Марина, я тут почитала в предыдущих темах, что вы высылаете карту диагностическую. А можно и нам такую? Я отвечу и вы сможете иметь более полное представление о нас и может что посоветуете еще по развитию речи!
Мальчик Кирюша 30.01.08.
- Maria
-
Дети:
Кирилл
30.01.2008
#11
Марина, спасибо большое! Альбом делать уже начала. За лето посмотрим на наши успехи.
Марина, я тут почитала в предыдущих темах, что вы высылаете карту диагностическую. А можно и нам такую? Я отвечу и вы сможете иметь более полное представление о нас и может что посоветуете еще по развитию речи!
Марина, я тут почитала в предыдущих темах, что вы высылаете карту диагностическую. А можно и нам такую? Я отвечу и вы сможете иметь более полное представление о нас и может что посоветуете еще по развитию речи!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 14.11.2025 12:01
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#12
Да, конечно! Я могу отправить Вам карту, только уже завтра утром. Единственное, очень прошу выходить на связь после получения программы. Для лучшего процесса развития, недостаточно только знать задания. Нужно регулярное консультирование.
С уважением, Иванова Марина!
- Maria
-
Дети:
Кирилл
30.01.2008
#13
Марина, добрый день! Что-то ничего нет у меня на почте. На всякий случай вот мой адрес [url=mailto:klukovca@yandex.ru]klukovca@yandex.ru[/url]
Обязательно будем держать связь!
Обязательно будем держать связь!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 14.11.2025 12:01
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 14.11.2025 12:01
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#15
Мария, добрый день! Я изучила Вашу карту и могу сказать, что Кирилл достаточно многое понимает и самостоятельно выполняет (про фонем.слух, мелкую моторику). В карте много "понимает". В переписке я обратила внимание на то, что Вы много с ним занимаетесь, но переживаете, что даете знания ему непоследовательно. Когда есть возможность организовывать занятия - это замечательно, но ведь речь развивается не только на занятиях. Много ли Кирилл вокализирует (произносит звуков или слов) в обычной повседневной жизни? Часто ли он поддерживает диалог с Вами? Есть ли закрепление новых появившихся слов у Кирилла?
С уважением, Иванова Марина!
- Maria
-
Дети:
Кирилл
30.01.2008
#16
Марина, добрый день! В обычной жизни Кирюша произносит много звуков, но все на тарабарском. Когда мы с ним играем, я озвучиваю ситуацию по игре, а Кирюша как-то избранно откликается. Например : вчера днем мы делали домик из кубиков для домашних животных и лес для диких животных, ну и раставляли животных. Я говорю, смотри, какой дом у нас большой получился (Кирилл молчит), красивый дом получился! (Кирилл молчит) Потом тоже самое спросила вопросительно, и Кирюша ответил на все ДА. И потом, когда он "вел" животных домой, он озвучивал , как они говорят.
А если не в игре, то все вокализации Кирюшины какие-то одинаковые (это если диалог) Подходит, спрашивает "льтик" ? Я спрашиваю, мультик хочешь? Он: Да. Я :какой? Он молчит. Но при выборе мультика по эмоциям я понимаю, что этот ему не нравится, а этот он бы посмотрел. А если мы гуляем и я с ним просто разговариваю, он либо молчит, либо односложно отвечает на мои вопросы. Диалог хорошо получается, когда я с ним по телефону разговариваю. Вот там Кирюша прям "целыми предложениями" говорит, что-то рассказывает, жестикулирует, и все очень эмоционально.
Новых слов у нас нет, к сожалению. Глобальное чтение идет туговато у нас. Кирюша не повторяет за мной слова, то если я прошу показать то или иное слово, он показывает.
Про мелкую моторику. Кирюша только этим летом стал лепить! чему я дико рада! Теперь лепим почти каждый день. Катает колбаски, колобки, отщипывает кусочки пластилина, уже почти вся дверь в поделках!
))) А вот рисовать вообще не хочет, ничем, перепробовала уже все, нет ни в какую, поэтому и держит карандаш неправильно. Купила расскраски с его любимыми машинками, не хочет! Вот рука в руке расскрашивает, а сам не хочет. Не знаю, что с этим делать просто!
А если не в игре, то все вокализации Кирюшины какие-то одинаковые (это если диалог) Подходит, спрашивает "льтик" ? Я спрашиваю, мультик хочешь? Он: Да. Я :какой? Он молчит. Но при выборе мультика по эмоциям я понимаю, что этот ему не нравится, а этот он бы посмотрел. А если мы гуляем и я с ним просто разговариваю, он либо молчит, либо односложно отвечает на мои вопросы. Диалог хорошо получается, когда я с ним по телефону разговариваю. Вот там Кирюша прям "целыми предложениями" говорит, что-то рассказывает, жестикулирует, и все очень эмоционально.
Новых слов у нас нет, к сожалению. Глобальное чтение идет туговато у нас. Кирюша не повторяет за мной слова, то если я прошу показать то или иное слово, он показывает.
