Святослав, 05.07.2017

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 07.09.2025 10:19

#11

Сообщение polina » 10 май 2018, 10:58

Здравствуйте, Полина! Спасибо за ответ! Он очень важен для нас - стало понятнее, что делать дальше.
Есть еще вопрос. - сегодня очень отчетливо я услышала (и стала вслушиваться и обращать внимание), что при лепете у малыша, как будто "полный рот картошки". Звуки бабаба произносит, так, как я не однократно слышала говорение людей с СД. Ему 10 месяцев. Когда нужно начинать занятия с логопедом? Советы вебинара по кормлению и рекомендации по лого массажу вид используем, правда последнее не всегда. И даже крайне редко. Твердая пища и навык жевания практически не освоены..
Занятия с логопедом реальны примерно с полутора-двух лет. Проблема в том, что, практически, нет логопедов, которые могли бы заниматься с детьми раннего возраста.
Они ждут того, чтобы ребенок умел заниматься сидя за столиком, понимал смысл их заданий, умел показывать натуральные предметы, работать с картинками.
Поэтому начало все равно лежит на родителях.
Прежде всего, это общение с ребенком, понимание его сигналов, комментарии итд Это позволяет двигаться дальше.
Речь, также базируется на том, как ребенок понимает речь, как он может ответить своими действиями или жестами.
По нашему опыту, когда родители с ребенком занимались сами буквально с первых месяцев, им было проще найти логопеда и успехи были несравненно лучше.
Если вы определили, на каком этапе по предложенной теме находится ваш малыш, мы сможет конкретно обсуждать с вами все шаги по запуску речи.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Борис
Последний визит: 19.04.2022 20:46
Дети:
Святослав
05.07.2017

#12

Сообщение Борис » 11 май 2018, 00:49


Да, это третий этап Лепет. Но не все что описано в характеристике нам удается. Например, Святик еще не ползает так, чтобы проследовать за мной по квартире. Он хорошо сидит, перемещается из четверенек прыжками) и иногда по пластунски. Он интересуется всем. У него очень хорошо развита мимика лица - мимикой может выразить эмоции, балуясь и играя, гримасничает - понимает, что нам это нравится и гримасничает еще больше. Несколько раз замечала, что, когда меняю тон, чтобы показать, что, например, во время кормления балуется: он пытается улыбкой (сложно передать выражение лица - хитренькое, наверное) вызвать во мне ответную. Очень внимательно смотрит на лица, на наши, на губы, когда говорим. Уже неделю пытается загибать пальчики, но когда я произношу стишок Сорока-ворона или просто считаю перестает это делать(!). Конечно есть много того чего мы не можем. Но наверное проще будет обсудить наши неумения)) исходя из вашего опыта, - т.к. они, вероятно одинаковы у наших детей. Жду ответа! И важный момент - бабушка научила его отвечать. Сначала это была буква А, теперь это Э. При этом Э это и зов и обращение и диалог и обозначение, например часики тик так - Э, собака в книжке если указал на нее Э и т.д. Иногда У. Но то что можно вести диалог он понял)
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 07.09.2025 10:19

#13

Сообщение polina » 11 май 2018, 11:46


Добрый день, Елена.
Да, это третий этап Лепет. Но не все что описано в характеристике нам удается. Например, Святик еще не ползает так, чтобы проследовать за мной по квартире. Он хорошо сидит, перемещается из четверенек прыжками) и иногда по пластунски.
Для нас сейчас важно, что у него есть способы передвижения, которые позволяют ему быть активным: Святик может добраться до интересующего места, взять игрушку, поиграть.
Он интересуется всем. У него очень хорошо развита мимика лица - мимикой может выразить эмоции, балуясь и играя, гримасничает - понимает, что нам это нравится и гримасничает еще больше. Несколько раз замечала, что, когда меняю тон, чтобы показать, что, например, во время кормления балуется: он пытается улыбкой (сложно передать выражение лица - хитренькое, наверное) вызвать во мне ответную.
Наши дети пользуются этим часто. Выглядит это забавно и мило, но впоследствии может стать проблемой при выполнении заданий - они все также стараются улыбками уйти от сложных действий.
Это не значит, что вы не должны улыбаться в ответ и радоваться вместе со Святиком, но такие способы уйти от требований со стороны взрослых, не должны поощряться: улыбнулись и продолжили свои требования., например, если балуется, то просто вынуть из стульчика.
Очень внимательно смотрит на лица, на наши, на губы, когда говорим. Уже неделю пытается загибать пальчики, но когда я произношу стишок Сорока-ворона или просто считаю перестает это делать(!). Конечно есть много того чего мы не можем. Но наверное проще будет обсудить наши неумения)) исходя из вашего опыта, - т.к. они, вероятно одинаковы у наших детей. Жду ответа!
Да, конечно, мы все обсудим.
И важный момент - бабушка научила его отвечать. Сначала это была буква А, теперь это Э. При этом Э это и зов и обращение и диалог и обозначение, например часики тик так - Э, собака в книжке если указал на нее Э и т.д. Иногда У. Но то что можно вести диалог он понял)
Хорошо, что учится повторять звуки и важно, что есть диалог. Это и есть основа речи.
Перед началом мы рекомендуем проверить слух ребенка. Делается это дома, силами родителей
Как это сделать, написано здесь: https://downsideup.org/ru/catalog/article/kak-proverit-sluh-rebenka
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Борис
Последний визит: 19.04.2022 20:46
Дети:
Святослав
05.07.2017

#14

Сообщение Борис » 12 май 2018, 00:04


Слух мы проверяли в Морозовской больнице месяц назад. Делали четыре исследования во сне.У нас 40ДБ, поставили тугоухость первой степени. Сказали что он все слышит. И что для нас это норма (тугоухость первой степени), т.к. анатомические особенности (узкий слуховой проход) как раз является одной из причин.
Сегодня два раза пальцами сделал пока-пока.
"...они все также стараются улыбками уйти от сложных действий." - почему?

