Александр, 03.05.1999

Аватара пользователя
Елена45
Последний визит: 21.05.2022 15:08
Дети:
Александр
03.05.1999

#21

Сообщение Елена45 » 24 дек 2021, 22:10

Здравствуйте, Марина!
Спасибо за ответ. 
А у меня еще такие вопросы.
Какие неврологические заболевания являются противопоказанием для логомассажа? И как с этим определиться? Нужно консультироваться с врачом? Дело в том, что пока опекун Саши - дедушка. Мне получается, когда дадут мне опеку... если дадут, надо делать запрос врачам? На данный момент я затрудняюсь определить его диагнозы с точки зрения неврологии. 
Потом я смотрела вебинар Даунсайд Ап о проблемах, связанных с жеванием и речью у детей с синдромом Дауна, в понедельник на этой неделе. Специалист сказал, что не поздно научить Сашу жевать даже в 22 года. Вот с этим вопрос: может ли логомассаж повлиять на жевание? Правда у нас бабушка в отказ: мол ничего не надо Саше менять. Я в шоке. Как быть? Если мне дадут опеку, видимо надо брать ситуацию под свой контроль и отстранять бабушку от готовки Саше еды. Она судя по всему уже просто фактически ничего не хочет по своему возрасту, но это же не повод хоронить моего сына заживо. Как  мне быть? Получается надо делать официальный запрос, чтобы мне помогли с официальным ответом на вопросы: можно ли научить говорить и жевать ребенка в 23 года, т.к. в октябре следующего года, когда Саше будет 23, у меня закончится курс лечения в ПНД. И каким-то образом мне будут давать опеку. Вот абсолютно е представляю, как это будет? У меня мандраж по этому поводу. Вы не знаете, кто мог бы меня проконсультировать по этому вопросу. Врач сказал, что должен быть суд. Я беспокоюсь очень по этому поводу.
Вы не знаете, кто мог бы помочь решить вопрос с тем, чтобы у меня был официальный ответ на вопросы по возможности научить ребенка, точнее уже взрослого человека жеванию и речи? Очень надо, чтобы слова родителей, что Саше ничего не надо делать, можно было опровергнуть официально. Судя по всему буду пытаться решать квартирный вопрос после того, как мне дадут опеку... если дадут... Мои родители считают, что не дадут, т.к. я не замужем. По-моему, это противоречит российским законам. Я права?
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 24.05.2022 17:03
Специализация:
Логопед, дефектолог

#22

Сообщение Иванова Марина М. » 27 дек 2021, 00:45

Здравствуйте, Велена!
Велена: писал(а): Какие неврологические заболевания являются противопоказанием для логомассажа? И как с этим определиться? ...... На данный момент я затрудняюсь определить его диагнозы с точки зрения неврологии.
А Вы и не можете определиться. Это компетенция врача.

Велена: писал(а): Вот с этим вопрос: может ли логомассаж повлиять на жевание?
Логопедический массаж влияет только на мышцы, проводимость нервных импульсов, не на процесс жевания. 


Велена, в сентябре я написала Вам про работу с глаголами; в октябре я написала Вам про каждодневное ведение календаря. Что получается делать? С чем возникли трудности?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Елена45
Последний визит: 21.05.2022 15:08
Дети:
Александр
03.05.1999

#23

Сообщение Елена45 » 28 дек 2021, 14:35

Здравствуйте, Марина!
С календарем загвоздка в том, что я одна могу этим заниматься. Бабушка в отказе по поводу помощи.
Пока не знаю, как это организовать?.. Есть идея сделать либо на магнитной доске магниты с картинками, либо фотоальбом с картинками, либо брелок. Но как решить вопрос того, что меня не всегда подпускают к сыну, я не знаю. Мои родители ограничивают мое общение с сыном. В свое время бабушка по нахалке навязала мне и моему сыну режим дня, и я работала некоторое время в офисе. Я лишь с августа прошлого года более-менее в форме, и то бываю приступы головной боли подчас. У меня ведь третья группа инвалидности бессрочно.
Кстати у меня вопрос. Я не знаю диагноза сына по логопедии. Он фактически не говорит, произносит отдельные звуки и слоги. Получается что-то вроде "лелеле", "прпрпр", "абаба", а также он гудит, пыхтит и хырчит. Последнее очень раздражает дедушку, он уверен, что я научила Сашу рычать. Ругается по-страшному, на всю квартиру слышно.
Какой диагноз ставят детям с синдромом Дауна по логопедии в таком случает? 
Я видела в инстаграм запись логопеда о том, что логомассаж показан только при определенных диагнозах: дисфония, афония, ринолалия, дислалия (механическая), заикание и дизартрия. Можете ли вы поставить заочно диагноз Саше? Или это возможно только на очных занятиях?
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 24.05.2022 17:03
Специализация:
Логопед, дефектолог

