Алеша родился 16.04.2009

Аватара пользователя
MamAleshi
Последний визит: 03.05.2024 17:42
Дети:

16.04.2009

#11

Сообщение MamAleshi » 04 янв 2011, 11:28

Здравствуйте,Полина Львовна! Спасибо за быстрый ответ.Нет вам от нас покоя даже в праздникиImage
Насчет полметра без опоры-нет Алеша пока пройти не умеет:он придерживается одной рукой за диван,а другой уже хватается за кроватку. Хотя вчера мы попробовали поставить его перед собой,говоря:"Алеша,стой сам" и он несколько раз стоял по 3-4 секунды примерно,а потом даже сделал два шага! Как вы думаете,это уже и есть наши первые шаги? Что нам еще предпринять,чтобы он преодолел свои страхи и начал ходить?
Как нам еще тренировать его чувство равновесия? (мы качаем его на качелях,коне-качалке,просто берем за руки,когда он стоит,  и делаем часики тик-так,раскачивая из стороны в сторону). Какие занятия на фитнес-мяче вы можете еще порекомендовать?
Книгу по формированию навыков общения и речи мы получили,большое спасибо! Она сейчас,можно сказать,наша главная настольная книга! Пытаемся играть с ним на расширение запаса существительных и глаголов,как там описано,но мне кажется пока у него еще не сформированы понятия о предмете.Он соотносит картинку с какой-то конкретной своей игрушкой. ( Я ему распечатала картинки из книги "7 гномов" по теме "Игрушки",сделала и большие и маленькие картинки,пытаемся накладывать их друг на друга, как бы играя с ним в лото.)
Также мы пытаемся сортироваь предметы просто (шарики-кубики),а также  по размеру (большой-маленький),цвету(красный-желтый).Большой-маленький он вроде различает на своих игрушках(большая овца-маленькая,большой зайка-маленький),с цветами часто ошибается. Насчет глаголов-играем в сюжетные игры:он очень любит катать кукол и зверей на машинках,причесывает нас и куклу,кормит,укладывает спать.Но при этом он не повторяет за нами никаких звуков типа би-би,а-а-а...Может мы что-то делаем не так? Или это просто вопрос времени? (Кстати картинки с действиями мы тоже показываем из журнала "Погремушка")
Еще Алеша любит играть с нами в теремок:берем разных зверей и помещаем в домик.Я все время спрашиваю его : это кто? Даю ему время ответить.Часто он что-то говорит невнятное,иногда очень похожее на слова (напрмер,слон) само слово "это" ему понравилось и он его несколько раз повторял) Потом сама называю игрушку. Правильно ли мы все делаем?
Опишу еще,чем мы с ним занимаемся в течение дня,может вы посоветуете что-то еще добавить.
Читаем ему книжки (он сам любит перелистывать странички,сейчас стал даже бумажные листать),лепим немного,пытаемся рисовать восковыми мелками,но мне кажется он пока не понимает,что мелок оставляет на бумаге след.Играем со шнуровками.Меня очень радует,что он хорошо использует пинцетный захват,правда только на правой руке. Левой рукой у него даже указательный жест не получается (надо ее как-то тренировать?).
Разыгрываем потешки:ладушки,мишка косолапый и т.д. Правда хлопать в ладоши он предпочитает моими руками,хотя сам тоже умеет. Насчет пальчиковых игр:в последнее время он не любит давать свои ручки,сразу уползает,будто ему не интересны всякие "сороки-вороны" и "братцы-пальчики".Может я не тот момент выбираю,нужно выбирать время,когда он наползается,нарезвится?
С папой Алеша строит дома,башни,дороги из конструкторов (научился разъединять и даже приставлять детали конструктора). У сыночка есть машинка на пульте и он неплохо ей управляет (нажимает на кнопочки) и наблюдает, как машинка едет.
Еще Алеша обожает музыку и музыкальные мультики. Мы каждый день включаем ему минут по 15 детские песенки,чередуя их с классикой и звуками природы.Мультики он любит обязательно музыкальные("По дороге с облаками","Львенок и черепаха","Антошка" ).Еще нам дедушка иногда играет на аккордеоне-Алеша тоже с увлечением слушает. Мы с ним пытаемся танцевать,но,конечно,пока он не ходит- его движения сильно ограничены.
Как вы, Полина Львовна, оцениваете наше развитие? Какую деятельность вы посоветуете добавить?
Мне кажется нам еще не хватает общения со сверстниками,т.к. Алеша постоянно чем-то болеет и мы в основном сидим домаImageПосле праздников хотим записаться в реабилитационный центр,там вроде занимаются с такими детишками,надеюсь,круг общения Леши немного расширится.
Спасибо за советы по поводу еды,видимо мы сами еще не готовы проявить твердость,но будем стараться.
С уважением,Екатерина.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 16.11.2025 00:11

