Настенька,16.06.2008, Как научиться ползать и сидеть ?

Ответить
Аватара пользователя
Катерина
Дети:
Анастасия
16.06.2008

#11

Сообщение Катерина » 23 янв 2009, 11:14

Добрый день, спасибо за быстрый ответ.
Будем следовать вашим советам.
В последнее время мы старались Настю почти все время держать на животе или в вертикальном положении, как нам советовали, и поэтому убрали все подвесные игрушки с кроватки. Нам говорили , что у нее не будет стимула переворачиваться, если ей будет интересно лежать и на спине. Наверное, мы поспешили, будем давать ребенку возможность поиграть и на спине. Вы считаете, что еще рано ее учить стоять на ладонях и ползать,  я правильно поняла ?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.11.2025 17:30

#12

Сообщение polina » 24 янв 2009, 10:54

Доброе утро, Катя.
Лежать в кроватке и долго играть там, девочка уже не должна, это вам правильно сказали. Только короткое время.
Упражнения, когда вы сами даете игрушку - этим нужно заниматься.
Перевороты, ползание - все это нужно делать и для этого пора малышку спускать на пол. Постелите старое ватное одеяло или туристический коврик и дайте возможность малышке двигаться.
Я описываю упражнения не сразу - даю вам время попробовать и ответить мне, как получается, без этого мне сложно давать правильные советы.
Давайте, чтобы не путать вас разберем те советы, которые вам дали. В основном они правильные, но внесем в них некоторые уточнения.
Педагог из ин-та раннего развития советовала:
1. больше тренировать перевороты, уводя игрушку, и присаживания за ручки, из положения лежа , из полусидячего положения на коленях - все это очень хорошие упражнения. Продолжайте без изменений
2.советовала стимулировать перекрестный захват, н-р, левой рукой - правую ногу. ( перекрест у нас не очень получается ) Вот это слишком искусственно, а потому и не получается. Разобъем на два упражнения: 1 - трогать ножки, как нравится девочке. 2 Тянуться правой рукой влево и наоборот - это называется пересекать среднюю линию. Для этого даете игрушку, например справа, когда девочка потянется за ней, смещайте ее влево.
3.  В районном центре  советовали держа ее лицом вниз, опускать на поверхность лицом, чтобы она выставляла руки на кисти перед собой. Давали советы по мелкой моторике : трогать разные поверхности, ткани, шершавые, гладкие и т д, браслеты, бусы.  ПРОДОЛЖАЙТЕ ЭТО ДЕЛАТЬ
4. По общению почти не было советов. Но я сама ей все всегда рассказываю, произношу простые слоги, ма па, ба, та на, да.. Часто пою ей, ей очень нравится, иногда она даже подпевает ( мне так кажется smile)Сейчас Настя говорит часто та та та,  на на на, агу, хохочет, если говорить чух чух или ш-ш.. smile. Вы все это замечательно делаете. Ничего лучше и быть не может.
5. Советовали играть, прятать любимую игрушку под платок, спрашивать где мама, папа , но такие игры ей пока совсем не интересны. Также нам пока не интересны игры с клавишными игрушками, вертелками. Нам бы пока чем-нибудь погреметь, пошуршать, любит неваляшку.
Действительно, это рановато. Попробуйте пока игру на наклонных коленях или сидя друг напротив друга (Настя сидит напротив вас в детском шезлонге или автомобильном кресле). Вы накидываете себе на лицо платок и зовете Настю,спрашиваете, "Где мама?"
Затем помогаете малышке стянуть платок,  говорите: вот она , мама!!" Целуете, щекочите.  Потом можно прикрыть платком Настюшу. Это должна быть веселая и интересная игра и тогда малышка поймет смысл пряток.  
Вобщем, всем мы этим занимаемся почти с пяти месяцев.  Еще для тренировки спины советовали держать Настю на своей  ноге, сидя, лицом от себя, так чтобы она немного прогибала спинку. Мы так делаем регулярно, но она когда выгибает спину, раскидывает руки и почти не играет в таком положении.
Значит пока рано. Я вам предлагаю позу сидя в седле.
 Садитесь на пол, скрестив ноги по-турецки.  девочку  сажаете в образовавшееся седло спиной к себе, она должен сидеть как на горшке, ноги упираются в пол. Игрушки предлагаете спереди, на высоте груди и на таком расстоянии, чтобы потянувшись за ними, она отклонялась от вас.
В "седле", когда  ребенок привыкнет, начинаете подпрыгивания вверх вниз. Когда это будет хорошо получаться - начнете медленные покачивания со стороны в сторону.
Пока все. Жду отчета. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Катерина
Дети:
Анастасия
16.06.2008

