Дмитрий, 17.02.2015

Аватара пользователя
kat
Последний визит: 26.09.2022 16:54
Дети:
Дмитрий
17.02.2015

#41

Сообщение kat » 17 сен 2016, 23:07

Здравствуйте, Светлана. Не умею отвечать с цитированием. Вы спрашивали, используем ли мы жесты в общении. Да( по крайней мере стараемся). Но Дима особо ничего не повторяет. Вот то, что он знает: показывает какой большой Дима,целует(с открытым ртом) и жалеет,нюхает цветочки(без вдоха, а просто тычет цветок в нос),кормит, расчесывает куклу, катит машинку, мяч, показывает какой высоты, низины, ужины и ширины каравай (в стихотворении КАК НА МАШИ ИМЕНИНЫ), полетели-полетели, пока-пока, тук-тук(стучит ручками), хлоп-хлоп(хлопает в ладоши), топ-топ(топает ножкой), как курочка клюет(ручкой стучит, хотя учу пальчиками), ну и указательный жест. Все тычем пальчиком. Вот то немногое, что Дима знает и показывает.
      Светлана, к кому обратиться(к какому специалисту) насчет отсутствия звуков у Димы? У нас город маленький даже педиатров толковых нет, все молоденькие, опыта никакого... Отношение к нам нормальное, но что делать с нами не знают. Они мне говорят, что с нашим диагнозом говорить нам еще рано. Может быть и рано говорить, но лепет должен быть. Или я  не права?Слух у Димы хороший. Это я и без проверки знаю. Дима показывает предметы, которые я называю детским жаргоном. Например, спрашиваю, где тик-тик, он показывает на часики. Или, где ууу и Дима показывает пылесос, вытяжку на кухне и стиральную машину. Но сам не произносит практически ничего. Как быть???
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#42

Сообщение Светлана Сумленная » 19 сен 2016, 19:33

Здравствуйте, Екатерина!
Слух у Димы хороший. Это я и без проверки знаю.
Екатерина, напишите, пожалуйста, какие обследования проводились для проверки Диминого слуха. В каком возрасте и какое заключение врачей. Если есть расшифровка аудиограммы, будет замечательно. Это нужно для дальнейшего составления плана занятий. Нам важно, какой диапазон речевых и не речевых звуков хорошо воспринимается Димой.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#43

Сообщение Светлана Сумленная » 21 сен 2016, 00:00


Екатерина, здравствуйте!
Делюсь с Вами ссылкой на методические материалы. Здесь прилагается таблица, по которой можно наглядно увидень способности восприятия звуков при различных уровнях нарушения слуха.


Даже при незначительном снижении слуха нарушается восприятие речевых звуков. При отсутствии у ребенка звуков, первоначально обязательно нужно разрешить вопрос, касающийся обследования слуха. Для этого нужны результаты обследования. Пишите.

С уважением, Светлана
Аватара пользователя
kat
Последний визит: 26.09.2022 16:54
Дети:
Дмитрий
17.02.2015

#44

Сообщение kat » 02 окт 2016, 23:15

Здравствуйте. Нам слух проверяли в 5 месяцев при оформлении инвалидности, но я точно не знаю как. Ребенка просто от меня забирали, а потом приносили. Тогда я даже не знала, что могут быть проблемы со слухом у таких деток и никто не объяснял. Про аудиограмму я тоже ничего не слыхала в то время. При обследовании было просто написано в заключении "БЕЗ ПАТОЛОГИЙ". Я посмотрела ссылки, которые вы прислали. мне, кажется, со слухом у Димы все в порядке. Но буду брать направление в Минск в центр отолорингологии к сурдологу для проведения аудиограммы. 
  А теперь немного о Диме: нам 1,7. Мы ходим, даже бегаем, залазит на диван, поднимается без опоры, приседает на корточки, поднимает игрушку и дальше пошел. Много чего знает и все понимает. Может выполнить просьбы такие как: вынеси в мусорку(например, памперс с утра), в другую комнату носит игрушку сестре по моей просьбе, вынимает белье из стиральной машинки бросает в тазик, правда хватает Димы только на 3 вещи и он уходит. Принимает участие, когда папа пылесосит. Папа дает Диме всегда подержать и поводить пылесос туда-сюда. 
    И Еще такой вопрос:нужно ли показывать Диме картинки(Домана),если он их знает и выбирает из огромного количества. Или если их не показывать Дима может их забыть? Также и сюжетные картинки. Дима выбирает их пока из 5(например, котик кушает,  собачка упала,   мишка моется,  белочка моет посуду, зайка хлопает в ладоши) .Это все он различает и показывает пальчиком. Картинки брала из ШКОЛА СЕМИ ГНОМОВ. 
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#45

