Лучистый, декабрь 2009

Аватара пользователя
Мама Оля
Дети:
Захар
29.12.2009

#11

Сообщение Мама Оля » 13 сен 2012, 21:50

Разбрасывание вещей, игрушек и вообще всего, до чего можно дотянуться - это тоже актуальная проблема. Из-за нее мы не можем удержать ложку в руке более 5 сек., постороить башенку (потому что она должна быть разрушена раньше, чем достроена), летит все - тарелки, телефоны, пластилин (тесто), карточки, конструктор, книжки... Приучаю складывать игрушки в корзину, конструктор в ведерко, ему это вроде бы и нравится, но потом раз! "переклинит" и все должно разлететься по сторонам. Тоже объясняю "нельзя", шлепнуть по попе пробовала, пока безрезультатно.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 17.11.2025 14:11
Специализация:
Педагог

#12

Сообщение ElenaDSU » 14 сен 2012, 22:02

Добрый вечер!
Приседаю, чтобы Захар видел мое лицо и говорю "нельзя", вытираю ему ручки.

Очень хорошо, что Вы стараетесь присесть так, чтобы малыш видел Ваше лицо. Думаю, что "нельзя" лучше отменить, а после того, как Вы просто вытрете ему руки, все-таки что-то предложить взамен. Именно в этот момент. Возможно, ему понравится что-то прохладное и гладкое, типа какого-нибудь резинового мячика. Поскольку Захар пока склонен кидать игрушки, мяч этот действительно стоит укрепить так, чтобы он не падал на землю. Или не мяч, а что-то еще. Ольга, если Вы хотите, чтобы Захар перестал облизывать руки на улице, НЕОБХОДИМО что-то придумать, чтобы переключить его внимание. Пока получается, что Вы мне описываете, как это невозможно сделать, а нужно все-таки найти какой-то способ! Я готова обсудить с Вами то, что Вы пробуете, но только не стоит рассчитывать, что мальчик с первого раза променяет мокрые облизанные ладошки, которые дают ему новые интересные ощущения на что-то еще. Возможно, Вам придется произвести такую "замену" множество раз!
Дома, где тепло, я бы обязательно подумала, как дать Захару возможность некоторое время поиграть с какими-нибудь льдышками из холодильника или чем-то еще гладким и холодным, чтобы он получил сенсорный опыт такого рода.
У него сегодня было другое навязчивое занятие, он снимал обувь  после 6 -7 разувания, одержал верх над маминым терпением и домой ехал в носках.
Ольга, а никак нельзя в этот момент предложить Захару не сидеть в коляске, а идти? Тогда и ботинки снимать будет неудобно!Image Вез бы коляску, например, или шел бы с Вами за руку? Что Вы по этому поводу думаете?
Приучаю складывать игрушки в корзину, конструктор в ведерко, ему это вроде бы и нравится, но потом раз! "переклинит" и все должно разлететься по сторонам.
Опишите, пожалуйста, как именно происходит это "приучение".
Тоже объясняю "нельзя", шлепнуть по попе пробовала, пока безрезультатно.
Вы сами отмечаете, что такого рода запрет:mad: и даже шлепание по попе:eek: безрезультатно! Лучше его отменить и проанализировать, отчего "переклинивает", и что можно попробовать предпринять. Потом - попробовать "энное количество раз", и, если не получается, придумать что-то еще и т.д.
PS очень прошу Вас писать сообщение одним постом, а не двумя!!! Если что-то забыли написать сразу, пользуйтесь, пожалуйста, функцией "Редактирование".
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Мама Оля
Дети:
Захар
29.12.2009

#13

Сообщение Мама Оля » 16 сен 2012, 20:40

Я поняла, что лучший способ избежать облизывания ладошек-это переключить его внимание на что-нибудь другое. Попробую еще что-нибудь...  Тем более, что эта проблема не имела повторения. Ура!
По-поводу снятия обуви. В коляске мы ездим исключительно "по маминым делам", например, в магазин за покупками, и если я выпущу  Захара из коляски, чтобы он не снимал обувь, то ничего не получится сделать маме. Захар не ходит со мной за руку, такого не бывает, как бы я не старалась. А вообще, мы стараемся "гулять пешком".
"Приучение" складывать игрушки и т.п. происходит с использованием метода личного примера. Отчего "переклинивает" -???если бы я знала...Пока другого выхода не вижу, кроме как показывать, что игрушки и др. вещи нужно складывать по местам. Хвалю при этом. Надеюсь, что когда-нибудь дойдет.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 17.11.2025 14:11
Специализация:
Педагог

