Александр, 03.05.1999

Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 15.01.2022 04:06
Специализация:
Логопед, дефектолог

#20

Сообщение Иванова Марина М. » 24 дек 2021, 21:54

Здравствуйте!
Велена:: писал(а): И у меня вопрос: в 22 года не поздно начинать делать логомассаж? Какие есть противопоказания для логомассажа?
Нет, не поздно. Из противопоказаний: инфекционные заболевания, кожные заболевания (на самой коже или в полости рта, например, стоматит), эпи очаг/статус, неврологические заболевания. 
Велена: писал(а): И даст ли он какой-то результат?
Все возможно.
Велена: писал(а): Можно ли еще что-то сделать с этой точки зрения или уже поздно?
А что Вы хотите с этим сделать? Про что именно вопрос?
Велена: писал(а): Главное разобраться имеет ли это смысл?
Надо спросить у тех, кто проводит эти курсы. Они смогут Вас сориентировать по содержательной части своего курса. 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Велена
Последний визит: 13.01.2022 23:20
Дети:
Александр
03.05.1999

#21

Сообщение Велена » 24 дек 2021, 22:10

Здравствуйте, Марина!
Спасибо за ответ. 
А у меня еще такие вопросы.
Какие неврологические заболевания являются противопоказанием для логомассажа? И как с этим определиться? Нужно консультироваться с врачом? Дело в том, что пока опекун Саши - дедушка. Мне получается, когда дадут мне опеку... если дадут, надо делать запрос врачам? На данный момент я затрудняюсь определить его диагнозы с точки зрения неврологии. 
Потом я смотрела вебинар Даунсайд Ап о проблемах, связанных с жеванием и речью у детей с синдромом Дауна, в понедельник на этой неделе. Специалист сказал, что не поздно научить Сашу жевать даже в 22 года. Вот с этим вопрос: может ли логомассаж повлиять на жевание? Правда у нас бабушка в отказ: мол ничего не надо Саше менять. Я в шоке. Как быть? Если мне дадут опеку, видимо надо брать ситуацию под свой контроль и отстранять бабушку от готовки Саше еды. Она судя по всему уже просто фактически ничего не хочет по своему возрасту, но это же не повод хоронить моего сына заживо. Как  мне быть? Получается надо делать официальный запрос, чтобы мне помогли с официальным ответом на вопросы: можно ли научить говорить и жевать ребенка в 23 года, т.к. в октябре следующего года, когда Саше будет 23, у меня закончится курс лечения в ПНД. И каким-то образом мне будут давать опеку. Вот абсолютно е представляю, как это будет? У меня мандраж по этому поводу. Вы не знаете, кто мог бы меня проконсультировать по этому вопросу. Врач сказал, что должен быть суд. Я беспокоюсь очень по этому поводу.
Вы не знаете, кто мог бы помочь решить вопрос с тем, чтобы у меня был официальный ответ на вопросы по возможности научить ребенка, точнее уже взрослого человека жеванию и речи? Очень надо, чтобы слова родителей, что Саше ничего не надо делать, можно было опровергнуть официально. Судя по всему буду пытаться решать квартирный вопрос после того, как мне дадут опеку... если дадут... Мои родители считают, что не дадут, т.к. я не замужем. По-моему, это противоречит российским законам. Я права?
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 15.01.2022 04:06
Специализация:
Логопед, дефектолог

#22

Сообщение Иванова Марина М. » 27 дек 2021, 00:45

Здравствуйте, Велена!
Велена: писал(а): Какие неврологические заболевания являются противопоказанием для логомассажа? И как с этим определиться? ...... На данный момент я затрудняюсь определить его диагнозы с точки зрения неврологии.
А Вы и не можете определиться. Это компетенция врача.

Велена: писал(а): Вот с этим вопрос: может ли логомассаж повлиять на жевание?
Логопедический массаж влияет только на мышцы, проводимость нервных импульсов, не на процесс жевания. 