#24

Сообщение Иванова Марина М. » 29 дек 2021, 00:21

Здравствуйте, Велена!
Велена: писал(а): С календарем загвоздка в том, что я одна могу этим заниматься.
Значит ведите календарь с теми видами деятельности, которыми занимаетесь Вы с Сашей. Задача в том, чтобы упорядочить деятельность и сделать ее предсказуемой, когда именно вы с ним встречаетесь. Пусть у Саши формируются (я думаю, что это уже есть) две системы поведения с разными людьми: 1. с бабушкой и дедушкой. 2. с Вами.
Так тоже бывает. 
Из Вашего сообщения в сентябре: "Я ему делаю массаж рук с чтением стихов и массажным шариком с колечками "Су-джок". Делаю с ним зарядку, побуждая его тренировать руки. Сортирует разноцветные помпончики по стаканчикам, на плакате расставляет домашних животных по картинкам и моим подсказкам. Играет с тестопластилином, рвет его на части, складывая в игровую тарелочку, затем складывает себе с руку по частям и сжимает в один комок. Раскрашивает кисточкой простенькие многоразовые водяные раскраски. С удовольствием играет с магнитным жезлом, собирая со стола кружочки. Немного играет с вечной пупыркой. Играет с мозаикой, правда пока берет мозайчат так, что потом об себя берется за них поудобнее." 
Выберите для начала 3 игры и 3 соответствующие картинки. Вставьте их в календарь.  Предупреждайте с помощью календаря о начале этих игр и об их завершении. 
 
Сейчас учите Сашу 4 словам "Да" и "Нет". Вы же не просто стоите или сидите рядом с ним. "Привет" и "Пока". Все слова сопровождаете соответствующими жестами: "Саша, привет", "Саша, пока", "Деда, привет", "Деда, пока".
Велена: писал(а): Я не знаю диагноза сына по логопедии.
"Системное недоразвитие речи в структуре синдрома"
Велена: писал(а): Я видела в инстаграм запись логопеда о том, что логомассаж показан только при определенных диагнозах: дисфония, афония, ринолалия, дислалия (механическая), заикание и дизартрия.
Я не могу отвечать за логопеда, которого Вы читали в инстаграм. Вы можете ему написать в директ и задать свой вопрос. Но факт в том, что массаж при синдроме работает с чувствительностью мышц. Но тут еще в другом деле вопрос. Улучшать только артикуляционную моторику (без общей) крайне трудно и не продуктивно. Надо комплексно работать - логопедический массаж + давать нагрузку на организм в целом (поручения по дому - хотя бы стул придвигать к столу перед каждым приемом пищи; белье вынимать из стиральной машинки, например; есть хороший вебинар у Ильи Музюкина и Лизы Сладковой, вот ссылка https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/zapis-vebinara-sensornyy-defitsit-autostimulyatsii-povedenie-rech/     

А еще вы с Сашей можете выполнять задания из этой книги https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/razvitie-poznavatelnoy-deyatelnosti-detey-s-sindromom-dauna-posobie-dlya-roditeley/
Задания из Блока 1. 
Ведь речевое развитие быстрее происходит в деятельности продуктивной, познавательной. Просто в этой книге системная работа описана, именно для синдрома Дауна. 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Елена45
Последний визит: 21.05.2022 15:08
Дети:
Александр
03.05.1999