#14

Сообщение ElenaDSU » 16 сен 2012, 20:57

Добрый вечер, Ольга!
лучший способ избежать облизывания ладошек-это переключить его внимание на что-нибудь другое
.
Да, Вы правильно поняли меня. Лучше не запрещать, и точно не стоит делать за это выговор. Просто постараться переключить внимание.
А вообще, мы стараемся "гулять пешком".
И это хорошо! А Вы не пробовали как-то подключить малыша к покупкам в магазине, например?
"Приучение" складывать игрушки и т.п. происходит с использованием метода личного примера.
Ольга, я не могу отсюда увидеть, как это выглядит, понимаете? Чтобы я могла что-то уточнить или предложить Вам попробовать, мне нужно представить это с Ваших слов. Будьте добры, опишите, пожалуйста, хотя бы один пример такого "личного примера", хорошо? Что именно складывали и куда, в какое время, как долго, где сидели ( или не сидели), что Вы говорили и делали, как реагировал Захар, чем дело кончилось и т.д.
Жду Вашего отклика!
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Мама Оля
Дети:
Захар
29.12.2009

#15

Сообщение Мама Оля » 17 сен 2012, 15:26

ElenaDSU;23572
Вы не пробовали как-то подключить малыша к покупкам в магазине, например?
Дело в том, что пешком Захара в магазин не завлечь. Он избегает мест скопления народа. И добровольно туда ни за что не пойдет. Но я заходила с Захаром в магазин, было дело, естественно, его, как нормального ребенока, привлекли витрины, полки и все, что на них лежит, мы начали все трогать, сбрасывать. Дала в руки пачку зефира, думала занять руки, пачку сразу бросил. Пришлось малыша взять на руки, дабы не развалить весь магазин.
Да, очень сложно описать словесно наши разбрасывания...опишу вчерашний случай. Занимаемся с карточками. Сидя на ковре. Стопка у меня в руках, по одной картинке даю Захару, проговариваю название предмета. Захар берет в руки картинку, смотрит, на-своем языке бурчит и кладет карточку рядом. Мы рассматриваем по 20 карточек. Захар видит, что карточки закончились и замахивается рукой смести по полу рядом лежащие карточки.Я опережаю его действие, забираю карточки кладу за спину, чтобы он не видел. Сразу предлагаю пирамидку.Берет пирамидку одной рукой, швыряет, я со словами "Захар, нельзя бросать пирамидку, давай разберем колечки..."усаживаю Захара назад на коврик (т.к. он уже успел убежать), спиной к себе, ставлю перед ним пирамидку и помогаю снимать колечки, удерживая игрушку за основание. Разобрали. У Захара снова возникает желание "размахать" все колечки, удерживаю его руки, говорю "Давай собирем пирамидку!" Надеваем кольца, приговариваем "Вот тааак", Захар тоже говорит "тааак". Собираем до конца. Хвалю, говорю всем "Посмотрите какая пирамидка получилась", хлопаю в ладоши, говорю "отнеси папе пирамидку", даю в руки пирамидку, но она его больше не интересует, в руки брать ее не хочет, бежит в другую комнату. Но вот, примерно такой фрагмент нашего занятия.
Наши минизанятия длятся не больше 10 мин., когда ребенок не голоден и его ни что не беспокоит.Обычно рассматриваем 20 картинок, потом игра с кубиками или конструктором или мячом, обязательно каждый день лепим, реже рисуем кисточкой. Т.е. 4 раза в день мы пирамидку не складываемImage, виды деятельности не повторяются.
Да, фасоль перекладываем из мисочки в миску, ложкой и руками. Терпения хватает на "перекладываний " 6-7, потом летают миски, и фасоль с ними. Захар очень быстрый и сильный мальчик, поэтому иногда прошу дочку сесть с нами рядом и придерживать его левую руку, когда правой перекладывает фасоль и наоборот, тогда мы можем успеть среагировать и не дать Захару рассыпать фасоль.
P.S. Спасибо за терпение. Реально понимаю необходимость в специалисте, который мог бы хоть один день "прожить" с нами, дать советы и т.д.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 17.11.2025 14:11
Специализация:
Педагог