Велена, в сентябре я написала Вам про работу с глаголами; в октябре я написала Вам про каждодневное ведение календаря. Что получается делать? С чем возникли трудности?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Велена
Последний визит: 13.01.2022 23:20
Дети:
Александр
03.05.1999

#23

Сообщение Велена » 28 дек 2021, 14:35

Здравствуйте, Марина!
С календарем загвоздка в том, что я одна могу этим заниматься. Бабушка в отказе по поводу помощи.
Пока не знаю, как это организовать?.. Есть идея сделать либо на магнитной доске магниты с картинками, либо фотоальбом с картинками, либо брелок. Но как решить вопрос того, что меня не всегда подпускают к сыну, я не знаю. Мои родители ограничивают мое общение с сыном. В свое время бабушка по нахалке навязала мне и моему сыну режим дня, и я работала некоторое время в офисе. Я лишь с августа прошлого года более-менее в форме, и то бываю приступы головной боли подчас. У меня ведь третья группа инвалидности бессрочно.
Кстати у меня вопрос. Я не знаю диагноза сына по логопедии. Он фактически не говорит, произносит отдельные звуки и слоги. Получается что-то вроде "лелеле", "прпрпр", "абаба", а также он гудит, пыхтит и хырчит. Последнее очень раздражает дедушку, он уверен, что я научила Сашу рычать. Ругается по-страшному, на всю квартиру слышно.
Какой диагноз ставят детям с синдромом Дауна по логопедии в таком случает? 
Я видела в инстаграм запись логопеда о том, что логомассаж показан только при определенных диагнозах: дисфония, афония, ринолалия, дислалия (механическая), заикание и дизартрия. Можете ли вы поставить заочно диагноз Саше? Или это возможно только на очных занятиях?
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 15.01.2022 04:06
Специализация:
Логопед, дефектолог

#24

Сообщение Иванова Марина М. » 29 дек 2021, 00:21

Здравствуйте, Велена!
Велена: писал(а): С календарем загвоздка в том, что я одна могу этим заниматься.
Значит ведите календарь с теми видами деятельности, которыми занимаетесь Вы с Сашей. Задача в том, чтобы упорядочить деятельность и сделать ее предсказуемой, когда именно вы с ним встречаетесь. Пусть у Саши формируются (я думаю, что это уже есть) две системы поведения с разными людьми: 1. с бабушкой и дедушкой. 2. с Вами.
Так тоже бывает. 
Из Вашего сообщения в сентябре: "Я ему делаю массаж рук с чтением стихов и массажным шариком с колечками "Су-джок". Делаю с ним зарядку, побуждая его тренировать руки. Сортирует разноцветные помпончики по стаканчикам, на плакате расставляет домашних животных по картинкам и моим подсказкам. Играет с тестопластилином, рвет его на части, складывая в игровую тарелочку, затем складывает себе с руку по частям и сжимает в один комок. Раскрашивает кисточкой простенькие многоразовые водяные раскраски. С удовольствием играет с магнитным жезлом, собирая со стола кружочки. Немного играет с вечной пупыркой. Играет с мозаикой, правда пока берет мозайчат так, что потом об себя берется за них поудобнее." 
Выберите для начала 3 игры и 3 соответствующие картинки. Вставьте их в календарь.  Предупреждайте с помощью календаря о начале этих игр и об их завершении. 
 
Сейчас учите Сашу 4 словам "Да" и "Нет". Вы же не просто стоите или сидите рядом с ним. "Привет" и "Пока". Все слова сопровождаете соответствующими жестами: "Саша, привет", "Саша, пока", "Деда, привет", "Деда, пока".
Велена: писал(а): Я не знаю диагноза сына по логопедии.
"Системное недоразвитие речи в структуре синдрома"
Велена: писал(а): Я видела в инстаграм запись логопеда о том, что логомассаж показан только при определенных диагнозах: дисфония, афония, ринолалия, дислалия (механическая), заикание и дизартрия.
Я не могу отвечать за логопеда, которого Вы читали в инстаграм. Вы можете ему написать в директ и задать свой вопрос. Но факт в том, что массаж при синдроме работает с чувствительностью мышц. Но тут еще в другом деле вопрос. Улучшать только артикуляционную моторику (без общей) крайне трудно и не продуктивно. Надо комплексно работать - логопедический массаж + давать нагрузку на организм в целом (поручения по дому - хотя бы стул придвигать к столу перед каждым приемом пищи; белье вынимать из стиральной машинки, например; есть хороший вебинар у Ильи Музюкина и Лизы Сладковой, вот ссылка https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/zapis-vebinara-sensornyy-defitsit-autostimulyatsii-povedenie-rech/     

