Ира, 06.01.2013

Ответить
Аватара пользователя
merix
Последний визит: 26.10.2020 17:11
Дети:
Ира
06.01.2013

#1 Ира, 06.01.2013

Сообщение merix » 05 сен 2020, 00:04

Доброго времени суток. С рождения дочери пользуюсь вашими рекомендациями по развитию. Было много проблем по здоровью, поэтому что-то получалось, а что-то не очень. В этом году Ира пошла в первый класс по индивидуальному графику по состоянию здоровья-6 месяцев назад была операция на сердце и она все еще восстанавливается. К тому же наш психиатр поставил невростенический синдром. Мы живем в Украине , в небольшем городке на Донбассе. У нас встал вопрос о языке преподавания. Мы все говорим на русском , занятия с логопедом тоже на русском, обучение в школе-только украинский. Можно добиться что бы ей преподавали на русском сейчас. Но в дальнейшем я очень надеюсь что она сможет пойти в обычный класс на инклюзию, только сможет ли она потом полностью перейти на украинский язык. Сейчас с речью у нее довольно много проблем. Боюсь что можем навредить 2 языками. Она посещала украиноязычный садик и теперь у нее круг-это коло (ко), треугольник-трикутник(ку). Может у вас есть опыт с двуязычными детьми, подскажите пожалуйста.
С уважением Марина.
Аватара пользователя
merix
Последний визит: 26.10.2020 17:11
Дети:
Ира
06.01.2013

#2

Сообщение merix » 05 сен 2020, 21:17

Появился еще вопрос об эффективной организации учебного процесса. Нам выделили учителя-дифектолога из местного интерната для  детей  с умственной отсталостью. Составили расписание на 3 дня по 3 урока. Один день на 12,00 и два на 10,00 . Первое занятие было ознакомительное. Во второй раз в общем занятие длилось около часа, Ира быстро устает. Они меняли вид деятельности, я так поняла, с небольшими разминками. Пока пописали, полепили она уже устала и  работать по книге уже отказалась.Учитель пытается подобрать оптимальный вариант.Может вы сможете подсказать как правильно и эффективно организовать занятия. 
Такое обучение для Иры ново, кроме логопеда она нигде не занималась. Дома занятия были больше в свободной игровой форме и не всегда регулярно. 
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 26.10.2020 22:54
Специализация:
Логопед, дефектолог

#3

Сообщение Иванова Марина М. » 05 сен 2020, 21:25

Здравствуйте, Марина!

Поздравляю вас с началом учебного года, с первым классом! 
merix:: писал(а): У нас встал вопрос о языке преподавания.
Если основной язык в школе украинский, то имеет смысл уже сейчас обучаться на этом языке. Тем более у Иры детский сад был украиноязычный. 

Сложности с речью логичны, т.к. у Иры формируются две языковые системы. Обычно рекомендуем разделить носителей языков, чтоб были стабильные режимные ситуации, в которых ребенок перестраивается. Поскольку в семье говорят на русском, а обучение на украинском, то можно пригласить и логопеда с украинским языком. 
У меня в практике были дети, которые говорят на русском языке и языке по месту проживания (дагестанский, татарский, корейский). Есть дети с синдромом, которые учат английский, итальянский и основной язык русский. Там почти с рождения говорили на нескольких языках.  
Тут важно, не добавлять сложностей девочке. Если дальнейшее обучение (инклюзивный класс) в школе на украинском, то лучше уже сейчас чтоб он был. 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 26.10.2020 22:54
Специализация:
Логопед, дефектолог

#4

Сообщение Иванова Марина М. » 05 сен 2020, 21:35

merix: писал(а): Может вы сможете подсказать как правильно и эффективно организовать занятия.
Обучение - это живой процесс. У вас хороший специалист. Мы тоже начинаем занятия с двигательной активности, чтоб мобилизовать возможности ребенка. 
merix: писал(а): Первое занятие было ознакомительное. Во второй раз в общем занятие длилось около часа, Ира быстро устает. Они меняли вид деятельности, я так поняла, с небольшими разминками. Пока пописали, полепили она уже устала и  работать по книге уже отказалась.
На мой взгляд все отлично! Просто нужен адаптивный период и для Иры и для педагога. Обычно адаптация длится 1-3 месяца, иногда даже в детских садах адаптация длится и 5 месяцев. Сейчас только неделя прошла. Дайте им шанс Image. Ира сейчас привыкает к педагогу, структуре занятия, к временным интервалам, к обстановке, к помещению. Это сложная для нее работа, но она выполнима. Она учится распределять свою энергию. Выносливость тоже постепенно развивается. 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
merix
Последний визит: 26.10.2020 17:11
Дети:
Ира
06.01.2013

