Дмитрий, 17.02.2015
- kat
- Последний визит: 26.09.2022 16:54
-
Дети:
Дмитрий
17.02.2015
#11
Здравствуйте, Светлана. Хочется рассказать о наших успехах. Нам 17 февраля будет годик. Вес 11.5 рост 75. Мы пухленькие. Кушаем мы так: утром 180гр каши или фруктового пюре или творог 100гр в обед суп грамм 180-200, вечер овощное пюре с мясом или картофельное пюре с рыбой или омлет. Грудью кормлю только ночью. Молока уже мало, поэтому берегу на ночь. Смесь и молоко не пьет ни в какую. Кушает хорошо, сьедает все, что предлагаю. Ротик открывает широко. Ложку держу я, но если скажу:"Дима, сам", то он берет ложку и несет ее в рот. Кружку тоже пытается держать, но не очень получается. Из бутылочки практически не пьет. И даже не пытается ее держать.
Физическое развитие:сидит с 7.5 месяца, сам стал садиться только недавно, но уже частенько получается. Ползает на четвереньках, правда только пока по комнате. Ворочаем вазоны и рвем листики на них. Встает в очень интересную позу "раком". А вот у опоры пока никак не получается подняться. У опоры стоит хорошо. Иногда даже одну руку отпускаем, пытаемся поднять то, что уронили. Возле дивана пока никак не получается топать. Все достает, бросаясь всем телом в бок.
Умственное развитие меня волнует меня больше всего... Речь он понимает хорошо. Скажу:"ползи ко мне"ползет;"иди на ручки"тянет ручки, находим маму, папу, бабушку по просьбе. У нас на полке стоят:курочка, собачка, котик-их показывает. Находясь на руках, очень шустро открывает шкафчики на кухне. Причем, они открываются вверх и нужно приложить усилия, чтобы открыть. Также и закрывает. Очень любит наблюдать, когда папа пылесосит. Показывает на мне волосы, нос, а глазки и ротик перестал. На игрушках все выше перечисленное под настроение. Игрушки из полки достает. Правда это только мяч, погремушка в виде песочных часов с шариками и музыкальный чемоданчик. Очень любит катать мяч и получается ловить. Машинку не катаем, а крутим колеса по просьбе. По барабану палочками не стучит, а только рукой. Если я даю палочку, то она сначала облизывается, грызется, а уж потом зажимаем ее в руке и пробуем стучать палочкой, но она остается где-то в стороне, а получается кулаком по барабанить. Также и с ксилофоном. Наблюдает, как я кормлю с посудки игрушки, его, себя. Сам только ложку тычет в мисочку. Кнопочки на музыкальных игрушках нажимаем. НО не всегда получается. Иногда скажу "включай ля-ля",так он просто руку положит на кнопочки и все. Башню из кубиков разрушаем очень быстро, а строить даже не пытаемся. Пирамидку разбирать научился давно, даже одевал 2 кольца из 4-х, но теперь потеряли интерес. Все то, что я перечислила, Дима делает в моем присутствии. Если меня нет, то мы все трясем, кидаем, грызем. По назначению только музыкальный чемодан. Тыкаем пальчиками и включаем песенки из мультиков. Также и с сортером дела обстоят. Сначала за мной наблюдал, потом попытался повторить и все, пропал интерес. Дима начинает психовать и прятать руки назад, если я достаю пирамидку или сортер. Подскажите, может у нас кризис ОДНОГО ГОДА.
Мое самое наболевшее-это лепет. У нас только аааа, абу, бу,ву и что-то горловое. Цепочек даже с двух слогов нет. Я делала все, как написано в книжке, но Дима смотрит на меня и улыбается. Скажите, в вашей практике встречаются дети, которые не лепечут? Они потом начинали говорить?или я многого хочу...
По книге"Малыш сСД"мы на 4,5 этапах. С 4 этапа мы НЕ УМЕЕМ: лепетать, произносить лепетные слова, пить с чашки держа ее самостоятельно. Из 5 этапа мы НЕ УМЕЕМ:использовать лепетные слова,выполнять одно из двух действий, хотя раньше мог выбирать из двух картинок. У нас это пропало, не ходим возле опоры,выполнять действия с бытовыми предметами(сейчас отрабатываем, пока не очень получается), не ищем игрушку в одном из двух мест. Ищет только меня, если я прячусь.
Оцените, пожалуйста, наше развитие, если это возможно по такому написанному сумбуру. Хочется подробно описать наши умения или неумения.Подскажите, как привлечь внимание ребенка к игрушкам и к игре в общем, а не швырять, грызть все, что попало.
