Александр, 03.05.1999

Ответить
Аватара пользователя
Елена45
Последний визит: 28.11.2022 21:51
Дети:
Александр
03.05.1999

#60

Сообщение Елена45 » 15 авг 2022, 20:13

Марина, здравствуйте!
Рада была возможности проконсультироваться с вами по вотсап.
За прошедшее время у Саши продолжаются сдвиги в развитии и наших занятиях. Сейчас я хочу подробно остановиться на том, что у нас получается, чтобы вы могли оценить динамику и дать советы.
Сейчас мы занимается в первой половине дня: Саша изучает картинки "Части тела" и два глагола по картинкам "сидит" и "стоит", а также обобщающие картинки по темам "игрушки" и "мебель". Ему понравился брелок с картинками по нашим занятиям, он сам просит меня его брать, изучает, перелистывает картинки и по брелку сам берет игрушки. В это же время он играет с плакатом "На ферме", к которому помимо фигурок животных я сделала фото животных с плаката. Я показала только одну картинку "ослика", положив на ослика, остальные Саша полностью сам раскладывает без ошибок. С фигурками иногда путает утку и гуся, но они оба серые и не очень отличаются по размеру. Хотя на плакате гусь белый. По-моему изготовители допустили ошибку...
В первой половине дня Саша со мной разбирает по книге буквы и отвечает мне на вопросы, кто нарисован на картинках. Ошибается только в буквах, если сначала спросить букву, с правой страницы разворота. Ошибается бывает также когда спрашиваю о том, где "ягуар" и "ястреб", путает. Понимает вопрос: "где еще лошадка (речка)"?
С буквами лучше всего ориентируется  по вкладышам в доску с картинками и на обложке книги, где иллюстрации к каждой букве. Уже вкладывает по алфавитному порядку почти без подсказок буквы А, Г, Д, Е, Ё, З, И, К, Л, М, Н, О, С, Я.
Уверенно складывает все картинки простых четырех кубиков "Транспорт" (машину, паровоз, самосвал, самолет, вертолет и корабль) и строит из этих кубиков башенку.
С удовольствием рисует водой в многоразовых раскрасках, которые я ему купила. Раскрашивает за один раз все страницы, а цветными маркерами в многоразовых раскрасках, где можно стереть маркер рисует не так охотно, по чуть-чуть. Вместе с тем по просьбе может вылезая за границы "раскрасить" солнышко, светофор.
С удовольствием "танцует", держа меня за руки, двигает бедрами из стороны в сторону. Так он еще бывает танцует, когда смотрит мультики: кружится, раскачивается из стороны в сторону на широко расставленных ногах в такт, выше головы поднимает ногу, когда смотрит, как мультик про стойкого оловянного солдатика и видит танцующую "балерину" (как мы ее называем).
Во второй половине дня мы теперь занимаемся, Саша с удовольствием выкладывает отдельно по цветам рядами мозаику, правда берет он мозаику поудобнее в руке прижимая ее к телу. Не знаю, пока как помочь ему. Может подскажете, что стоит делать, чтобы помочь ему с этим?
С удовольствием Саша играет с сортером - цветными помпончиками, раскладывая их в стаканчики по цветам, правда иногда путает розовые и оранжевые помпоны.
Саша уже уверенно собирает пазлы по сказкам из 2-4 кусков: "Колобок с лисой", "Машенька и медведь", "Емеля с щукой", "Красная Шапочка", "Репка", "Царевна-лягушка".
Складывает он и разрезные картинки из 2-4 частей, которые я нашла и которые рекомендовала на своей странице логопед "Даунсайд Ап" Ирина Панфилова. 
Саша уверенно нанизывает крупные бусины на шнурки по цветам а потом снимает и убирает в баночку. 
Сам берет многие игрушки и убирает, закрывает разные крышки. 
Еще Саше нравится рвать тестопластилин, а потом он все кусочки собирает в руку и отдает мне. При чем он сам выбирает тестопластилин того цвета, который ему нравится - ярко-розовый. Купила я ему еще массу для лепки, она мягкая и сильно тянется, он не очень активно ее берет в руки, но когда я положила ее на досочку для пластилина, он начал без моих подсказок нажимать на нее, мять, а потом помогал затолкать в пакетик, где она хранится. Саша может взять в руки формочку и на раскатанном тестопластилине выдавить фигурку.
Собирает и разбирает Саша матрешку, пирамидку-вкладыши по сказке "Репка", обычную пирамидку.
А ближе ко сну я читаю ему разные книги, которые Саше нравится слушать. Он периодически показывает на картинки в книге, целует меня, когда видит, что на картинке кто-то кого-то целует, берет меня за руку, когда видит картинку, где девочки за руки держатся, улыбается мне. Его самые любимые книги, которые он сам дает мне "Простыми словами о Боге для самых маленьких" и "Азы православия для детей".
Да, и Саше понравилась игра с налепливанием на него и на его одежду малярного скотча, о котором мы с вами говорили по вотсап. Саша старательно отклеивает его от себя и дает мне в руку, правда подчас скотч так приклеивается к одежде, что я ему помогаю поддеть край.
В последнее время Саша более активно балоболет. Правда сейчас у него уже какое-то время период общения криком. Кричит очень громко. Лепет и какое-то пыхтение присутствует, но не всегда и не всегда понятно, общается ли он так с нами или просто сам с собой. 
Можете прокомментировать наши успехи и дать какие-то советы? 
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 26.11.2022 11:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#61

