Насчет полметра без опоры-нет Алеша пока пройти не умеет:он придерживается одной рукой за диван,а другой уже хватается за кроватку. Хотя вчера мы попробовали поставить его перед собой,говоря:"Алеша,стой сам" и он несколько раз стоял по 3-4 секунды примерно,а потом даже сделал два шага! Как вы думаете,это уже и есть наши первые шаги? Что нам еще предпринять,чтобы он преодолел свои страхи и начал ходить?
Как нам еще тренировать его чувство равновесия? (мы качаем его на качелях,коне-качалке,просто берем за руки,когда он стоит, и делаем часики тик-так,раскачивая из стороны в сторону). Какие занятия на фитнес-мяче вы можете еще порекомендовать?
Книгу по формированию навыков общения и речи мы получили,большое спасибо! Она сейчас,можно сказать,наша главная настольная книга! Пытаемся играть с ним на расширение запаса существительных и глаголов,как там описано,но мне кажется пока у него еще не сформированы понятия о предмете.Он соотносит картинку с какой-то конкретной своей игрушкой. ( Я ему распечатала картинки из книги "7 гномов" по теме "Игрушки",сделала и большие и маленькие картинки,пытаемся накладывать их друг на друга, как бы играя с ним в лото.)
Также мы пытаемся сортироваь предметы просто (шарики-кубики),а также по размеру (большой-маленький),цвету(красный-желтый).Большой-маленький он вроде различает на своих игрушках(большая овца-маленькая,большой зайка-маленький),с цветами часто ошибается. Насчет глаголов-играем в сюжетные игры:он очень любит катать кукол и зверей на машинках,причесывает нас и куклу,кормит,укладывает спать.Но при этом он не повторяет за нами никаких звуков типа би-би,а-а-а...Может мы что-то делаем не так? Или это просто вопрос времени? (Кстати картинки с действиями мы тоже показываем из журнала "Погремушка")
Еще Алеша любит играть с нами в теремок:берем разных зверей и помещаем в домик.Я все время спрашиваю его : это кто? Даю ему время ответить.Часто он что-то говорит невнятное,иногда очень похожее на слова (напрмер,слон) само слово "это" ему понравилось и он его несколько раз повторял) Потом сама называю игрушку. Правильно ли мы все делаем?
Опишу еще,чем мы с ним занимаемся в течение дня,может вы посоветуете что-то еще добавить.
Читаем ему книжки (он сам любит перелистывать странички,сейчас стал даже бумажные листать),лепим немного,пытаемся рисовать восковыми мелками,но мне кажется он пока не понимает,что мелок оставляет на бумаге след.Играем со шнуровками.Меня очень радует,что он хорошо использует пинцетный захват,правда только на правой руке. Левой рукой у него даже указательный жест не получается (надо ее как-то тренировать?).
Разыгрываем потешки:ладушки,мишка косолапый и т.д. Правда хлопать в ладоши он предпочитает моими руками,хотя сам тоже умеет. Насчет пальчиковых игр:в последнее время он не любит давать свои ручки,сразу уползает,будто ему не интересны всякие "сороки-вороны" и "братцы-пальчики".Может я не тот момент выбираю,нужно выбирать время,когда он наползается,нарезвится?
С папой Алеша строит дома,башни,дороги из конструкторов (научился разъединять и даже приставлять детали конструктора). У сыночка есть машинка на пульте и он неплохо ей управляет (нажимает на кнопочки) и наблюдает, как машинка едет.
Еще Алеша обожает музыку и музыкальные мультики. Мы каждый день включаем ему минут по 15 детские песенки,чередуя их с классикой и звуками природы.Мультики он любит обязательно музыкальные("По дороге с облаками","Львенок и черепаха","Антошка" ).Еще нам дедушка иногда играет на аккордеоне-Алеша тоже с увлечением слушает. Мы с ним пытаемся танцевать,но,конечно,пока он не ходит- его движения сильно ограничены.
Как вы, Полина Львовна, оцениваете наше развитие? Какую деятельность вы посоветуете добавить?
Мне кажется нам еще не хватает общения со сверстниками,т.к. Алеша постоянно чем-то болеет и мы в основном сидим дома
Спасибо за советы по поводу еды,видимо мы сами еще не готовы проявить твердость,но будем стараться.
С уважением,Екатерина.


