Дмитрий, 17.02.2015

Аватара пользователя
kat
Последний визит: 26.09.2022 16:54
Дети:
Дмитрий
17.02.2015

#31

Сообщение kat » 12 июн 2016, 12:50

Здравствуйте, Светлана. Не было возможности написать раньше. Приболел мой мальчик и зубы пачками идут... (12 штук имеем). Я не умею отвечать с цитированием. Поэтому на ваш вопрос бросает Дима предметы и ложку при кормлении по какой причине отвечу так... он ее просто бросает и наблюдает,как она падает. В принципе, как и все остальное трясем и кидаем. 
      Звуки у нас также не появляются только одиночные горловые аги, гхи, гх. Очень тревожит...
Еще мне кажется Диме не интересны игрушки. Даже не кажется, а так и есть. Если садимся играть в мяч, то Дима пару раз словит и начинает его пальчиками перебирать или покатил сам гонять его по комнате. шнурки были у нас привязаны к кроватке, так я вчера их убрала, так как Дима мог сидеть подолгу ими трясти и грызть. Еще найдет солнечное пятно на полу и водит головой туда-сюда-наблюдает. Скажите, это не могут быть аутистические особенности. Я читала про подобные "сенсорные игры"(у аутистов)Очень страшно, что с нами что-то не так. Просто многие дети играют с машинками, катают их, осваивают или уже освоили сортер. А нам не интересно. Сюжетные игры Дима всегда наблюдает со стороны. Его руками сажу игрушки в машину(не сопротивляется) и катаю, а Дима наблюдает. Правда на просьбу пожалеть всегда жалеет(берет за уши и прижимает к себе). На свое имя всегда откликается. всегда всех встречает, если услышал хлопанье дверью. А также всех провожает и машет пока-пока сам, когда даже не просишь(первый начинает махать). Все показывает указательным пальчиком. Выполняет просьбы: дай(но не всегда), покажи, где, дай буську, иди на ручки(даже без жеста протягивает руки). Когда одеваю кладу носки, майку, штанишки и прошу дай, к примеру, носочки- подает. Прошу помагай одеть насочки, начинает держать, а подносим к ноге отпускает. В книжке много чего показывает, но с усидчивостью проблемы(5-10 минут от силы). Картинки выбирает предметные из 4. также заготовили сюжетные картинки. Выбираем из 2-получается.Этим мы занимаемся в стульчике для кормления. Если в комнате, то уползает или лезет на руки. Находясь на руках, постоянно тычет пальчиком в предметы, которые знает. Мне, кажется это ему больше всего нравится. Ползает хвостиком по квартире за мной и очень плачет если не беру на руки. Любит играть в КОЗУ РОГАТУЮ, танцует МИШКУ КОСОЛАПОГО. Нравится с моей помощью убирать игрушки, а также носим мягкие игрушки с секции на диван или бабушке даем. Я спрашиваю, к примеру, где лягушка он ее берет  и тащит за лапу, правда частенько швыряем на пол.
Еще мы не даемся слушать себя у врача. Кричит. Уши чистить не дает, ногти стричь или волосы - вообще беда. Это для наших деток нормально?Еду мы не выбираем. Что даю, то и ест. Очень любит зефир. Я сожусь пить чай, дастаю зефир и Дима начинает показывать пальчиком, облизываться.
Пожалуйста, ответьте насчет нашего поведения. Это характер или уже проявляются аутистические признаки. У вас ведь всякие детки бывают в центре. На что мне нужно обратить внимание? 
И, забыла еще написать, Дима очень спокойный мальчик. Никогда не кричит. Плачет сильно только если ударился, а так ноет с закрытым ртом мммм. 
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#32

Сообщение Светлана Сумленная » 15 июн 2016, 00:00

Здравствуйте, Екатерина!


Поэтому на ваш вопрос бросает Дима предметы и ложку при кормлении по какой причине отвечу так... он ее просто бросает и наблюдает,как она падает. В принципе, как и все остальное трясем и кидаем.