#12

Сообщение polina » 04 янв 2011, 19:36

Добрый вечер, Екатерина.  Покой  - это скучно.Image
Насчет полметра без опоры-нет Алеша пока пройти не умеет:он придерживается одной рукой за диван,а другой уже хватается за кроватку. Хотя вчера мы попробовали поставить его перед собой,говоря:"Алеша,стой сам" и он несколько раз стоял по 3-4 секунды примерно,а потом даже сделал два шага! Как вы думаете,это уже и есть наши первые шаги? Что нам еще предпринять,чтобы он преодолел свои страхи и начал ходить?
Увеличивайте пространство между опорами, придерживайте в области таза, давайте в руки большую мягкую игрушку.. Первые шаги у Алеши уже есть, так что продолжайте. но слишком много внимания не уделяйте - мальчик начнет волноваться
Книгу по формированию навыков общения и речи мы получили,большое спасибо! Она сейчас,можно сказать,наша главная настольная книга! Пытаемся играть с ним на расширение запаса существительных и глаголов,как там описано,но мне кажется пока у него еще не сформированы понятия о предмете.Он соотносит картинку с какой-то конкретной своей игрушкой. ( Я ему распечатала картинки из книги "7 гномов" по теме "Игрушки",сделала и большие и маленькие картинки,пытаемся накладывать их друг на друга, как бы играя с ним в лото.
Что вы имеете ввиду, говоря: "Не сформированы понятия о предмете"?  
)
Также мы пытаемся сортироваь предметы просто (шарики-кубики),а также  по размеру (большой-маленький),цвету(красный-желтый).Большой-маленький он вроде различает на своих игрушках(большая овца-маленькая,большой зайка-маленький),с цветами часто ошибается.
С цветами рановато, если не твердо усвоена форма и величина.
Насчет глаголов-играем в сюжетные игры:он очень любит катать кукол и зверей на машинках,причесывает нас и куклу,кормит,укладывает спать.Но при этом он не повторяет за нами никаких звуков типа би-би,а-а-а...Может мы что-то делаем не так? Или это просто вопрос времени?
Ответить не могу. У вас есть список его слов и лепетух?
(Кстати картинки с действиями мы тоже показываем из журнала "Погремушка")
Да, это хорошие картинки.
Еще Алеша любит играть с нами в теремок:берем разных зверей и помещаем в домик.Я все время спрашиваю его : это кто? Даю ему время ответить.Часто он что-то говорит невнятное,иногда очень похожее на слова (напрмер,слон) само слово "это" ему понравилось и он его несколько раз повторял) Потом сама называю игрушку. Правильно ли мы все делаем?
А какого ответа вы ждете, когда задаете вопрос? У мальчика есть жесты, звуки, слова, которые обозначают эти игрушки?  Перечитайте раздел на стр 10-12
(надо ее как-то тренировать?).
Опишу еще,чем мы с ним занимаемся в течение дня,может вы посоветуете что-то еще добавить.
Читаем ему книжки (он сам любит перелистывать странички,сейчас стал даже бумажные листать),лепим немного,пытаемся рисовать восковыми мелками,но мне кажется он пока не понимает,что мелок оставляет на бумаге след.Играем со шнуровками.Меня очень радует,что он хорошо использует пинцетный захват,правда только на правой руке. Левой рукой у него даже указательный жест не получается
Все игры хорошие, но должны нравиться мальчику.
Разыгрываем потешки:ладушки,мишка косолапый и т.д. Правда хлопать в ладоши он предпочитает моими руками,хотя сам тоже умеет. Насчет пальчиковых игр:в последнее время он не любит давать свои ручки,сразу уползает,будто ему не интересны всякие "сороки-вороны" и "братцы-пальчики".Может я не тот момент выбираю,нужно выбирать время,когда он наползается,нарезвится?
Может и не тот момент. Это прерогатива мамы - выбрать подходящее время.
Как вы, Полина Львовна, оцениваете наше развитие? Какую деятельность вы посоветуете добавить?
С папой Алеша строит дома,башни,дороги из конструкторов (научился разъединять и даже приставлять детали конструктора). У сыночка есть машинка на пульте и он неплохо ей управляет (нажимает на кнопочки) и наблюдает, как машинка едет.
Еще Алеша обожает музыку и музыкальные мультики. Мы каждый день включаем ему минут по 15 детские песенки,чередуя их с классикой и звуками природы.Мультики он любит обязательно музыкальные("По дороге с облаками","Львенок и черепаха","Антошка" ).Еще нам дедушка иногда играет на аккордеоне-Алеша тоже с увлечением слушает. Мы с ним пытаемся танцевать,но,конечно,пока он не ходит- его движения сильно ограничены.
Мне кажется, Алеша развит очень хорошо и занятия у вас разнообразные. Старайтесь не перегрузить его и не вызвать отвращение к занятиям.
Мне кажется нам еще не хватает общения со сверстниками,т.к. Алеша постоянно чем-то болеет и мы в основном сидим домаImageПосле праздников хотим записаться в реабилитационный центр,там вроде занимаются с такими детишками,надеюсь,круг общения Леши немного расширится.
Это хорошая идея.
Пока все.
Екатерина, убедительная просьба к вам: делать интервалы после знаков препинания.
Очень трудно читать ваш текст, несмотря на то, что есть абзацы.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
MamAleshi
Последний визит: 03.05.2024 17:42
Дети:

