мальчик Кирилл,29.06.2007г.р
- ElenaDSU
- Последний визит: 23.10.2025 15:20
-
Специализация:
Педагог
#11
Добрый вечер, Алена и Лиза!
Очень хорошо, что Кирюше нравятся домашние дела, сейчас хороший возраст для того, чтобы он научился помогать во всем взрослым, а в будущем - много чего необходимого делать самостоятельно!
Самая первая рекомендация: привлекайте мальчика в помощники, когда кто бы то ни было делает разную домашнюю работу! Проанализируйте, что Кирюша делает с удовольствием, что ему нравится и с чем он сам может справиться. Пусть у него постепенно набираются обязанности по дому. Это важно, ведь именно так он лучше всего будет учиться тем навыкам, которые совершенно необходимы будут в будущей жизни! И мыть посуду, и стирать, и подметать пол и т.д. ему ведь придется научиться, верно? Ну а пока сейчас он будет вместе со взрослым делать это, одновременно без дополнительных усилий с Вашей стороны, он будет развивать крупную и мелкую моторику, а поскольку это совместная со взрослым деятельность, то и навыки коммуникации и речи тоже будут развиваться, понимаете? Домашние дела и помощь по хозяйству - отличный способ много чему научиться!
Теперь немного про дальнейшее двигательное развитие Кирюши. Надеюсь, что Вы действительно прочитаете книгу Формирование основных двигательных навыков, которая есть на сайте. Несмотря на то, что в ней речь идет о малышах, там есть описание особенностей двигательного развития наших ребятишек, которые необходимо знать и понимать.
Наши ребята долго нуждаются в тренинге чувства равновесия и координации. А тренировать то и другое лучш всего в игровой форме.Очень хорошо, что Кирюша подвижен, что он стремится как можно больше бегать, лазать и т.д.
Ходьба по ступенькам - это трудный навык, и дело даже не в высоте ступеньки, а все в том же чувстве равновесия в движении. Кирюше очень полезно ходить вверх и вниз по лестнице, в горку и с горки, перешагивать через разные препятствия и т.д. Подумайте, как можно и дома поиграть так, чтобы Кирилл мог менять способы передвижения, снова и снова вставать на четвереньки, ползти, а потом подниматься на ноги, пусть, анпример, побудет какой-нибудь собачкой, которую вы кормите печеньем,пусть встает на четвереньки и тянется ртом за этим самым печеньем ( это отлично укрепляет спину, передние и задние мышцы шеи, способность точно двигать челюстями и т.д, и, следовательно, способствует владению лицевой мускулатурой, а это нужно для развития речи. Пусть мальчик ходит по разным поверхностям, в частности, по неровным и пружинящим Играйте с Кирюшей, например, в мыльные пузыри, но не просто пускайте их к его удовольствию, а положите, например, на пол диванные подушки, какие-нибудь мягкие игрушки, которые можно накрыть одеялом. "Заманите", заинтересуйте мальчика ходьбой по такой поверхности ( для этого-то необходим ваш эмоциональный и оживленный пример и его умение подражать вам), а потом, когда он с удовольствием будет ходить по этой неровной поверхности, предложите ему, ловить пузыри, прихлопывая их ладошками. Через какое-то время можно менять способ ловли пузырей: пусть берет их рукой, притопывает ногой, протыкает пальцем и т.д. Такие игры будут способствовать развитию равновесия, координированности движений, ну а поскольку вы, конечно, будете эмоционально вовлечены в такю игру, то, соответственно, и социально-эмоциональное развитие, и коммуникативные навыки Кирюши тоже будут развиваться!