В этом возрасте дети часто используют предмет для привлечения внимания взрослого, как объект для общения. Используйте совместные игры-чередования.
Звуки у нас также не появляются только одиночные горловые аги, гхи, гх. Очень тревожит...

Звуков не много, слух у Димы в норме (по Вашим ответам), звуки должны появиться. Екатерина, ознакомились ли Вы с книгой "Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна".

следуете ли Вы рекомендациям, которые есть в этой книге? Для Димочки очень важны совместные игры-общения, деятельность со взрослым. Все дети любят общение, важно правильно подобрать предмет (игрушку) вокруг которой будет организована совместная игра. Игрушками могут быть и бытовые предметы, которые интересны Диме. Есть предметы, к которым Дима проявляет бОльший интерес? Какая любимая у Вас с Димой игра (НЕ дидактическая)?

Еще мы не даемся слушать себя у врача. Кричит. Уши чистить не дает, ногти стричь или волосы - вообще беда. Это для наших деток нормально?

Екатерина, конечно нормальная реакция любого ребенка, и синдром здесь вообще не причем. Это достаточно страшные манипуляции глазами ребенка.

Пожалуйста, ответьте насчет нашего поведения. Это характер или уже проявляются аутистические признаки. У вас ведь всякие детки бывают в центре. На что мне нужно обратить внимание?

Симптомов аутистического спектра не увидела, Дима контактный малыш, любящий общение. Проблемы есть в совместной игре, сложности подкрепления игры взрослым. Это часто встречается у мам, которые нацелены только на дидактические игры. Чтобы перейти к дидактическим играм , необходимо пройти этап эмоциональных игр.
Попробуйте поиграть в похожие игры:
Игры на развитие эмоционального общения со взрослым


С уважением, Светлана
Аватара пользователя
kat
Последний визит: 26.09.2022 16:54
Дети:
Дмитрий
17.02.2015

#33

Сообщение kat » 23 июн 2016, 20:29

Здравствуйте, Светлана. Нам 1,4. Мы почти ходим. От мамы к папе. От стенки к дивану шагов 10. Глаз да глаз теперь. Поднимается везде и руки отпускает, нужно шагать... И еще, была как-то отложила до лучших времен питье с чашки, а вчера возобновили, так Дима сам ее хватает и тянет в рот. Я конечно придерживаю, но пьем лучше и не так уже проливаем. Стал ломтик хлеба брать откусывать и обратно класть на стол, но чаще на пол кидает. На улице спрашиваю "будешь печенье". Поворачивается ко мне. Даю в руку, он его откусывает и обратно мне отдает и так пока не сьест. Почему-то в руке постоянно не может держать, нужно обязательно швырнуть. Какаем почти всегда на горшок. Вижу, что начинает тужится, то сразу высаживаю и не сопротивляясь делает свои дела. Понимает все, кроме слова нельзя. если ему запрещаешь, то еще хуже начинает делать. Это касается кусания(причем только меня грызет), волосы мне тармосит, аж подпрыгивает, чтобы вцепиться. 
    Вот слова, которые понимает и показывает на них пальчиком: телефон, баба, мама, Алина(сестра), свет, где включать свет, У(это вытяжка, стиральная машина, пылесос), книги, чайник, ложка, кружка, утюг, дверь, телевизор, пульт, часик, нос, ротик, уши, глазки, волосы, пальчики, туфли, горшок, кроватка, цветочки, вода и многое другое. Знает многие овощи и фрукты, правильно показывает и на картинках(выбираем из 5-6-ти карточек) и в реальности. Но соотнести картинку с предметом не можем. Нужно обязательно швырнуть на пол. ЭТО ШВЫРЯНИЕ ВООБЩЕ КОГДА-НИБУДЬ ПРОЙДЕТ???
    Выполняет многие просьбы: покажи, где, ложись, руки вверх,дай, на,дай буську(целуется с открытым ртом), давай пожалеемся(руками обхватывает шею),садись, ползи ко мне. Муж даже смеется, что я его дрессирую, как собачку... Показывает какой злой(начинает как-то носом рычать), показывает, как Дима плачет(морщится). Колокольчиком по очереди звеним(дай-на), игрушки все свои знает, мягких зверюшек тоже знает.
    При всем этом не произносит ни звука. И это меня напрягает. Я себя всю извела, что у нас еще что-то помимо СД...
     Последнюю неделю очень повышенное внимание к собственной тени. Дома ищет солнечные пятна и головой туда сюда(наблюдает) и также на улице.... Но на улице также следит за машинами, котиками и собачками(если покажу).
     В незнакомой обстановке не слазит с рук. Может к кому-то пойти на руки, но при этом не сводит глаз с того, кто держит. С игрушками по-прежнему не играем. Если я с ним сажусь, то он сразу от меня убегает. Если я ухожу, то сразу за мной шнурком ползет, чтобы взяла на руки. Один быть не хочет. Всегда встречает с улыбкой, тянет ручки...
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#34

