чуть не истерика начинается. После ее ухода я не могу успакоить ребенка. Вообще она мне сказала, что для деток с СД свойственна агрессия. Так ли это? 
            А теперь немного о нас:  Димулю очень сложно привлечь игрушками. Интересуют только музыкальные книжки и музыкальные игрушки. Нажимает на кнопочки пальчиком, причем нажимает и уползает, как только музыка закончилась, то возвращается и опять включает. Остальные игрушки грызутся и трясутся. Пробуем кормить с игрушечной посудки маму, себя(Диму),  зайку и т.д. Пробует, ложечку держит крепко, но поднести ко рту самостоятельно не очень получается(как будто у Димы не слушаются ручки). В основном играю я, а Дима наблюдает и ему это ну ооочень нравится. По просьбе может меня расчесать(если это называется расчесыванием, просто прикладывает к волосам расческу). Также к ушку своему прикладывает телефон, но я немного помогаю. По всей комнате гоняет воздушные шары, очень нравится теребить шнурки(я их привязала к кроватке внизу). Пирамидку разбирает быстро, а собирать нужно помогать, так как Дима подносит колечко к штырьку, а руку не расслабляет. Учу катать на машинке зайку, уточку, затем их жалеть. Пока только я этим занимаюсь, но Диме нравится за этим наблюдать. Не могу научить по просьбе отдавать предметы. В последнее время даже тяжело его уговорить что-то взять из моих рук. Еще мы рассматриваем карточки(животные, игрушки,улица). Из двух картинок может выбрать ту, что я прошу. Знает радугу(показывает ее даже в книжке), солнце, луну, листик, дерево, травку, жука и другое. Солнце, луну, колесо обводим пальчиком с моей помощью. У Димы есть любимые стихи и песенки, мультик у нас один в почете КОЛОБОК. Речь понимает хорошо. Отовсюду приползет если зову. Знает, где часики, телефон, шкаф, кроватка, папа, мама, бабушка, где включается свет(сам не включает, просто руку кладет на включатель и все), находит взглядом книжки, шарик, юла, паровоз. У Димы есть погремушка с шариками ввиде песочных часов, так Димуля осознанно ее переворачивает и наблюдает за шариками. Машинку по-прежнему не катаем, а трясем, только крутит колеса по просьбе. Потерял интерес к мячу. 
   Кушаем мы в основном перемолотую пищу. Но уже стараюсь перемалывать не полностью. Если попадаются кусочки, то Дима их жует. Неплохо ест омлет. Перестал кушать из ручки сухарик, просто его бросает. Если на стол перед Димой кладу крупные кусочки булки, то Дима их возьмет, но всей гребней. У нас нет ни щепоточного ни пинцетного захвата. Подскажите, как развить их. 
   Какать сажу на горшок, просто вижу когда начинает кряхтеть, то ссаживаю. Сам Дима никаких сигналов для меня не подает. Писать тоже частенько получается. Но теперь Дима очень шустренько уползает с горшка. 
  Со звуками стало намного лучше: абу, бу-бу-бу, ва, абва, адба и куча чего-то непонятного. Конкретного ничего. 
   Вот такой сумбур получился.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#22

Сообщение Светлана Сумленная » 16 мар 2016, 17:00

Здравствуйте, Екатерина!
К нам приходит педагог-диффектолог домой заниматься с Димой. Но она его насильно заставляет все делать. Если Дима ничего не хочет делать, то убирает руки назад и начинает ныть или разбрасывает предметы, а педагог насильно берет его руки и начинает Димиными руками собирать стаканчики или пирамидку. У ребенка чуть не истерика начинается. После ее ухода я не могу успакоить ребенка. Вообще она мне сказала, что для деток с СД свойственна агрессия. 
Со стороны педагога совершенно неверные действия. Занятия должны быть игрой и должны приносить удовольствие ребенку, только тогда будет польза от занятий. В других случаях, если ребенка заставляют насильно , тем более прибегая к телесному воздействию- можно вызвать агрессию, тревогу, страх от занятий. Чтобы легче было понять чувства и эмоции ребенка- перенесите ситуацию на себя, встаньте на место Димы и у Вас возникнут аналогичные эмоции и чувства. 
 
