Иван, 11.02.2015

Ответить
Аватара пользователя
ВАНЕЧКА
Последний визит: 30.11.2021 18:58
Дети:
Иван
11.02.2015

#1 Иван, 11.02.2015

Сообщение ВАНЕЧКА » 24 окт 2021, 20:45

Добрый вечер. Впервые на сайте пытаюсь освоиться.  Огромная благодарность всем за Ваш труд,литературу  все.что вы делаете для нас.

Ванечке шесть лет. летом 2021 года в июле мы были у вас на консультации...Зеленова Марина и психолог (не помню имя) провели консультацию с нами. с Ваней .
Спасибо огромное.Это много дало нам и изменили мы свои действия. Начали больше уделять внимания самостоятельным действиям ребенка. 
К сожалению , у нас порок сердца и мы года три практически не занимались обучением Ванечки,да мы ездим на реабилитацию,посещаем детский сад для детей с нарушениями речи, логопеда ...но мы очень,очень много времени упустили . 
Да! Зимой мы живем в другой стране (Беларусь ) а летом в России как раз и смогли попасть к вам на консультацию...
У нас возникла проблема в обучении. Пока нам предложили еще год в саду.Дальнейшее обучение и нахождение пока не известно.
Подскажите пожалуйста,сможет ли ребенок посещать коррекционный класс в школе,или только спец.учреждение и может лучше обучение на дому. 
Сейчас мы заказали пособие "начинаем говорить" начали усиленно заниматься ,пытаемся наверстать упущенное время .
Большое вам спасибо!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 30.11.2021 16:42
Специализация:
Логопед, дефектолог

#2

Сообщение Иванова Марина М. » 31 окт 2021, 21:01

Здравствуйте!
Как я могу к Вам обращаться?
Хорошо, что вам удалось побывать на консультации у Зеленовой Марины и, вероятно, у Пономаревой Екатерины. Они в одной команде работают. Очные встречи всегда интересны именно возможностью педагога взаимодействовать с ребенком и установлением личного контакта. Я передам им скрин Вашего письмаImage.
Ванечка: писал(а): Подскажите пожалуйста,сможет ли ребенок посещать коррекционный класс в школе,или только спец.учреждение и может лучше обучение на дому.
В России возможно посещение коррекционного класса, но если учесть, что кроме лета вы весь год проводите в Беларусии, то надо идти на разведку по школам. 

Вот по этой ссылке можно посмотреть рассказ одной мамы про их опыт поступления в школу. Эта семья из Беларусии 
https://downsideup.org/forum/viewtopic.php?f=22&t=1687&start=510
Посмотрите там сообщения в конце темы. Как раз и наш психолог Вера Степанова очень интересно отвечала на вопросы о школе.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
ВАНЕЧКА
Последний визит: 30.11.2021 18:58
Дети:
Иван
11.02.2015

#3

Сообщение ВАНЕЧКА » 31 окт 2021, 21:26

ДОБРЫЙ ВЕЧЕР. СПАСИБО ЗА ССЫЛКУ. ОЧЕНЬ ДЛЯ НАС ПОХОЖАЯ СИТУАЦИЯ. НЕ БУДЕМ ТОРОПИТЬ СОБЫТИЯ. НАМ ТОЛЬКО ШЕСТЬ С ПОЛОВИНОЙ,ПОКА НЕ СОВСЕМ ГОТОВ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ. МЫ СЕЙЧАС ПОСЕЩАЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ЦЕНТРЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ, ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ И ДЕТСКИЙ САД.БУДЕМ СМОТРЕТЬ ПО УСПЕХАМ ВАНИ. ПОКА ВРОДЕ ОН С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОСЕЩАЕТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ...СПАСИБО ЗА ИНФОРМАЦИЮ.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 30.11.2021 16:42
Специализация:
Логопед, дефектолог

#4

Сообщение Иванова Марина М. » 02 ноя 2021, 21:23

Добрый вечер!
Рада, что информация помогла сориентироваться и была полезной. Самое главное позитивный настройImage
Будут вопросы - обязательно пишите.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
ВАНЕЧКА
Последний визит: 30.11.2021 18:58
Дети:
Иван
11.02.2015