Сообщение Иванова Марина М. » 17 авг 2022, 19:54

Здравствуйте, Елена!
Да, я тоже рада, что общались с Вами. Это помогает развернуть ситуацию и подробней рассмотреть)). 
Елена45: писал(а): Сейчас мы занимается в первой половине дня: Саша изучает картинки "Части тела" и два глагола по картинкам "сидит" и "стоит", а также обобщающие картинки по темам "игрушки" и "мебель".
Отлично! У Вас были готовые планы или пригодились те, что в телеграмм выкладывала? 

Елена45: писал(а): Ему понравился брелок с картинками по нашим занятиям, он сам просит меня его брать, изучает, перелистывает картинки и по брелку сам берет игрушки.
Смотрите как здорово получается, Вы дали Саше инструмент, с помощью которого он может проявлять инициативу и сообщить о себе в целом (желания, потребности). 
Елена45: писал(а): В это же время он играет с плакатом "На ферме", к которому помимо фигурок животных я сделала фото животных с плаката. Я показала только одну картинку "ослика", положив на ослика, остальные Саша полностью сам раскладывает без ошибок.
Класс!
Елена45: писал(а): С фигурками иногда путает утку и гуся, но они оба серые и не очень отличаются по размеру. Хотя на плакате гусь белый. По-моему изготовители допустили ошибку...
Да, так бывает. Но на начальных этапах работы дети могут путать объекты в рамках одной категории. Просто с опытом, он научится замечать детали. 
Елена45: писал(а): Ошибается бывает также когда спрашиваю о том, где "ягуар" и "ястреб", путает.
)) Елена, а там есть животные более приближенные к городским или к природе подмосковных лесов и московских парков? Может пока на них сделать акцент? Или Вы эти слова именно к буквам привязали? 
Елена45: писал(а): Понимает вопрос: "где еще лошадка (речка)"?
Отлично!
Елена45: писал(а): С буквами лучше всего ориентируется  по вкладышам в доску с картинками и на обложке книги, где иллюстрации к каждой букве. Уже вкладывает по алфавитному порядку почти без подсказок буквы А, Г, Д, Е, Ё, З, И, К, Л, М, Н, О, С, Я.
Можно потом добавить игры с буквами. 
Елена45: писал(а): С удовольствием рисует водой в многоразовых раскрасках, которые я ему купила. Раскрашивает за один раз все страницы, а цветными маркерами в многоразовых раскрасках, где можно стереть маркер рисует не так охотно, по чуть-чуть. Вместе с тем по просьбе может вылезая за границы "раскрасить" солнышко, светофор.
Отлично! Рисование с границами ребенок осваивает постепенно. В мастер-классе (видео) я об этом рассказывала.  Мне кажется, Вы его смотрели. 
Елена45: писал(а): С удовольствием "танцует", держа меня за руки, двигает бедрами из стороны в сторону. Так он еще бывает танцует, когда смотрит мультики: кружится, раскачивается из стороны в сторону на широко расставленных ногах в такт, выше головы поднимает ногу, когда смотрит, как мультик про стойкого оловянного солдатика и видит танцующую "балерину" (как мы ее называем).
Представила эту картину)). Со временем можно расширить представления о солдатиках и балеринах ("Щелкунчик") и показать Саше, например, другие движения. Я рада, что он вышел на подражание! 
Елена45: писал(а): Во второй половине дня мы теперь занимаемся, Саша с удовольствием выкладывает отдельно по цветам рядами мозаику, правда берет он мозаику поудобнее в руке прижимая ее к телу. Не знаю, пока как помочь ему.
Это нормально, промежуточный этап. Дети все проходят через этот перехват. Мы иногда даём мозаику из руки в руку, чтоб ребенку давать опыт взять предмет сразу удобно для дальнейшей манипуляции. Но! Сашино действие говорит о том, что он понимает возможности своего тела, использует свой корпус для удобства и следования 
основной цели. Т.е. он не отвлекается на эти дополнительные ощущения, и чётко следует первоначальной цели. Прекрасно!
 