А теперь немного о нас:  Димулю очень сложно привлечь игрушками. Интересуют только музыкальные книжки и музыкальные игрушки. Нажимает на кнопочки пальчиком, причем нажимает и уползает, как только музыка закончилась, то возвращается и опять включает. Остальные игрушки грызутся и трясутся. Пробуем кормить с игрушечной посудки маму, себя(Диму),  зайку и т.д. Пробует, ложечку держит крепко, но поднести ко рту самостоятельно не очень получается(как будто у Димы не слушаются ручки). В основном играю я, а Дима наблюдает и ему это ну ооочень нравится. По просьбе может меня расчесать(если это называется расчесыванием, просто прикладывает к волосам расческу). Также к ушку своему прикладывает телефон, но я немного помогаю. По всей комнате гоняет воздушные шары, очень нравится теребить шнурки(я их привязала к кроватке внизу). Пирамидку разбирает быстро, а собирать нужно помогать, так как Дима подносит колечко к штырьку, а руку не расслабляет. Учу катать на машинке зайку, уточку, затем их жалеть. Пока только я этим занимаюсь, но Диме нравится за этим наблюдать. Не могу научить по просьбе отдавать предметы. В последнее время даже тяжело его уговорить что-то взять из моих рук. Еще мы рассматриваем карточки(животные, игрушки,улица). Из двух картинок может выбрать ту, что я прошу. Знает радугу(показывает ее даже в книжке), солнце, луну, листик, дерево, травку, жука и другое. Солнце, луну, колесо обводим пальчиком с моей помощью. У Димы есть любимые стихи и песенки, мультик у нас один в почете КОЛОБОК. Речь понимает хорошо. Отовсюду приползет если зову. Знает, где часики, телефон, шкаф, кроватка, папа, мама, бабушка, где включается свет(сам не включает, просто руку кладет на включатель и все), находит взглядом книжки, шарик, юла, паровоз. У Димы есть погремушка с шариками ввиде песочных часов, так Димуля осознанно ее переворачивает и наблюдает за шариками. Машинку по-прежнему не катаем, а трясем, только крутит колеса по просьбе. Потерял интерес к мячу. 
В Ваших играх очень много интересных и полезных заданий. У Димы есть сложности с захватом игрушки и с предметной деятельностью. Чтобы помочь Диме научиться отдавать игрушки- гладьте его сжатый кулачок по тыльной стороне- Дима научится разжимать руку. Упростите игры- научитесь складывать в коробку с вырезанными круглыми отверстиями шарики. Скатывайте машины с горки (с гладильной доски). Вместо штыря от пирамидки, нанизывайте колечки на ножки перевернутой табуретки.
У Димы очень хорошее понимание речи.
Начните с этих игр, напишите, как получается.
 
Кушаем мы в основном перемолотую пищу. Но уже стараюсь перемалывать не полностью. Если попадаются кусочки, то Дима их жует. Неплохо ест омлет. Перестал кушать из ручки сухарик, просто его бросает. Если на стол перед Димой кладу крупные кусочки булки, то Дима их возьмет, но всей гребней. У нас нет ни щепоточного ни пинцетного захвата. Подскажите, как развить их. 
Еду разминайте вилкой, а не блендером. Чтобы Дима научился подносить ко рту ложку, обязательно тренируйтесь есть руками, тогда отработается зрительно-двигательная координация, которая необходима для этого навыка. Куски еды не должны быть большими. Щепотный захват можно отрабатывать на мелких кусочках, кладите перед Димой отварную вермишель, маленькие кусочки печенья.
 
Какать сажу на горшок, просто вижу когда начинает кряхтеть, то ссаживаю. Сам Дима никаких сигналов для меня не подает. Писать тоже частенько получается. Но теперь Дима очень шустренько уползает с горшка.
 