#5

Сообщение ВАНЕЧКА » 14 ноя 2021, 20:39

Добрый вечер. Спасибо за ваши ответы. Мы начали работать с пособием "Начинаем говорить " первые два этапа прошли быстро, карточки знает все,показывает,некоторые называет,либо лепетным словом,(биби _машина,мееедь _медведь,тик-так часы,лляля и т.д. ) сличение вообще быстро показал жест,хорошо усвоил,некоторые не называет ,но речь понимает хорошо и может показать и картинку и найти ее ...но мы перешли к картинкам с действием и тут тупик .Ваня понимает действие но называть не хочет,сочиняет (мишка упал,говорит "бох, показывает жесты  шишка лоб,мишка бай,тихо говорит, плачет мишка,Ваня гладит картинку и говорит тсыы) при этом под фото мама,папа , Ваня быстро запомнил и показал где написано,мама, папа ,Ваня. находит безошибочно слова и кладет под фото...Ване шесть лет,ходит в сад,для детей с нарушениями речи, на занятия с логопедом занимается 45 мин  спокойно высиживает с интересом,дома тоже может заниматься  мин 40 и даже час.Картинки с одеждой понимает но не все называет..не хочет уходить от лепетнх слов. нянюшкиного словаря,но играть и заниматься очень любит... подскажите, как лучше, учить картинки с действием,или пусть визуально запомнит как они пишутся,или пробовать их как то называть. 
спасибо вам мама Вани (Раиса)
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 30.11.2021 16:42
Специализация:
Логопед, дефектолог

#6

Сообщение Иванова Марина М. » 18 ноя 2021, 23:15

Добрый вечер, Раиса!

Вы мне задали очень интересный вопрос. Благодарю за него!
Начну отвечать немного издалека. Дело в том, что сейчас очень популярно заниматься речью с технической стороны. Для этого создается очень много интересных инструментов (игр по запуску речи, диски с распевами распространяются и т.д.). Сами по себе эти инструменты хороши, но при некоторой дисгармоничности в развитии ребенка они не работают. В этот момент мы наблюдаем у ребенка различные нежелательные поведенческие реакции, и кажется, что он что-то делает специально или вредничает. Приведу пример из практики (очень часто такое бывает). Приходит ко мне на занятие семья (на игровых занятиях я работаю с парой мать и ребенок). Мама рассказывает, что ребенок отлично понимает речь, делает очень многое (и это оказалось действительно так), но говорить не хочет - только отдельные звуки. Когда мы начали с малышом играть, оказалось, что он в свободной игре может действовать только по прямой инструкции взрослого: дай мишку, покатай мишку, найди чашку и т.д. Когда мы с ним начали играть в игру "зеркало" (игра без предметов, я повторяла все, что придумывал ребенок), то он смог "придумать" только мимические выражения. С действиями было трудновато, он все время сидел и не перемещался по кабинету. Игра, которую любит - разбрасывает игрушки (в значении инициирования диалога). К чему я это рассказала? К тому, что речь - это тоже деятельность. Ребенок всегда хочет быть успешным для своего родителя. Он будет делать то, что поощряет взрослый. В описанном случае получилось так: малыш получал поддержку, когда выполнял все просьбы мамы (движения), но его собственная инициатива критиковалась (его ругали за разбрасывание игрушек) . Поэтому он перестал проявлять инициативу, а стал делать только то, что его просят (показывал нужные картинки и приносил нужные игрушки и предметы). Эта одна сторона отсутствия речи была. Вторая - была связана с его творчеством и конструированием (мышление, возможностью перекомбинирования, изменению функций предметов, использования предметов-заместителей). Он умел строить только башни - простые линейные вертикальные конструкции, с горизонтальными уже были трудности. Третья сторона - не было устойчивого внимания на лице взрослого (не успевал отследить артикуляцию), т.к. постоянно получал от мамы новые простые прямые инструкции. Устойчивое внимание  было только на собственных действиях с предметом - перебирание игрушек/картинок. Совместно-разделенного внимания на совместных действиях со взрослым не было.