Елена45: писал(а): Может подскажете, что стоит делать, чтобы помочь ему с этим?
Вот как раз так и делать, как написала выше: вы держите фигурку щепотным захватом, и протягиваете её Саше, чтоб ему оставалось только взять за шляпку, и без перехватов расположить на рабочем полотне. 
Елена45: писал(а): С удовольствием Саша играет с сортером - цветными помпончиками, раскладывая их в стаканчики по цветам, правда иногда путает розовые и оранжевые помпоны.
Возьмите сортировку из двух этих цветов - розовые в одну коробку кладем, оранжевые - в другую. А помпоны Вы, наверное сами делали, учитывая Ваш опыт вязания)). Здорово! Можно много чего придумать с помпонами)). 
Елена45: писал(а): Складывает он и разрезные картинки из 2-4 частей, которые я нашла и которые рекомендовала на своей странице логопед "Даунсайд Ап" Ирина Панфилова.
Отлично!
Елена45: писал(а): Еще Саше нравится рвать тестопластилин, а потом он все кусочки собирает в руку и отдает мне. При чем он сам выбирает тестопластилин того цвета, который ему нравится - ярко-розовый. Купила я ему еще массу для лепки, она мягкая и сильно тянется, он не очень активно ее берет в руки, но когда я положила ее на досочку для пластилина, он начал без моих подсказок нажимать на нее, мять, а потом помогал затолкать в пакетик, где она хранится. Саша может взять в руки формочку и на раскатанном тестопластилине выдавить фигурку.
Вот это даааааа! Елена, а ведь раньше он не испытывал особого желания лепить. Как думаете, что помогло ему понять прелести лепки? 
Елена45: писал(а): А ближе ко сну я читаю ему разные книги, которые Саше нравится слушать. Он периодически показывает на картинки в книге, целует меня, когда видит, что на картинке кто-то кого-то целует, берет меня за руку, когда видит картинку, где девочки за руки держатся, улыбается мне. Его самые любимые книги, которые он сам дает мне "Простыми словами о Боге для самых маленьких" и "Азы православия для детей".
Так это трогательно! Такая уютная атмосфера чувствуется)).
Елена45: писал(а): Да, и Саше понравилась игра с налепливанием на него и на его одежду малярного скотча, о котором мы с вами говорили по вотсап. Саша старательно отклеивает его от себя и дает мне в руку, правда подчас скотч так приклеивается к одежде, что я ему помогаю поддеть край.
Рада, что игра понравилась! Посмотрите потом ещё другие игры на видео, может и другие понравятся)). 
Елена45: писал(а): В последнее время Саша более активно балоболет.
Процесс пошёл! Поздравляю вас!
Елена45: писал(а): Правда сейчас у него уже какое-то время период общения криком. Кричит очень громко.
Обращение к Вам и родственникам с криком? 
Елена45: писал(а): Лепет и какое-то пыхтение присутствует, но не всегда и не всегда понятно, общается ли он так с нами или просто сам с собой.
Скорее всего это та самая эгоцентрическая речь, когда речевой поток про эмоциональный фон. У детей в ранние периоды развития наблюдается такой процесс, как эгоцентрическая речь - эмоции во внешнем плане - через резкие движения и разную модуляцию голоса ребёнок передаёт своё настроение и эмоции. По мере взросления (психического, физического), эгоцентрическая речь сворачивается во внутренний план, становится внутренней речью. В общем, нам важны понятные действия и речь вокруг них. Ясность, четкость, понятность во внешних игровых действиях ведёт к внятности и четкости речи! Такой процесс можно наблюдать, когда ребенок чем-то увлечён и "бухтит" себе что-то под нос, а бывает и игра с двумя игрушечками (размахивает ими, кричит, одна игрушка бьет другую, "прыгают" и т.д.). Когда наблюдаете подобные действия, то можно задавать Саше уточняющие вопросы про сами действия. 
Елена, я в восторге! Вы провели огромную работу, вот просто на 180 градусов развернули ситуацию. Потрясающие успехи! От души радостно за Вас с Сашей! Не штурмуйте в целях, наслаждайтесь сегодняшними процессами. Закрепляйте достижения, и  почувствуйте свою и Сашину успешность! Хочется добавить - на мягких лапках сейчас надо двигаться. Всё отлично! 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Елена45
Последний визит: 28.11.2022 21:51
Дети:
Александр
03.05.1999

