Михаил, 12.04.2018
- Semernikov
- Последний визит: 04.03.2023 21:07
-
Дети:
Михаил
12.04.2018
#1 Михаил, 12.04.2018
Здравствуйте, меня зовёт Анна, нужен совет специалиста. Пожалуйста подскажите как помочь ребёнку поставить звуки Г и К, без помощи логопеда, самостоятельно.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 16.03.2023 23:47
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#2
Здравствуйте, Анна!
С другими звуками все в порядке?
Для постановки звуков нужны упражнения для мягкого нёба и помогающие артикуляционные движения. Сначала ставим звук К - он легче и базовый для каппацизмов (к, г, х, кь, гь, хь).
Ребенок слегка наклоняет голову назад, губы в нейтральном положении, рот чуть открыт, зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов и не касается их, передняя и средняя часть спинки языка опущены, задняя часть спинки языка поднята и упирается в мягкое нёбо, боковые края языка слегка касаются задней части твердого неба.
Упражнения для нёба нам нужны, чтобы ребенок его лучше ощущал. При произнесении звука оно должно быть поднятым, и прижатым к задней стенке глотки и закрывать проход в носовую полость. А еще нам нужна смычка между мягким нёбом и задней частью спинки языка.
Поэтому, сейчас особое внимание уделите именно этим упражнениям - для мягкого неба.
Следующее упражнение, на сопротивление. У ребенка губы в улыбке, рот открыт. Вы кладете чисто вымытый и обернутый марлей палец на кончик языка, находящийся за нижними резцами, и отодвигаете весь язык назад. Ребенок, наоборот, старается языком вытолкнуть палец. При этом у него наблюдается высокий подъем задней части языка. Выполняйте это упражнение каждый день.
Постановка звука - по подражанию - после отработанных упражнений. Если не получится этот способ - опишу механическую постановку звука. Там легко, главное освоить описанные упражнения.
С другими звуками все в порядке?
Для постановки звуков нужны упражнения для мягкого нёба и помогающие артикуляционные движения. Сначала ставим звук К - он легче и базовый для каппацизмов (к, г, х, кь, гь, хь).
Ребенок слегка наклоняет голову назад, губы в нейтральном положении, рот чуть открыт, зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов и не касается их, передняя и средняя часть спинки языка опущены, задняя часть спинки языка поднята и упирается в мягкое нёбо, боковые края языка слегка касаются задней части твердого неба.
Упражнения для нёба нам нужны, чтобы ребенок его лучше ощущал. При произнесении звука оно должно быть поднятым, и прижатым к задней стенке глотки и закрывать проход в носовую полость. А еще нам нужна смычка между мягким нёбом и задней частью спинки языка.
Поэтому, сейчас особое внимание уделите именно этим упражнениям - для мягкого неба.
Следующее упражнение, на сопротивление. У ребенка губы в улыбке, рот открыт. Вы кладете чисто вымытый и обернутый марлей палец на кончик языка, находящийся за нижними резцами, и отодвигаете весь язык назад. Ребенок, наоборот, старается языком вытолкнуть палец. При этом у него наблюдается высокий подъем задней части языка. Выполняйте это упражнение каждый день.
Постановка звука - по подражанию - после отработанных упражнений. Если не получится этот способ - опишу механическую постановку звука. Там легко, главное освоить описанные упражнения.
С уважением, Иванова Марина!