Sofia, 26.02.2016

Ответить
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 14.10.2020 14:54
Дети:
София
26.02.2016

#179 Re: Sofia, 26.02.2016

Сообщение Olexiy » 15 апр 2020, 01:09

Ссылка внутренней сети, не вижу Image
И в теме "начинаем говорить" тоже такие две есть
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 23.10.2020 21:38
Специализация:
Логопед, дефектолог

#180 Re: Sofia, 26.02.2016

Сообщение Иванова Марина М. » 15 апр 2020, 01:10

Ссылки не открываются?Image
У нас в дальнейшем будет возможность добавлять документы в "личный кабинет". 
Я тогда на почту пришлю Вам содержимое ссылок. 
Посмотрела в профиле Ваш электронный адрес. loki....... - это действующий адрес?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 14.10.2020 14:54
Дети:
София
26.02.2016

#181 Re: Sofia, 26.02.2016

Сообщение Olexiy » 15 апр 2020, 01:12

Да, адрес рабочий.

Или можно дать доступ к документам по ссылке (наверное, по аналогии с гуглдиском)
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 23.10.2020 21:38
Специализация:
Логопед, дефектолог

#182 Re: Sofia, 26.02.2016

Сообщение Иванова Марина М. » 15 апр 2020, 01:26

Отправила по почте.
Спасибо, что написали про неоткрытие ссылок. Учту, и буду отправлять материал пока почтой. Уточню этот момент у нашей тех.помощи. 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 14.10.2020 14:54
Дети:
София
26.02.2016

#183 Re: Sofia, 26.02.2016

Сообщение Olexiy » 15 апр 2020, 02:10

Пришло, спасибо.

Узнавание неречевых звуков.
Соня прекрасно распознает звуки животных и звуки окружающего мира. Без проблем слышит далекую собаку или сигнализацию машины на улице за закрытыми окнами и радостно сообщает об этом.
Не пробовали очень близкие по звучанию предметы и большой/маленький колокольчик.

Различение высоты, силы и тембра
С этим мы работали меньше, во все игры не играли.
Ослик и слон - имеет значение именно различение звуков "И" и "Ы"? Или только сила и высота звукоподражания?
Громко/тихо хорошо знает, демонстрирует, может показать "тсс", когда кто-то слишком громкий Image
Делали упражнение с голосом, который поднимается и опускается по лесенке.

Различение слов, близких по звуковому составу
Нам кажется, что Соня не будет хлопать на неправильные слова. Мы играли в "съедобное/несъедобное" по такому же принципу несколько месяцев назад на занятиях в группе, ничего не вышло. Похоже, что дети не поняли саму инструкцию. Попробуем снова.

Дифференциация слогов и слов
Подберем украинские аналоги и сделаем

Дифференциация фонем
Пробовали простой вариант, с демонстрацией букв, хорошо выходило.

Развитие навыков элементарного звукового анализа
Именно так не делали, но Соня по просьбе без проблем воспроизведет много звуков по речевой просьбе "как делает ...?" Например комар, волк, самолет, змея, поезд, пылесос, фен, сигнализация и так далее.

Еще пробовали прятать портативную колонку в комнате, Соня распознает звук и направление, но это ей не очень интересно. Если старшая сестра ее увлечет, то иногда включается в игру.

Пробовали на группе несколько раз играть в "угадай, кто говорит".

Играем в "угадай мелодию" на группе, у Сони очень хорошо получается узнавать.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 23.10.2020 21:38
Специализация:
Логопед, дефектолог

#184 Re: Sofia, 26.02.2016

Сообщение Иванова Марина М. » 16 апр 2020, 00:16

Добрый вечер, Алексей!

Olexiy: писал(а): Не пробовали очень близкие по звучанию предметы и большой/маленький колокольчик.
 Вот как раз с этого и можно начать. Попробуйте такие звучания как: стук металлической ложки по тарелке и стук ложки по металлической кастрюле; различение звуков шуршащего пакета и  шуршащей пищевой фольги; и т.д. Эти звуки она может и слышит каждый день, но внимание обычно ситуативное: шуршит фольга, когда конфету разворачивают, и фольга при упаковке продуктов в холодильник. Во втором случае Соня вряд ли обратит внимание на звук. Поиграйте на такую тонкую дифференцировку.


Olexiy: писал(а): Ослик и слон - имеет значение именно различение звуков "И" и "Ы"?
 Да. Это важно. Потому что дальше, при работе со звуками и буквами, и при фонетическом разборе слова (а он будет, например составить схему к слову) могут возникнуть сложности. Так что тут возможны вариации при дифференцировании: а-я; о-ё; у-ю. Берете различные игрушки, присваиваете им какой-либо звук и движение, и действуете как в "Слоны и ослики". Пусть это всегда будет пара звуков и соответственно пара игрушек.