Физическое развитие:сидит с 7.5 месяца, сам стал садиться только недавно, но уже частенько получается. Ползает на четвереньках, правда только пока по комнате. Ворочаем вазоны и рвем листики на них. Встает в очень интересную позу "раком". А вот у опоры пока никак не получается подняться. У опоры стоит хорошо. Иногда даже одну руку отпускаем, пытаемся поднять то, что уронили. Возле дивана пока никак не получается топать. Все достает, бросаясь всем телом в бок.
Умственное развитие меня волнует меня больше всего... Речь он понимает хорошо. Скажу:"ползи ко мне"ползет;"иди на ручки"тянет ручки, находим маму, папу, бабушку по просьбе. У нас на полке стоят:курочка, собачка, котик-их показывает. Находясь на руках, очень шустро открывает шкафчики на кухне. Причем, они открываются вверх и нужно приложить усилия, чтобы открыть. Также и закрывает. Очень любит наблюдать, когда папа пылесосит. Показывает на мне волосы, нос, а глазки и ротик перестал. На игрушках все выше перечисленное под настроение. Игрушки из полки достает. Правда это только мяч, погремушка в виде песочных часов с шариками и музыкальный чемоданчик. Очень любит катать мяч и получается ловить. Машинку не катаем, а крутим колеса по просьбе. По барабану палочками не стучит, а только рукой. Если я даю палочку, то она сначала облизывается, грызется, а уж потом зажимаем ее в руке и пробуем стучать палочкой, но она остается где-то в стороне, а получается кулаком по барабанить. Также и с ксилофоном. Наблюдает, как я кормлю с посудки игрушки, его, себя. Сам только ложку тычет в мисочку. Кнопочки на музыкальных игрушках нажимаем. НО не всегда получается. Иногда скажу "включай ля-ля",так он просто руку положит на кнопочки и все. Башню из кубиков разрушаем очень быстро, а строить даже не пытаемся. Пирамидку разбирать научился давно, даже одевал 2 кольца из 4-х, но теперь потеряли интерес. Все то, что я перечислила, Дима делает в моем присутствии. Если меня нет, то мы все трясем, кидаем, грызем. По назначению только музыкальный чемодан. Тыкаем пальчиками и включаем песенки из мультиков. Также и с сортером дела обстоят. Сначала за мной наблюдал, потом попытался повторить и все, пропал интерес. Дима начинает психовать и прятать руки назад, если я достаю пирамидку или сортер. Подскажите, может у нас кризис ОДНОГО ГОДА.
Мое самое наболевшее-это лепет. У нас только аааа, абу, бу,ву и что-то горловое. Цепочек даже с двух слогов нет. Я делала все, как написано в книжке, но Дима смотрит на меня и улыбается. Скажите, в вашей практике встречаются дети, которые не лепечут? Они потом начинали говорить?или я многого хочу...
По книге"Малыш сСД"мы на 4,5 этапах. С 4 этапа мы НЕ УМЕЕМ: лепетать, произносить лепетные слова, пить с чашки держа ее самостоятельно. Из 5 этапа мы НЕ УМЕЕМ:использовать лепетные слова,выполнять одно из двух действий, хотя раньше мог выбирать из двух картинок. У нас это пропало, не ходим возле опоры,выполнять действия с бытовыми предметами(сейчас отрабатываем, пока не очень получается), не ищем игрушку в одном из двух мест. Ищет только меня, если я прячусь.
Оцените, пожалуйста, наше развитие, если это возможно по такому написанному сумбуру. Хочется подробно описать наши умения или неумения.Подскажите, как привлечь внимание ребенка к игрушкам и к игре в общем, а не швырять, грызть все, что попало.
- Светлана Сумленная
- Последний визит: 14.04.2024 22:19
-
Специализация:
Педагог-дефектолог
#12
Здравствуйте, Екатерина!
.
Екатерина, к бутылочке уже не приучайте, совершенствуйте навык питья из чашки, чашку пока придерживайте сами. Осваивайте навык еды руками, кладите перед Димой кусочки еды - отварные овощи, кусочки печенья, хлопья, мякиш хлеба и т.д. Дима будет вполне самостоятельным в этот момент, будет отрабатываться навык, который поможет перейти в самостоятельной еде ложкой,вилкой. Давайте в руку сухарик, чтобы Дима сам его держал и "грыз".Хочется рассказать о наших успехах. Нам 17 февраля будет годик. Вес 11.5 рост 75. Мы пухленькие. Кушаем мы так: утром 180гр каши или фруктового пюре или творог 100гр в обед суп грамм 180-200, вечер овощное пюре с мясом или картофельное пюре с рыбой или омлет. Грудью кормлю только ночью. Молока уже мало, поэтому берегу на ночь. Смесь и молоко не пьет ни в какую. Кушает хорошо, сьедает все, что предлагаю. Ротик открывает широко. Ложку держу я, но если скажу:"Дима, сам", то он берет ложку и несет ее в рот. Кружку тоже пытается держать, но не очень получается. Из бутылочки практически не пьет. И даже не пытается ее держать.
