Приветствуем Вас и Димочку на нашем консультационном форуме!
Обращаюсь к вам первый раз. Литературу вашу получили. Очень много интересного и полезного. В феврале прошлого года у меня родился солнечный мальчик. О его диагнозе заранее не знали, поэтому от шока отхожу я до сих пор. У нас с мужем это второй ребенок. Старшей дочке 8 лет. К беременности готовились проходила обследования, сдавала анализы и вот РЕЗУЛЬТАТ. Скрининг в 12 недель беременности НОРМА. Мальчик родился при кесарево сечении. Вес при рождении 3700 рост 52. Балл 8 из 10. О диагнозе сказали сразу, так как я заметила, что врачи шепчутся. Но я предполагала все, что угодно, только не СД. С роддома нас перевели в областную больницу г Витебск(мы из Белоруссии). Обследование внутренних пороков не выявило, кроме ООО 4мм и ОАП(в месяц закрылся). Через 2 недели после рождения мы оказались дома.
Екатерина, проходили ли обследования у специалистов-лор, окулист, невролог? Делали ли анализы на гормоны щитовидной железы?
Вы очень подробно написали о развитии Димочки, спасибо! Судя по Вашему описанию, мальчик развивается очень хорошо. Все что Вас волнует соответствует возрасту Димочки.
сидеть стал в 7.5 месяца, а вот сам до сих пор не садиться. Хотя попытки есть сесть с четверенек, но пока не получается.
умение сидеть и садиться- два разных навыка, второй намного сложнее и получается через несколько месяцев после уверенного сидения. Пока помогайте Диме "заваливать" попу на бок, чтобы принять положение "сидя". Если четвереньки уже есть, то осталось совсем немного))
На ножки опирается хорошо с 7 месяцев. Хорошо. ровно стоит, если придерживаю за бедра. У опоры не поднимаемся, точнее в кроватке нет, а вот по мне не плохо карабкается.
В кроватке пока сложно подниматься. Тренируйтесь вставать к дивану с низкой скамеечки , ноги должны опираться в пол.
Вокруг себя ползает с бешенной скоростью с 8 месяцев. А вот вперед не получается. На четвереньки становится с 7 месяцев, качается вперед-назад. Теперь, стоя на четвереньках, стал перемещать ноги, а руки не отрывает от пола. Если нужно что-то достать, то подползает выбрасами как-будто ныряет.
Любое перемещение по поверхности- хорошо. Параллельно отрабатывайте залезание на возвышения- диванную подушку, пусть карабкается на вас и перелезает через ноги взрослого. Делайте упражнения на перенос веса тела на одну руку в положении на четвереньках. Предлагайте взять игрушку одной рукой с расстояния от пола 10-15см.
Но когда ставлю к дивану(привлекаю планшетом, фотоаппаратом, телефоном) Дима начинает делать шаг не приставной, а на месте ноги поднимает, будто хочет вперед шагать
мотивирующую игрушку кладите немного в стороне от Димы, поддерживайте сына за бедра и помогайте ему сделать приставной шаг.
У нас проблема в том, что мальчика очень сложно чем-то привлечь. Ему ничего не интересно. Если я его посажу на пол, то он берет первое что попадается под руки и просто трясет этим и грызет. Практически ничего не используем по назначению. В барабан по просьбе не стучим, а грызем палочки от него. Ладушки был период делал, а теперь только моими руками хлопать нужно. Правда катаем мяч, даже пробует ловить его(частенько получается). Внимательно слушает когда ему читаю, правда и здесь нужно странички в рот засунуть.
Екатерина, посмотрите материалы по ссылке:
Игры и игрушки для детей раннего возраста
Здесь даны рекомендации по правильному выбору игр для детей, учитывая их возраст.
.
Кормлю с ложки, пить пробуем с кружки. Но держать самостоятельно даже не пробуем ни то, ни другое. Жевать умеем, проверено на омлете, хлебных крупных крошках. С руки любим грызть сухари. Вот и все наши умения на 11 месяцев. Оцените, пожалуйста, наше развитие(если это возможно). По
Сделайте сейчас акцент на еде руками. Положите перед Димой кусочки еды, которая ему нравится. Если ребенок голодный, он обязательно начнет пробовать еду. Бутылочку сам держит?
По книге МАЛЫШ С СД мы на 4 этапе. С этого этапа мы НЕ УМЕЕМ ЛЕПЕТАТЬ.
Далеко не у всех детей есть лепет в этом возрасте. Для начала нужно определиться, есть ли у ребенка снижение слуха.
Подскажите, сколько времени нужно заниматься в день с ребенком. Мы просыпаемся в 9.30. затем завтрак, потом игра(если это можно назвать игрой) или читаем. Если погода позволяет, то на улицу идем часика на 1.5. затем обед, потом опять игра, чтение, картинки смотрим, фасоль теребим(больше раскидываем), Опять сон 1 час, снова игра, затем ужин и спать в 21.30. Очень боюсь упустить время в развитии и в то же время не перегрузить ребенка.
Под занятиями предполагаются не только занятия за столом, но и обучение бытовым навыкам, общению и т.д. Для всестороннего развития Димы Вам поможет "Дневник развития" "Дневник развития ребенка", Составитель Жиянова П.Л. М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2014
. У Вас будет возможность видеть динамику развития и акцентироваться на важном.
Екатерина, у Вас много вопросов, как у каждой заботливой мамы), Вам, действительно, хочется обсудить очень многое, иногда одного сообщения мало. Предлагаю Вам разбить Ваши вопросы на двигательное развитие, речевое, познавательное. Что на данный момент для Вас является очень важным, с обсуждения этой темы и продолжим наше общение.
Жду Ваших вопросов)