Про мелкую моторику. Кирюша только этим летом стал лепить! чему я дико рада! Теперь лепим почти каждый день. Катает колбаски, колобки, отщипывает кусочки пластилина, уже почти вся дверь в поделках!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 14.11.2025 12:01
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#17
Мария, а как Кирилл относится к играм с водой? Как относится к тому, что руки могут быть испачканы?
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 14.11.2025 12:01
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#19
а как именно откликается? Каким-то избранным звуком пропевает, повторяя интонацию?Maria;22279В обычной жизни Кирюша произносит много звуков, но все на тарабарском. Когда мы с ним играем, я озвучиваю ситуацию по игре, а Кирюша как-то избранно откликается.
))) значит вопросительную интонацию понимает))) Мария, во фразах, которые Вы написали, много прилагательных. Возможности Кирилла - проговорить существительные и глаголы, используя звукоподражательные слова. Ему, в этой ситуации, сложно с приоритетами "Дом" - он "большой" и "красивый" Важно что "дом" или "большой и красивый"? В данном случае, чтоб он повторил, нужно сказать "Вот дом", "Смотри", "Дом" + сопроводить слово указательным жестом. Можно показать жест "Дом" - складываем ладошки в виде "крыши". Можно сложить такую "крышу" из ладошек Кирилла (научить жесту, если ему сложно повторить слово. И так закрепить слово в разных бытовых ситуациях. Со временем, он сам покажет этот жест. И это будет уже его "слово", главное он ОБОЗНАЧИЛ. Жест потом уйдет, не волнуйтесь.Maria;22279Например : вчера днем мы делали домик из кубиков для домашних животных и лес для диких животных, ну и раставляли животных. Я говорю, смотри, какой дом у нас большой получился (Кирилл молчит), красивый дом получился! (Кирилл молчит) Потом тоже самое спросила вопросительно, и Кирюша ответил на все ДА.
А вот тут Вы уже могли дать ему обратную связь - повторить за ним те слова, которые он произносит. И это тоже диалог, который начинает он, а вы поддерживаете.Maria;22279И потом, когда он "вел" животных домой, он озвучивал , как они говорят.
Здесь можно спросить так "Что будешь смотреть? Про зайчика? (показать жест + показ самого диска) или про слоника? (показать жест + показ самого диска)" Мария, в этом случае, Вы даете альтернативную возможность обозначения. То, что он постепенно научится сам показывать. И это будет коммуникация и речь.Maria;22279Подходит, спрашивает "льтик" ? Я спрашиваю, мультик хочешь? Он: Да. Я :какой? Он молчит. Но при выборе мультика по эмоциям я понимаю, что этот ему не нравится, а этот он бы посмотрел.
У нас в психологическом лагере, детям очень понравилось рисовать на пене для бритья. Мы выдавили пену на стул, взяли кисточку и краску - гуашь. Начали рисовать кисточкой по пене. Размешивать пену кисточкой. Вот что получилось)))):Maria;22279А вот рисовать вообще не хочет, ничем, перепробовала уже все, нет ни в какую, поэтому и держит карандаш неправильно. Купила расскраски с его любимыми машинками, не хочет! Вот рука в руке расскрашивает, а сам не хочет. Не знаю, что с этим делать просто!

С уважением, Иванова Марина!
- Maria
-
Дети:
Кирилл
30.01.2008
#20
=Марина;22292]а как именно откликается? Каким-то избранным звуком пропевает, повторяя интонацию?
Да каждый раз по-разному, просто иногда отвечает, иногда нет, если что-то радостное, то просто возбужденными восклицаниями.А иногда, действительно, повторяет мою интонацию.
Вчера закрепилось у нас слово ДОМ, но у Кирюши оно звучит БО! Показывает жестом! Спасибо Вам, Марина! Вроде все просто, а я сама не доходила до этого!
Спасибо за идею с пеной! Осталось только купить и попробовать!
Извините, что не сразу отвечаю, сейчас мы в деревне и интернет не всегда доступен.
Меня здесь Кирюша еще приятно удивил. У нас еще есть младший сынуля, так вот он здесь упал и ободрал щеку, Кирюша подошел к нему и сказал ВА БО-БО (Ване больно). Получается это наша вторая фраза!
))))
Да каждый раз по-разному, просто иногда отвечает, иногда нет, если что-то радостное, то просто возбужденными восклицаниями.А иногда, действительно, повторяет мою интонацию.
Вчера закрепилось у нас слово ДОМ, но у Кирюши оно звучит БО! Показывает жестом! Спасибо Вам, Марина! Вроде все просто, а я сама не доходила до этого!
Спасибо за идею с пеной! Осталось только купить и попробовать!
Извините, что не сразу отвечаю, сейчас мы в деревне и интернет не всегда доступен.
Меня здесь Кирюша еще приятно удивил. У нас еще есть младший сынуля, так вот он здесь упал и ободрал щеку, Кирюша подошел к нему и сказал ВА БО-БО (Ване больно). Получается это наша вторая фраза!