#13

Сообщение Катерина » 27 янв 2009, 20:40

Добрый вечер, Полина Львовна.
Мы занимаемся , играемся, пробуем использовать ваши рекоммендации.
Когда я сажаю Настю в "седло", сидя по-турецки, у нее получается все-таки округленная спина, она не может в таком положении прогнуться и держать спину прямо, я старалась ее прижимать к себе спинкой, но все равно она спинку так не может выпрямить. Ножки у нее в таком положении тоже не достают пола. Наверное, она маленькая просто, а мои ноги большие  Image Вобщем "седло" не получилось. Так что я больше все-таки ношу ее перед собой (или сижу на стуле, она у меня сидит на одной ноге) , поддерживая за попу и подмышки наклоняя вперед, так она прогибается и все-таки хватает что-нибудь перед собой, если захочет.
За игрушками она тянется в разные стороны. Но если сильно увести ирушку от левой руки вправо, то она ее старается схватить правой рукой (хитрюга Image ). Если придерживать руку, то не всегда будет тянуться, правой рукой  в лево, н-р, ленится. За ножки начала хорошо хватать, и просто так и почти всегда , когда переодеваю памперс.
Присаживаем за ручки, качаем, ей это очень нравится, пока качаем, она все время в подтянутом состоянии находится, вобщем, сила есть у нас.
На наклонных коленях ей не так нравится играть, но играет, лучше играется сидя в шезлонге и я напротив близко от нее, хватает меня за волосы, тянется к лицу, за ноги тоже хватается. Играем в ладушки, ей очень нравится, но сама, конечно, не хлопает, только я перед ней хлопаю в свои ладоши, потом беру ее ладошки и ими хлопаю.
Аватара пользователя
Катерина
Дети:
Анастасия
16.06.2008

#14

Сообщение Катерина » 27 янв 2009, 20:48

Также играем на полу на коврике, переворачиваться сама ленится, только очень редко, но если чуть потянуть за руку, сразу переворачивается. Когда лежит на животе, в основном, просто разглядывает все по сторонам, может немного поиграться, если в руку возьмет погремушку, будет ей бить по полу, руку вперед сильно не выводит, но немного начала приподнимать руку от пола. Если ей хочется перевернуться обратно на спину, как правило,начинает злиться, кричать, ворчать, но сама не перевернется ни за что, хотя знаю, что умеет, иногда переворачивалась сама. Оставляла ее на более долгое время, не помогала, но только сильнее расплакалась и я ее , конечно, пожалела.
Интересно будет прочитать ваши комментарии. Image
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.11.2025 17:30

#15

Сообщение polina » 27 янв 2009, 23:38

Катя добрый вечер. Я внимательно прочитала ваши сообщения. Они интересные, но мне проще отвечать на вопросы, если они у вас появились Просто комментировать мне трудно, поскольку "воду" лить не хочется, а в чем ваш запрос - мне непонятно.
Сидение в седле, возможно, и рано. Но на всякий случай скажу. Мы с вами говорим о гимнастике активного типа. А это значит, что если девочка держит равновесие, но спину не выпрямляет, то не вы должны спину выравнивать, прижимая малышку к себе, а давать игрушки не ниже уровня груди, чтобы потянувшись за ними девочка выпрямилась.
Упражнение в кресле хорошее.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Катерина
Дети:
Анастасия
16.06.2008

#16

Сообщение Катерина » 11 фев 2009, 21:16

Добрый вечер, Полина Львовна!
Мы очень активно начали переворачиваться со спины на живот и обратно, ноги от рта теперь приходится отттаскивать Image, с игрушками хорошо играет, берет и по диагонали и тянется по всякому. Но на кисти пока еще не встаем, поднимаю ее, ставлю на ручки, 1 секунду может удержать руки, потом вообще не выкидывает руки вперед, начинает возмущаться. Какие бы Вы могли посоветовать еще упражнения для того, чтобы она научилась стоять на ладошках ? Для ползанья, подставляю руку под ножки, ставлю ножки под попку, попа к верху, из этого положения она оттталкивается сама вперед. Все правильно ? Или можно еще что-то посоветовать ? Сама Настенька , когда лежит на животе никуда не хочет двигаться, даже за любимой игрушкой, только поворачивается на спину и обратно.
Когда я спрашиваю Настю , н-р,  где папа, где баба, она не понимает, в сторону папы не смотрит . Это значит , что она не понимает , что , к примеру, папу зовут папой или просто не понимает вопроса? Стараемся  всегда ей говорить где папа, где мама, показывать на человека, но пока безрезультатно. Надо просто подождать ? Или можно что-то еще посоветовать ? Игры с платком проводим, но ей совсем не интересно, к сожалению.
Еще хотела сказать про  присаживания, качаем под 45 градусов, она это дело очень любит, хочет сесть, но рвачи не разрешают под 90 градусов , даже с поддержкой, в кресло, говорят спинка не готова ( спина чуть колесом, не прямая). Действительно лучше не стоит сажать , н-р, в стульчик для кормления, как вы считаете ?
Заранее списибо за ответ.
Катя.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.11.2025 17:30