Сообщение Светлана Сумленная » 03 окт 2016, 18:37

Здравствуйте, Екатерина!
.
Нам слух проверяли в 5 месяцев при оформлении инвалидности, но я точно не знаю как. Ребенка просто от меня забирали, а потом приносили. Тогда я даже не знала, что могут быть проблемы со слухом у таких деток и никто не объяснял. Про аудиограмму я тоже ничего не слыхала в то время. При обследовании было просто написано в заключении "БЕЗ ПАТОЛОГИЙ". Я посмотрела ссылки, которые вы прислали. мне, кажется, со слухом у Димы все в порядке. Но буду брать направление в Минск в центр отолорингологии к сурдологу для проведения аудиограммы.
Очень хорошо, что будет возможность проверить слух в сурдологическом центре, напишите, пожалуйста, какие будут результаты.
 
А теперь немного о Диме: нам 1,7. Мы ходим, даже бегаем, залазит на диван, поднимается без опоры, приседает на корточки, поднимает игрушку и дальше пошел. Много чего знает и все понимает. Может выполнить просьбы такие как: вынеси в мусорку(например, памперс с утра), в другую комнату носит игрушку сестре по моей просьбе, вынимает белье из стиральной машинки бросает в тазик, правда хватает Димы только на 3 вещи и он уходит. Принимает участие, когда папа пылесосит. Папа дает Диме всегда подержать и поводить пылесос туда-сюда.
Какой хозяйственный мальчик!Image. Екатерина, у Димы  отличные бытовые навыки, очень важные для жизни , молодцы!
 
И Еще такой вопрос:нужно ли показывать Диме картинки(Домана),если он их знает и выбирает из огромного количества. Или если их не показывать Дима может их забыть? Также и сюжетные картинки. Дима выбирает их пока из 5(например, котик кушает,  собачка упала,   мишка моется,  белочка моет посуду, зайка хлопает в ладоши) .Это все он различает и показывает пальчиком. Картинки брала из ШКОЛА СЕМИ ГНОМОВ.
Не обязательно картинки Домана, можно из других наборов картинок, "Школа семи гномов" нам тоже нравится. Важно, чтобы предмет, изображенный на картинке был знаком Диме в жизни.
Екатерина, предложите Диме при выборе названной картинки  НЕ  ПОКАЗЫВАТЬ на нее пальчиком, а брать названную картинку в руки. Картинки кладите перед Димой на столе. Напишите как получается. 
На различение действий лучше подобрать картинки с одним объектом (собачкой, например) и разными действиями. Где собачка ест, возьми картинку. Где собачка моется, возьми картинку. Где собачка спит, возьми картинку.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
kat
Последний визит: 26.09.2022 16:54
Дети:
Дмитрий
17.02.2015

#46

Сообщение kat » 11 окт 2016, 23:05

                               Здравствуйте, Светлана. Скажите пожалуйста, как делается аудиограмма? Я читала, что делают спящему ребенку или под действием какого-то препарата. Правда ли это? Я вообще переживаю, сможем ли мы ее сделать,так как Дима не дает себя трогать(я имею ввиду всякие манипуляции). запись в Минск у нас на 23 ноября. Как-то долго ждать...            
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#47

Сообщение Светлана Сумленная » 13 окт 2016, 22:21

                     Екатерина, здравствуйте!
       