Для того, чтобы Кирюша учился уверенно владеть пальцами, можно использовать пальчиковые игры, а можно придумать массу так называемых "дидактических занятий", которые будут развивать одновременно и мелкую моторику, и игровую деятельность, и интеллект, и речь
Словом с точки зрения двигательного развития, Кирюше сейчас очень нужно и полезно:
Ходить и бегать по разным поверхностям ( глубокому снегу, неровным тропинкам, спеициально орагнизованный неровным и пружинящим поверхностям)
Ходить по узкой ограниченной поверхности ( это нужно для того, чтобы он правильно ставил ноги, чтобы он научился ходить не походкой "морячка в шторм", а правильно и ловко)
Бегать, спрыгивать с небольшого возвышения( пока, конечно, Вам придется при этом держать его за руки)
Ходить вверх и вниз по ступенькам ( пока, придерживаясь за перила, но, напрмиер, дома в игре - поднимаясь на возвышение и спускаясь с него без дополнительной помощи. Или договоритесь с ним, что он пару-тройку ступенек по лестнице будет проходить сам без перил)
Кирюше очень полезно и нужно рисовать, лепить из пластилина, теста, глины и т.д., ему очень нужно и важно заниматься любыми домашними делами, которые всегда требуют использования рук, верно? Вот и будут способствовать развитию мелкой моторики, которая необходима для дидактической деятельности, для того, чтобы научиться писать буквы и т.д.
Алена, Лиза, если в моем большом посте что-то не ясно, напишите, пожалуйста, я уточню. Попробуйте поиграть с Кирюшей, придумайте подвижные игры, я уверена, что у вас хороший опят совместных игр с мальчиком, но теперь , надеюсь, вы лучше будете понимать, что и как в этих играх способствует его успешному развитию.
Если вопросов ко мне у вас пока нет, то я прошу Вас об этом тоже написать, чтобы я сообщила своим коллегам о том, что им пора присоединиться к нашему диалогу, чтобы подробнее поговорить о развитии познавательной деятельности Кирюши и о развитии речи.
Удачи!
Очень хорошо, что Кирюше нравятся домашние дела, сейчас хороший возраст для того, чтобы он научился помогать во всем взрослым, а в будущем - много чего необходимого делать самостоятельно!
Самая первая рекомендация: привлекайте мальчика в помощники, когда кто бы то ни было делает разную домашнюю работу! Проанализируйте, что Кирюша делает с удовольствием, что ему нравится и с чем он сам может справиться. Пусть у него постепенно набираются обязанности по дому. Это важно, ведь именно так он лучше всего будет учиться тем навыкам, которые совершенно необходимы будут в будущей жизни! И мыть посуду, и стирать, и подметать пол и т.д. ему ведь придется научиться, верно? Ну а пока сейчас он будет вместе со взрослым делать это, одновременно без дополнительных усилий с Вашей стороны, он будет развивать крупную и мелкую моторику, а поскольку это совместная со взрослым деятельность, то и навыки коммуникации и речи тоже будут развиваться, понимаете? Домашние дела и помощь по хозяйству - отличный способ много чему научиться!
Теперь немного про дальнейшее двигательное развитие Кирюши. Надеюсь, что Вы действительно прочитаете книгу Формирование основных двигательных навыков, которая есть на сайте. Несмотря на то, что в ней речь идет о малышах, там есть описание особенностей двигательного развития наших ребятишек, которые необходимо знать и понимать.
Наши ребята долго нуждаются в тренинге чувства равновесия и координации. А тренировать то и другое лучш всего в игровой форме.Очень хорошо, что Кирюша подвижен, что он стремится как можно больше бегать, лазать и т.д.