#16

Сообщение ElenaDSU » 17 сен 2012, 20:43

Добрый вечер!
Он избегает мест скопления народа. И добровольно туда ни за что не пойдет.
А что с другими ситуациями, когда приходится находиться "в местах скопления народа"? Мальчик опасается только магазинов или ему бывает страшно в любом людном месте?
Давайте вернемся к  складыванию " по личному примеру"
Вы пишете:
Занимаемся с карточками. Сидя на ковре. Стопка у меня в руках, по одной картинке даю Захару, проговариваю название предмета. Захар берет в руки картинку, смотрит, на-своем языке бурчит и кладет карточку рядом.
Вы писали, что мальчику нравится рассматривать карточки? А был ли у него опыт игры не с карточками, а с игрушками по тому же принципу: Вы показываете игрушку, называете ее( мяч, например, или машинку), даете малышу? Далее - Вы показываете две игрушки(мяч и машинку), и просите выбрать ту, что назвали (Где мяч? или возьми мяч, например)?
Сразу предлагаю пирамидку.Берет пирамидку одной рукой, швыряет, я со словами "Захар, нельзя бросать пирамидку, давай разберем колечки..."усаживаю Захара назад на коврик (т.к. он уже успел убежать), спиной к себе, ставлю перед ним пирамидку и помогаю снимать колечки, удерживая игрушку за основание. Разобрали. У Захара снова возникает желание "размахать" все колечки, удерживаю его руки, говорю "Давай собирем пирамидку!"

Здесь два вопроса: Захару нравится собирать пирамидку? Он может самостоятельно надеть любое кольцо на любой штырь или может пока делать это только с Вашей помощью?
И еще такой вопрос: если предложить Захару просто покидать игрушки в большой ящик вместе с Вами, принимает ли он такую игру?
Жду Вашего отклика
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Мама Оля
Дети:
Захар
29.12.2009

#17

Сообщение Мама Оля » 17 сен 2012, 22:03

ElenaDSU;23612Мальчик опасается только магазинов или ему бывает страшно в любом людном месте?
Захар начинает волноваться в людных местах. Например, иногда отказывается зайти в церковь, в поликлинику - только крепко прижавшись руками-ногами к маме и уткнувшись носом маме в шею. Если слышит детские выкрики, закрывает уши руками, если дети плачут - и он начинает плакать.
ElenaDSU;23612 А был ли у него опыт игры не с карточками, а с игрушками по тому же принципу: Вы показываете игрушку, называете ее( мяч, например, или машинку), даете малышу? Далее - Вы показываете две игрушки(мяч и машинку), и просите выбрать ту, что назвали (Где мяч? или возьми мяч, например)?
Да, конечно, каждый день. Я всегда озвучиваю то, что предлагаю малышу. Но на просьбу дать конкретную игрушку, он чаще всего не реагирует. Выбрать из двух игрушек ту, которую прошу тоже пока у нас не получается. Хотя работаем над этим давно.
ElenaDSU;23612Захару нравится собирать пирамидку? Он может самостоятельно надеть любое кольцо на любой штырь или может пока делать это только с Вашей помощью?
Собирать вообще нравится, но только с моей помощью, т.к. он не умеет одновременно держать штырь и нанизывать кольца, если что-то пойдет не так, он не станет продолжать собирать пирамидку.
ElenaDSU;23612И еще такой вопрос: если предложить Захару просто покидать игрушки в большой ящик вместе с Вами, принимает ли он такую игру?
Скорее ДА, чем НЕТ.  Бывают исключения: капризничает перед сном и не хочет собирать, а в знак протеста наоборот начинает переворачивать корзину с игрушками. Тогда я начинаю объяснять "игрушки хотят спать и Захар пойдет баю-бай, нужно собрать игрушки в корзину", (надеюсь, что он меня понимает) но в подобном случае с капризами совместно сложить игрушки не получается,я уношу его в спальню, игрушки убираю потом сама.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 17.11.2025 14:11
Специализация:
Педагог

#18

Сообщение ElenaDSU » 18 сен 2012, 22:04

Добрый вечер!
Захар начинает волноваться в людных местах. Например, иногда отказывается зайти в церковь, в поликлинику - только крепко прижавшись руками-ногами к маме и уткнувшись носом маме в шею. Если слышит детские выкрики, закрывает уши руками, если дети плачут - и он начинает плакать.
Мальчику пришлось непросто, он пережил операцию, судя по Вашему рассказу, он легко возбудим и т.д. Такого рода проблемы не так уж редки. Думаю, вам стоит обсудить это с нашими психологами, но сделать это лучше после того, как мы с Вами обсудим разбрасывание игрушек, хорошо?
Видите, появился некий "перечень" затруднений, которые Вы испытываете. Все Ваши вопросы трудно разделить, и все же, чтобы " не сваливать все в кучу, давайте продолжим говорить о разбрасывании и собирании игрушек.
цитирую Вас:
Я всегда озвучиваю то, что предлагаю малышу.
Вы, наверно, не совсем меня поняли: я спрашивала не про "озвучивание", а про то, нравится ли Захару такая игра и соглашается ли он в нее играть. Вы, несомненно, правильно делаете, что называете предметы , игрушки и изображения на картинках. Я уверена, что Захар при этом видит Ваше лицо, потому что Вы правильно располагаетесь.
Но на просьбу дать конкретную игрушку, он чаще всего не реагирует. Выбрать из двух игрушек ту, которую прошу тоже пока у нас не получается. Хотя работаем над этим давно.
Ольга, посмотрите, пожалуйста, книгу Полины Львовны про развитие общения и речи. Не смущайтесь, что там речь идет про детей помладше. В этой книжке хорошо описано, как именно проводятся такие игры ( игры, а не работа - это важно!)
Насколько я поняла, Захар-таки складывает вместе с Вами игрушки в ящик? Он делает это сам? То есть он сам по вашему предложению берет игрушку и бросает ее в коробку или ящик? Или вы с ним кладете или бросаете игрушки в емкость совмещенно, то есть вы действуете его руками?
Про пирамидку:
Собирать вообще нравится, но только с моей помощью, т.к. он не умеет одновременно держать штырь и нанизывать кольца, если что-то пойдет не так, он не станет продолжать собирать пирамидку.
Мне бы хотелось Вас спросить, Ольга, как по-вашему, зачем Захару учиться эту самую пирамидку собирать? Для чего это нужно?
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Мама Оля
Дети:
Захар
29.12.2009