.
Скажите пожалуйста, как делается аудиограмма? Я читала, что делают спящему ребенку или под действием какого-то препарата. Правда ли это?     
      
В деталях и подробностях не могу рассказать, так как не владею этой информацией. Маленьким детям аудиоскрининг делают во сне, результаты этого обследования  наиболее объективные. Екатерина, Вы очень переживаете, как пройдет диагностика? Все дети очень хорошо переносят эту процедуру. Она очень важна для дальнейшего планирования занятий. Будем ждать 23 ноября)
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
kat
Последний визит: 26.09.2022 16:54
Дети:
Дмитрий
17.02.2015

#48

Сообщение kat » 23 ноя 2016, 23:32


Здравствуйте, Светлана. Хочется поделиться последними событиями. Сегодня ездили в Минск   в центр отолорингологии   для проверки слуха. Мы не прошли тест на оба уха.... нам поставили тугоухость 1 степени под вопросом. Для точного диагноза нас кладут в стационар на дообследование и в медикаментозном сне. Но это будет не скоро, аж 16 января. Очень волнительно... Также сегодня посетили центр по СД в Минске(Информацию о его открытии нашла у вас на сайте).  Педагог Лещенко Ольга Ивановна. Нам там очень понравилось. Дима хорошо с ней шел на контакт, чего не скажешь о наших местных диффектологах. Наш малыш ей понравился. Педагог с ним немного провела занятие. Дима сортировал грибочки с морковкой по емкостям. Наблюдал за детками. Там как раз было занятие у деток с синдромом от 2 до 3 лет. Пытался даже игрушки отбирать. Также Ольга Ивановна порекомендовала нам постоянно носить обувь, чего мы не делаем. 
Теперь немного про Диму. Нам 1,9. У него 14 зубов.Вес 12,900, рост 85см.  Кушаем все. Откусываем куски пищи.С жеванием проблем нет. Руками ест только хлеб(я имею ввиду мелкие кусочки). Остальное не хочет брать в руки. Может пару раз сам поднести ложку с кашей в рот, но только если я не настаиваю. Я просто одну ложку кладу в кашу, а другой кормлю. Дима посидит,посмотрит на ложку, а потом берет ее и пытается кушать. Пьем в основном из бутылки. Знаю, что не правильно,но с кружки сделает пару глотков и все... из трубочки пить не умеет. Никак не может понять как это делать. Я и надавливаю на коробочку с соком, никак не идет этот процесс. Потом Дима вообще не хочет брать трубочку в рот. 
    Дима по-Прежнему молчит. Он произносит аааа, ииии, ээээ. Ничего за мной не повторяет ни звуки, ни мимику. Но показывает как ежик делает: но не носом сопит, а больше горлом. Больше на льва похоже...., но у нас это ежик; также показывает как рыбка делает(плямкает губами).Жестов больше появилось:как курочка клюет, как мишка спит, как моет руки, моет животик. Песенки потешки многие жестами показывает. Некоторые коряво, но все же.  Было время, что просился на горшок по большому, начинал кряхтеть . Но счастье длилось не долго. Теперь мы не просимся. Просто я замечаю, что Дима начинает тужиться и быстро сажаю на горшок. Писаем стоя, но не просимся. Просто высаживаю через какое-то время.                  
Дима стал лучше играть с игрушками. Листает книжки. Но у нас такая проблема, что мы все делаем одной рукой. Вторая висит как плеть. Я не знаю, как научить пользоваться двумя руками. Одной листает книжку, а вторая строго по шву. Подскажите как быть. Катает машинки сам и с кем-то. Особенно любит большую, на которой можно кататься. Он ее по всей квартире катает и разворачивает. Если хочет почитать книжку, то несет мне. Также приносит машинку, чтобы я ее запустила или музыкального зайца. Выбрасывает бумажки от конфет в мусорку, а также свой памперс. Помогает стелить и заправлять постели, включает стиральную машинку, когда прошу. Белье доставать и класть в машинку у него терпения не хватает. Кормим куклу, спать укладываем, чистим ей зубы, расчесываем. Спать укладываем с моей помощью. Играет в прятки. Прячется за углом и выглядывает. Я говорю "куку" Дима снова прячется. Если Диме нужно, что-то достать, то смотрит на меня, а потом показывает, что ему нужно. Мозаику гвоздики достает и складывает в баночку, нанизываем мелкие детальки на веревочку(бусы).Дима держит пальчиками детальки, но я придерживаю в локте его руку. а второй рукой тянет деталь на веревочку вниз. Научился давать картинки по просьбе, а не просто показывать пальчиком. Короче занимаемся всем по немногу. Ну вот как-то так. 
И мое наболевшее: может ли быть отсутствие лепета у Димы связано с нарушением слуха 1 степени. Это под вопросом. Так как врач сказала, что Дима во сне немного дергался и поэтому результат может быть не точный. Поэтому дообследование в медикаментозном сне. 
                                           