16.04.2009

#13

Сообщение MamAleshi » 06 янв 2011, 11:42

Здравствуйте, Полина Львовна! Спасибо большое за ваши советы.
По поводу понятия о предмете, я имела в виду мысль о том, что Алеша пока воспринимает предмет как какой-то один конкретный  и не может понять, что и большой, и маленький, и надувной, и мягкий - это все можно назвать словом мяч. Хотя,например "уши" он показывает и у бабушки,и у мамы, и у игрушек. Значит ли это, что он уже может обобщить, надо просто расширять списки этих предметов?
Действительно, Алеша пока никак не обозначает большинство игрушек. Раздел на с.10-12 перечитала, поняла, что наверно моя ошибка в том, что я жду от малыша словесного ответа, а т.к. он пока не может сказать, то надо сначала предложить ему "другие, несловесные формы ответа".  Т.е., например, при игре в теремок нам стоит использовать жесты, которые описаны на с.127 вашей книги. А  для того, чтобы ввести эти жесты надо неоднократно играть с ним в потешки, где упоминаются эти зверюшки. Я в правильном направлении рассуждаю?
Ниже привожу список слов и лепетух Алеши.
Ам (кушать)+жест (подносит руку ко рту)
ма (мама)
ма (машина, катать)+жест (водит рукой по поверхности,будто катает)
ба (бабуля)
ля (лягушка)
ля (ляля,кукла)
иза (Лиза,сестра)
ила (баба Ира)
да,дайда (дай) +жест (сжимает пальчики)
диди (крокодил)
дядя (дядя)
дедя (дедушка)
дуда (туда) +жест (показываетнаправление)
это (это)
бух (упал) +жест (хлопок рукой)
вода (вода,показывает на чайник)
зая (заяц)
кхакха (будто кашляет) - знак,что хочет в туалет по-большому