Сообщение Светлана Сумленная » 25 июн 2016, 06:12

Здравствуйте, Екатерина!
Мы почти ходим. От мамы к папе. От стенки к дивану шагов 10. Глаз да глаз теперь. Поднимается везде и руки отпускает, нужно шагать... И еще, была как-то отложила до лучших времен питье с чашки, а вчера возобновили, так Дима сам ее хватает и тянет в рот. Я конечно придерживаю, но пьем лучше и не так уже проливаем. Стал ломтик хлеба брать откусывать и обратно класть на стол, но чаще на пол кидает. На улице спрашиваю "будешь печенье". Поворачивается ко мне. Даю в руку, он его откусывает и обратно мне отдает и так пока не сьест. Почему-то в руке постоянно не может держать, нужно обязательно швырнуть. Какаем почти всегда на горшок. Вижу, что начинает тужится, то сразу высаживаю и не сопротивляясь делает свои дела. Понимает все, кроме слова нельзя. если ему запрещаешь, то еще хуже начинает делать. Это касается кусания(причем только меня грызет), волосы мне тармосит, аж подпрыгивает, чтобы вцепиться. 
    Вот слова, которые понимает и показывает на них пальчиком: телефон, баба, мама, Алина(сестра), свет, где включать свет, У(это вытяжка, стиральная машина, пылесос), книги, чайник, ложка, кружка, утюг, дверь, телевизор, пульт, часик, нос, ротик, уши, глазки, волосы, пальчики, туфли, горшок, кроватка, цветочки, вода и многое другое. Знает многие овощи и фрукты, правильно показывает и на картинках(выбираем из 5-6-ти карточек) и в реальности. Но соотнести картинку с предметом не можем. Нужно обязательно швырнуть на пол. ЭТО ШВЫРЯНИЕ ВООБЩЕ КОГДА-НИБУДЬ ПРОЙДЕТ???
    Выполняет многие просьбы: покажи, где, ложись, руки вверх,дай, на,дай буську(целуется с открытым ртом), давай пожалеемся(руками обхватывает шею),садись, ползи ко мне. Муж даже смеется, что я его дрессирую, как собачку... Показывает какой злой(начинает как-то носом рычать), показывает, как Дима плачет(морщится). Колокольчиком по очереди звеним(дай-на), игрушки все свои знает, мягких зверюшек тоже знает.
Очень много нового появилось! Растете и взрослеетеImage
Екатерина, Вас беспокоит кидание, бросание предметов Димой. Продумайте игры, где можно реализовать это движение: перекидывайте через веревку мячики, небольшие подушки, мягкие игрушки, сбивайте пластиковые бутылки с водой и т.д. Попробуйте этот "любимый" навык переделать в игру. Если Дима кидает предметы, не предназначенные для игры или в ситуациях вне игры, спросите:"Тебе не нужен (называете предмет, который кинул)  убираете и не возвращаете предмет.
При всем этом не произносит ни звука. И это меня напрягает. Я себя всю извела, что у нас еще что-то помимо СД...
А гласные звуки есть? Когда проверяли слух у Димы?
При всем этом не произносит ни звука. И это меня напрягает. Я себя всю извела, что у нас еще что-то помимо СД...
Екатерина, если Вас беспокоят некоторые моменты в поведении  Димочки, то эти вопросы Вы можете параллельно обсудить в психологическом разделе, для этого необходимо  создать там новую тему.
ПишитеImage
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
kat
Последний визит: 26.09.2022 16:54
Дети:
Дмитрий
17.02.2015