#17

Сообщение polina » 11 фев 2009, 23:50

КатеринаКакие бы Вы могли посоветовать еще упражнения для того, чтобы она научилась стоять на ладошках ?
Попробуйте сесть на пол, вытянув вперед ноги. Девочку положите поперек ног так, чтобы она руками опиралась о пол. Потом сдвиньте малышку чуть вперед, чтобы вес пришелся на руки.
КатеринаДля ползанья, подставляю руку под ножки, ставлю ножки под попку, попа к верху, из этого положения она оттталкивается сама вперед. Все правильно ? Или можно еще что-то посоветовать ? Сама Настенька , когда лежит на животе никуда не хочет двигаться, даже за любимой игрушкой, только поворачивается на спину и обратно.
Нет, не правильно. Дети ползают на животе, руки согнуты в локтях или на четвереньках: руки выпрямлены ноги под попкой на коленках. К этому виду ползания у вас девочка совсем не готова. Сначала она должна научится стоять на четвереньках, потом будет стоя. покачиваться вперед назад, затем начнет ползти. Подставлять руки под стопы - не имеет смысла. Дети ползают не за счет толчка ногами, а в результате умения переносить вес тела с одной стороны на другую.
Пока малышка готова ползать на  животе. Учите девочку такому виду ползания. Пока начинайте по кругу. То есть игрушки кладите не спереди, а сбоку.
Одновременно с этим учите стоять на четвереньках. Пока такие упражнения:
Взрослый на полу или на диване - ребенок стоит на коленках рядом,его корпус и руки лежат на взрослом, который обнимает его за попку и не дает "расползтись" ногам. Взрослый покачивается из стороны в сторону, а ребенок, соответственно, вперед-назад. Если это будет получаться легко то "облегченные четвереньки
Поза на облегченных четвереньках. Садитесь на пол, малыша ставите на коленки так, чтобы руками он опирался о ваши ноги.
КатеринаКогда я спрашиваю Настю , н-р,  где папа, где баба, она не понимает, в сторону папы не смотрит . Это значит , что она не понимает , что , к примеру, папу зовут папой или просто не понимает вопроса? Стараемся  всегда ей говорить где папа, где мама, показывать на человека, но пока безрезультатно. Надо просто подождать ? Или можно что-то еще посоветовать ? Игры с платком проводим, но ей совсем не интересно, к сожалению.
Когда вы спрашиваете , где папа, он должен в это время привлечь внимание дочки, чтобы она поняла, чего от нее хотят: чтобы она повернулась и посмотрела.
КатеринаЕще хотела сказать про  присаживания, качаем под 45 градусов, она это дело очень любит, хочет сесть, но рвачи не разрешают под 90 градусов , даже с поддержкой, в кресло, говорят спинка не готова ( спина чуть колесом, не прямая). Действительно лучше не стоит сажать , н-р, в стульчик для кормления, как вы считаете ?
Заранее списибо за ответ.
Катя.
Сажать можно в автомобильное кресло или детский шезлонг с наклонной спинкой и фиксацией в области таза.
Катя, если не трудно, выбирайте в своих сообщениях одно направление работы. В противном случае мне приходится отвечать кратко, не останавливаясь на подробностях.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Катерина
Дети:
Анастасия
16.06.2008

#18

Сообщение Катерина » 20 апр 2009, 23:16

Добрый день, Полина Львовна, мы вдруг начали ползать на животе, как гученичка, отталкиваясь двумя руками , попа периодически кверху. Я все это время делала с ней облегченный четвереньки через мою ногу, она качается сама, но если ставлю ее просто на четвереньки и если не держать ,то она сразу как выпрыгивает вперед, отталкивается, стоять на четвереньках сама не хочет. Мне продолжать ее ставить на четвереньки и держать ножки или что-то делать другое ?
Еще она сейчас хорошо встала на ножки с поддержкой подмышки или даже за бедра, ручками правда держаться не хочет ни за что ( за кроватку, н-р).
Можно ли и нужно ли часто ее ставить на ножки ?
Спасибо заранее за ответ.
Аватара пользователя
Катерина
Дети:
Анастасия
16.06.2008

#19

Сообщение Катерина » 20 апр 2009, 23:18

Хотела еще отметить, что мы сидим неплохо с поддержкой за бедра или ручки. ( я сама сажаю)
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.11.2025 17:30

#20

Сообщение polina » 21 апр 2009, 14:54

Добрый день, Катя.
У вас большие перемены. Ползание - это очень важное умение, оно помогает ребенку достичь желаемой цели, а хначит развивает целенаправленную деятельность. Пусть девочка ползает вволю, а вы продолжайте работу над четвереньками.
Сидеть в кресле можно.  Угол наклона должен быть 45-50 градусов. Следите, чтобы девочка не сползала и попка всегда была на стыке спинки и сиденья.
Учите вставать на ноги.
* Учите вставать у опоры – у дивана: садитесь перед диваном на низкие колени (практически вы сидите на пятках), сажаете девочку к себе на колени. Ноги у девочки должны быть под прямым углом. (если вытянуты вперед он не встанет) Ставите игрушку на диван и слегка подталкиваете  ее  вверх и вперед. Когда встанет, пусть поиграет с игрушкой и когда устанет, пусть сядет Это у вас получается, но продолжайте.
* Учите вставать с опорой на ваши руки. Ставите дочку перед собой на коленки, даете ей свои указательные пальцы. Качните с ноги на ногу и потяните чуть вверх.

З.Ы. Напишите дату рождения девочки. Ей ведь не всегда будет семь месяцев, а  без знания возраста советы могут быть не совсем точными.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»