#25

Сообщение Елена45 » 10 янв 2022, 11:10

Добрый день!
В последние дни сообразила, что в общении со специалистами Даунсайд Ап упустила один важный момент в связи с тем, что мне не дали опеку над сыном тогда, и какое-то время после этого я не общалась со специалистами. Дело в том, что когда шло переоформление инвалидности Саши в 18 лет, психиатр бывший у нас дома, поставил ему новый диагноз - ранний детский аутизм. До этого Саше этот диагноз не ставили, и я сама, каюсь, не поняла, зачем Сашу в 3 года от невропатолога перевели на учет к психиатру. Особо не вдавалась в расспросы, т.к. была уверена в том, что генетика - это генетика. А наблюдение у психиатра было мне не понятно. Врачи мне ничего не говорили.
С ноября прошлого года я учусь на специального психолога и 5 января начала учиться на логопеда в форме профпереподготовки ради сына. По Сашиному развитию я полагаю, что у него средняя степень умственной отсталости. Но аутизм. Наверно этот диагноз что-то меняет? Насколько? Насколько это влияет на речь? Меняет ли речевой диагноз?
В этом году после окончания моего лечения в ПНД будет решаться вопрос моей опеки над сыном. Какие вопросы мне надо задать врачу, чтобы разобраться с психиатрическими диагнозами сына? Как перепроверить диагноз аутизм? Читала, что взрослым часто меняют этот диагноз на шизофрению. Как сделать так, чтобы диагноз был правильным?
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 24.05.2022 17:03
Специализация:
Логопед, дефектолог

#26

Сообщение Иванова Марина М. » 10 янв 2022, 13:31

Здравствуйте, Велена!
Велена: писал(а): По Сашиному развитию я полагаю, что у него средняя степень умственной отсталости. Но аутизм. Наверно этот диагноз что-то меняет? Насколько? Насколько это влияет на речь? Меняет ли речевой диагноз?
Велена, эти вопросы носят общий характер (не отражают специфику Сашиных возможностей), и относятся к рубрике "Повышение квалификации". Вы можете посетить обучающие курсы для родителей/специалистов. Вот ссылка на календарь обучающих мероприятий для родителей https://downsideup.org/roditelyam/kalendar-sobytiy/   Вот ссылка на обучающие мероприятия для специалистов https://downsideup.org/specialistam/kalendar-sobytiy/

Велена: писал(а): В этом году после окончания моего лечения в ПНД будет решаться вопрос моей опеки над сыном. Какие вопросы мне надо задать врачу, чтобы разобраться с психиатрическими диагнозами сына? Как перепроверить диагноз аутизм? Читала, что взрослым часто меняют этот диагноз на шизофрению. Как сделать так, чтобы диагноз был правильным?
Эти вопросы вне моей компетенции. На них лучше и полнее может ответить специалист по социальному сопровождению https://downsideup.org/forum/viewforum.php?f=24

Велена, скопируйте свои вопросы и напишите там вопрос Саловой Светлане.  
В текущем разделе мы с Вами можем говорить о педагогическом сопровождении. Вы мне задавали вопрос по речевому развитию, и я дала некоторые рекомендации. Что из них Вы сделали? Очень нужен Ваш отклик о выполнении. Вдруг не подошел прием, значит будем менять. Как изменилась Ваша обращенная к Саше речь? Каким жестам Саша уже научился? Нам же надо про словарь думать (хоть шизофрения, хоть аутизм - мы, педагоги, работаем с возможностями ребенка).
Вы сделали календарь?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Елена45
Последний визит: 21.05.2022 15:08
Дети:
Александр
03.05.1999