Ходьба по ступенькам - это трудный навык, и дело даже не в высоте ступеньки, а все в том же чувстве равновесия в движении. Кирюше очень полезно ходить вверх и вниз по лестнице, в горку и с горки, перешагивать через разные препятствия и т.д. Подумайте, как можно и дома поиграть так, чтобы Кирилл мог менять способы передвижения, снова и снова вставать на четвереньки, ползти, а потом подниматься на ноги, пусть, анпример, побудет какой-нибудь собачкой, которую вы кормите печеньем,пусть встает на четвереньки и тянется ртом за этим самым печеньем ( это отлично укрепляет спину, передние и задние мышцы шеи, способность точно двигать челюстями и т.д, и, следовательно, способствует владению лицевой мускулатурой, а это нужно для развития речи. Пусть мальчик ходит по разным поверхностям, в частности, по неровным и пружинящим Играйте с Кирюшей, например, в мыльные пузыри, но не просто пускайте их к его удовольствию, а положите, например, на пол диванные подушки, какие-нибудь мягкие игрушки, которые можно накрыть одеялом. "Заманите", заинтересуйте мальчика ходьбой по такой поверхности ( для этого-то необходим ваш эмоциональный и оживленный пример и его умение подражать вам), а потом, когда он с удовольствием будет ходить по этой неровной поверхности, предложите ему, ловить пузыри, прихлопывая их ладошками. Через какое-то время можно менять способ ловли пузырей: пусть берет их рукой, притопывает ногой, протыкает пальцем и т.д. Такие игры будут способствовать развитию равновесия, координированности движений, ну а поскольку вы, конечно, будете эмоционально вовлечены в такю игру, то, соответственно, и социально-эмоциональное развитие, и коммуникативные навыки Кирюши тоже будут развиваться!
Для того, чтобы Кирюша учился уверенно владеть пальцами, можно использовать пальчиковые игры, а можно придумать массу так называемых "дидактических занятий", которые будут развивать одновременно и мелкую моторику, и игровую деятельность, и интеллект, и речь
Словом с точки зрения двигательного развития, Кирюше сейчас очень нужно и полезно:
Ходить и бегать по разным поверхностям ( глубокому снегу, неровным тропинкам, спеициально орагнизованный неровным и пружинящим поверхностям)
Ходить по узкой ограниченной поверхности ( это нужно для того, чтобы он правильно ставил ноги, чтобы он научился ходить не походкой "морячка в шторм", а правильно и ловко)
Бегать, спрыгивать с небольшого возвышения( пока, конечно, Вам придется при этом держать его за руки)
Ходить вверх и вниз по ступенькам ( пока, придерживаясь за перила, но, напрмиер, дома в игре - поднимаясь на возвышение и спускаясь с него без дополнительной помощи. Или договоритесь с ним, что он пару-тройку ступенек по лестнице будет проходить сам без перил)
Кирюше очень полезно и нужно рисовать, лепить из пластилина, теста, глины и т.д., ему очень нужно и важно заниматься любыми домашними делами, которые всегда требуют использования рук, верно? Вот и будут способствовать развитию мелкой моторики, которая необходима для дидактической деятельности, для того, чтобы научиться писать буквы и т.д.
Алена, Лиза, если в моем большом посте что-то не ясно, напишите, пожалуйста, я уточню. Попробуйте поиграть с Кирюшей, придумайте подвижные игры, я уверена, что у вас хороший опят совместных игр с мальчиком, но теперь , надеюсь, вы лучше будете понимать, что и как в этих играх способствует его успешному развитию.
Если вопросов ко мне у вас пока нет, то я прошу Вас об этом тоже написать, чтобы я сообщила своим коллегам о том, что им пора присоединиться к нашему диалогу, чтобы подробнее поговорить о развитии познавательной деятельности Кирюши и о развитии речи.
Удачи!
С уважением, Елена Поле
- алена микрюкова
-
Дети:
Кирилл
29.06.2007
#12
Доброй ночи, Елена!
Мы прочли Ваш большой пост,он безусловно очень поможет. Нам все понятно. Будем следовать Вашим советам.
Спасибо Вам, Елена, за помощь.
До свидания!
С уважением, Алена
Мы прочли Ваш большой пост,он безусловно очень поможет. Нам все понятно. Будем следовать Вашим советам.
Спасибо Вам, Елена, за помощь.
До свидания!
С уважением, Алена
- ElenaDSU
- Последний визит: 23.10.2025 15:20
-
Специализация:
Педагог
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 13.11.2025 23:55
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#14
Здравствуйте Алена и Лиза! Я на связи
Вы написали "звуков". Мальчик именно вокализирует или это все же конкретные слоги (звукоподражательные слова) на определенные предметы.алена микрюковаон очень много издает разных звуков,но почему не говорит- не понятно..... меня кирилл называет "нэна"(очень давно),мячик-"амя",кота-"мау"
Какого рода движения во время "танца" под музыку?алена микрюковаи все...из игрушек кирюшка отдает предпочтение мячам,любит музыкальные мягкие игрушки,часто просит включать музыку и танцует.