Этот навык начинает формироваться после 1.5. Дима еще маленький. Сейчас будет получаться только то, что сами заметите и успеетеImage
Екатерина, пишите, как у Вас идут дела.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
kat
Последний визит: 26.09.2022 16:54
Дети:
Дмитрий
17.02.2015

#23

Сообщение kat » 25 мар 2016, 17:25

Здравствуйте, Светлана. С Димой на протяжении 10 дней пытаемся опускать шарики в круглые отверстия.Для этого в коробке из под обуви вырезали дырочку(вместо шариков у нас каштаны) Пока делаю это только я. Я,думаю,Диме это просто не интересно. Он может это делать, но не делает. Если я пробую управлять его рукой, начинает проявлять характер. Научился головой и рукой махать"нет" . Он просто берет каштан, поднимает на уровне головы и бросает. Также с сортером(уточка). Там нужно вверху бросать яйца в круглое отверстие. Дима просто их разбрасывает и все. Но Дима стал расчесывать меня по просьбе, может покормить. Ложку зажимает в кулачок и ко рту подносит кулачок(ложки практически не видно). Но все же... Очень наблюдает как я катаю зверей в машине, потом жалею. Даю Диме пожалеть, не сопротивляется. Я думаю, что Диме больше нравятся ролевые игры.ПОМОГИТЕ ПОДОБРАТЬ ИГРЫ. МОЯ ФАНТАЗИЯ ИССЯКЛА,,, ЕСЛИ ДИМЕ НРАВИТСЯ, ВСЕ ТО, ЧТО НЕЛЬЗЯ(РОЗЕТКИ, ШНУРЫ, ПЛАНШЕТЫ, И ТД) Сортировка, кубики нас вообще не интересуют. Показывать стал Дима на всех членах семьи и игрушках глазки, носик, ротик, ушки, волосы(самое любимое), щечки(под настроение). Музыкальные книжки-это вообще нечто.Включает и уползает. Музыка закончилась-обратно приползает и включает указательным пальчиком. Ладушки, пока-пока по-прежнему только моими руками. Сам никак. Говорю, "Дима, сам" начинает махать головой "Нет" или просто начинает ныть. Не знаю как научить делать самому. Очень шустро ползает по всей квартире. Лезет к проводам и тд.  
    Насчет еды руками... Это больной вопрос. То, что у него в руках обязательно летит на пол. Раньше так ел сухари, а теперь лизнул и сухарь улетел. Мокороны, хлебные крошки и тд все летит на пол. Если начинаю управлять его руками начинает ныть. Но по просьбе "Дима, сам" берет ложку и несет ко рту, практически всегда не доносит, но понимает, что я ему говорю.
     По-прежнему меня очень волнует лепет. Вернее его отсутствие. Бывает  абу, бу-бу. Дима что-то горловое на вдохе издает. Такой звук не понятный. Как будто задыхается. На этом все. Я не знаю, как его разговорить. Мне, кажется, я уже все перепробовала. Он за мной ничего не повторяет. Только улыбается и все. Он может в будущем заговорить без лепета? Я уже теряю надежду...
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#24

Сообщение Светлана Сумленная » 26 мар 2016, 00:00

Здравствуйте, Екатерина!
С Димой на протяжении 10 дней пытаемся опускать шарики в круглые отверстия.Для этого в коробке из под обуви вырезали дырочку(вместо шариков у нас каштаны) Пока делаю это только я. Я,думаю,Диме это просто не интересно. Он может это делать, но не делает. Если я пробую управлять его рукой, начинает проявлять характер. Научился головой и рукой махать"нет" . Он просто берет каштан, поднимает на уровне головы и бросает. Также с сортером(уточка). Там нужно вверху бросать яйца в круглое отверстие. Дима просто их разбрасывает и все.

Екатерина, в этой игре главная задача- класть предметы в определенное место, т.е есть цель, куда нужно положить. Вовсе не обязательны шарики. Попробуйте пока просто класть предметы в коробку, ведро. Можно взять кастрюлю и туда бросать (чтобы был звук) ложки, крышки от детского питания и т.д. Можно класть предметы в банку с водой, попробуйте, что лучше пойдет. Игры в этом возрасте не стоит рассматривать как необходимый учебный процесс. Игра должна быть удовольствием для ребенка и для мамы. Поэтому ищем что-то интересноеImage. Был случай, когда ребенок никак не хотел класть предметы в коробку, а нашел маленькую дырочку в защитном экране от батареи и туда сложил все колпачки от фломастеровImage, пока взрослые не видели. Главное правильная мотивация.