А еще вы с Сашей можете выполнять задания из этой книги https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/razvitie-poznavatelnoy-deyatelnosti-detey-s-sindromom-dauna-posobie-dlya-roditeley/
Задания из Блока 1. 
Ведь речевое развитие быстрее происходит в деятельности продуктивной, познавательной. Просто в этой книге системная работа описана, именно для синдрома Дауна. 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Велена
Последний визит: 13.01.2022 23:20
Дети:
Александр
03.05.1999

#25

Сообщение Велена » 10 янв 2022, 11:10

Добрый день!
В последние дни сообразила, что в общении со специалистами Даунсайд Ап упустила один важный момент в связи с тем, что мне не дали опеку над сыном тогда, и какое-то время после этого я не общалась со специалистами. Дело в том, что когда шло переоформление инвалидности Саши в 18 лет, психиатр бывший у нас дома, поставил ему новый диагноз - ранний детский аутизм. До этого Саше этот диагноз не ставили, и я сама, каюсь, не поняла, зачем Сашу в 3 года от невропатолога перевели на учет к психиатру. Особо не вдавалась в расспросы, т.к. была уверена в том, что генетика - это генетика. А наблюдение у психиатра было мне не понятно. Врачи мне ничего не говорили.
С ноября прошлого года я учусь на специального психолога и 5 января начала учиться на логопеда в форме профпереподготовки ради сына. По Сашиному развитию я полагаю, что у него средняя степень умственной отсталости. Но аутизм. Наверно этот диагноз что-то меняет? Насколько? Насколько это влияет на речь? Меняет ли речевой диагноз?
В этом году после окончания моего лечения в ПНД будет решаться вопрос моей опеки над сыном. Какие вопросы мне надо задать врачу, чтобы разобраться с психиатрическими диагнозами сына? Как перепроверить диагноз аутизм? Читала, что взрослым часто меняют этот диагноз на шизофрению. Как сделать так, чтобы диагноз был правильным?
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 15.01.2022 04:06
Специализация:
Логопед, дефектолог

#26

Сообщение Иванова Марина М. » 10 янв 2022, 13:31

Здравствуйте, Велена!
Велена: писал(а): По Сашиному развитию я полагаю, что у него средняя степень умственной отсталости. Но аутизм. Наверно этот диагноз что-то меняет? Насколько? Насколько это влияет на речь? Меняет ли речевой диагноз?
Велена, эти вопросы носят общий характер (не отражают специфику Сашиных возможностей), и относятся к рубрике "Повышение квалификации". Вы можете посетить обучающие курсы для родителей/специалистов. Вот ссылка на календарь обучающих мероприятий для родителей https://downsideup.org/roditelyam/kalendar-sobytiy/   Вот ссылка на обучающие мероприятия для специалистов https://downsideup.org/specialistam/kalendar-sobytiy/

Велена: писал(а): В этом году после окончания моего лечения в ПНД будет решаться вопрос моей опеки над сыном. Какие вопросы мне надо задать врачу, чтобы разобраться с психиатрическими диагнозами сына? Как перепроверить диагноз аутизм? Читала, что взрослым часто меняют этот диагноз на шизофрению. Как сделать так, чтобы диагноз был правильным?
Эти вопросы вне моей компетенции. На них лучше и полнее может ответить специалист по социальному сопровождению https://downsideup.org/forum/viewforum.php?f=24

Велена, скопируйте свои вопросы и напишите там вопрос Саловой Светлане.  
В текущем разделе мы с Вами можем говорить о педагогическом сопровождении. Вы мне задавали вопрос по речевому развитию, и я дала некоторые рекомендации. Что из них Вы сделали? Очень нужен Ваш отклик о выполнении. Вдруг не подошел прием, значит будем менять. Как изменилась Ваша обращенная к Саше речь? Каким жестам Саша уже научился? Нам же надо про словарь думать (хоть шизофрения, хоть аутизм - мы, педагоги, работаем с возможностями ребенка).
Вы сделали календарь?
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»