С уважением, Иванова Марина!
- алена микрюкова
-
Дети:
Кирилл
29.06.2007
#15
Здравствуйте,Марина!
Я писала Кирилл издает много разных звуков,но к сожалению только некоторые из них похожи на слоги.
Во время танца он чаще всего либо прыгает по кругу приближая одну ногу к другой(практически всегда в одну сторону при этом часто не сгибает левую ножку) хлопая в лодошки и напевая что-то "на своем",либо делает руки вместе перед собой,наклонясь немного вперед и немного приседая,и двигает ими как будто "змейкой", либо берет кого-то из нас и "водит хоровод".
С уважением, Лиза и Алена.
Я писала Кирилл издает много разных звуков,но к сожалению только некоторые из них похожи на слоги.
Во время танца он чаще всего либо прыгает по кругу приближая одну ногу к другой(практически всегда в одну сторону при этом часто не сгибает левую ножку) хлопая в лодошки и напевая что-то "на своем",либо делает руки вместе перед собой,наклонясь немного вперед и немного приседая,и двигает ими как будто "змейкой", либо берет кого-то из нас и "водит хоровод".
С уважением, Лиза и Алена.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 13.11.2025 23:55
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#16
Доброй ночи, Алена и Лиза!
Развивать речь можно как на специальных занятиях, так и в повседневной жизни, и в игре. Я специально выделила эти три опорных момента. Родителю их легче отметить в повседневной жизни.
Для организации занятий, вам необходимо придерживаться определенной структуры:
1. определить для занятий постоянное время (встроить его в режим, чтобы Кирилл был в курсе предстоящей работы);
2. перед тем как начинать занятие, вы должны предупредить об этом Кирилла, введите какой-нибудь предупреждающий сигнал (например, показать фото, на которой изображен Кирилл в процессе занятия - фото надо сделать и потом его всегда использовать; можно позвенеть колокольчиком; можно поставить музыкальную запись и организовать тактильную игру - хорошие песенки есть на дисках Железновых) - в общем, это как предупреждающий ритуал, который будет настраивать мальчика на занятие. В конце занятия тоже должен быть сигнал. Заканчивая занятия, лучше проговорить "Все, мы закончили". Должна быть четкость во всем. Пока вам надо освоить эти моменты.
Как осуществляется речевое развитие в повседневной жизни?
Елена Викторовна рекомендовала вам приобщать мальчика к помощи по хозяйству. Я полностью её в этом поддерживаю. А теперь маленькая тонкость, одно дело - когда мальчик ориентируется на ситуацию: разлил воду - значит надо взять тряпку и вытереть (логично, он же не принесет ботинок и не начнет им вытирать стол), а другое дело - когда ВЫ говорите Кириллу "Возьми тряпку. Вытри лужу" (сопровождая слова указательными жестами), при условии, что мальчик на вас смотрит. В первом случае - речь мальчику не нужна, во втором случае - есть диалог и общение, здесь уже ориентир на речь, на взаимодействие. Речь будет развиваться во втором случае.
Как развивается речь в игре?
Я предлагаю вам разобраться во всех трёх направлениях, где можно заниматься речевым развитием.
Давайте начнем с игры. Это актуальней для Кирилла.
Ответьте на вопрос: Какими словами и фразами вы сопровождаете игру Кирилла? Например, возьмем сюжет, пеленание куклы и укладывание её спать. Что произносит Кирилл во время игры, или все происходит в полной тишине с его стороны?
Развивать речь можно как на специальных занятиях, так и в повседневной жизни, и в игре. Я специально выделила эти три опорных момента. Родителю их легче отметить в повседневной жизни.