Но Дима стал расчесывать меня по просьбе, может покормить. Ложку зажимает в кулачок и ко рту подносит кулачок(ложки практически не видно). Но все же... Очень наблюдает как я катаю зверей в машине, потом жалею. Даю Диме пожалеть, не сопротивляется. Я думаю, что Диме больше нравятся ролевые игры.ПОМОГИТЕ ПОДОБРАТЬ ИГРЫ. МОЯ ФАНТАЗИЯ ИССЯКЛА,,, ЕСЛИ ДИМЕ НРАВИТСЯ, ВСЕ ТО, ЧТО НЕЛЬЗЯ(РОЗЕТКИ, ШНУРЫ, ПЛАНШЕТЫ, И ТД)

Это очень хорошо, что начали получаться сюжетные игры. Можно к этим играм добавить салфетку- вытри нос мишке, ушки и т.д, тем более Дима уже начал различать и показывать части тела. Можно стучать молотком (почини машину, стул). Все дети очень любят играть в кукольную посуду (это ближе к 1.5). Если нравятся шнуры- возьмите толстую проволоку, купите настоящих больших гаек (соблюдайте меры предосторожности, чтобы размер был безопасен для Димы), нанизывайте или снимайте гайки с проволоки. Дайте Диме баночные крышки (пластмассовые), в которых Вы сделаете прорези, эти крышки тоже можно надевать на проволоку. Дайте Диме чистый ботинок со шнурком, пусть Димочка вытаскивает шнурок из ботинка. Все дети очень любят магнитные фигурки, которые обычно вешают на холодильник, подберите подходящие, безопасные. Посадите Димочку перед холодильником и играйтеImage. Все эти игры тоже развивающие и полезные.
Насчет еды руками... Это больной вопрос. То, что у него в руках обязательно летит на пол. Раньше так ел сухари, а теперь лизнул и сухарь улетел. Мокороны, хлебные крошки и тд все летит на пол. Если начинаю управлять его руками начинает ныть. Но по просьбе "Дима, сам" берет ложку и несет ко рту, практически всегда не доносит, но понимает, что я ему говорю.

Падает на пол потому что бросает или не может пока технически справиться, сложно удержать еду в руках?
Когда предлагаете кусочки еды Дима голодный? "Управлять "руками не стоит, это вызывает у детей протест, можно слегка поддерживать под локоть, если эти действия не вызывают у Димы негатива.


Вместо ложки пока предлагайте вилку с наколотым кусочком еды, так проще донести до рта.
По-прежнему меня очень волнует лепет. Вернее его отсутствие. Бывает абу, бу-бу. Дима что-то горловое на вдохе издает. Такой звук не понятный. Как будто задыхается. На этом все. Я не знаю, как его разговорить. Мне, кажется, я уже все перепробовала. Он за мной ничего не повторяет. Только улыбается и все. Он может в будущем заговорить без лепета? Я уже теряю надежду..
Лепет бывает у всех слышащих детей.Иногда очень отчетливый и многообразный, а иногда редкий, с ограниченным количеством звуков. Когда играете в сюжетно-ролевые игры, озвучивайте действия . Мишка упал, плачет-ААА. Покачай мишку- ааа,ааа. Машина упала бах. Понаблюдайте, какие действия в играх у Димы вызывают интерес? Их будем озвучивать звуками. Шнурочек тянем-УУУУ, крышки бросаем в кастрюлю -ба-ба-ба-ба, на пульте нажимаем кнопки-п п п п или па-па-па. Мячик кидаем-оп-оп-оп.