#35

Сообщение kat » 20 июл 2016, 22:19

Здравствуйте, Светлана. Диме уже 1.5. Мы уже большие. Но вот похвастаться особо нечем. Звуков по-прежнему практически нет. Бывают одиночные абу, бу и прф(пукание губами), когда плачет ма. Правда за мной стал повторять бу бу и прф. Мы ходим по квартире, но неуверенно, конечно ему проще ползком. Шагов 10-15 делает самостоятельно. Без опоры пока не поднимается, только на коленки может встать. Научился приседать на корточки. Так интересно присядет-встанет и снова присядет встанет(это все возле опоры). Писаем и какаем почти всегда на горшок, но не просимся просто часто высаживаю. Если написает в штаны всегда обращаю его внимание на мокрые штаны, трогаем это мокрое место. 
      Димуля стал показывать какой он злой(носом как-то рычит), показывает как Дима плачет(открывает рот и начинает морщиться). Знает всю последовательность песенки КАК НА МАШИ ИМЕНИНЫ, но исполняет только моими руками и вверх поднимает и вниз опускает и в стороны разводит. Если скажу сам делай, то начинаются психи. Тоже касается и самостоятельной еды ложкой. По прежнему кормлю сама. Я говорю Диме "сам бери ложку", то начинает психовать и биться головой о стенку стульчика.  Я не могу понять причину такого поведения... у Димы всегда такая реакция на просьбу САМ(Даже ладушки до сих пор сам не хлопает, а только моими руками всю последовательность делает). Подскажите, в чем причина такого поведения ?
    Дима стал показывать на себе носик, глазки, волосы, ротик. Показывает на себе штанишки, маечку носочки, шапку. На вопрос ГДЕ ДИМА тычет себе в грудь пальцем. 
    Светлана, стоит ли дальше показывать карточки Домана? У нас комплект из 96 штук. Он их все знает, выбирает из 9. А вот соотносить предмет с картинкой не получается, так как предмет улетает. Мы по прежнему все швыряем. 
     Хорошо играет в дай-на. По очереди звоним колокольчиком, к примеру. Также на полу, когда разбросано много игрушек, прошу дай мне(к примеру) молоточек. Ползет Дима к молотку, берет его и протягивает мне. Правда бывает и улетает эта игрушка куда подальше...
     Светлана, почему у Димы не идет самостоятельная игра(я имею ввиду игрушки по назначению)? Если Дима один, то это в основном поиск проводов, выбрасывание игрушек с ящика, гоняет мячи, шарики по ламинату, скидывает все с дивана, чтобы там не лежало... Стучит игрушками друг о дружку. Причем это может быть книжка и шарик, даже одежду берет в одну руку и другую и начинает стучать как игрушками.Если садимся вместе играть, то Дима по просьбе многое делает или наблюдает за мной. Но один не любит быть. Чаще всего за мною "шнурком" ползает и  плачет, если не беру на руки.
   И, забыла написать, что у Димы очень хорошее понимание речи. Это я точно знаю. Он понимает многие глаголы(пить-показывает на сок, кушать- показывает на свой стульчик для кормления, писать- берет за руку и идем в ванную, так как там стоит горшок, вставай, садись. Если говорю ДИМА БУДЕТ СПАТЬ, то показывает на свою кроватку. 
   Сегодня вычитала, что если у ребенка не появился лепет вовремя это указывает на его развитие в будущем? Так ли это? Светлана, есть ли у вас дети в центре с такой же проблемой? Потому что для меня это уже огромная проблема... Я просто не понимаю как ребенок может практически все понимать и показывать пальцем, но при этом почти совсем молчит.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#36

Сообщение Светлана Сумленная » 23 июл 2016, 00:00

Здравствуйте, Екатерина!