#27

Сообщение Елена45 » 22 янв 2022, 00:14

Здравствуйте, Марина!
Последние дней 30 из-за моих поездок и походов по врачам я почти не могу заниматься с сыном. Мой отец настаивает на карантине каждый раз, когда я куда-либо выбираюсь.
Сделала брелок с шестью картинками по нашим занятиям в первой половине дня и вечером. Пока по одному разу пользовались.
Слово "нет" Саша знает. А вот слово "да" (кивок головой) не освоил. В частности на горшок садится часто даже, когда не писает. Предлагаешь ему, изредка мотнет "нет", а так садится, как бабушка говорит "для галочки". Или бабушка любит говорить, что Саша обманывает, садясь на горшок и не писая. Image
"Привет" и "пока" мы обычно не говорим, нет традиции. Вроде никто надолго никуда не уезжает. Утром я бывает говорю Саше "доброе утро", но Саша при этом часто хмурится. В последние дни машу ему и говорю "привет".
Жесты почти не использую. Если честно не поняла, что "базовые жесты" у вас - это была ссылка. Только после того как вы мне написали вопрос по жестам посмотрела.
Сейчас начала вводить жесты: "привет" и "иди". Хотя если махнуть ему, как обычному ребенку рукой и сказать: "Иди сюда", он прекрасно понимает, что от него хотят.
Понимает глаголы "дай", "возьми", "принеси", "убери". Вообще очень любит все убирать на свои места, на этой почве я как раз нашла с ним общий язык некоторое время назад, когда доверила ему убирать то, что достаю. Он стал спокойнее и лучше воспринимает наши занятия. 
Сейчас он стал более контактен, чаще смотрит мне в глаза, дает руки для массажа. Когда играем в ладушки, он смотрит, как я кладу себе на голову руки и после этого тянет мне свои руки, а я ему кладу их на голову со словами "полетели... и сели".
Я сейчас начала изучать методику глобального чтения для занятий с ним. В инстаграм посоветовала логопед Ирина Панфилова. Хочу в связи с этим больше вводить те карточки, на которых изображено то, чему я раньше по незнанию не придавала значения и не уделяла внимания: то, что именно у нас дома есть (стол, стул и проч.), части тела, его игрушки, еда, которую он ест и действия "спать", "есть", "пить", играть", "читать", "сидеть", "прыгать",  "бегать", ходить". Этот перечень я нашла в интернете. В принципе у Саши есть жесты, которыми он показывает книгу (жест похож на стандартный - соединенные вместе ребрами ладони) и глагол "спать". Вот этот жест он показывает специфично, не две руки, сложенные вместе и приложенные к щеке. Саша прикладывает руку к губам тыльной стороной, когда видит в книге спящего человека.
Поручения не очень получается ему давать. Он слабо интересуется тем, чем мы занимаемся, а дедушка и бабушка ни его, ни меня в свое время не приучали и не  приучают к помощи старшим. Image Правда Саша очень любит наводить порядок, и где может раскладывает что-нибудь. Любит на кухне мне давать мою таблетницу и сахарницу по просьбе. У меня в комнате Саша любит включать на полную катушку все лампочки рано утром, если видит, что свет включен, или вечером. Но утром может и по просьбе выключить полностью свет. У себя в комнате он любит, когда включена вся люстра.
Кстати у меня вопрос. Саша долгое время давился едой. В инстаграм я с некоторым недоверием видела, как мамы пишут, что водят своих детей даже очень маленьких делать логомассаж при поперхивании пищей и слабом мышечном тонусе. НО разве это правильно? Делается ли какой-либо массаж при проблеме с жеванием пищи? Сейчас естественно речь о Саше. Нужен ли ему массаж лица? 
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 24.05.2022 17:03
Специализация:
Логопед, дефектолог

#28

Сообщение Иванова Марина М. » 25 янв 2022, 00:52

Здравствуйте, Велена!
Велена: писал(а): Сделала брелок с шестью картинками по нашим занятиям в первой половине дня и вечером. Пока по одному разу пользовались.
Очень хорошо! Брелок - это отличное решение для парня, и солидно.

Велена: писал(а): Слово "нет" Саша знает. А вот слово "да" (кивок головой) не освоил. В частности на горшок садится часто даже, когда не писает. Предлагаешь ему, изредка мотнет "нет", а так садится
Он очень хочет быть успешным, поэтому показывает все, что умеет. Он понимает, что общение для Вас важно. Поэтому и поддерживает диалог любым доступным способом. 

Как мы обычно на занятиях с детьми учим слово "Да". Очень просто, у Вас тоже получится. Я задаю вопрос про любимое занятие ребенка или про любимых его людей. Например, малыш пришел с мамой, я его и спрашиваю: "Ты пришел с мамой? Да?   + жест (наклон головы)". Например, я знаю, что ребенок любит играть с мячом. Я держу в руке мяч (ребенок его видит) и перед самой игрой  спрашиваю: "Мы будем играть в мяч? Да? + жест (наклон головы)". И вот так каждый раз про любимые игры. Просто спрашиваю об этом часто. Или вот еще например, когда занятие заканчивается, я знаю, что семья пойдет в трапезную и они будут там пить чай. Я про это и спрашиваю: "Ты пойдешь пить? Да?"  Можно несколько раз повторить вопрос "Да?" с жестом. Но важно смотреть на лицо ребенка. В этот момент важен именно зрительный контакт. Постепенно ребенок научается и понимать и называть "Да". Важно спрашивать про что-то или кого-то любимого. 
Велена: писал(а): "Привет" и "пока" мы обычно не говорим, нет традиции. Вроде никто надолго никуда не уезжает. Утром я бывает говорю Саше "доброе утро", но Саша при этом часто хмурится. В последние дни машу ему и говорю "привет".
Очень хорошо, что Вы чуть упростили утреннее приветствие. Все верно. Слово "привет" легче, чем "доброе утро". Глубокий смысл слов различный, конечно же, но нам важно направление - я проснулся, тебя увидел, приветствую. Поэтому слово "Привет" - замечательно!