Пишите)


Ответить с цитированием

С уважением, Светлана
Аватара пользователя
kat
Последний визит: 26.09.2022 16:54
Дети:
Дмитрий
17.02.2015

#25

Сообщение kat » 14 апр 2016, 23:28

Здравствуйте, Светлана. Немного хочется рассказать как идут у нас дела. Нам почти 1,2. Имеем 8 зубов+ 2 на подходе. Садится только с четверенек через любой бок. Ползаем на четвереньках с бешеной скоростью по всей квартире. Встаем у опоры(опора-это мама, папа, шуфлядки на кухне, ящик с Димиными игрушками, иногда кроватка. В кроватке  поднимается редко, так как она с маятником, шатается. Возле диванов не поднимается, так как они у нас высокие). Топаем возле дивана тоже шустренько. По квартире иногда водим за руки(знаю, что не рекомендуете, но ему так нравится... держится сам за наши пальцы и бегом... за одну ручку тоже ходим, но еще побаивается). Дима стал очень шустрым. На руках тоже не очень нравится у нас уже находится. Постоянно куда то ползем, бежим. Пропала усидчивость. Очень сложно усадить  и чем то занять полезным. 
Дима очень любит воздушные шары. Их гоняет по всей квартире. Любит, когда ему читают книги, рассказывают стихи. Есть любимые. Показывает пальчиком много чего в книге. Мультик смотрит только КОЛОБОК.  Рассматриваем картинки, т.е карточки по Доману. Показывает, что попрошу. Выбирает из двух одну уже давно, а из трех пока не получается. Может еще рано? сейчас подготавливаю сюжетные картинки, будем пробовать. Подскажите, как нужно их правильно показывать? сколько раз в день и по сколько штук? когда нужно добавлять новые? 
С лепетом дела обстоят как и раньше. То есть, никак. Молчит, как партизан. Я знаю, что он меня слышит, даже когда говорю шопотом. Очень хорошо понимает, что ему говорю. Слова,которые Дима понимает: часики, мыться, телевизор, пылесос, стиральная машинка, листики, свет, папа, мама, баба, яблоко, котик, собачка, шкаф, дверь, кроватка, книжка, машинка, колесики, мячик,кубик, пирамидка. То, что вспомнила. Это мы показываем взглядом, а кое что пальчиком. Понимает значение ам-ам.  На членах семьи показывает глазки, носик, ротик, волосы, ушки, а также на игрушках, но не на всех. На вопрос, где мама, тычет пальчиком мне в грудь. А на вопрос, где Дима, берет мою руку и тычет себе. У нас с этим проблема. По прежнему многое делает моими руками. Ладушки до сих пор моими хлопает. Только теперь начинает показывать, какой большой,  и пока-пока махать начинает. Но еще как то не ловко. Работаем над этим. Учу делать воздушный поцелуй, так у Димы этот процесс вызывает смех. Включает все музыкальные игрушки и книжки(тычет указательным пальчиком). Кормит меня, себя, лялю. Причесывает меня и лялю. Прикладывает телефон к уху мне и себе. Научился отдавать игрушки и не только по просьбе. Достает из своей шуфлядки игрушки, но назад не складывает. Это все делает если я прошу. Если находится один, то только трясем тюли, шторы, лезем к проводам, открывает шуфлядки на кухне и начинает потрошить содержимое.  У меня к вам еще такой вопрос. Я к кроватке Димы привязала шнурки, чтобы он разрабатывал пальчики. Так вот это меня уже стало настораживать. Он может минут 15 сидеть и их теребить. Шнурок падает, Дима опять берет и трясет и грызет. Это нормально? Разноцветные тесемки напихала в диван, так ему они не интересны совершенно. У нас по прежнему Дима захватывает все всей пятерней. 
С едой дела обстоят так. Дима никогда не просит кушать. Но если видит, что беру его ложку и мисочку готовит ему кашу. То смотрит и начинает чмокать. Сам ложку никогда не берет, но если говорю сам, то может взять  и тогда придерживаю его локоть может пару ложек съесть сам и меня еще покормить. С руки ничего не ест. Раньше грыз сухарик, а теперь все бросает и смотрит как падает. перед ним кладу кусочки булки, зефира он берет и бросает. Как его научить нести еду в рот не знаю. Он тянет в рот все, кроме еды. Вообще Дима у нас упрямый товарищ. Если что-то не нравится. То матает и рукой и головой(НЕТ). Это касается и игр, и еды. 
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#26

