Александр, 03.05.1999

Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 12.10.2021 13:56
Специализация:
Педагог

#10

Сообщение ElenaDSU » 22 ноя 2017, 15:11


Добрый день!
Я не совсем поняла, как компьютерная мышь оказывается у него в левой руке? Кто-то из Вашей семьи, кто работает за компьютером левша?
Если Вы хотите точно знать, какая рука у Саши ведущая, этому надо уделить некоторое внмиание и время. Вообще хочу Вам напомнить, что бывают люди - амбидекстеры ( на вский случай поясняю, что это те, кто одинаково действиет и левой, и правой рукой). В случае с Сашей, возможно, стоит понаблюдать за ним попристальнее, чтобы понять, какая все-таки рука у него ведущая, а какая - помогающая. Это бывает видно не только во время еды или рисования, но и во время других действий: когда человек чистит обувь или одежду щеткой, когда расстегивает молнию на сумке или курске ( молния может быть крупной), когда режет бумагу ножницами, когда завинчивает крышку на бутылке или банке, когда поливает цветы из лейки или переливает жидкость из одного сосуда в другой, когда берет поставленный на стол стакан одной рукой, когда раскладывает какие-нибудь картинки на столе, когда берет колокольчик и звонит им и т.д.. Важно, чтобы все это не протягивалось Саше в какую-то определенную руку, а было положено или поставлено перед ним, чтобы он сам брал нужные предметы и осуществлял действия. Саша может деалать какие-то из перечисленных действий?
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Велена
Последний визит: 09.10.2021 22:45
Дети:
Александр
03.05.1999

#11

Сообщение Велена » 24 ноя 2017, 10:52


Я не совсем поняла, как компьютерная мышь оказывается у него в левой руке? Кто-то из Вашей семьи, кто работает за компьютером левша?
Нет, компьютерную мышку только Саша держит в левой руке. Моего брата переучивали в школе в свое время на правшу. Не помню, в какой руке он держит компьютерную мышку, поскольку мы давно не живем вместе. Вместе с тем я сама не абсолютная правша, некоторые и описанных Вами дейтсвий я делаю левой рукой, а не правой, но это не касается компьютерной мышки. Что касается Саши то, видимо нужно наблюдать еще какое-то время.

Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 12.10.2021 13:56
Специализация:
Педагог

#12

Сообщение ElenaDSU » 27 ноя 2017, 21:21


Добрый вечер!
Вот видите, Вы и сама пользуетесь двумя руками. Мне кажется, не стоит так волноваться из-за того, что Саша использует ту и другую руку. Важно, чтобы он справлялся с тем, что необходимо делать самому: есть ложкой, чистить зубы, одеваться, стелить и убирать постель и так далее.Кроме того, Саше нужны какие-то занятия, которые были бы ему по душе. Мы с Вами говорили о рисовании, может быть стоит попробовать подхватить эту заинтересованность пока не делая особый акцент на том, в какой руке Саша держит карандаш, мелок или ручку?
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Велена
Последний визит: 09.10.2021 22:45
Дети:
Александр
03.05.1999

#13

Сообщение Велена » 28 ноя 2017, 21:35


Вчера достала один из его альбомов для рисования и решила дать сыну в левую руку мелок. Результат превзошел все мои ожилания. Уже второй день он рисует левой рукой в альбоме "черточки" (какие-то изогнутые линии - не знаю как точнее описать) с охотой то одним, то другим мелком разного цвета.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 12.10.2021 13:56
Специализация:
Педагог

#14

Сообщение ElenaDSU » 29 ноя 2017, 15:04


Добрый день!
Вот и хорошо, что рисует, это же занятие, которое ему нравится! Попробуйте аккуратно, не слишком настойчиво и не очень надолго подключиться к этому рисованию, покажите ему, что еще можно рисовать, но пока только что-нибудь самое простое - круги, вертикальные и горизонтальные линии. Не отбирайте при этом у него мелок, возьмите еще один. Можно попробовать к его "закорючкам подрисовать что-нибудь простенькое и обратить его внимание, что вот, получилось то-то и то-то. Но только не сложное, а самое простое! Порадуйтесь вместе с ним, что получился "продукт": было. скажем две линии, а получилась лестница. Попробуйте еще раз предложить Саше нарисовать такую лестницу, "походите" по ней пальцами, как ногами, предложите и Саше сделать то же самое и т.д.
Мелок ему можно не протягивать в руку, а положить перед ним, чтобы он сам взял его той уркой, которой ему удобнее действовать.
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Велена
Последний визит: 09.10.2021 22:45
Дети:
Александр
03.05.1999