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#49

Сообщение Светлана Сумленная » 25 ноя 2016, 12:29

Здравствуйте, Екатерина!   
Хочется поделиться последними событиями. Сегодня ездили в Минск   в центр отолорингологии   для проверки слуха. Мы не прошли тест на оба уха.... нам поставили тугоухость 1 степени под вопросом. Для точного диагноза нас кладут в стационар на дообследование и в медикаментозном сне. Но это будет не скоро, аж 16 января. Очень волнительно... Также сегодня посетили центр по СД в Минске(Информацию о его открытии нашла у вас на сайте).  Педагог Лещенко Ольга Ивановна. Нам там очень понравилось. Дима хорошо с ней шел на контакт, чего не скажешь о наших местных диффектологах. Наш малыш ей понравился. Педагог с ним немного провела занятие. Дима сортировал грибочки с морковкой по емкостям. Наблюдал за детками. Там как раз было занятие у деток с синдромом от 2 до 3 лет. Пытался даже игрушки отбирать. Также Ольга Ивановна порекомендовала нам постоянно носить обувь, чего мы не делаем.    
                                    
Хорошо, что начали обследование, после обследования предполагается консультация сурдолога?
Замечательно , что удалось посетить центр в Минске, возможно ли туда приезжать на консультацию?
Но у нас такая проблема, что мы все делаем одной рукой. Вторая висит как плеть. Я не знаю, как научить пользоваться двумя руками.
Екатерина, попробуйте предлагать Диме большие игрушки, например, носить  большую мягкую игрушку. Строить башню из больших кубиков, доставать из корзины, ведра мячики. Играйте на барабане 2 палочками, катайте тележку.
И мое наболевшее: может ли быть отсутствие лепета у Димы связано с нарушением слуха 1 степени. Это под вопросом. Так как врач сказала, что Дима во сне немного дергался и поэтому результат может быть не точный. Поэтому дообследование в медикаментозном сне. 
Да, может. 1 степень, это самая легкая из существующих, в диапазон нарушения восприятия звуков попадают губные звуки м,п,б, переднеязычные "д", поэтому и нет этих звуков в лепетной цепочке. А по артикуляции эти звуки наиболее простые для произнесения. 
Екатерина, спасибо за подробное описание развития Димочки, многое уже умеете, много навыков самообслуживания. Пишите, как будут появляться вопросы.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
kat
Последний визит: 26.09.2022 16:54
Дети:
Дмитрий
17.02.2015