Сообщение Светлана Сумленная » 17 апр 2016, 18:51

Здравствуйте, Екатерина! 
Немного хочется рассказать как идут у нас дела
Екатерина, прочитала Ваше сообщение, очень многому научился Димочка! Появилось много нужных, важных навыков в правильном "исполнении"Image
.
Пропала усидчивость. Очень сложно усадить  и чем то занять полезным. 
Это связано  с появлением новых двигательных возможностей Димы, это бывает у всех детей, когда появляется возможность самостоятельного передвижения. Диме нужно насладиться этим этапом)
Рассматриваем картинки, т.е карточки по Доману. Показывает, что попрошу. Выбирает из двух одну уже давно, а из трех пока не получается. Может еще рано? сейчас подготавливаю сюжетные картинки, будем пробовать. Подскажите, как нужно их правильно показывать? сколько раз в день и по сколько штук? когда нужно добавлять новые?
В этом возрасте вполне достаточно выбирать из двух картинок. Картинки можно разнообразить. Сюжетные картинки нужно подбирать с учетом понимания глаголов. Мишка ест,мишка пьет, мишка спит, мишка упал, мишка танцует, мишка качается на качелях, мишка умывается. Подбирайте карточки  с одним персонажем, но разными действиями. Показывать картинки можно каждый день, через день. Смотрите,на сколько это нравится Диме. На понимание глаголов возьмите карточки "ест, спит, упал". Мишка спит, зайка спит, Дима спит.Мишка ест, зайка ест, Дима ест.
.
Я к кроватке Димы привязала шнурки, чтобы он разрабатывал пальчики. Так вот это меня уже стало настораживать. Он может минут 15 сидеть и их теребить. Шнурок падает, Дима опять берет и трясет и грызет. Это нормально?
Многие малыши любят шнурки. Играйте)). Вероятно, у Димы есть еще и другие любимые игрушки?
С едой дела обстоят так. Дима никогда не просит кушать. Но если видит, что беру его ложку и мисочку готовит ему кашу. То смотрит и начинает чмокать. Сам ложку никогда не берет, но если говорю сам, то может взять  и тогда придерживаю его локоть может пару ложек съесть сам и меня еще покормить. С руки ничего не ест. Раньше грыз сухарик, а теперь все бросает и смотрит как падает. перед ним кладу кусочки булки, зефира он берет и бросает. Как его научить нести еду в рот не знаю. Он тянет в рот все, кроме еды. Вообще Дима у нас упрямый товарищ. Если что-то не нравится. То матает и рукой и головой(НЕТ). Это касается и игр, и еды.
В этом возрасте дети еще не умеют просить есть, обычно, они начинают капризничать, ведут себя беспокойно. По этим моментам мама понимает, что пора кормить.Наверно, Дима не успевает сильно проголодаться. Сейчас важное в еде- научиться жевать кусочки еды, есть ложкой (кормят пока родители), но даем ребенку вторую ложку в руку, ложку можно привязать резинкой к стульчику. Учимся пить из чашки. Каждый день ненавязчиво  тренироваться -и все получится!
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
kat
Последний визит: 26.09.2022 16:54
Дети:
Дмитрий
17.02.2015

#27

Сообщение kat » 15 май 2016, 22:45

Здравствуйте, Светлана.  Скажите пожалуйста, можно ли считать лепетом такие звуки (они какие-то горловые) гхы, хы, аги и еще что-то, что я не могу даже описать. А когда плачет, то бывает дада или вава, но редко. чаще всего Дима произносит просто аааа, а если я пытаюсь сомкнуть челюсть в процессе, чтобы вызвать ма или ба, то ничего не получается. Я не могу ему сомкнуть рот, как будто он его напрягает. Может в этом и есть причина отсутствия звуков. Но когда Дима кушает, то губы сомкнуты. Меня это очень волнует, так как нам уже год и три месяца, а лепета как такового нет.
Еще у меня такой вопрос, как отучить, обьяснить Диме, что нельзя трогать писю. На горшке когда сидит, мне кажется он ее оторвет. Слово "нельзя" мы не понимаем. он ее трогает всегда, когда голый. ДаЖе не трогает, а тягает и сам меняется  в лице.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#28

Сообщение Светлана Сумленная » 16 май 2016, 20:41

Екатерина, здравствуйте!
 