Посмотрите сколько факторов повлияло на его речь.
Теперь давайте проанализируем возможности Вани.
ВАНЕЧКА: писал(а): первые два этапа прошли быстро, карточки знает все, показывает, некоторые называет, либо лепетным словом,(биби _машина,мееедь _медведь,тик-так часы,лляля и т.д. )
Прошли быстро - это не про эффективность. Ребенок будет обозначать словом то действие, которое было частым и регулярным, оно обозначалось ранее неречевым способом (жестом - т.е. образ действия сформирован, когда сконнектились и называние и само действие в различных вариациях усложнения задания).
ВАНЕЧКА: писал(а): сличение вообще быстро показал жест,хорошо усвоил,некоторые не называет ,но речь понимает хорошо и может показать и картинку и найти ее ...но мы перешли к картинкам с действием и тут тупик .
Я могу предположить, что какой-то из этапов из методики вы проскочили очень быстро. Возможно надо было чуть больше игр дать на сличение/различение - например, больше игр по типу мемори. Возможно были яркими Ваши оценочные реакции. Возможно надо было проиграть чуть больше изучаемые действия с игрушками и предметами. Наталья Штепа на своих занятиях очень много внимания уделяет именно формированию образа действий. Они много действий выполняют за столом - напоить куклу чаем, напоить мишку, напоить жирафа и т.д., а потом эти действия много сличают с картинками. 
ВАНЕЧКА: писал(а): .Ваня понимает действие но называть не хочет,сочиняет (мишка упал,говорит "бох, показывает жесты  шишка лоб,мишка бай,тихо говорит, плачет мишка,Ваня гладит картинку и говорит тсыы)
Он точно хочет быть успешным, поэтому перечисляет весь свой арсенал (чтоб точно получить поддержку). Надо еще отследить интенсивность эмоций взрослого во время похвалы и во время критики. Мы все нуждаемся в ярких эмоциональных реакциях (ответных). Бывает так, что критика выражается более ярко и интенсивно. И малыш соглашается хотя бы на отрицательные ответные реакции, но яркие эмоции. И это может быть уже закрепленная система взаимодействия. 
ВАНЕЧКА: писал(а): не хочет уходить от лепетнх слов. нянюшкиного словаря,
А вот тут надо просмотреть на его другую продуктивную деятельность: конструирование, рисование, лепка, аппликации. И со структурой каких поручений он справляется: одношажними или двухшажными. Иными словами, сколько ключевых слов он может удержать во внимании. 

Ух, Раиса, мне кажется, что очень много написала. Можем разбираться со всеми этими вопросами, обсуждать и решать их тут поэтапно. 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
ВАНЕЧКА
Последний визит: 30.11.2021 18:58
Дети:
Иван
11.02.2015

