Как приучить ребенка к горшку?

Аватара пользователя
ТатьянаЖ
Дети:
Артём
21.06.2008

#11

Сообщение ТатьянаЖ » 11 дек 2012, 15:59

Здравствуйте! Мой сын, Артемка, 21.06.2008г, не разговаривает. Нет, не совсем не говорит, на своем языке он вполне понятно нам изъясняется+ жесты. Он ходит в обычный детский сад, воспитатели понимают его в общих чертах. Я думала, что с детками у него пойдет быстрее процесс развития речи, но нет. Вообще, в основном, он ведет себя как обычный ребенок- играет в различные игры: лото, машинки, кубики, собирает пазлы и др. Наша логопед сказала нам, что он не говорит, потому, что мы его понимаем и слишком любим, и ему нет необходимости стремиться к разговору. Он говорит: папа, баба, дядя, деда, тетя, кула( акула), коала (медведь), ням-ням, ам,блели(блины), иногда мелькает мама, изображает жестами действия и звуками всех животных.  У нас есть картинки (из книги уроки логопеда), он все выполняет, пальчиками может показывать различные действия,живо тных, и др. Мы были на консультации в центре 2 года назад, педагог Татьяна Нечаева нам сказала, что у него есть все звуки для разговора. Подскажите, что мы не так делаем, почему он не говорит? Нас в семье всего 5 человек: я, муж и еще два сына 15 и 12 лет. Все стараемся уделить ему внимание.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 23.10.2025 15:20
Специализация:
Педагог

#12

Сообщение ElenaDSU » 13 дек 2012, 14:45

Татьяна, здравствуйте!
Будьте добры, не открывайте новые темы про Артемку каждый раз! Для консультантов важно, чтобы переписка с родителями одного ребенка была собрана вместе.
Я объединила данную Вашу тему с предыдущей, и прошу Вас все возникающие вопросы задавать впоследствии именно в этой теме.
Надеюсь на Ваше понимание и приглашаю в тему логопеда. Она ответит Вам, как только сможет.
PS Надеюсь, что дела с горшком успешно продвигаются Image !
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 15.11.2025 15:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#13

Сообщение Иванова Марина М. » 14 дек 2012, 18:58

Здравствуйте, Татьяна!
Я готова подключиться к диалогу и отвечу на все Ваши вопросы.
  он не говорит, потому, что мы его понимаем и слишком любим, и ему нет необходимости стремиться к разговору.  
Почему ваш логопед так сказал? На чем основывался?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
ТатьянаЖ
Дети:
Артём
21.06.2008

#14

Сообщение ТатьянаЖ » 22 дек 2012, 21:41

Здравствуйте, Марина! Почему так говорит не знаю, говорит, что нужно делать вид, что мы его не понимаем, тем самым провоцируя его на разговор Также, нужно заниматься массажем ладошек не менее 1 часа в день, но у меня не получается. Мы много играем в различные игры: лото, машинки кубики идр., причем Тема сам спокойно играет и придумывает сюжеты для своих игр. А массаж я делаю перед сном. В садике он в основном любит играть сам , но если с ним начинают играть дети, он их не отвергает, т.е. сам инициативу для игры не предпринимает.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 15.11.2025 15:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#15

Сообщение Иванова Марина М. » 25 дек 2012, 22:07

Татьяна, добрый вечер!
ТатьянаЖ;25980 говорит, что нужно делать вид, что мы его не понимаем, тем самым провоцируя его на разговор
Если делать вид, что Вы его не понимаете, то это грозит огорчениями Артема. Я бы даже рассердилась, если при моих стараниях, кто-то меня  еще и не понимаетImage Так делать точно не надо.
Попробуйте мне описать одну из ситуаций, когда Артем обращается к Вам с просьбой. Важны все подробности диалога. И опишите мне ситуацию, когда Вы обращаетесь к Артему с поручением.
ТатьянаЖ;25980Также, нужно заниматься массажем ладошек не менее 1 часа в день,
А массаж какой? Растирание/разминание или с колючим шариком "Су-джок"? Занимается ли Артем лепкой, рисованием или аппликацией?
ТатьянаЖ;25980 Мы много играем в различные игры: лото, машинки кубики идр., причем Тема сам спокойно играет и придумывает сюжеты для своих игр.
Самостоятельность - это замечательно! Сюжеты придумывает он сам, играет тоже сам? А в какие игры вы играете вместе?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
ТатьянаЖ
Дети:
Артём
21.06.2008