Для года все очень хорошо). К опоре научитесь вставать с низкой скамеечки, посадите Диму перед диваном на коробку или низкий стульчик так, чтобы ноги опирались в пол. На диван положите интересную игрушку, помогите Диме встать, поддерживая его в области таза. Дети очень быстро понимают свою задачу).сидит с 7.5 месяца, сам стал садиться только недавно, но уже частенько получается. Ползает на четвереньках, правда только пока по комнате. Ворочаем вазоны и рвем листики на них. Встает в очень интересную позу "раком". А вот у опоры пока никак не получается подняться. У опоры стоит хорошо. Иногда даже одну руку отпускаем, пытаемся поднять то, что уронили. Возле дивана пока никак не получается топать. Все достает, бросаясь всем телом в бок.
Поддерживайте Димочку за таз и качните его в одну сторону, чтобы некоторое время он опирался на одну ногу, вторую ногу Дима приставит сам. Ходьба вдоль опоры вначале будет приставным шагом. Пока "шагайте" вместе. Играйте в "Мишку косолапого", все штанишки одевайте стоя, чтобы отрабатывать перенос веса тела на одну ногу. Большую роль играет покрытие перед диваном, он не должно быть скользким. Скользкий пол вырабатывает у детей неуверенность и страх перед ходьбой.Возле дивана пока никак не получается топать.
.
Екатерина, Ваши вопросы можно условно разделить на темы : развивающие игры-как играть, в какие игры играть и вторая тема -речевое развитие :стимуляция лепета, первые слова, понимание речи. С какой темы Вы хотите начать обсуждение?
Умственное развитие меня волнует меня больше всего... Речь он понимает хорошо. Скажу:"ползи ко мне"ползет;"иди на ручки"тянет ручки, находим маму, папу, бабушку по просьбе. У нас на полке стоят:курочка, собачка, котик-их показывает. Находясь на руках, очень шустро открывает шкафчики на кухне. Причем, они открываются вверх и нужно приложить усилия, чтобы открыть. Также и закрывает. Очень любит наблюдать, когда папа пылесосит. Показывает на мне волосы, нос, а глазки и ротик перестал. На игрушках все выше перечисленное под настроение. Игрушки из полки достает. Правда это только мяч, погремушка в виде песочных часов с шариками и музыкальный чемоданчик. Очень любит катать мяч и получается ловить. Машинку не катаем, а крутим колеса по просьбе. По барабану палочками не стучит, а только рукой. Если я даю палочку, то она сначала облизывается, грызется, а уж потом зажимаем ее в руке и пробуем стучать палочкой, но она остается где-то в стороне, а получается кулаком по барабанить. Также и с ксилофоном. Наблюдает, как я кормлю с посудки игрушки, его, себя. Сам только ложку тычет в мисочку. Кнопочки на музыкальных игрушках нажимаем. НО не всегда получается. Иногда скажу "включай ля-ля",так он просто руку положит на кнопочки и все. Башню из кубиков разрушаем очень быстро, а строить даже не пытаемся. Пирамидку разбирать научился давно, даже одевал 2 кольца из 4-х, но теперь потеряли интерес. Все то, что я перечислила, Дима делает в моем присутствии. Если меня нет, то мы все трясем, кидаем, грызем. По назначению только музыкальный чемодан. Тыкаем пальчиками и включаем песенки из мультиков. Также и с сортером дела обстоят. Сначала за мной наблюдал, потом попытался повторить и все, пропал интерес. Дима начинает психовать и прятать руки назад, если я достаю пирамидку или сортер. Подскажите, может у нас кризис ОДНОГО ГОДА.
Мое самое наболевшее-это лепет. У нас только аааа, абу, бу,ву и что-то горловое. Цепочек даже с двух слогов нет. Я делала все, как написано в книжке, но Дима смотрит на меня и улыбается. Скажите, в вашей практике встречаются дети, которые не лепечут? Они потом начинали говорить?или я многого хочу...