#50

Сообщение kat » 31 янв 2017, 00:14

Здравствуйте, Светлана. Хочется немного написать как у нас дела. Нам 1,11. У нас 17 зубов. Проверили мы слух. Слух в норме.   А звуков по-прежнему нет.  Правда Дима стал озвучивать коровку буууу,  петушок  -как-то горлом на вдохе(оочень похоже), лев и тигр-гхы, машинка едет-брымчит губами(как будто пукает),рыбка-плямкает кубами. И это все. Мне иногда кажется, что стены быстрее заговорят. Он все понимает. Многое показывает жестами. Курочка(пальчиками стучит, клюет), котик(ручку гладит), зайка(прыгает, вернее дергается), ежик(сопит нос+горло);нет, пусто(ручки в стороны разводит); ура(поднимает руки вверх). Знает назначение предметов бытовых и не только. В игре со мной куклу моет, поит, кормит, зубы чистит, расчесывает, на руках качает, накрывает. Причем так смешно тащит в одной руке сумочку со всеми принадлежностями, а в другой куклу, которая с ним ростом. Кубики в башню складывает, машинки катает, книги стал больше листать(с моторикой туго). Очень любит мячи, воздушные шары, мыльные пузыри(сестра дует),большую машину по всей квартире катает, жука на шнурке тягает.В игрушки чаще играет с кем-то, чем сам. Чаще всего ходит за мной шнурком по квартире и на руки просится.  Речь понимает прекрасно. Зову кушать, то бежит к стульчику с другой комнаты; песенки слушать
тоже бежит, когда позову.    Слов, которые он не понимает, мне кажется нет.  
     Кушаем все. В приаритете мясо(котлеты, отбивные, печень) с пюре. Очень любит супы. Вилкой давно не разминаем. Любит безумно хлеб. Я его ломаю на кусочки и Дима сам его ест. Суп сам даже не пробует есть, а вот каши пару ложек может. Стараемся пить из кружки, но нужно придерживать, так как очень резко  наклоняет и много проливает. Но уже намного лучше. Из трубочки не пьет. Я не могу ему даже трубочку в рот засунуть. Как только увидит, то начинает плотно рот сжимать. 
        Перестал проситься по-большому на горшок. Теперь просто высаживаю, когда вижу, что начинает тужиться. Писать тоже  водим(писаем  стоя). 
       Занимаемся с Димой всем понемногу.           Картинки Домана  , журналы ШКОЛА СЕМИ  ГНОМОВ, сортировка предметов, учим цвета. 4 основных выучили( Редко путает), соотнесение предмет+картинка, большой-маленький. Предметы хорошо сортирует и не только предметы. Я ставлю перед Димой 4 емкости и даю  ему по очереди(мандарин, конфета, сушка, лук) и Дима это все раскладывает по емкостям.  Также сортирует шишки    сосновые и еловые, каштаны. Иногда Дима все выполняет, но иногда не возможно (Не хочет) заниматься вообще ничем. 
        Также без Димы не проходит уборка. Пылесос включаем ,выключаем причем не всегда когда нужно. Подушки на диван составляет, помогает папе стелить постель, мусор может выбросить. Всех встречает и провожает, сумки подает. 
        А теперь хочется спросить: беспокоит, что Дима до сих пор все трясет(возьмет зайца за ухо и трясет, ходит по квартире или предмет одежды(носок)Как с этим бороться? Я просто не даю это делать по мере возможности. Еще Дима не может действовать двумя руками одновременно. Книжку листает одной ручкой, а второй не придерживает. Вторая рука по шву и ладонь в кулачке. Привлекаю вторую руку, отпускает первую. Это дело в мелкой моторике плохой? Как помочь Диме? Или это тонус в ручках повышен? 
              И мое наболевшее, речь... я у вас раньше спрашивала, но ответа не было. Есть ли у вас в центре детки, которые не говорят вообще? Может ли быть это признаком тяжелой задержки развития?
              Подскажите, пожалуйста, во что нам еще играть, на что делать упор в данном возрасте. Фантазия иссякла совсем.   Наш диффектолог говорит,что заниматься нужно только по 15 минут в день. Как-то маловато. .. читаю на форуме, что детки часами занимаются у специалистов и я чувствую, что многое не дадаю ребенку. 
              
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»