#15

Сообщение Велена » 13 сен 2021, 11:08

Здравствуйте!
Мне логопед предложила продолжить тему занятий в консультировании детей с 3 до 7 лет.
Хочу посоветоваться, как заниматься с сыном, чтобы он начал говорить?
Сейчас у него отдельные буквы и слоги. Чаще гудит, пыхтит, хырчит. Плохо то, что дедушка не понимает, что Саша пытается заговорить любым доступным способом, и ругает его, передразнивает.
Как спровоцировать речь?
Сейчас Саша уже более активен. С удовольствием несет мне книги о Боге для самых маленьких, чтобы я ему почитала. Подбирает во время занятий буквы "а" и "м", которые мы изучаем. Играет в ладушки, правда пока руки тянет не себе на голову, а мне, а уже я кладу ему их на голову. Я ему делаю массаж рук с чтением стихов и массажным шариком с колечками "Су-джок". Делаю с ним зарядку, побуждая его тренировать руки. Сортирует разноцветные помпончики по стаканчикам, на плакате расставляет домашних животных по картинкам и моим подсказкам. Играет с тестопластилином, рвет его на части, складывая в игровую тарелочку, затем складывает себе с руку по частям и сжимает в один комок. Раскрашивает кисточкой простенькие многоразовые водяные раскраски. С удовольствием играет с магнитным жезлом, собирая со стола кружочки. Немного играет с вечной пупыркой. Играет с мозаикой, правда пока берет мозайчат так, что потом об себя берется за них поудобнее.  В активные игры он почти не играет, любимая игрушка - картинки с кадрами из мультиков и колечки от пялец, которые он монотонно трясет, держа в руке.  
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 18.10.2021 04:36
Специализация:
Логопед, дефектолог

#16

Сообщение Иванова Марина М. » 20 сен 2021, 00:55

Здравствуйте, Велена!

Да, про общие обучающие моменты мы продолжим говорить тут. 
Чтобы перейти к занятиям и про речевое развитие и про познавательное развитие, необходимо начать работу с регуляции режима дня. Скажите у Саши четкий регламент в течение дня? Т.е. он всегда в одно и то же время завтракает, обедает, ужинает, играет, занимается, смотрит ТВ. Режим дня - это тоже ритм. Усваивая ритм в деятельностях - будет легче перейти к ритму занятий. Но начать надо с этого. 
У каждого вида деятельности должно быть обозначение - жест или звукосочетание, но точно должно быть, т.к. это развитие функции называния. Это нужно для формирования образа действия и предмета. Образцы жестов можно посмотреть на видео Ирины Анатольевны. Вот ссылка Глаголы Базовые жесты - там много еще образцов, но думаю, что надо их вводить постепенно. И что самое важное - Вы тоже должны их использовать, и бабушка, и дедушка. Поскольку именно взрослые будут транслировать, обучать использовать речь в жизни.
Если подходить к речи только с технической стороны (обучение буквам/символам), то в этом случае она будет использоваться только ситуативно (на занятии). Нам надо подойти комплексно, т.е. создать мотивацию и постепенно давать инструменты. Календарь (визуальный) нужен для мотивации. Инструментами будут жесты и звуки. 
Посмотрите пожалуйста мой маленький мастер-класс о том, как можно вести календарь. Вот ссылка Календарь
Все дела надо обговаривать. Можно начать с обозначения трех важных дел в день. Пусть это будут самые любимые Сашины дела. Но каждый день. С помощью таких обсуждений Вы покажете, как важно использовать сигналы для общения. Из сообщения ниже я увидела, что Саше нравятся книги о Боге, игра в ладушки и игра с магнитным жезлом. Вот надо либо назначить рюкзак, в который вы будете складывать опорные предметы (прослушайте про Календарь, видео), либо вы сделаете маленькое портмоне с Сашиными фотографиями, на которых видно как он совершает эти дела. Нужна помощь бабушки или дедушки, или вы сами сделаете эти фото. 
С помощью календаря Саша начнет привыкать к систематическому плановому общению с оборой на наглядность. 

Начинаем с этого. 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Велена
Последний визит: 09.10.2021 22:45
Дети:
Александр
03.05.1999