#16

Сообщение ТатьянаЖ » 26 дек 2012, 18:41

Здравствуйте, Марина! С Артемкой играем мы все вместе-я, старшие сыновья и муж - в основном это детское лото, пазлы собираем( игра где чей домик про животных), лепкой занимаемся-раскатываем шарики, колбаски, грибочки и др. Рисует Артем тоже с кем-нибудь из взрослых. А самостоятельно, в основном, он играет с машинками и кубиками- строит гаражи, дороги. Всякие простые поручения он выполняет, н-р, отнеси полотенце в корзину в ванной, найди и принеси тапочки, разложи ложки и вилки, убери игрушки( не всегда делает, но понимает).Понимает он все, порой даже то, что не подумаешь. Как-то оставила Артема со своей мамой. Он проснулся, нужно одеваться, а мама не находит вещи и рассуждает вслух: "Куда же твоя мама вещи положила?" Он встал, бегом побежал и принес вещи с дивана в пакете с другой комнаты. Артему если что-то нужно он берет меня за руку и ведет, приводит и тычет пальцем. Если я его не понимаю, начинает психовать. Сложно бывает, если нужно чтобы он сделал выбор- будешь кашу или йогурт, тогда начинаю спрашивать по-очереди.  Массаж у нас -это растирание ладошек, пальчиков. Тема также скажет какой мультик нужно ему включить: король лев-ррр.., короь лев 2-ррр дао, ледниковый период- дёдё ррр (слон и тигр). Тема категорически не хочет повторять за нами слова, сразу начинает нервничать, еще мы занимаемся по книге уроки логопеда (различные действия выполняем- капусту рубим, блины лепим и др.), так вот, если не сложно выполнить действие пальчиками-все хорошо. но если фигурка или действие сложное- сразу психует. Мы стараемся вроде все делать, но, наверно, все нужно делать более регулярно. В садике Артем все тоже выполняет- лепка, рисунки.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 15.11.2025 15:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#17

Сообщение Иванова Марина М. » 15 янв 2013, 13:40

Здравствуйте, Татьяна!
ТатьянаЖ;26056С Артемкой играем мы все вместе-я, старшие сыновья и муж - в основном это детское лото, пазлы собираем( игра где чей домик про животных), лепкой занимаемся-раскатываем шарики, колбаски, грибочки и др. Рисует Артем тоже с кем-нибудь из взрослых.
Татьяна, но то, что Вы перечислили, это все дидактические игры и продуктивная деятельность. А как на счет того, чтобы кто-то из взрослых составил Артему компанию в игре с машинками (строительство гаражей, дорог)?
ТатьянаЖ;26056 Всякие простые поручения он выполняет, н-р, отнеси полотенце в корзину в ванной, найди и принеси тапочки, разложи ложки и вилки, убери игрушки( не всегда делает, но понимает).
А почему Вы уверены, что он все понимает? По каким действиям Вы ото определили? В случае с поиском вещей, так это привычное действие, которое он выполняет каждый день. Было бы странно, если бы Артему вместо одевания дали ложку и попросили помешать кашу в тарелке.
ТатьянаЖ;26056Артему если что-то нужно он берет меня за руку и ведет, приводит и тычет пальцем. Если я его не понимаю, начинает психовать.
Это указательный жест, который говорит о простом обозначении предмета. Вы пробовали использовать бытовые жесты, которыми можно обозначать конкретные действия и предметы? Н-р, "чистить зубы" - указываем пальцем на зубы, имитируем движение чистки и проговариваем ЧИК-ЧИК.
ТатьянаЖ;26056Сложно бывает, если нужно чтобы он сделал выбор- будешь кашу или йогурт, тогда начинаю спрашивать по-очереди.
А в момент вопроса, Вы держите в руках тарелку с кашей или йогурт, или соответствующие картинки? Как же он Вам назовет, если не умеет говорить.
 