#62

Сообщение Елена45 » 18 авг 2022, 11:54

Иванова Марина М.:: писал(а): Отлично! У Вас были готовые планы или пригодились те, что в телеграмм выкладывала? 

Сами картинки я нашла в интернете, когда искала картинки по темам, а по сути воспользовалась вашими наработками. Я нашла хороший сайт Kids-flashcards, где можно скачать картинки и предлагаю его в своей книге "О детях с синдромом Дауна" в главе "Темы карточек для обучения речи" (это можно найти на моей странице на сайте Проза.ру, ссылку я вам отправляла по вотсап. Да-да у меня самой есть наработки, которые я взяла з интернета. Хотя есть темы, с которыми сложности. Совсем нет картинок по темам "Продукты", "Одежда" и "Предметы гигиены". У вас есть? Можете поделиться?

)) Елена, а там есть животные более приближенные к городским или к природе подмосковных лесов и московских парков? Может пока на них сделать акцент? Или Вы эти слова именно к буквам привязали? 

Да, там разные животные есть. Правда Саша не только их любит. Его излюбленные "индюк", "ослик", "носорог" и "слон".

Можно потом добавить игры с буквами. 

Какие игры с буквами можно взять? Я совсем не знаю таких игр. Где можно об этом найти информацию.

Отлично! Рисование с границами ребенок осваивает постепенно. В мастер-классе (видео) я об этом рассказывала.  Мне кажется, Вы его смотрели. 

Нет, мастер-класс по рисованию я не смотрела. Где он? Как его найти?

Возьмите сортировку из двух этих цветов - розовые в одну коробку кладем, оранжевые - в другую. А помпоны Вы, наверное сами делали, учитывая Ваш опыт вязания)). Здорово! Можно много чего придумать с помпонами)). 

Нет. Это покупные помпоны. Их почему-то в игровом наборе "бомбошками" называют. Я еще один набор хочу купить Саше для сортировки с заданиями. Нашла интересный магазин "Мамин Ньютон", страница которого есть во ВКонтакте.

Вот это даааааа! Елена, а ведь раньше он не испытывал особого желания лепить. Как думаете, что помогло ему понять прелести лепки? 

Раньше, он только смотрел, как я раскатываю тестопластилин. Позже он начал выдавливать формочками фигурки с моей помощью, а сейчас взялся более активно играть, когда я показала ему, что можно рвать и резать тестопластинин. Нож он пока отложил, а вот рвет с удовольствием. Может полчаса просидеть за этим занятием. Рвет мелко.

Рада, что игра понравилась! Посмотрите потом ещё другие игры на видео, может и другие понравятся)). 

Кстати игра с мелкими игрушками и прятанием их в рукав не пошла и выниманием со словом "брысь", Саша гудит, протестует, да и ставить у нео игрушки получается плохо, они падают, а в результате он опять гудит. Дедушка очень мнительно к Сашиному гудению относится, сразу ругает меня, если Саша гудит. По мнению дедушки я издеваюсь над Сашей и ими. Image

Обращение к Вам и родственникам с криком? 