Для организации занятий, вам необходимо придерживаться определенной структуры:
1. определить для занятий постоянное время (встроить его в режим, чтобы Кирилл был в курсе предстоящей работы);
2. перед тем как начинать занятие, вы должны предупредить об этом Кирилла, введите какой-нибудь предупреждающий сигнал (например, показать фото, на которой изображен Кирилл в процессе занятия - фото надо сделать и потом его всегда использовать; можно позвенеть колокольчиком; можно поставить музыкальную запись и организовать тактильную игру - хорошие песенки есть на дисках Железновых) - в общем, это как предупреждающий ритуал, который будет настраивать мальчика на занятие. В конце занятия тоже должен быть сигнал. Заканчивая занятия, лучше проговорить "Все, мы закончили". Должна быть четкость во всем. Пока вам надо освоить эти моменты.
Как осуществляется речевое развитие в повседневной жизни?
Все эти дела он делает сам?алена микрюковаНашему ребенку нравится пылесосить,подметать веником,иногда берет любую тряпку(этой тряпочкой может оказаться и салфетка для пыли и одежда) и "протрает пыль или моет пол".
Если накапает на стол, когда кушает, он показывает на тряпочку(что надо вытереть) или может размазать рукой. Нередко бывает, кирилл достает ложки, кружки, тарелки, если видит, что мы готовим на кухне, ложит в раковину свою посуду после еды.
Елена Викторовна рекомендовала вам приобщать мальчика к помощи по хозяйству. Я полностью её в этом поддерживаю. А теперь маленькая тонкость, одно дело - когда мальчик ориентируется на ситуацию: разлил воду - значит надо взять тряпку и вытереть (логично, он же не принесет ботинок и не начнет им вытирать стол), а другое дело - когда ВЫ говорите Кириллу "Возьми тряпку. Вытри лужу" (сопровождая слова указательными жестами), при условии, что мальчик на вас смотрит. В первом случае - речь мальчику не нужна, во втором случае - есть диалог и общение, здесь уже ориентир на речь, на взаимодействие. Речь будет развиваться во втором случае.
Как развивается речь в игре?
алена микрюковаКирилл любит раскидывать игрушки,но собирает их,когда мы заставляем.Машинку он нагружает игрушками покатает,а потом расскидывает все что сложил в нее.
алена микрюковаКроме мячика и муз. игрушек он часто берет кукол и просит их пеленать,потом их качает(будто усыпляет),берет ложку-кормит,садит в свой горшок,купает в тазу.
В последнее время начал часто катать машинки за веревочки.
Во всех перечисленных вариантах игры нет ни слова о речи. Есть какие-то манипуляции с предметами и есть ваша озвучка этих действий. Раскидывание игрушек, игра с музыкальными игрушками, катание машины - это все очень простые действия. А в игре с музыкальными игрушками вообще напрягаться не нужно: нажал на кнопочку - вот эффект.алена микрюковаиз игрушек кирюшка отдает предпочтение мячам,любит музыкальные мягкие игрушки,
Я предлагаю вам разобраться во всех трёх направлениях, где можно заниматься речевым развитием.
Давайте начнем с игры. Это актуальней для Кирилла.
Ответьте на вопрос: Какими словами и фразами вы сопровождаете игру Кирилла? Например, возьмем сюжет, пеленание куклы и укладывание её спать. Что произносит Кирилл во время игры, или все происходит в полной тишине с его стороны?
С уважением, Иванова Марина!
- алена микрюкова
-
Дети:
Кирилл
29.06.2007
#17
Добрый вечер, Марина!
"Хозяйничает" Кирилл по дому и на кухне чаще всего сам,без нашей указки (мы временами не успеваем проследить за его действиями) и все что нам остается-это только похвалить, погладить по головке и сказать: "какой у нас хороший Кирилл, вот помощник" и т. п.. Конечно, если мы ждем от Кирилла каких-либо действий, указываем ему и стараемся прокоментировать то,что он должен сделать.
Заниматься с Кириллом в одно и тоже время у нас сразу не получиться,потому что если мы его будем заставлять против воли что либо делать,он начнет капризничать и ничего не выйдет. Но все равно будем стараться.