#7

Сообщение ВАНЕЧКА » 27 ноя 2021, 10:37

Добрый день! Несколько раз перечитала ваш ответ,спасибо вам огромное,то не оставляете нас. Вы никогда не видели Ваню,но все написанное очень четко мне показало,где мои ошибки, написано 100% про нас! 
Ваня очень любит,быть успешным,любит чтобы его хвалили и старается делать то ,что у его получается лучше,такое поведение и на занятиях с логопедом,даже слишком усердствует,как нам говорит логопед. Например звук (У) губы складывает слишком напрягаясь,старается из-за всех сил.и т.д. Учитывая ,что на занятиях и дома за его усердие его поощряют (на занятиях наклейки им клеят,дома может новая игрушка или сладость) то проблем нет с занятиями. Занимаясь с пособием (Начинаем говорить) мы выбрали по вашему анализу немного другую тактику. Мы делаем все.( и картинки, и сличение и с действием мы начали играть,составляя тему :например (мишка,ехал,испачкался,мылся, кушает,чистит зубы и спит) начал  чего-то проговаривать (в дальнейшем  попробую вам прислать видео,пока техника барахлит)  и появился у Вани интерес к называнию..
Пока не совсем четко и понятно,но радует хоть что-то...
у нас ранее не было визуального контакта,Ваня не охотно шел,если он и мог сказать какое-то новое слово,пусть и на нянюшкином языке,у нас был восторг, и Ваня его повторял многократно,стараясь угодить!!(это я сейчас обратила внимание) а сказать по просьбе,или заняться чем-то то он плохо умеет ,все,здесь был тупик.
Вы очень четко,на примере другой семьи,показали точную копию нашей ситуации... все знает,показывает,а зеркально  был стопор,(на вопрос кто с нами живет? был ответ-кот)
и все... мама,папа...испарились....то есть.  Я всегда веду монолог,Ваня со мной соглашается,говорит (ДА) а сам ,к сожалению,не может рассказать и пару фраз.
Как сказал нам психолог на консультации у вас (Музюкин И,Б, огромное им спасибо и Зеленова Марина) Ваня НАТРЕНИРОВАН!!! до меня только сейчас дошел смысл  этого выражения. 
И так как нам шесть с половиной лет, и мы только сейчас "очухались" точнее начали понимать,что не заговорит Ваня сам по себе,и мало слишком мало,тех занятий с логопедом,в реабилитационных центрах и т.д. и давай мы Ваню напрягать усиленно... 
Пожалуйста, посоветуйте как можно исправить этот монолог,что существует у нас. Можно ли когда нибудь,дождаться ,когда Ваня сам мне начнет говорить...
как-то начнет инициативу проявлять .он старается исполнять. и даже играя с другими детьми,он больше слушает их,чем что-то делает или хочет сделать сам.
И еще...Ваня боится,когда дети плачут, кода громко кричат...были на приеме у доктора,рядом истерично мама ругала малыша и малыш орал, Ваня вцепился, что говорится,руками и ногами в меня и чуть чуть не заревел за компанию...за компанию реветь,это у нас давно,с рождения Ваня попал в больницу,потом ,операции и потом у его поучилась такая реакция на плач детей..думала ,может с возрастом пройдет...пока нет

вроде все...заранее вам огромное спасибо за ваш предыдущий ответ....точнее нас описать наверное никто бы не смог.... спасибо,что вы есть и что не бросаете нас.

С огромным уважением мама Вани,Рая и вся наша семья...
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 30.11.2021 16:42
Специализация:
Логопед, дефектолог