По книге"Малыш сСД"мы на 4,5 этапах. С 4 этапа мы НЕ УМЕЕМ: лепетать, произносить лепетные слова, пить с чашки держа ее самостоятельно. Из 5 этапа мы НЕ УМЕЕМ:использовать лепетные слова,выполнять одно из двух действий, хотя раньше мог выбирать из двух картинок. У нас это пропало, не ходим возле опоры,выполнять действия с бытовыми предметами(сейчас отрабатываем, пока не очень получается), не ищем игрушку в одном из двух мест. Ищет только меня, если я прячусь.
Оцените, пожалуйста, наше развитие, если это возможно по такому написанному сумбуру. Хочется подробно описать наши умения или неумения.Подскажите, как привлечь внимание ребенка к игрушкам и к игре в общем, а не швырять, грызть все, что попало.
С уважением, Светлана
- Светлана Сумленная
- Последний визит: 14.04.2024 22:19
-
Специализация:
Педагог-дефектолог
#14
Здравствуйте, Екатерина!
Понаблюдайте за Димой, какие предметы ему интересны? Почти всем детям нравятся мамины "игрушки" -кастрюли, шуршащие пакеты, ложки, косметичка с набором разных красивых баночек и помад, камод с бельем, прищепки, стиральная машина. Сейчас основные навыки, которые нужно осваивать - это умение доставать и класть предметы в определенное место, формирование пинцетного захвата, классификация предметов, начало формирования сюжетной игры. Екатерина, напишите, что из бытового окружения может привлечь Димочку? Я помогу Вам придумать ряд полезных игр с этими предметами.
И обязательно почитайте вот эти статьи:
Как организовать игру ребенка
Как играть с ребенком
Игры на развитие эмоционального общения со взрослым
Понаблюдайте за Димой, какие предметы ему интересны? Почти всем детям нравятся мамины "игрушки" -кастрюли, шуршащие пакеты, ложки, косметичка с набором разных красивых баночек и помад, камод с бельем, прищепки, стиральная машина. Сейчас основные навыки, которые нужно осваивать - это умение доставать и класть предметы в определенное место, формирование пинцетного захвата, классификация предметов, начало формирования сюжетной игры. Екатерина, напишите, что из бытового окружения может привлечь Димочку? Я помогу Вам придумать ряд полезных игр с этими предметами.
И обязательно почитайте вот эти статьи:
Как организовать игру ребенка
Как играть с ребенком
Игры на развитие эмоционального общения со взрослым
С уважением, Светлана
- kat
- Последний визит: 26.09.2022 16:54
-
Дети:
Дмитрий
17.02.2015
#15
Здравствуйте, Светлана. Я себя всю извела. Почему ребенок не произносит никаких звуков, кроме аааа и брбр(будто пукает губами).Здесь ни то, что лепета нет, нет даже одиночных слогов. Речь обращенную хорошо понимает, много, что знает и даже может показать. Бывает ли такое в вашей практике, что ребенок молчит, а потом выдает....
- Светлана Сумленная
- Последний визит: 14.04.2024 22:19
-
Специализация:
Педагог-дефектолог
#16
Здравствуйте, Екатерина!
.
.
Екатерина, проверяли ли слух Диме? Было ли у Димы гуление (протяжное пропевание гласных) ? По каким критериям Вы предполагаете, что Дима хорошо понимает обращенную речь?Почему ребенок не произносит никаких звуков, кроме аааа и брбр(будто пукает губами).Здесь ни то, что лепета нет, нет даже одиночных слогов. Речь обращенную хорошо понимает, много, что знает и даже может показать. Бывает ли такое в вашей практике, что ребенок молчит, а потом выдает....
С уважением, Светлана
- kat
- Последний визит: 26.09.2022 16:54
-
Дети:
Дмитрий
17.02.2015
#17
Здравствуйте, Светлана. Слух поверяли в 5 месяцев, норма. Было агуканье, гуление. Очень хорошо гулил. Дима речь понимает, это точно. Я зову его из соседней комнаты, он приползает; спрашиваю, где шкаф - смотрит в сторону шкафа; где кроватка-поворачивается в сторону кроватки; спрашиваю, где книжки-ползет к ним(они у нас на перилах дивана лежат); спрашиваю, где часики-голову вверх поднимает(высоко на стенке висят); когда переодеваю, говорю руки вверх- поднимает. Когда открывается входная дверь(кстати, открывается тихо) сразу смотрит кто пришел. По просьбе выбирает из 2 карточек одну, которую я называю. Я не знаю, как еще обьяснить, что он понимает обращенную речь. Неужели мы только молчим???
- Светлана Сумленная
- Последний визит: 14.04.2024 22:19
-
Специализация:
Педагог-дефектолог
#18
Здравствуйте, Екатерина!