#5

Сообщение merix » 17 окт 2020, 15:56

Здравствуйте. Да, вы были правы-наш учитель опытный и профессионал в своем деле. И,что мне еще нравится, положительно и оптимистично настроен. 
Учителю удалось найти подход к Ире. Занятия длятся по 2 часа. 
У Иры слабо с усидчивостью. Ее нужно постоянно заинтересовывать , переключать с одного на другое. Если ей нудно или у нее не получается она перестает это делать. (Это и дома и на занятиях) если же настаивать - она просто все начинает сбрасывать со стола. По работе с карточками повторяет один раз и все. И опять- я прошу,а она начинает все разбрасывать. То же происходит и при посещении например психиатра или других врачей,  в ИРЦ. Очень сильно отвлекается -на звонящий телефон или другой шум. 
Подскажите пожалуйста по письму. С ним у Иры туго. Пишу с ней ее рукой. Иногда замечаю , что она смотрит не в тетрадь , а в другую сторону. Любит обводить и разукрашивать. Но тоже по точкам обводит не точно-я поправляю. При это хочет делать сама и не всегда дает помочь. Я ей тогда позволяю сделать самой, хвалю, и затем вместе поправляем.
Мне с этим всем сложно самой разобраться. Вопросов много, но в голове каша-хочется как то все разложить по полочкам. Систематизировать занятия с Ирой, помочь ей , но не всегда знаю как.У меня два старших сына, но с ними было все иначе.
С уважением Марина.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 26.10.2020 22:54
Специализация:
Логопед, дефектолог

#6

Сообщение Иванова Марина М. » 22 окт 2020, 22:01

Здравствуйте!
merix:: писал(а): У Иры слабо с усидчивостью. Ее нужно постоянно заинтересовывать , переключать с одного на другое. Если ей нудно или у нее не получается она перестает это делать.
Это называется сложности с произвольным вниманием. В данном случае, сложно ориентироваться на взрослого.

merix:: писал(а): (Это и дома и на занятиях) если же настаивать - она просто все начинает сбрасывать со стола. По работе с карточками повторяет один раз и все. И опять- я прошу,а она начинает все разбрасывать. То же происходит и при посещении например психиатра или других врачей,  в ИРЦ. Очень сильно отвлекается -на звонящий телефон или другой шум.
Деловой стиль общения необходим на занятиях. Если ребенку сложно, то надо опираться на игровую деятельность, а не на учебную. 

merix: писал(а): Подскажите пожалуйста по письму. С ним у Иры туго. Пишу с ней ее рукой. Иногда замечаю , что она смотрит не в тетрадь , а в другую сторону. 
Потому что это сложно для Ирины. Письмо не входит в круг ее интересов. А если учесть, что для нее ведущий вид деятельности - игра (предшествующий этап, подготовка к учебной деятельности), то в развивающих занятиях надо опираться на интерес ребенка. Для Ирины - это не письмо.


merix: писал(а): Мне с этим всем сложно самой разобраться. Вопросов много, но в голове каша-хочется как то все разложить по полочкам. Систематизировать занятия с Ирой, помочь ей , но не всегда знаю как.
Все зависит от целей и задач, которые мы ставим. 

Если Вы ставите задачу - научить писать на листе бумаги, то очевидно, что появляются поведенческие сложности - протесты. Ирина перестает ориентироваться на взрослого, нет базового доверия к миру, директивное общение (прямые инструкции: сделай это, сделай то). И дальше по цепочке, вплоть до отказа общаться с помощью речи. А все общение сводится к крику, киданию предметов и реакций телом - уйти, отвернуться и т.д.
Если Вы ставите задачу - подготовка и развитие графо-моторных навыков, то тут начинается работа с обычного конструирования (работа по образцу), ориентировка в пространстве и далее на поверхности вертикальной/горизонтальной; широкой площади работы/в заданных границах (до письма по клеточкам).
Какую цель ставите Вы?
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»