А вот почему кричит, не знаю Не совсем понятно, просто так кричит от избытка эмоций или что-то хочет сказать.

Кстати про взаимодействие хочу добавить, что учу Сашу брать в руки тряпку и вытирать капнувшую на стол во время рисования воду и вытирать стол на кухне не руками, а тряпкой. Но Саши и сам любит порядок, дедушка бывает дает ему мелкие поручения: отнеси на кухню и выбросить мусор, отнести на кухню его кружку и Сашину бутылку, которая увы никуда не делась. Саше мои родители почти все питье, кроме простокваши дают из бутылки с соской. Image Саша очень любит наводить на кухне и в комнате дедушки с бабушкой порядок. Во время занятий и игр я дают ему поручения: взять и убрать книги, игрушки, самому закрыть крышку коробки или банки.
Еще я пытаюсь вводить рисование красками и толстыми трехгранными карандашами, но пока не часто. Саша раньше рисовал мелками, но он рисует специфично: почертит на одной странице и перелистывает на другую, там тоже немного почертит и так дальше... Вот что это? Отсутствие желания или нет стимула? Мне не особо дает рисовать вместе с ним, пытается протестовать. Как быть?
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 26.11.2022 11:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#63

Сообщение Иванова Марина М. » 18 авг 2022, 18:00

Здравствуйте, Елена!
Елена45: писал(а): Совсем нет картинок по темам "Продукты", "Одежда" и "Предметы гигиены". У вас есть? Можете поделиться?
Они точно будут в Логобанке, в играх и в разделе "Начинаем говорить" или в еще одном разделе. В печатном варианте (для скана) - раздала всё семьям и другим специалистам, поскольку сейчас больше игрой занимаюсь. Если для домашней коллекции, то думаю через Яндекс Картинки можно найти всё. И еще вариант - рекламные буклеты/журналы в магазинах (которые без оплаты идут). Эти картинки можно вырезать и вставить в файлы из фотоальбомов (предварительно разделив их). Можно вставить картон с другой стороны, чтоб уплотнить картинку. 

Елена45: писал(а): Правда Саша не только их любит. Его излюбленные "индюк", "ослик", "носорог" и "слон".
Такие картинки многие дети любят, мне кажется, это связано с сочетанием звуков и с самими образами)).

Елена45: писал(а): Какие игры с буквами можно взять? Я совсем не знаю таких игр. Где можно об этом найти информацию
https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/metodika-obucheniya-chteniyu/

Вот моя статья про игры с буквами.
Елена45: писал(а): Нет, мастер-класс по рисованию я не смотрела. Где он? Как его найти?
Он в контексте "Коллажа", но там я описываю 4 этапа постепенного освоения границ рабочего пространства. https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/kollazh/

Елена45: писал(а): Нет. Это покупные помпоны. Их почему-то в игровом наборе "бомбошками" называют.
)) а я подумала, что вязали. Может еще будет вдохновение, раз у меня такая мысль появилась?))

Елена45: писал(а): Кстати игра с мелкими игрушками и прятанием их в рукав не пошла и выниманием со словом "брысь", Саша гудит, протестует, да и ставить у нео игрушки получается плохо, они падают, а в результате он опять гудит. Дедушка очень мнительно к Сашиному гудению относится, сразу ругает меня, если Саша гудит. По мнению дедушки я издеваюсь над Сашей и ими.
Бывает и так. Вкусы у всех разные. Тогда предлагайте то, что Саше точно нравится. 

Елена45: писал(а): А вот почему кричит, не знаю Не совсем понятно, просто так кричит от избытка эмоций или что-то хочет сказать.
Да, есть такой момент. Но он начал экспериментировать со звуками, он пробует и это отлично!

Елена45: писал(а): Кстати про взаимодействие хочу добавить, что учу Сашу брать в руки тряпку и вытирать капнувшую на стол во время рисования воду и вытирать стол на кухне не руками, а тряпкой. Но Саши и сам любит порядок, дедушка бывает дает ему мелкие поручения: отнеси на кухню и выбросить мусор, отнести на кухню его кружку и Сашину бутылку, которая увы никуда не делась.
Полезные задания)), а бутылка сама не уйдёт, Вы понимаете. Только взрослый может изменить ситуацию.

