Лизонька, 17.05.2014 года
- polina
- Последний визит: 04.09.2025 12:02
#11
Добрый день, Марина. Компетентностный подход как раз помогает ответить на ваш вопрос. Само занятие должно длиться 7-20 минут. Если ребенок устал - смените вид деятельности или просто дайте отдохнуть, например, поиграть самой или съесть яблочко.
Включение ребенка в повседневную жизнь позволит все навыки, полученные на занятии закрепить и не потерять без многочисленных повторений. То есть ребенок, действительно будет постоянно учиться, но не постоянно заниматься.
Здесь на форуме в октябре я решила проводить семинар для родителей по компетентностному подходу - там все и будем обсуждать. А пока, если хотите, попробуем обсудить с вами. Приведите пример занятий, которые вы проводили сегодня.
Включение ребенка в повседневную жизнь позволит все навыки, полученные на занятии закрепить и не потерять без многочисленных повторений. То есть ребенок, действительно будет постоянно учиться, но не постоянно заниматься.
Здесь на форуме в октябре я решила проводить семинар для родителей по компетентностному подходу - там все и будем обсуждать. А пока, если хотите, попробуем обсудить с вами. Приведите пример занятий, которые вы проводили сегодня.
С уважением, Полина Львовна
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#12
Попробую 
Утром Лиза проснулась и ей захотелось общения - начала гулить - мы с ней пообщались и рассказывали друг другу минут 7 наверное.
Днем сделали немного упражнений для ножек, спины - на общую моторику, потом я ее немного поносила на ручках для укрепления боковых мышц шеи (девочка плохо держит голову).
Через часа два- три сделали еще другой комплекс упражнений - минут 5-7, пытаюсь ее знакомить с ножками - пока интерес не проявляет, хотя на них смотрит, видит, может управлять.
И немного на мелкую моторику - подержали погремушку в каждой ручке, погремели немного - пыталась показать как ее держать двумя ручками - тоже минут может 5 потом пропал интерес к погремушке.
Такой комплекс упражнений у нас примерно каждый день, может чего-то больше, что-то пропускаем - в зависимости от настроения девочки

Утром Лиза проснулась и ей захотелось общения - начала гулить - мы с ней пообщались и рассказывали друг другу минут 7 наверное.
Днем сделали немного упражнений для ножек, спины - на общую моторику, потом я ее немного поносила на ручках для укрепления боковых мышц шеи (девочка плохо держит голову).
Через часа два- три сделали еще другой комплекс упражнений - минут 5-7, пытаюсь ее знакомить с ножками - пока интерес не проявляет, хотя на них смотрит, видит, может управлять.
И немного на мелкую моторику - подержали погремушку в каждой ручке, погремели немного - пыталась показать как ее держать двумя ручками - тоже минут может 5 потом пропал интерес к погремушке.
Такой комплекс упражнений у нас примерно каждый день, может чего-то больше, что-то пропускаем - в зависимости от настроения девочки
- polina
- Последний визит: 04.09.2025 12:02
#13
Добрый день, Марина. Спасибо за описание занятий. Все хорошо и даже замечательно 
На давайте вернемся к вашему вопросу
Он смотрит, слушает, пробует, чувствует запахи, бросает, пробует на вкус итд. И это самое лучшее обучение.
Сейчас вам нужно продумать, как включить малышку в повседневную жизнь. В частности, как разместить ее там, где вы занимаетесь своими делами, например, на кухне. Льется вода, кипит суп, появляются запахи, вы что-то делаете, говорите - все это интересно и познавательно для ребенка.
Лизонька чуть подрастет и начнет сама обследовать все вокруг, а пока - дело за вами.

На давайте вернемся к вашему вопросу
Ребенок учится всегда, но это не значит, что его нужно всегда обучать.Поэтому и возникает такой вопрос: сколько времени надо проводить именно за занятиями с ребенком? Как определить, что занятий недостаточно или слишком много?
Он смотрит, слушает, пробует, чувствует запахи, бросает, пробует на вкус итд. И это самое лучшее обучение.
Сейчас вам нужно продумать, как включить малышку в повседневную жизнь. В частности, как разместить ее там, где вы занимаетесь своими делами, например, на кухне. Льется вода, кипит суп, появляются запахи, вы что-то делаете, говорите - все это интересно и познавательно для ребенка.
Лизонька чуть подрастет и начнет сама обследовать все вокруг, а пока - дело за вами.
С уважением, Полина Львовна
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#14
Да-да, когда надолго ухожу на кухню, беру ее в коляску и ставлю так чтобы меня видела
Немного спину лучше начнет держать, буду полусидя в автокресле выносить
Спасибо Вам большое
Подскажите пожалуйста, в какой форме будет проходить семинар в октябре?