Велена: писал(а): Жесты почти не использую. Если честно не поняла, что "базовые жесты" у вас - это была ссылка. Только после того как вы мне написали вопрос по жестам посмотрела.
Надо пояснить для чего мы с жестов начинаем общение?

Велена: писал(а): Сейчас начала вводить жесты: "привет" и "иди". Хотя если махнуть ему, как обычному ребенку рукой и сказать: "Иди сюда", он прекрасно понимает, что от него хотят.
Отлично! Речь в контексте действий - все правильно делаете! Саша все равно будет замечать Ваши средства общения, и постепенно, если Вы будете использовать их регулярно, научится подражать. 

Велена: писал(а): Понимает глаголы "дай", "возьми", "принеси", "убери". Вообще очень любит все убирать на свои места, на этой почве я как раз нашла с ним общий язык некоторое время назад, когда доверила ему убирать то, что достаю. Он стал спокойнее и лучше воспринимает наши занятия.
Отлично! Это вот прям настоящий диалог через предметную деятельность. Велена, очень рада, что получилось договориться с Сашей. А еще маленький нюанс, когда ситуация предсказуемая и понятная, ребенок тоже быстрее выходит на общение речевыми звуками.

Велена: писал(а): Сейчас он стал более контактен, чаще смотрит мне в глаза, дает руки для массажа. Когда играем в ладушки, он смотрит, как я кладу себе на голову руки и после этого тянет мне свои руки, а я ему кладу их на голову со словами "полетели... и сели".
Велена, а у Вас есть маленькие песенки, которые вы могли бы включать (записи) и вместе с Сашей петь? Например, песенки Железновых?

Велена: писал(а): Я сейчас начала изучать методику глобального чтения для занятий с ним. В инстаграм посоветовала логопед Ирина Панфилова. Хочу в связи с этим больше вводить те карточки, на которых изображено то, чему я раньше по незнанию не придавала значения и не уделяла внимания: то, что именно у нас дома есть (стол, стул и проч.), части тела, его игрушки, еда, которую он ест и действия "спать", "есть", "пить", играть", "читать", "сидеть", "прыгать",  "бегать", ходить". Этот перечень я нашла в интернете.
Тоже замечательная идея! У меня есть тематическая подборка по основным предметам и глаголам. Могу поделиться с Вами. Хотите?

Велена: писал(а): В принципе у Саши есть жесты, которыми он показывает книгу (жест похож на стандартный - соединенные вместе ребрами ладони) и глагол "спать". Вот этот жест он показывает специфично, не две руки, сложенные вместе и приложенные к щеке. Саша прикладывает руку к губам тыльной стороной, когда видит в книге спящего человека.
Вот те жесты, которые он знает, надо стараться использовать чаще: и когда книги рассматриваете, и когда реальные действия совершаете. 

Велена: писал(а): Поручения не очень получается ему давать. Он слабо интересуется тем, чем мы занимаемся,
Ну как же? Он же помогает Вам убирать предметы после занятия. Хвалите его за это! Искренне хвалите, обнимите его, когда он справился с уборкой. Это очень его поддержит, и главное он поймет, что и Вам с ним интересно. Саша тогда захочет больше поддерживать с Вами общение.

Велена: писал(а): а дедушка и бабушка ни его, ни меня в свое время не приучали и не  приучают к помощи старшим.  Правда Саша очень любит наводить порядок, и где может раскладывает что-нибудь.
Вот видите, он же научился раскладывать все по местам. 
Велена: писал(а): Любит на кухне мне давать мою таблетницу и сахарницу по просьбе.
А вы говорите, что не выполняет поручений. По чуть-чуть, да все получается. Придумайте поручения заранее, и учите конкретному действию.
Велена: писал(а): У меня в комнате Саша любит включать на полную катушку все лампочки рано утром, если видит, что свет включен, или вечером.
Видимо, он максималист. Image Если уж включать, то все сразу.