Елена45: писал(а): Еще я пытаюсь вводить рисование красками и толстыми трехгранными карандашами, но пока не часто. Саша раньше рисовал мелками, но он рисует специфично: почертит на одной странице и перелистывает на другую, там тоже немного почертит и так дальше... Вот что это? Отсутствие желания или нет стимула? Мне не особо дает рисовать вместе с ним, пытается протестовать. Как быть?
Отлично! )) Дети на начальном этапе рисования всегда ищут чистую страничку. Объективно, это этап освоения пространства - самый первый. Посмотрите ссылку выше про коллаж. Любому ребенку, который только начинает рисовать, если предложить что-то нарисовать, то он нарисует черточки/точки/кружочки в какое-то одной части листа, и да перевернет, чтоб на новом листе нарисовать то же самое. Первый этап - расширить представления о рабочем пространстве, находить пустые места на листе и заполнять их какими-нибудь каракулями. Обязательно посмотрите видео. 

Елена45: писал(а): Во время занятий и игр я дают ему поручения: взять и убрать книги, игрушки, самому закрыть крышку коробки или банки.
Это Вы отлично придумали! Всё прекрасно! 

 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Елена45
Последний визит: 28.11.2022 21:51
Дети:
Александр
03.05.1999

#64

Сообщение Елена45 » 24 авг 2022, 21:16

Марина, здравствуйте!

Хочу понять. Если Сашу не занимать целенаправленно, он  может сколько угодно сидеть трясти колечком, перебирать картинки с кадрами из мультиков, хотя может и взять полистать книжку, посмотреть в книжке картинки, а игрушками не интересуется сам совсем. Почему? Как с этим справиться?
В принципе некоторые игрушки ему еще не совсем доступны с то точки зрения, что он путается с крышками, не всегда понимает, как открыть/закрыть.
С точки зрения букв я придумала игру, завела тетрадку, куда выписываю буквы и знакомые Саше слова на данную букву - это предметы обихода, знакомые герои мультиков. Но пока Саша путает буквы, если их спрашивать в разбивку, а не в том порядке, в каком они идут в тетради. Но может быть не все так быстро?
 К слову у Саши есть слова, которые он явно запомнил. Если у него спросить, где написано, например, "кротик", он покажет.
Да в общем-то Саша бывает и кричит, и ворчит на нас. Так он подчас выражает свое недовольство. Не знаюкак правильно на это реагировать. Можете подсказать? Хоят самая главная сложность - общение Саши с дедушкой, который категорично требует от Саши и от  меня, чтобы на него Саша не ворчал. Но что я могу сделать, если мои родители и друг на друга кричат?.. Хотя бывает и, когда я занята и говорю, что не могу к нему подойти, посмотреть мультики с ним, Саша может заворчать по-своему. Как бы выражает свое недовольство. 
Да и еще у Саши несколько скованная характерная для людей с синдромом Дауна походка и движения. Так кога танцует, Саша часто широко расставляет ноги и раскачивается при этом из стороны в сторону. Думая, как с этим быть, я придумала для Саши игру "достань мячик", я беру тактильные детские мячики и закатываю их под горшок и тумбу, а Саша, который безумно любит порядок, их достает, сгибаясь или приседая при этом. А что еще можно придумать, для развития движений? Лет пять назад я думала занять Сашу танцами, т.е. возить его на специальные занятия, но из-за того, что сейчас опекун - дедушка, это невозможно. А что можно придумать в наших условиях. Мне кажется, что Саше понравилось бы танцевать. В последнее время мы танцуем с ним, держась за руки, и Саша  правда периодически отвлекаясь, танцует, покачиваясь из стороны в сторону. Что можно придумать в домашних условиях? 
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 26.11.2022 11:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#65

Сообщение Иванова Марина М. » 31 авг 2022, 19:59

Здравствуйте, Елена!
Елена45: писал(а): Хочу понять. Если Сашу не занимать целенаправленно, он  может сколько угодно сидеть трясти колечком, перебирать картинки с кадрами из мультиков, хотя может и взять полистать книжку, посмотреть в книжке картинки, а игрушками не интересуется сам совсем. Почему? Как с этим справиться?
Потому что ему не интересно. Наделять игрушки смыслом, эмоциями.