Вот вроде пока все. Но некоторые слова использует регулярно (ам,ма,кха-кха),а некоторые слышали всего по несколько раз.
Лепетухи у нас вроде следующие:
мамама
дадада
дадида
а-а-а
м-м-м-м
Практически не говорит звук "п",папа, хотя постоянно его учим, в т.ч. и в массаже.
Как вы, Полина Львовна, оцениваете наш список и какие направления для расширения активного словаря подскажете?
Еще я хотела уточнить: мы в апреле (Алеше исполнится 2 года) планируем приехать к вам в центр на консультацию,наверное, уже стоит заранее записаться? И как проходят консультации вы можете  чуть подробней рассказать?
С уважением, Екатерина.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 16.11.2025 00:11

#14

Сообщение polina » 06 янв 2011, 13:46

Добрый день, Катя.
По поводу обобщений вы поняли правильно. Понятия формируются не сразу, но у вашего мальчика они уже стали появляться.
По поводу словаря: словарь хороший в нем есть уже и взрослые, а не только лепетные слова.
Обращает внимание практические отсутствие глаголов. Этим и нужно заняться.  Выберите те действия, которые интересны ребенку, подумайте какие жести и "детские" слова можно использовать наряду со взрослыми и начинайте создавать эмоциональные ситуации. в которых они используются.
По поводу звука "п" попробуйте погонять по столу мячик из ваты, произнося этот звук.
Консультация длится полтора часа. За это время педагог постарается показать вам КАК можно играть с ребенком и ответит на ваши вопросы. Потом вы обсудите программу на ближайшее будущее. Это будет, скорее, план, по которому можно заниматься с использованием наших книг.
То есть очень похоже на то, что происходит на форуме, за исключением того, что вы увидите "КАК"
Вот как-то так Image
С Рождеством вас!
Записаться можно уже сейчас. Если даже вам не смогут сказать определенную дату, то запишут в лист ожидания и потом перезвонят.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
MamAleshi
Последний визит: 03.05.2024 17:42
Дети:

16.04.2009

#15

Сообщение MamAleshi » 07 янв 2011, 18:58

Добрый вечер, Полина Львовна!
Со Светлым праздником Рождества Вас! Пусть в Вашей жизни будет много-много любви, доброты, радостных и счастливых мгновений. Спасибо за ваши рекомендации, попробуем воплотить их в жизнь. Когда появятся успехи или новые вопросы, снова обратимся к вам за помощью.  
С уважением, Екатерина.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 16.11.2025 00:11

#16

Сообщение polina » 07 янв 2011, 20:00

Спасибо за поздравление. Жду, пишите Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
MamAleshi
Последний визит: 03.05.2024 17:42
Дети:

16.04.2009

#17

Сообщение MamAleshi » 20 апр 2011, 23:05

Добрый вечер, Полина Львовна!  Поздравляем Вас с получением такой заслуженной и престижной премии! Вся наша семья желает Вам здоровья, творческих и профессиональных успехов, новых книг, трудов и наград.
Дело в том,что мы записаны на консультацию в ДСА на 25 апреля. Но проблема в том, что я (мама Алеши) приехать не могу, т.к. у нас родилась в ноябре доченька, она полностью на ГВ и оставить ее сейчас проблематично. С Алешей приедут его папа и бабушка. Я  переживаю, какие вопросы обычно задают на очной консультации? Может быть мне нужно им написать,когда происходили основные этапы его развития ( во сколько начал держать голову,сел и т.д.)? И перечень интересующих меня вопросов, касающихся его развития?
С уважением, Екатерина.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 16.11.2025 00:11

#18

Сообщение polina » 22 апр 2011, 13:03

Доброе утро Екатерина. Поздравляю вас с рождение малышки.
Не волнуйтесь, вас будет консультировать опытный педагог и основное скажет сам (сама Image )
Вопросы нужно задавать по тем сложностям, которые есть у мальчика, но которые сложно выявить во время короткого визита. Вы можете написать перечень вопросов. Основные этапы развития можно записать, если у педагога будут вопросы - будет легче разобраться.
Это вам -  с днем рождения малышки Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
MamAleshi
Последний визит: 03.05.2024 17:42
Дети:

16.04.2009

#19

Сообщение MamAleshi » 22 апр 2011, 13:27

Спасибо большое, Полина Львовна!! Все понятно.
С уважением, Екатерина.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 16.11.2025 00:11

#20

Сообщение polina » 22 апр 2011, 14:13

Ждем вашего малыша  с папой и бабушкой.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»