Скажите пожалуйста, можно ли считать лепетом такие звуки (они какие-то горловые) гхы, хы, аги и еще что-то, что я не могу даже описать. А когда плачет, то бывает дада или вава, но редко. чаще всего Дима произносит просто аааа, а если я пытаюсь сомкнуть челюсть в процессе, чтобы вызвать ма или ба, то ничего не получается. Я не могу ему сомкнуть рот, как будто он его напрягает. Может в этом и есть причина отсутствия звуков. Но когда Дима кушает, то губы сомкнуты. Меня это очень волнует, так как нам уже год и три месяца, а лепета как такового нет.
Екатерина, лепет это повторяющаяся цепочка слогов ( если брать слоги, которые есть у Димы, то они тоже должны быть повторяющимися, иногда в разных комбинациях). Слоги, которые Вы указали, достаточно сложны в произнесении. Когда Дима произносит эти слоги, он их чередует, повторяет или это больше одиночные сочетания звуков?
Попробуйте пока подносить свою ладонь к Диминым губам, погда он произносит гласные звуки, должно получаться что-то вроде  абабабаб, амамама. У Димы пока нет губных звуков (м, п, б)?
Еще у меня такой вопрос, как отучить, обьяснить Диме, что нельзя трогать писю. На горшке когда сидит, мне кажется он ее оторвет. Слово "нельзя" мы не понимаем. он ее трогает всегда, когда голый. ДаЖе не трогает, а тягает и сам меняется  в лице.

Екатерина, все мальчики проявляют в той или иной степени интерес к тому, что ниже пояса). В этом нет ничего страшного если эти действия происходят только тогда, когда Димочка сидит на горшке,  объяснения в этом возрасте не нужны. Лучше пока отвлекать Диму, давать в руки влажную салфетку, пока сидит на горшке или даже игрушку. Давайте Диме возможность побыть голышом, чтобы он привык к своему телу .
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
kat
Последний визит: 26.09.2022 16:54
Дети:
Дмитрий
17.02.2015

#29

Сообщение kat » 31 май 2016, 23:15

Здравствуйте, Светлана. Вот нам исполнилось 1,3. Вес 11,800, рост 78. Имеем 10 зубов. Ползаем с бешеной скоростью на четвереньках, встаем у любой опоры, ходим вдоль опоры, ходим за одну ручку(правда не много-боится), может довольно долго стоять самостоятельно(когда поставлю, без опоры еще не поднимается), может пару шагов сделать самостоятельно, но чаще получается бежать, поэтому падает, на улице поднимает ножку, чтобы залезть на бордюр. Это то,что касается физического развития.
    В плане речи я вам как-то писала, что никак. Если говорит ааа, то даже челюсть не могу сомкнуть, чтобы получилось ма или ба(как мне кажется он ее напрягает). Но Дима все понимает. Поднимает ручки, когда раздеваемся(на просьбу руки вверх) иногда просовывает руки в рукава.У него хороший указательный жест. Все четко показывает.Знает, где стоит пылесос(подводит за руку и показывает пальчиком). Знает, где стоит его горшок(подводит за руку и показывает под кроватку).На горшке мы сидим, но туда что-то делаем с частотой 2 раза в неделю. Короче, дела не очень. Показывает часики(во всех комнатах), телевизор (во всех комнатах),птичек(показывает и на улице и дома, показывая на окно), книжки, шарик, мячик, телефон, ложка. кружка, тарелка, хлеб, яблоко, коляска,очки, банан и многое другое(сразу все не вспомню). По просьбе вытаскивает игрушки из своего ящика, которые прошу. Правда мы никак не можем запомнить кубик. На полке у нас сидят мягкие игрушки(котик, собачка, уточка, зайчик,лягушка и тигр)-всех показывает. На всех игрушках и на членах семьи показывает ушки, глазки, волосы, нос, рот, щеки. Машет пока-пока, здоровается за руку на просьбу"Дима, здравствуй первый протягивает руку",показывает какой большой, ладушки до сих пор моими руками хлопает, показывает полетели-полетели(машет ручками), на головку сели показывает(правда на мою голову), выбираем из 4-х карточек(даволи таки хорошо получается). Теперь сажу Диму в стульчик, кладу огурец, хлеб, творожок и печенье(все настоящее, к примеру) и Дима выбирает. Практически не ошибаемся. А когда нужно соотносить реальный предмет с картинкой??? Пробовали, что-то не очень... Научился молотком забивать шарики в отверстия. Пирамида по-прежнему только разбирается, кубики только разрушаются. Вообще мы все в основном кидаем, швыряем.   Дима постоянно гоняет по полу шарики, мячики, воздушные шары, колечки от пирамиды, кухонные контейнеры(выкидывает с ящика и погнал, нужно чтобы крутились и гремели).Научился бить палочкой в барабан, ксилафон. Правда стукнет раза 2 и барабан полетел в одну сторону, а палочка в другую. Теперь читать тоже проблема посадить. 5 минут и уполз. В  книжках показывает радугу, зонтик, жука,домики,солнышко, зверей, которых прошу.Включает все музыкальные игрушки, книжки(причем все одновременно. Еще мы вместе с Димой убираем игрушки. Разносим что в контейнер, а что в ящик. Диме очень нравится. Я держу за бедра, Дима наклоняется берет, к примеру, машинку и несем в контейнер. Поднимает ручки и бросает ее туда. И по-прежнему Димина слабость-это шнуры, палки, тюли и тд. Постоянно выключает компьютер(жмет на кнопку). Уже вызывали мастера(настройки полетели). 
Вообще мы стали больше времени проводить на улице. Из коляски прям вылазит, так смотрит на машины. Еще очень нравится светофоры. Пробует нюхать цветочки. Ну нюхать громко сказано, просто тычет в нос мне и себе.Дима постоянно тычет в предметы, которые знает,указательным пальцем, будто просит чтобы я их называла. Постоянно называю предмет, на который показывает и так может быть очень-очень много раз.
 По-прежнему кормлю сама. Дима может есть сам, но... он очень упрямый товарищ. Ложку сьел сам и полетела ложка... С жеванием проблем нет. Супы немного разминаю вилкой. Откусывает хлеб, печенье, банан. Если это даю в руку, то раз откусил и все полетело на пол. И так всегда, подняла, дала Диме, взял в руку,откусил, бросил, снова подняла и т.д.
 Скажите, пожалуйста, как мы вам??? Может я что-то делаю не правильно?
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#30