Велена: писал(а): Саша долгое время давился едой. В инстаграм я с некоторым недоверием видела, как мамы пишут, что водят своих детей даже очень маленьких делать логомассаж при поперхивании пищей и слабом мышечном тонусе. НО разве это правильно? Делается ли какой-либо массаж при проблеме с жеванием пищи? Сейчас естественно речь о Саше. Нужен ли ему массаж лица?
В этом случае массаж делается для того, чтобы мышцы были более чувствительны. Ребенок давится едой, потому что ему страшно - "что-то в рот попало и что с этим делать?"

Так бывает, когда у ребенка не сформировано представление о собственном теле, частях лица. Когда ему трудно соединить ощущение собственной щеки и прикосновение взрослого к этой щеке. Массаж помогает ребенку "обнаружить" свои части тела и лица, а при разной интенсивности массажа будут понятны и пороги чувствительности. 
Я приветствую массаж лицевых мышц, поверхностный массаж: по щекам с внешней стороны, по губам, по подбородку, лбу. Эта схема массажа выложена на форуме  и на сайте в публикациях. Зондами во рту массаж я не приветствую (кроме очень трудных случаев с ДЦП) . 
Вы можете делать внешний лицевой массаж, без проблем. Вы еще не нашли эту схему здесь на форуме и сайте?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Елена45
Последний визит: 21.05.2022 15:08
Дети:
Александр
03.05.1999

#29

Сообщение Елена45 » 25 янв 2022, 13:52

Здравствуйте, Марина!
Да, поясните пожалуйста на счет жестов.
Песни у Саши есть разные, но сейчас он часто слушает взрослые - мои: группу "Дюна" и дедушкины. Детские он по мультфильмам любит. Про песенки Железновых я даже не слышала. Не знаю, удалось бы Сашу уговорить их слушать. Он в смысле песен не очень сговорчив.
Да, если вы поделитесь тематической подборкой карточек будет очень неплохо. Может быть что-то я упустила. Я правда ему в последнее время подкупила разных карточек, в то числе целую серию карточек с названием "Запуск речи". Это несколько упаковок. Знаете такую? Можете что-то сказать? 
Про лицевой массаж пока не нашла. А где можно найти схему?
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 24.05.2022 17:03
Специализация:
Логопед, дефектолог

#30

Сообщение Иванова Марина М. » 26 янв 2022, 20:28

Здравствуйте, Велена!
Велена: писал(а): Да, поясните пожалуйста на счет жестов.
Жесты нужны для развития номинативной функции. Для того, чтобы у ребенка была возможность назвать предмет/явление/действие, чтобы формировался их образ. И это уже про развитие мышления. Если у нас нет возможности назвать, то не формируется образ предмета/действия - не осуществляется перенос умения/навыка. Например, ребенка научили делать башню из кубиков. Но он так и не назвал (не обозначил) ни кубики, ни башню, ни действие. Поэтому каждый раз в условиях новизны он будет учиться строительству "заново". 
Если ребенку трудно назвать слово (это более тонкоорганизованный процесс), то мы даем ему возможность называть предметы и действия с помощью жеста, т.е. чтоб была возможность обозначения. 
Речь развивается, когда у ребенка сформированы три компонента: понимание речи; активное звучание в деятельности (в сопряжении); подражание. Вот с подражания жестам - отличное начало.
Про песенки Железновых я даже не слышала. Не знаю, удалось бы Сашу уговорить их слушать. Он в смысле песен не очень сговорчив.
Тогда не буду присылать. Раз есть свой любимый репертуар - это замечательно!
Да, если вы поделитесь тематической подборкой карточек будет очень неплохо. 
Раз сами карточки есть, то пришлю перечень слов, который мы с детьми стараемся изучить. Дана сама лексика. 
Отправлю Вам чек-лист с планированием. Посмотрите, там и лексику отмечаете и грамматический строй для понимания можно брать.  И в этом листе есть лицевой массаж.

А еще, я всегда улыбаюсь, когда слышу сочетание "Запуск речи". Знаете почему? Потому что запускают ракеты в космос(!). Речь поэтапно формируют.
Вложения
Первый год обучения.doc
Второй год обучения.doc
Третий год обучения.doc
Тематический план (Иванова).doc
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»