По Вашему описанию вероятно, что у Димы есть хорошее понимание речи. В предыдущем сообщении Вы рассказали о том, что у мальчика есть только "а" и "бр" губной. В период гуления были ли еще гласные звуки кроме "а"? Как Димочка зовет Вас? Как привлекает Ваше внимание? При просмотре картинок, книг, как то проявляет голосовую активность?
По Вашему описанию вероятно, что у Димы есть хорошее понимание речи. В предыдущем сообщении Вы рассказали о том, что у мальчика есть только "а" и "бр" губной. В период гуления были ли еще гласные звуки кроме "а"? Как Димочка зовет Вас? Как привлекает Ваше внимание? При просмотре картинок, книг, как то проявляет голосовую активность?
С уважением, Светлана
- kat
- Последний визит: 26.09.2022 16:54
-
Дети:
Дмитрий
17.02.2015
#19
Здравствуйте, Светлана. Если честно, то я уже не помню, но по-моему было только аааа. Было протяжное и очень частое агу, гу. Димочка меня никак не зовет. Если ему что-то надо или ему надоело быть одному, то просто плачет очень сильно. При просмотре карточек или чтении никаких звуков не издает просто внимательно смотрит и слушает. Но вот сегодня у Димы целый день абу, бу, бу-бу. Как это называется?Неужели мы дождались лепета? Кстати, теперь сложнее усадить почитать, так как научившись ползать, уползает ,наводим порядки(рвет цветы, тармосит шторы, лезет к розеткам и проводам).А насчет лепета, может я зря переживаю, пусть все идет как идет? И еще такой вопрос, считается ли, что ребенок делает ладушки И показывает, какой он большой, если он все это делает моими руками?
- Светлана Сумленная
- Последний визит: 14.04.2024 22:19
-
Специализация:
Педагог-дефектолог
#20
Здравствуйте, Екатерина!
Екатерина, предлагайте чаще Диме ситуацию выбора. Держите 2 предмета : "Во что будем играть- в кубики или с машиной?" Старайтесь, чтобы Дима сделал выбор- посмотрел на желаемую игрушку, показал на нее, что-то произнес. Включайте выбор как можно чаще в бытовые ситуации и в игре. Варианты: какие носочки тебе дать, будешь яблоко или сухарик, будем рисовать или читать и т.д Не забывайте, что все вопросы должны быть подкреплены предметами, которые Вы держите перед Димой.
Это уже может быть началом лепета. Лепетные цепочки включайте в двигательные игры. Прыгаете, подкидываете , качаете- все сопровождайте повторяющимися слогами (па-па-па-па-па и др.). Очень полезно играть в игры-имитации (подражательные). Стучать по барабану , металлофону , стучать кубиками друг об друга и т.д.
Поделюсь с Вами ссылкой из наших методических рекомендаций:
Развитие речи от рождения до двух лет
Екатерина, чтобы перейти к самостоятельному выполнению этих игр, садитесь напротив Димы и сами выполняйте эти движения, через некоторое время Дима научится этим играм. Поиграйте в похожую игру с колечками или ложками, стучите ими друг об друга, сюда тоже можно добавить проговаривание слогов.
Если ему что-то надо или ему надоело быть одному, то просто плачет очень сильно
Екатерина, предлагайте чаще Диме ситуацию выбора. Держите 2 предмета : "Во что будем играть- в кубики или с машиной?" Старайтесь, чтобы Дима сделал выбор- посмотрел на желаемую игрушку, показал на нее, что-то произнес. Включайте выбор как можно чаще в бытовые ситуации и в игре. Варианты: какие носочки тебе дать, будешь яблоко или сухарик, будем рисовать или читать и т.д Не забывайте, что все вопросы должны быть подкреплены предметами, которые Вы держите перед Димой.
Но вот сегодня у Димы целый день абу, бу, бу-бу. Как это называется?
Это уже может быть началом лепета. Лепетные цепочки включайте в двигательные игры. Прыгаете, подкидываете , качаете- все сопровождайте повторяющимися слогами (па-па-па-па-па и др.). Очень полезно играть в игры-имитации (подражательные). Стучать по барабану , металлофону , стучать кубиками друг об друга и т.д.
Поделюсь с Вами ссылкой из наших методических рекомендаций:
Развитие речи от рождения до двух лет
И еще такой вопрос, считается ли, что ребенок делает ладушки И показывает, какой он большой, если он все это делает моими руками?
Екатерина, чтобы перейти к самостоятельному выполнению этих игр, садитесь напротив Димы и сами выполняйте эти движения, через некоторое время Дима научится этим играм. Поиграйте в похожую игру с колечками или ложками, стучите ими друг об друга, сюда тоже можно добавить проговаривание слогов.
С уважением, Светлана