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 07.09.2025 10:19

#15

Сообщение polina » 14 май 2018, 16:24


​​​​​​Добрый день, Елена.
Слух мы проверяли в Морозовской больнице месяц назад. Делали четыре исследования во сне.У нас 40ДБ, поставили тугоухость первой степени.
Да, снижение от 20 до 40 ДБ - соответствует 1 степени тугоухости. Нужно внимательно относиться к простудным заболеваниям, долечивать их полностью, чтобы качество слуха не снизилось до 2-3 степени.
Сказали что он все слышит. И что для нас это норма (тугоухость первой степени), т.к. анатомические особенности (узкий слуховой проход) как раз является одной из причин.
Это не норма, но снижение слуха, у наших детей, действительно чаще, чем в общей популяции.
Ребенок, конечно, слышит, поскольку речь не идет о глухоте, но есть и ограничения.
Вот подробно об этом.
Тугоухость 1 степени характеризуется снижением слышимости: слуховой порог повышается до 40 Дц.
На расстоянии в несколько метров, при условии отсутствия посторонних звуков, человек не испытывает никаких проблем со слышимостью, различает все слова в разговоре. Однако в шумной обстановке возможность слышать речь собеседников отчетливо ухудшается. Также становится тяжело слышать шепот на расстоянии больше 2 метров.
Старайтесь говорить внятно, четко. Если ребенок смотрит на ваши губы - садитесь так, чтобы ему были видны их движения.
Сегодня два раза пальцами сделал пока-пока.
Очень хорошо. Старайтесь связать этот жест с реальными ситуациями: каждый, кто уходит, прощается "пока-пока" и ребенок постепенно начинает понимать смысл жеста.
Кроме реальных ситуаций можно использовать игровые: мишка/зайка/кукла говорят пока-пока и прячутся.
"...они все также стараются улыбками уйти от сложных действий." - почему?
То, что им предлагают, им не интересно, или сложно, а улыбаются они мило, всем нравится и они это знают.
Это их способ уйти от того, что им не хочется.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Борис
Последний визит: 19.04.2022 20:46
Дети:
Святослав
05.07.2017

#16

Сообщение Борис » 14 май 2018, 22:59


Спасибо за ответ!
Полина, скажите, на что следует обратить внимание (в плане взаимопонимания)? - как мне понять, что он пытается мне сказать? в лепете он иногда обращается ко мне и как бы хочет что то сказать. А я не понимаю чего он хочет((
На что сделать упор? в занятиях и играх?
Спасибо!!!!Ждем ответа!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 07.09.2025 10:19

#17

Сообщение polina » 15 май 2018, 14:35


​​​​​​Добрый день, Елена. Вы задали очень интересный и важный вопрос.
Полина, скажите, на что следует обратить внимание (в плане взаимопонимания)? - как мне понять, что он пытается мне сказать? в лепете он иногда обращается ко мне и как бы хочет что то сказать. А я не понимаю чего он хочет((
На что сделать упор? в занятиях и играх?
Ситуация: Ребенок звуками выражает свое желание, если его не понимают, он начинает плакать.
Из этой ситуации, обычно используют два выхода:
Решение проблемы – 1
  1. Взрослый не понимает, почему он плачет и старается его успокоить, предлагая что-то для отвлечения.
  2. Ребенок перестает плакать.
Решение проблемы -2:
  1. Взрослый старается понять, чего хочет ребенок
  2. Помогает ему выразить свое желание
  3. Выполняет его желание
Как у вас, обычно, бывает?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 07.09.2025 10:19

#18

Сообщение polina » 15 май 2018, 14:36


​​​​​​Добрый день, Елена. Вы задали очень интересный и важный вопрос.
Полина, скажите, на что следует обратить внимание (в плане взаимопонимания)? - как мне понять, что он пытается мне сказать? в лепете он иногда обращается ко мне и как бы хочет что то сказать. А я не понимаю чего он хочет((
На что сделать упор? в занятиях и играх?
Ситуация: Ребенок звуками выражает свое желание, если его не понимают, он начинает плакать.
Из этой ситуации, обычно используют два выхода:
Решение проблемы – 1
  1. Взрослый не понимает, почему он плачет и старается его успокоить, предлагая что-то для отвлечения.
  2. Ребенок перестает плакать.
Решение проблемы -2:
  1. Взрослый старается понять, чего хочет ребенок
  2. Помогает ему выразить свое желание
  3. Выполняет его желание
Как у вас, обычно, бывает?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Борис
Последний визит: 19.04.2022 20:46
Дети:
Святослав
05.07.2017

#19

Сообщение Борис » 15 май 2018, 23:58


Доброго времени суток!
У нас, похоже 3 вариант: взрослый пытается понять, и не понимает... Святик редко плачет. Только когда ему больно или после дневного сна (но это редко сейчас), когда хочет кушать.
Он в лепете обращается ко мне, не плачет, а "говорит"- очень похоже на обращение; ждет, а мама не понимает и он может переключится на другое...
Аватара пользователя
Борис
Последний визит: 19.04.2022 20:46
Дети:
Святослав
05.07.2017

#20

Сообщение Борис » 16 май 2018, 00:02


В книгах ДСА упоминается о том, что если не понять чего хочет ребенок, он может не захотеть выражать свои желания. Мне нужно научится понимать его. А как это сделать, я не всегда знаю.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»