Когда Кирюшка играет один обычно все проходит в тишине(это бывает очень редко),но если играет с нами -мы стараемся все, что делаем, проговаривать.
Вот игра с куклой:если он нам принес куклу и пеленку,мы пеленаем и проговариваем(например:"Сейчас мы Катю завернем и будем качать,чтобы Катя уснула".......),Кирилл ждет пока мы не отдадим ему игрушку,потом качает,будто убаюкивает. Втечение всего времени он может промолчать,а может и произносить различные звуки и с "интонацией".
Спасибо огромное Вам, Марина, за помощь!
с уважением, Лиза и Алена!
"Хозяйничает" Кирилл по дому и на кухне чаще всего сам,без нашей указки (мы временами не успеваем проследить за его действиями) и все что нам остается-это только похвалить, погладить по головке и сказать: "какой у нас хороший Кирилл, вот помощник" и т. п.. Конечно, если мы ждем от Кирилла каких-либо действий, указываем ему и стараемся прокоментировать то,что он должен сделать.
Заниматься с Кириллом в одно и тоже время у нас сразу не получиться,потому что если мы его будем заставлять против воли что либо делать,он начнет капризничать и ничего не выйдет. Но все равно будем стараться.
Когда Кирюшка играет один обычно все проходит в тишине(это бывает очень редко),но если играет с нами -мы стараемся все, что делаем, проговаривать.
Вот игра с куклой:если он нам принес куклу и пеленку,мы пеленаем и проговариваем(например:"Сейчас мы Катю завернем и будем качать,чтобы Катя уснула".......),Кирилл ждет пока мы не отдадим ему игрушку,потом качает,будто убаюкивает. Втечение всего времени он может промолчать,а может и произносить различные звуки и с "интонацией".
Спасибо огромное Вам, Марина, за помощь!
с уважением, Лиза и Алена!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 13.11.2025 23:55
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#18
Доброй ночи!
Но если судить по вашим описаниям ранее, то игра у Кирилла носит очень простой характер. И эта игра не сопряжена с речью.
Вам сейчас надо поддержать игру, которую начинает сам Кирилл. Вот бросает он мячи - покидайте их вместе, но не просто в стенку или из комнаты в комнату, а задайте маленькую цель. Например, попасть в ведро. А если вы поставите еще и металлическое ведро это будет просто супер, т. к. в момент попадания мяча в ведро, будет звон! А это, между прочим, ЭФФЕКТ, который Кирилл ищет в звучащих игрушках. Только там он делает минимум движений, а тут приходится соблюдать определенную последовательность. Так вот, когда мяч попадает в ведро, вам необходимо достаточно эмоционально проговорить слово "ОПА". Можно в этот момент похлопать слегка Кирилла по спинке, таким способом вы привлечете дополнительное его внимание. И такую игру надо повторить несколько раз. Ваша задача заключается именно в том, что необходимо поддержать ту простую игру, которая привлекает внимание и интересна Кириллу + сопроводить её простой речью, которую Кирилл, в след за Вами, может повторить.
А если проиграть сюжет с куклой, которую он принес Вам, то следует делать так: спросите сначала Кирилла "Что будем делать?". Если мальчик молчит, то проговорите "Завернуть куклу?" для пущей наглядности своего вопроса, можно на некоторое время укутать той самой пеленкой Кирилла и чуть приобнять, чтоб он почувствовал пеленку и понял, что собираетесь делать. Это будет примером того, что он в следующие разы сможет Вам показать и объяснить, чего же он хочет. А гадать по ситуации, я Вам не советую. Проясняйте действия и его пожелания. Пусть на жестах пытается Вам все объяснить, но пример жестов даете Вы.