#17

Сообщение Велена » 08 окт 2021, 09:46

Здравствуйте, Марина!
У Саши примерно четкий режим дня, не считая того, что бабушка, которая меня практически оттеснила меня сейчас от сына под предлогом карантина, дает Саше с одной стороны приходить на завтрак когда ему заблагорассудится, хотя пьет он L-тироксин чаще всего до 8 часов, т.е. значительно более чем за полчаса до завтрака.
Обед примерно в одно и тоже время, а вот днем у нас еще та песня, бабушка почти полтора часа укладывает Сашу спать. Image
После дневного сна сейчас Саша дого разгуливается, сидит, возится с картинками и трясет колечком от пялец. Значительную часть дня, увы, дедушка с бабушкой позволяют ему смотреть телевизор и играть на компьютере, т.к. по возрасту уже скорее всего не способны с ним заниматься. Им по 75 лет.  
Я сама возобновила с Сашей игры с занятиями днем, т.к. пыталась работать дома. Занимаюсь с ним еще вечером. Официально я не работаю. У меня инвалидность третьей группы бессрочно.
К сожалению, говорить о том, чтобы все взрослые делали одно и тоже не приходится. У нас несостыковка в видении того, как заниматься с Сашей и воспитывать его. 
В этом году я пыталась разговаривать по вотсап с логопедами Даунсайт Ап об онлайн занятиях с Сашей, после этого я разговаривала с бабушкой, что хорошо бы дедушке как опекуну побеседовать с логопедами, поскольку они готовы заниматься с Сашей. Вроде интерес возник, но... в итоге дедушка сказал мне в конце лета, что онлайн занятия не то. В общем похоже ничего не получается. И подействовать на своих родителей, которые не признают никого, кроме себя, я не могу. Они не слушают меня и не готовы помогать, увы. Чем они собственно и занимаются. Мои занятия по методике Глена Домана мой отец "перевернул" в "шинкование" картинок почти каждый день с выбрасыванием излишних... более того он почти требует от Саши, чтобы тот выбрал себе, какую картинку он хочет печатать. И так каждый день. Image
Я уже думаю, как от них спасаться: узнаю, как можно с ними разъехаться, когда закончится мое лечение в ПНД, чтобы они не портили мне сына.
Сейчас я пытаюсь с Сашей заниматься сама и с сегодняшнего дня начинаю учиться по курсу "Запуск речи у неговорящих детей" ВГАППССС. Почти окончила курс профпереподготовки по специальности "Педагог-психолог с дополнительной специализацией в области дефектологического образования" ВГАППССС и еще буду учиться на "Специального психолога" там же.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 18.10.2021 04:36
Специализация:
Логопед, дефектолог

#18

Сообщение Иванова Марина М. » 17 окт 2021, 21:33

Здравствуйте, Велена!

Очень рада Вашему отклику! 
Да, трудности в жизни бывают, и кажется, что нет им конца. То, что Вы проходите обучение - это прекрасно, и для Саши, и для Вас, поскольку любимая и интересная работа является ресурсом. 
Иногда бывает так, что происходят события, которые лучше принять, целее здоровье будет. И тут стратегия одна - направить свою энергию в позитивное русло. Ваши родители, они за 75 лет не изменились, и живут так, как уже привычно. Тут можно действовать таким образом - сконнектить их режим дня и Сашин. Основные задачи календаря - упорядочить и структурировать деятельность (чтоб через тело чувствовать ритм) - каждый день одно и то же. Чтоб появилась ситуация предсказуемости (речь чаще бывает в предсказуемой и знакомой деятельности). Даже если дела знакомые, но они всегда происходят в стихийном порядке, то это уже не на речь работает. А еще важная функция календаря - ВОЗМОЖНОСТЬ ПОГОВОРИТЬ ПРО ДЕЛА. Речь - это инструмент. Календарь - это прекрасный повод использовать такой инструмент, как речь. 
Велена:: писал(а): У Саши примерно четкий режим дня,.......Обед примерно в одно и тоже время.......мой отец "перевернул" в "шинкование" картинок почти каждый день .....бабушка почти полтора часа укладывает Сашу спать
Вот ваши цитаты. Получается, что все равно есть некоторая стихийность в режиме дня. Начните с малого - сделайте несколько фотографий, на которых бабушка укладывает Сашу спать, дедушка и Саша с картинками Домана и третье фото - Саша перед телевизором. Нужны такие фото, которые будут устраивать всех участников. Сделайте маленький фотоальбомчик, в котором одна фотка на страничке. И пусть бабушка с дедушкой перед своими совместными делами с Сашей и после завершения проговорят это: 
1. "Саша, идем спать (+ жест "Спать")" Эту фразу Саша будет учить с бабушкой. В момент обращения Сашу надо слегка похлопать ладошкой по плечу - это дополнительная тактильная фиксация внимания на обращение. Что Саша тоже, смог подражать в перспективе такому обращению. Похлопали по плечу, дождались, когда Саша посмотрит, и тогда говорим дальше "идем спать"
2. "Саша, называем карточки (+жест "говори")" Эту фразу Саша будет учить с дедушкой. Еще, дедушке можно предложить поиграть с Сашей с их любимыми карточками в игру "Чего не стало?" или "Кто спрятался?". Дедушка раскладывает для начала три картинки с изображением предметов. Каждой картинке надо дать название - жестом и словом. Сначала называют по порядку три картинки ("Тут киса"; "Тут дом"; "Тут дядя" - например) , а далее дедушка на глазах у Саши одну картинку переворачивает изображением вниз, и говорит "Спряталась!". "Саша, кто спрятался тут?". Как раз можно начать учить указательные местоимения: тут, там, это, вот.
3. "Саша, все!" "Конец игры" "Закончили играть" - эти фразы проговаривать, когда деятельность закончилась. Обязательно сопровождаем фразу жестом ("нет", "закончили")
4. "Саша, будем смотреть кино" - показываем картинку в портмоне/календаре. Также потом завершаем деятельность фразой из пункта №3.

Велена, а в карточках Домана есть парные картинки (любые)? У меня был когда-то набор, но не полный - по наследству передала другой логопед)).
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»