Диме уже 1.5. Мы уже большие. Но вот похвастаться особо нечем. Звуков по-прежнему практически нет. Бывают одиночные абу, бу и прф(пукание губами), когда плачет ма. Правда за мной стал повторять бу бу и прф. Мы ходим по квартире, но неуверенно, конечно ему проще ползком. Шагов 10-15 делает самостоятельно. Без опоры пока не поднимается, только на коленки может встать. Научился приседать на корточки. Так интересно присядет-встанет и снова присядет встанет(это все возле опоры). Писаем и какаем почти всегда на горшок, но не просимся просто часто высаживаю. Если написает в штаны всегда обращаю его внимание на мокрые штаны, трогаем это мокрое место.
Димуля стал показывать какой он злой(носом как-то рычит), показывает как Дима плачет(открывает рот и начинает морщиться). Знает всю последовательность песенки КАК НА МАШИ ИМЕНИНЫ, но исполняет только моими руками и вверх поднимает и вниз опускает и в стороны разводит. Если скажу сам делай, то начинаются психи. Тоже касается и самостоятельной еды ложкой. По прежнему кормлю сама. Я говорю Диме "сам бери ложку", то начинает психовать и биться головой о стенку стульчика. Я не могу понять причину такого поведения... у Димы всегда такая реакция на просьбу САМ(Даже ладушки до сих пор сам не хлопает, а только моими руками всю последовательность делает). Подскажите, в чем причина такого поведения ?
Дима стал показывать на себе носик, глазки, волосы, ротик. Показывает на себе штанишки, маечку носочки, шапку. На вопрос ГДЕ ДИМА тычет себе в грудь пальцем.

Судя по Вашему описанию, Дима развивается хорошо!

Тоже касается и самостоятельной еды ложкой. По прежнему кормлю сама. Я говорю Диме "сам бери ложку", то начинает психовать и биться головой о стенку стульчика. Я не могу понять причину такого поведения... у Димы всегда такая реакция на просьбу САМ(Даже ладушки до сих пор сам не хлопает, а только моими руками всю последовательность делает). Подскажите, в чем причина такого поведения ?

В этом возрасте ребенок мало что делает полностью самостоятельно. Ребенок еще нуждается в помощи взрослого и в навыках самообслуживания и в играх. А вот объем помощи может быть разным.
Момент, когда Вы произносите "Давай теперь сам" Дима может воспринимать как Ваш отказ от совместной с ним деятельности (игры). Попробуйте пока все делать вместе,это допустимо и даже необходимо.

"Ладушки" замените погремушками или маракасами, у Вас набор погремушек и у Димы 2 погремушки, стучите вместе, движения очень схожи с хлопаньем в ладоши.

Светлана, стоит ли дальше показывать карточки Домана? У нас комплект из 96 штук. Он их все знает, выбирает из 9. А вот соотносить предмет с картинкой не получается, так как предмет улетает. Мы по прежнему все швыряем.

Выбор названного предмета из 9 говорит о хорошем понимании речи. Поиграйте в парные картинки. Уже пробовали играть?

Светлана, почему у Димы не идет самостоятельная игра(я имею ввиду игрушки по назначению)? Если Дима один, то это в основном поиск проводов, выбрасывание игрушек с ящика, гоняет мячи, шарики по ламинату,

Чтобы у ребенка начала получаться самостоятельная игра, в эту игру нужно много раз поиграть со взрослым, ребенок должен научиться этим действиям, цепочке действий. В какие игры у Димы лучше всего получалось играть вместе с Вами? Что нравилось?