Далее, после того, как определились с тем, что делать с куклой, положите пеленку на поверхность, а Кирилла просите "Положи куклу сюда" + указательный жест. Пусть он тоже принимает посильное участие в этом действии. Завернули куклу, покачайте её, пропойте песенку из простых вокализаций "А-а-а, а-а-а". Скажите Кириллу "Я качаю куклу", "На, ты покачай", сопроводите его действия той же песенкой. "Как поешь кукле?", опять пропойте, потом выдержите паузу, пусть Кирилл сам попытается пропеть кукле. Кирилл повторит песенку, уверяю, но при одном условии - он должен смотреть на Вас в момент ваших действий и слов.
Вот примеры совместных игр. Алена проиграйте именно так. Будьте внимательны. А потом напишите мне, что получилось.
Ну если честно, то это сложно назвать совместной игрой . Вернее это игра, которая носит манипулятивный характер. Со стороны Кирилла - это простая манипуляция - взять куклу и пеленку, принести вам дождаться завернутой куклы.алена микрюковаВот игра с куклой:если он нам принес куклу и пеленку, мы пеленаем и проговариваем (например:"Сейчас мы Катю завернем и будем качать,чтобы Катя уснула".......), Кирилл ждет пока мы не отдадим ему игрушку,потом качает,будто убаюкивает. В течение всего времени он может промолчать, а может и произносить различные звуки и с "интонацией".
Но если судить по вашим описаниям ранее, то игра у Кирилла носит очень простой характер. И эта игра не сопряжена с речью.
Вам сейчас надо поддержать игру, которую начинает сам Кирилл. Вот бросает он мячи - покидайте их вместе, но не просто в стенку или из комнаты в комнату, а задайте маленькую цель. Например, попасть в ведро. А если вы поставите еще и металлическое ведро это будет просто супер, т. к. в момент попадания мяча в ведро, будет звон! А это, между прочим, ЭФФЕКТ, который Кирилл ищет в звучащих игрушках. Только там он делает минимум движений, а тут приходится соблюдать определенную последовательность. Так вот, когда мяч попадает в ведро, вам необходимо достаточно эмоционально проговорить слово "ОПА". Можно в этот момент похлопать слегка Кирилла по спинке, таким способом вы привлечете дополнительное его внимание. И такую игру надо повторить несколько раз. Ваша задача заключается именно в том, что необходимо поддержать ту простую игру, которая привлекает внимание и интересна Кириллу + сопроводить её простой речью, которую Кирилл, в след за Вами, может повторить.
А если проиграть сюжет с куклой, которую он принес Вам, то следует делать так: спросите сначала Кирилла "Что будем делать?". Если мальчик молчит, то проговорите "Завернуть куклу?" для пущей наглядности своего вопроса, можно на некоторое время укутать той самой пеленкой Кирилла и чуть приобнять, чтоб он почувствовал пеленку и понял, что собираетесь делать. Это будет примером того, что он в следующие разы сможет Вам показать и объяснить, чего же он хочет. А гадать по ситуации, я Вам не советую. Проясняйте действия и его пожелания. Пусть на жестах пытается Вам все объяснить, но пример жестов даете Вы.
Далее, после того, как определились с тем, что делать с куклой, положите пеленку на поверхность, а Кирилла просите "Положи куклу сюда" + указательный жест. Пусть он тоже принимает посильное участие в этом действии. Завернули куклу, покачайте её, пропойте песенку из простых вокализаций "А-а-а, а-а-а". Скажите Кириллу "Я качаю куклу", "На, ты покачай", сопроводите его действия той же песенкой. "Как поешь кукле?", опять пропойте, потом выдержите паузу, пусть Кирилл сам попытается пропеть кукле. Кирилл повторит песенку, уверяю, но при одном условии - он должен смотреть на Вас в момент ваших действий и слов.
Вот примеры совместных игр. Алена проиграйте именно так. Будьте внимательны. А потом напишите мне, что получилось.
С уважением, Иванова Марина!
- алена микрюкова
-
Дети:
Кирилл
29.06.2007
#19
Спасибо, Марина, за Ваши советы, мы обязательно будем так играть,и позже сообщим о результатах.
С уважением,Алена и Лиза.
С уважением,Алена и Лиза.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 13.11.2025 23:55
-
Специализация:
Логопед, дефектолог