ТатьянаЖ;26056Тема категорически не хочет повторять за нами слова, сразу начинает нервничать,
В этом случае,  от него требуется подражание Вашей речи. А Тема умеет подражать вашим действиям вообще? Н-р, он знает формулировку "Сделай как я"?
ТатьянаЖ;26056 еще мы занимаемся по книге уроки логопеда (различные действия выполняем- капусту рубим, блины лепим и др.), так вот, если не сложно выполнить действие пальчиками-все хорошо. но если фигурка или действие сложное- сразу психует.
Как раз эти упражнения и развивают подражательные возможности Темы. Но это мелкая моторика, Тема подражает только движениям рук. Этого мало!  А каким действиям Тема может подражать в быту, так чтоб все тело было задействовано?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
ТатьянаЖ
Дети:
Артём
21.06.2008

#18

Сообщение ТатьянаЖ » 16 янв 2013, 18:50

Здравствуйте, Марина. Меня немного удивляют некоторые вопросы. Конечно мы играем с Артемом и в машинки, и домики строим, и кукол кормим и спать укладываем, и на колясках  и машинках катаем игрушки, и многое другое, но естественно не постоянно. Тема почти всегда находиться с кем-нибудь из нас. Поручения не всегда выполняет , потому, что не хочет, особенно это касается игрушек, причем в садике он складывает игрушки, а дома привык, что за него это делают старшие ребята. В остальных случаях по выполнению задания достигается конечная цель- из этого и видно понял он или нет. И Артем не всегда же выполняет только каждодневные действия- например говорю: возьми пустую бутылку и набери воды-будем поливать цветы-он выполняет.  Тема заходит в ванную комнату, хочет чистить зубы-  также показывает пальцем движение щетки. Поверьте, этому ребенку мы уделяем много внимания, в силу того, что сами стали взрослее и опытнее и теперь, из-за его особенностей, по-другому все воспринимаем. Артем подражает всем действиям- "моет полы", вытирает пыль, моет посуду, танцует, заправляет пастель, месит тесто(это особенно интересно)., он повторяет за нами все.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 15.11.2025 15:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#19

Сообщение Иванова Марина М. » 17 янв 2013, 00:47

Татьяна, добрый вечер!
Мне кажется, что Вы немного рассердились))... Простите!.. У Вас сейчас получилось очень эмоциональное письмо ... Буквально чувствую Ваши эмоции.... Но, и Вы поймите, я анализирую то, что мне описывают. Я не могу придумывать, додумывать, интерпретировать. Это будут мои мысли, но не Ваши факты. В своем ответе, Вы ответили на все мои комментарии по прошлому письму, кроме одного. Я понимаю про характер - мне тоже иногда не хочется что-то делать, да и любому из нас, и имеем на это право. Я поняла про инструкции, которые Тема выполняет, и могу сказать что, в знакомой ситуации,в домашних условиях, Тема выполняет достаточно сложные многоступенчатые инструкции. И это, безусловно, благодаря Вам и семье. Но нам же надо разобраться, почему он не говорит. Могу ли я дальше продолжать анализировать Ваши сообщения? Поймите, это не оценка действий, это всего лишь попытка прояснить ситуацию. Я предлагаю два варианта: либо я продолжаю спрашивать и делать комментарии событий, либо Вы присылаете мне ссылку на загруженное видео с занятием в интернете. Как для Вас удобнее?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
ТатьянаЖ
Дети:
Артём
21.06.2008

#20

Сообщение ТатьянаЖ » 22 янв 2013, 18:40

Здраствуйте, Марина. Извените за мою реакцию. Просто, наверное, мы воспринимаем Артема как обычного человечка. Во многом это так и есть. Сегодня в садике воспитательница рассказывала, что он помогает относить посуду после обеда, помогает нянечке мыть полы, на занятиях он слушает все очень внимательно, выполняет задание (конечно не все и не всегда).  Я не знаю как еще придумать занятия дома, чтобы ему было интересно, потому, что все что мы уже прошли- карточки, пазлы, лото ему становиться не интересным и он не хочет заниматься. Показываю, как нужно нарисовать круг, слепить что-нибудь- он не хочет, так он рисует(каля-маля), катает колбаски из пластилина, а что-то конкретное не хочет делать. Еще мы никак не можем научить его ездить на велосипеде. Он очень у****ый, но его упорство направлено на  негативную сторону- непослушание. Может быть сейчас у него такой возраст сопротивления. Давайте будем переписывать, видео с занятиями мы не делали. Спасибо за внимание. Татьяна.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»