Елена45: писал(а): С точки зрения букв я придумала игру, завела тетрадку, куда выписываю буквы и знакомые Саше слова на данную букву - это предметы обихода, знакомые герои мультиков. Но пока Саша путает буквы, если их спрашивать в разбивку, а не в том порядке, в каком они идут в тетради. Но может быть не все так быстро?
Может быть.

Елена45: писал(а): Да в общем-то Саша бывает и кричит, и ворчит на нас. Так он подчас выражает свое недовольство. Не знаю, как правильно на это реагировать. Можете подсказать?
А как бы Вы хотели отреагировать на человека, который выражает свое недовольство?

Елена45: писал(а): Да и еще у Саши несколько скованная характерная для людей с синдромом Дауна походка и движения. Так кога танцует, Саша часто широко расставляет ноги и раскачивается при этом из стороны в сторону. Думая, как с этим быть, я придумала для Саши игру "достань мячик", я беру тактильные детские мячики и закатываю их под горшок и тумбу, а Саша, который безумно любит порядок, их достает, сгибаясь или приседая при этом. А что еще можно придумать, для развития движений?

Посмотрите по ссылке, начиная со страницы 96 
https://fgosreestr.ru/uploads/files/968f101186318d58a472eb7085a85b48.pdf

Елена45: писал(а): Лет пять назад я думала занять Сашу танцами, т.е. возить его на специальные занятия, но из-за того, что сейчас опекун - дедушка, это невозможно. А что можно придумать в наших условиях. Мне кажется, что Саше понравилось бы танцевать. В последнее время мы танцуем с ним, держась за руки, и Саша  правда периодически отвлекаясь, танцует, покачиваясь из стороны в сторону. Что можно придумать в домашних условиях?
https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/muzykalnye-zanyatiya-i-logoritmika-dlya-detey-s-sindromom-dauna-kniga-dlya-roditeley/
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Елена45
Последний визит: 28.11.2022 21:51
Дети:
Александр
03.05.1999

#66

Сообщение Елена45 » 05 окт 2022, 08:12

Здравствуйте, Марина!
У меня возникли сложности. Мою маму не устраивает форма передачи вами мне знаний по логомассажу. Она убеждена, что текст и показ по видеосвязи - это не то... Image
В общем она требует от меня найти центр, где мне на мне показали бы, как делать логомассаж. Image
Вот только я не знаю, где найти такой центр? Какой центр лучше? Можете помочь?
Помимо этого я сейчас разбираю вопрос создания своего дела, и у меня как у специалиста к вам вопросы. Как вам удобнее по этим вопросам писать: в вотсап или телеграм?
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 26.11.2022 11:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#67

Сообщение Иванова Марина М. » 06 окт 2022, 02:08

Здравствуйте, Елена!
Елена45: писал(а): У меня возникли сложности. Мою маму не устраивает форма передачи вами мне знаний по логомассажу. Она убеждена, что текст и показ по видеосвязи - это не то...
Да, и так бывает. 

Елена45: писал(а): В общем она требует от меня найти центр, где мне на мне показали бы, как делать логомассаж.
Давно уже, я проходила курсы массажа у Новиковой. Она читала на базе вот этого центра https://www.logopedplus.ru/

Про педагогов ничего не могу сказать, поскольку не знаю их. Я была на курсах у самих авторов (Микляева и Новикова).
Елена45: писал(а): Помимо этого я сейчас разбираю вопрос создания своего дела, и у меня как у специалиста к вам вопросы. Как вам удобнее по этим вопросам писать: в вотсап или телеграм?
Я не специализируюсь в вопросах создания своего дела, даже опыта такого нет, поделиться нечем. Общение с семьями в вотсап и телеграм - в рамках моей компетенции, для уточнения основных вопросов/ответов, которые обсуждались на дистанционных встречах в рамках расписания Даунсайд Ап или для обсуждения динамических шагов в рамках тех рекомендаций, которые получала семья на очных и дистанционных занятиях в Даунсайд Ап. 
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»