Olexiy: писал(а): Громко/тихо хорошо знает, демонстрирует, может показать "тсс", когда кто-то слишком громкий
В этой игре можно использовать множество парных игрушек, но отличных по размеру. Можно использовать различные звукосочетания: сегодня играете с собаками (ГАВ и гав); на следующем занятии с кошками (МЯУ и мяу); дальше машины; самолеты; вертолеты. У вас усложнение игры будет за счет расширения вариативности игрушек и слов. (P.S.: ГАВ - громко; гав - тихо). Все эти игры как раз можно сочетать с вариативностью в передвижении.

Olexiy: писал(а): Нам кажется, что Соня не будет хлопать на неправильные слова.
А вот это пока рано. И последующие игры тоже. Соне нужно научиться быть внимательной к звукам, которые слышит и которые произносит. А без явной директивы это возможно в играх с игрушками. Мало того, можно вплести эти игры в канву сказок, как творческое задание по следам сказки. Волк может выть громко, а может и тихо - все зависит от правила игры, которое Вы введете. А это уже работа над произвольным вниманием. Время активного включения (собственной мотивации) будет постепенно увеличиваться.

 
Olexiy: писал(а): Еще пробовали прятать портативную колонку в комнате, Соня распознает звук и направление, но это ей не очень интересно. Если старшая сестра ее увлечет, то иногда включается в игру.
 Эту игру можно чуть модифицировать. Сначала знакомите, что звуки, которые звучат далеко (они тихие), а есть звуки, которые звучат близко (они громкие). Соне это все надо показать как слышно далекий звук, как слышно близкий звук. Поиграть с ней в это, научить словам ДАЛЕКО и БЛИЗКО. А дальше чередовать, то Вы звучите громко (близко)-тихо (далеко), то она пробует отходить от Вас на соответствующее расстояние. А как играем дальше? расставляете по комнате игрушки (Соня не видит их), запоминаете сами, какие игрушки использовали. А дальше поворачиваете Соню спиной и кто-то начинает произносить звукоподражательные слова (в соответствии с игрушками). Но тот, кто звучит (взрослый, озвучивающий игрушку) стоит всегда на одном месте, он только меняет громкость голоса. Соне надо отгадать далеко или близко спряталась игрушка. Будет ориентироваться только на этот параметр. Вот спрятали Вы лягушку в дальнем шкафу. Стоя у Сони за спиной "квакаете" тихо, Соне надо ответить далеко лягушка или близко. Спрятали предварительно собачку в ближнем ящике, "лаете" громко - Соне опять надо отгадать - далеко или близко. После каждого отгадывания можно просить Соню найти игрушку в дальнем или близком шкафу/ящике. Мне кажется эта игра понравится обеим девочкам.   
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 23.10.2020 21:38
Специализация:
Логопед, дефектолог

#185 Re: Sofia, 26.02.2016

Сообщение Иванова Марина М. » 16 апр 2020, 00:24

Алексей, меня просветили о том, как вкладывать документы. Дублирую отправку игр, чтоб читателям было понятно о чем, мы говорим.
Вложения
Перечень игр по (по этапам развития).doc
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 14.10.2020 14:54
Дети:
София
26.02.2016

#186 Re: Sofia, 26.02.2016

Сообщение Olexiy » 16 апр 2020, 13:18

Поиграйте на такую тонкую дифференцировку.
Вчера впервые попробовали

В этой игре можно использовать множество парных игрушек, но отличных по размеру.


С игрушками и сестрой было сложнее, чем без игрушек :)


Насколько регулярно стоит проводить такие занятия?

Спасибо за хорошие игры, будем пробовать.

И просто Сонины фокусы :) Жаль, Каю не переводили на русский. Был любимый мультфильм старшей дочки, Уляны, а теперь и Соня подросла и начинает его понимать. Сейчас этот мультфильм - ее любимый. Хорошо, что есть несколько сот серий :)
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 23.10.2020 21:38
Специализация:
Логопед, дефектолог

#187 Re: Sofia, 26.02.2016

Сообщение Иванова Марина М. » 16 апр 2020, 14:48

Добрый день, Алексей!

Видео 1: 
У вас прекрасно получилось! А дальше можно менять наполнение: коробки, кастрюли. Можно обратную игру проводить. Взять одну кастрюлю, но предметы которыми стучите брать разные. Ручка и деревянная палочка будут звучать по-разному. 

Видео 2: 
Все замечательно! Для усложнения игры в дальнейшем попробуйте давать звукоподражательные слова не парами (ЛЯГУШКА-лягушка; ПЕТУХ-петух), т.е. предлагать в произвольном порядке: ЛЯГУШКА, котенок, щенок, ПЕТУХ. Заодно потренируете  использование ответных двусложных фраз.

Видео 3:
Алексей, было сложно, потому что в работе было много игрушек. Во втором ролике был задействован один анализатор - слуховой. А в этой игре "вижу", "слышу", "трогаю руками". Это усложнение игры. Поэтому если используете игрушки, то возьмите сначала две пары. А потом усложняйте добавлением количества игрушек. 

Про количество занятий: в начале каждого логопедического занятия, примерно минут 5-7. Но если учесть, что вы занимаетесь каждый день, то 2-3 занятия в неделю.

Рада, что вам понравились эти игры. 

Соня прекрасно смотрится на сцене!Image Отличное видео! Спасибо!
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»