#19

Сообщение Мама Оля » 19 сен 2012, 18:16

ElenaDSU;23678Вы, несомненно, правильно делаете, что называете предметы , игрушки и изображения на картинках. Я уверена, что Захар при этом видит Ваше лицо, потому что Вы правильно располагаетесь.
А если не всегда он смотрит на лицо? (или важно, чтобы ребенок видел, как я произношу слово?)Поднимать карточки, игрушку на уровне лица?
Игрушки складывает сам, по моему побуждения, особенно, если приговаривать что-то вроде "вот тааак!", я могу подать ему игрушку, сама параллельно складываю игрушки, его руки я не трогаю. Но терпения Захарки хватает на пару игрушек, потом он может взять очередную и запустить к потолку. А может я много от него требую? Может, маленький еще?
У него это бросание, как условный рефлекс, что-то в руки попало - надо бросить!
Зачем учиться собирать пирамидку? Захару это нужно (самое главное, думаю) для развития координации движений, потом усидчивости, мышления... Проговариваю цвета колец, обращаю внимание на самую большую и самую маленькую.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 17.11.2025 14:11
Специализация:
Педагог

#20

Сообщение ElenaDSU » 19 сен 2012, 22:02

Добрый вечер!
А если не всегда он смотрит на лицо? (или важно, чтобы ребенок видел, как я произношу слово?)
Ну конечно, мальчик не всегда будет смотреть Вам в лицо. Удерживать внимание и контакт глазами тоже нужно научиться Image
По Вашим комментариям я поняла, что Захар может брать игрушки сам и складывать их в емкость при Вашем участии и поддержке. Это - хорошо.
Ольга, я спросила про то, зачем по-вашему Захару собирать пирамидку вот почему: у каждого ребенка бывает довольно длительный период во время которого он учится соотносить предметы по размеру, по форме, затем - по цвету. В этот период дети сначала учатся просто помещать предметы в емкость ( в отличие от предшествующего этому периода, когда они всё из емкости вынимают, выкидывают, вываливают, разбрасывают да еще, смотрят при этом с большим интересом, что, собственно, будет делать мама, как она будет все это подбирать! Image). Далее, наступает черед более тонкого соотнесения: например, что шарик влезает только в круглое отверстие, а кубик - в квадратное, что кольцо ( любое, не только от пирамидки, конечно) можно надеть на штырь, причем на один штырь оно не влезет, а на другой - налезет, что большую миску не вложишь в маленькую, а наоборот - получается и т.д. Потом приходит очередь самого большого и самого маленького, затем - большого, маленького и среднего, потом - плоские формы и т.д. и т.п.
Посмотрите книгу Татьяны Медведевой о познавательном развитии наших детей, она есть на нашем сайте и  должна Вам помочь сориентроваться, что за чем стоит предлагать. Понимаете, если сразу перескакивать на слишком сложные задания, например, сразу пытаться и научить Захара довольно сложным для него координированным движениям ( надевать кольцо пирамидки на штырь), и в то же время ждать, что он сможет еще и различать большое кольцо или маленькое, да еще какого оно цвета - получается слишком много всего!
Скажите пожалуйста, а в какие игры любит Захар играть вместе с Вами? Есть ли какая-то игра, на которой он может удерживать внимание заметно дольше других? Может быть ему нравится помогать Вам по хозяйству? Или вместе с Вами катать какие-нибудь машинки? Или укладывать и кормить кукол-мишек?
С уважением, Елена Поле
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»