#8

Сообщение Иванова Марина М. » 30 ноя 2021, 01:04

Добрый вечер, Раиса!
Вы очень четко уловили мои мысли. Вот будто у нас с вами прошло очное занятие и последующая беседа. Спасибо! Я с радостью продолжу отвечать на вопросы и ориентировать Вас, поскольку это сфера и моего научного интереса и вообще мне это в радость. 
Отвечать начну с последних вопросов, менее емкие. 
ВАНЕЧКА: писал(а): И еще...Ваня боится,когда дети плачут, кода громко кричат...были на приеме у доктора,рядом истерично мама ругала малыша и малыш орал, Ваня вцепился, что говорится,руками и ногами в меня и чуть чуть не заревел за компанию...за компанию реветь,это у нас давно,с рождения Ваня попал в больницу,потом ,операции и потом у его поучилась такая реакция на плач детей..думала ,может с возрастом пройдет...пока нет
У детей уже с полутора лет (а у кого-то и раньше) происходит развитие личностных качеств, и сопереживание относится к ним. Я полагаю, что Ваня испытал очень сильные эмоции, наблюдая за картиной у врача. И он просто не знал как выразить эти свои эмоции, как сопереживать. И маленькие дети чаще сопереживают организацией совместного плача - т.е. он подключился к эмоциональному фону другого ребенка с посылом "Я здесь и я разделяю твое горе". Тут еще один вопрос появляется - насколько Ваня четко разделяет где его эмоции, а где эмоции другого человека. Ведь если понаблюдать за малышами (ранний возраст), то можно заметить следующее. Если мама расстраивается, и связь с мамой сильная, то происходит синхронизация эмоций - малыш тоже начинает расстраиваться. Даже я часто улавливала в начале своей проф.деятельности - если прихожу на занятие с багажом личных проблем (не оставляю их за дверью), то занятие с ребенком вот не идет, малыш капризничает, не слушает. Дети очень чутки к эмоциям окружающих людей.  
Еще думается, что Ваня не знал, как отреагировать на всю эту картину, а реакция всегда есть. Именно поэтому он и прижался к Вам - реакция на двигательном уровне.  И если посмотреть этапы развития игры, то есть предметные действия - манипуляции, а дальше идет сюжетная игра, в которой ребенку важны СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Именно поэтому на занятиях по игре у нас всегда есть положительные персонажи, а есть вредная кукла или собачка, которая все разбрасывает, портит, и на которую ребенок учится сердится. Игра - это то безопасное пространство, в котором взрослый принимает ЛЮБЫЕ эмоции ребенка. Мало того, я специально показываю ребенку в игре, способы проявления негативных эмоций. Получается так - у ребенка в течении какого-то периода накапливаются РАЗНЫЕ эмоции, внутренняя пружина сжимается. А где он будет их выплескивать, если ему будет позволено проявлять только положительные эмоции? А ребенок выплескивает их в протестном поведении в обычной повседневной жизни. По мне, так лучше организовать безопасное игровое пространство, в котором он это все вытащит из себя, и потом спокойный и удовлетворенный пойдет выполнять просьбы взрослого. 
Поэтому, чтобы Ваня научился справляться с такими яркими эмоциями, отрицательными, чтобы у него был опыт проживания их, надо просто разнообразить репертуар сюжетных игр. И этот игровой опыт поможет ему в реальных трудных ситуациях. 

Здорово, что Вы связали рекомендации Ильи и Марины с наблюдаемыми действиями дома. Чувствую, что у Вас сейчас прям инсайт произошел.
Повторюсь, речь - это тоже деятельность. Собственная ситуативная речь зависит от инициативы ребенка вообще. Какими способами он проявляет инициативу. Но это еще не все. Бывает так, что ребенок приносит игрушку взрослому (инициатива), взрослый понимает замысел ребенка, совершает ответное действие и все - дальше диалог не разворачивается. Так вот важно, чтоб ребенок научился быть выносливым в контакте, и инициативных цепочек была не одна, а несколько. К этому ведут, кстати, различные игры на смену очередности. 
Вы смотрели мои мастер-классы "Игровые этапы" и "Создание коллажа"? Я там рассказываю кроме основного материала еще и разные фишки для поддержания активности ребенка в общении. 

Забегу чуть вперед. Прямые инструкции от взрослого к ребенку в игре (!) есть проявление директивного общения. Здесь вопрос про разделение возможностей в установлении правил: взрослый устанавливает правила в повседневной жизни (реализует свою потребность), но должно быть пространство, игровое (хотя бы 30 минут в день), в котором ребенок устанавливает правила (он реализует свою потребность), а взрослый их принимает. А прямая инструкция взрослого "Дай мишке пить" или "Дай мне красную тарелочку" в игре - есть установка правил взрослого, не ребенка. Вот откуда еще идут молчаливые протесты детей. Когда взрослый рулит и в повседневной жизни и в игре. Вопросы по типу "Что это?"  или "Кто это?" - тоже относятся к деловому общению. Некоторые дети к ним еще не готовы (в рамках свободной игры) - и тоже идут молчаливые протесты или набирающие оборот аутостимуляции и стереотипии. Вот. И есть приемы, с помощью которых, взрослый может обойти прямые инструкции в игре с ребенком.
Информации много. Надо конкретное видео разобрать, тогда будет более полная картина о происходящем. 

Еще момент. У вас есть книга по развитию познавательной деятельности? Там же как раз другие задания описаны для развития.   
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»