Сегодня вычитала, что если у ребенка не появился лепет вовремя это указывает на его развитие в будущем? Так ли это? Светлана, есть ли у вас дети в центре с такой же проблемой? Потому что для меня это уже огромная проблема... Я просто не понимаю как ребенок может практически все понимать и показывать пальцем, но при этом почти совсем молчит.

Екатерина, речевые навыки у детей с СД формируются очень индивидуально. Конечно, есть дети, у которых этап лепета проходил очень вяло. Екатерина, используете ли вы в общении с Димой жесты? Жесты на начальном этапе развития речи являются альтернативой активной речи. Даю Вам ссылку:

Использование жестов в практике ДСА
Пишите, как будут появляться вопросы))
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
kat
Последний визит: 26.09.2022 16:54
Дети:
Дмитрий
17.02.2015

#37

Сообщение kat » 23 авг 2016, 00:07

Здравствуйте, Светлана. Вот нам уже полтора года. Вес 12300, а рост только 80см. Димка очень боится ходить. Если понимает, что его никто не страхует, то на попу плюхается и пополз. Но иногда может пройти сам приличное расстояние. Даже из комнаты в комнату почти доходит. Такой смешной стал. Может дразнится если кто-то кашляет. В ответ тоже начинает кашлять.  С речью и звуками пока никак. Все по-прежнему. Смотрит на меня и улыбается если прошу повторить за мной что-то. Из жестов у Димы только указательный. Все показывает пальчиком. Никак не могу научить жесту "дай". Хотя сам с собой вижу иногда делает.  Научился немного ставить кубики(мякиши) один на другой. Может башенку из трех кубиков построить и сразу разрушает. Машинку немного катает и собачку за ухо может туда посадить. Куклу кормит и расчесывает. Но все это делает по моей просьбе. Самостоятельная игра у Димы не идет. Не любит, когда ему читают или картинки в книге показывают. Раньше нравилось.Понимание речи очень хорошее. Выбирает из 14 карточек. Мне кажется если бы я ему и 20 положила, то он бы справился(просто неудобно). Пробуем подбирать парные, пока не очень получается, но мы тренируемся. Показывает все части лица и тела на мне и на себе. Дима полностью научился танцевать МИШКУ КОСОЛАПОГО, даже ногой топает,сам полностью делает всю последовательность ЛАДУШКИ. Играем в ку-ку, закрывает ручками личико себе и мне.  Еще мы за одну ручку можем подняться с первого на второй этаж. Благо мы живем на 5 этаже и ходьбу по ступенькам тренируем ежедневно. 
   Вообще у Димы проблемы с усидчивостью. Вернее у нас ее совсем нет. Хватает его на минуту, чтобы мы не делали. Поэтому я выжидаю, вдруг придет наше время и мы будем с охотой учиться... Несмотря на это я с ним стараюсь заниматься и играть. У Димы до сих пор нет пинцентного захвата. Тренируем его снятием прищепок двумя пальчиками и шнуровкой. Пришиваем яблоко. Я просовываю шнурок, а Дима его вытаскивает.
   Дима до сих пор сам не ест ложкой. Кормлю его я. Правда иногда проявляет инициативу и забирает у меня ложку и может два раза донести ее до рта. Сам еду не может зачерпнуть. С кружки пьет густое пюре и держит сам, но нужно придерживать, потому что привычку все швырять мы еще не переросли. В ручке держит хлеб и кусает его, потом кладет на столик или дает мне в руку. 
   Дай-на вообще хорошо понимает. Дает игрушки, которые прошу. Даже те, что находятся далеко. С папой по вечерам убирает игрушки. Приседает на корточки поднимает и несет(папа держит его за одну ручку). Также с папой расстилает вечером постель, помогает носить подушки. Белье из стиральной достает по просьбе и бросает в тазик, правда вещи 3 достанет и уползает (все ему уже не интересно.)
   Но главная наша победа-это горшок. Мы не просимся, но всегда делаем туда дела если посажу. Дима знает, где он стоит. Он его несет из ванной в одной руке(Конечно я его веду).
   Теперь мы много времени проводим на улице.Очень любит качели и ковыряться в песке. Нюхаем цветочки, собираем шишки в ведерко, конечно больше я собираю чем Дима, но все таки... Ну вот как-То так... 
   Конкретных вопросов пока нет, просто захотелось написать про Диму и про наши небольшие достижения. Напишите хоть пару строк как мы вам.
   Подскажите пожалуйста, что это за лото? Читала на форуме, что с детками нашего возраста уже играют или занимаются в лото....
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#38