Сообщение Светлана Сумленная » 01 июн 2016, 20:15

Здравствуйте, Екатерина!
Скажите, пожалуйста, как мы вам??? Может я что-то делаю не правильно?
Большие молодцы. Екатерина, спасибо за такое подробное описание  Диминых достижений . Вы делаете правильные акценты на важных навыках развитияImage
Н
а горшке мы сидим, но туда что-то делаем с частотой 2 раза в неделю.
Екатерина, осознанно пользоваться горшком по назначению малыши начинают после 1.6. Еще есть время, начните с отказа от памперсов, главная задача на данный момент- научиться обращать внимание на мокрые штанишки, чувствовать их, испытывать дискомфорт. Чтобы это сформировалось, нужно, чтобы после каждого процесса, ощущались мокрые штаны. С памперсами одна путаница, писаю-сухоImage
А когда нужно соотносить реальный предмет с картинкой???
Это начинает получаться около 1.6-2лет. На картинки 2 штуки, ребенок кладет соответствующий предмет-игрушку.
Ложку сьел сам и полетела ложка... С жеванием проблем нет. Супы немного разминаю вилкой. Откусывает хлеб, печенье, банан. Если это даю в руку, то раз откусил и все полетело на пол. И так всегда, подняла, дала Диме, взял в руку,откусил, бросил, снова подняла и т.д.
Ложку можно привязывать к столику бельевой резинкой. В этом возрасте у детей часто появляется "игра-бросание". Не стоит каждый раз поднимать брошенный предмет. Когда это случается, спросите Диму:"Ты больше не хочешь кушать?" Со второго предупреждения убирайте брошенный предмет, не возвращайте. Дима поймет, что если бросил предмет-потерял его. Катя,как Вам кажется, Дима бросает предметы, выражая свой протест к процессу еды, или из-за недостаточной координации движений (сложно удержать предмет в руке, роняет, когда перекладывает из одной руки в другую, предметы падают из-за размашистых движений руками)?
С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»