Сообщение Светлана Сумленная » 24 авг 2016, 19:30

Здравствуйте, Екатерина!
Спасибо за такое подробное описание достижений Димочки! Очень многое умеет и знает для своего возраста!
.
Самостоятельная игра у Димы не идет. Не любит
Самостоятельно в сюжетные игры дети начинают играть ближе к 2.5-3 годам. Сейчас самостоятельной игрой могут быть : катание машинки, рассматривание и перебирание предметов, игра на музыкальных инструментах и т.д. В сюжетные игры пока интереснее играть с мамой.
 
Дима до сих пор сам не ест ложкой. Кормлю его я. Правда иногда проявляет инициативу и забирает у меня ложку и может два раза донести ее до рта. Сам еду не может зачерпнуть.
Умеет ли Дима уверенно есть руками, берет ли сам кусочки еды со стола? Екатерина, попробуйте пока вместо ложки использовать вилку, где это актуально, при этом сами накалывайте на вилку кусочек котлетки, овощей и т.д. С вилки еда не потеряется , а навык хорошо натренируется.
Подскажите пожалуйста, что это за лото? Читала на форуме, что с детками нашего возраста уже играют или занимаются в ло
то....
Екатерина, сначала нужно освоить игру в парные картинки при выборе из 2-3 карточек. Ребенок должен научиться узнавать картинку и соотносить со своей (находить и показывать у себя на столе). Когда хорошо усвоен этот этап, учим малыша класть картинку (из вашего набора) на свою, которая лежит на столе. Единичные картинки затем объединяют в карты, на которых изображено 2-3 предмета. Екатерина, пишите, как будут появляться вопросы.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
kat
Последний визит: 26.09.2022 16:54
Дети:
Дмитрий
17.02.2015

#39

Сообщение kat » 11 сен 2016, 00:03

Здравствуйте, Светлана. Дима постоянно произносит гххх и кххх и за мной эти звуки повторяет. Это можно отнести к лепету? Для меня это такая больная тема, что мне каждый звук в радость. Губных звуков по-прежнему нет. Если я Диму прошу повторить за мной ба или ма, то он начинает кричать  и отворачивается. Это такая реакция на то, что у него не получается??? 
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#40

Сообщение Светлана Сумленная » 12 сен 2016, 22:09

Здравствуйте, Екатерина!
Дима постоянно произносит гххх и кххх и за мной эти звуки повторяет. Это можно отнести к лепету? Для меня это такая больная тема, что мне каждый звук в радость.
Екатерина, у Димы начали появляться заднеязычные звуки. Лепет-это цепочка слогов (согласный+гласный). Если к звукам К,Г,Х добавится гласный и будет неоднократное повторение этих слогов-то это уже лепет.
Если я Диму прошу повторить за мной ба или ма, то он начинает кричать  и отворачивается. Это такая реакция на то, что у него не получается??? 
Если в непроизвольном варианте у Димы нет этих слогов, то и повторить за Вами  это будет сложно. Екатерина, давайте пойдем другим путем. Будем ставить акценты на жестах. Используете ли Вы простые жесты в общении с Димой? Жесты в этом возрасте очень хорошо помогают включить ребенка в общение, это временный этап, очень важный для всех наших детей.
С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»