- polina
- Последний визит: 04.09.2025 12:02
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#16
Добрый день, Полина Львовна 
С малышкой занимаюсь по книге "Маленькие ступеньки". По таблице общей моторики умение на 4 месяца А19 - Стоя, выдерживает большую часть нагрузки собственного тела, управляет головкой и верхней частью туловища. Девочке 17 числа будет 5 месяцев, недавно освоила, и то не полностью, навык А18 (на 4 мес) - Сидя удерживает головку прямо, подбородок подогнут. Т.е. если малышку садить удерживая за подмышки, то она через раз то держит голову, то она у нее падает вниз. По остальным навыкам уже продвинулись на пятый месяц, отстаем только в сидении и ходьбе.
Лиза, если ее держать за подмышки, ножками отталкивается от поверхности (прыгает как бы, танцует), но длительно на ножки не опирается, поджимает, не говоря уж о том, чтобы выдержать большую часть нагрузки собственного тела и управлять верхней частью туловища.
Ну и вопрос: когда можно переходить к обучению А19? Т.е. должна ли она четко освоить А18 или понемногу уже можно учить?
В книге рекомендовано для обучения навыка ставить ребенка на пол между поднятыми коленями взрослого, опирая ребенка на колени верхней частью туловища.
Спасибо большое за Ваши ответы и внимание

С малышкой занимаюсь по книге "Маленькие ступеньки". По таблице общей моторики умение на 4 месяца А19 - Стоя, выдерживает большую часть нагрузки собственного тела, управляет головкой и верхней частью туловища. Девочке 17 числа будет 5 месяцев, недавно освоила, и то не полностью, навык А18 (на 4 мес) - Сидя удерживает головку прямо, подбородок подогнут. Т.е. если малышку садить удерживая за подмышки, то она через раз то держит голову, то она у нее падает вниз. По остальным навыкам уже продвинулись на пятый месяц, отстаем только в сидении и ходьбе.
Лиза, если ее держать за подмышки, ножками отталкивается от поверхности (прыгает как бы, танцует), но длительно на ножки не опирается, поджимает, не говоря уж о том, чтобы выдержать большую часть нагрузки собственного тела и управлять верхней частью туловища.
Ну и вопрос: когда можно переходить к обучению А19? Т.е. должна ли она четко освоить А18 или понемногу уже можно учить?
В книге рекомендовано для обучения навыка ставить ребенка на пол между поднятыми коленями взрослого, опирая ребенка на колени верхней частью туловища.
Спасибо большое за Ваши ответы и внимание

- polina
- Последний визит: 04.09.2025 12:02
#17
Добрый день, Марина. Я могу вас консультировать по двигательному развитию, но не по маленьким ступенькам. Желательно это делать с опорой на нашу книгу: формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна".
Второй вариант: я отвечаю вам с учетом описания развития ребенка без а 19 и а 18.
Мы эту методику не используем и, хотя я ее лет двадцать назад читала, вновь возвращается к ней мы не планируем.
Второй вариант: я отвечаю вам с учетом описания развития ребенка без а 19 и а 18.

Мы эту методику не используем и, хотя я ее лет двадцать назад читала, вновь возвращается к ней мы не планируем.
С уважением, Полина Львовна
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#18
Хорошо
Если можно, проконсультируйте меня пожалуйста по второму предложенному Вами варианту
PS: Для меня не важна сама методика, главное, чтобы ребенок в развитии двигался вперед с удовольствием и без страха и плача
С мячиком мы тоже занимаемся и упражнения, которые описаны в вашей книге, тоже делаем


PS: Для меня не важна сама методика, главное, чтобы ребенок в развитии двигался вперед с удовольствием и без страха и плача

С мячиком мы тоже занимаемся и упражнения, которые описаны в вашей книге, тоже делаем

- polina
- Последний визит: 04.09.2025 12:02
#19
Добрый день, Марина.
Начнем с того, что книге более 30 лет и многие положения в ней устарели, а некоторые и вредны.
Поэтому сначала разберемся с тем, что должен делать ребенок 4-5 месяцев.
Ни позы сидя, ни позы стоя в этом возрасте формировать нельзя. Описанные подпрыгивания рекомендуются не ранее 6-7 месяцев и у детей со сниженным тонусом их делают с мяча.
Про ходьбу я даже и говорить не буду: ребенок должен развиваться максимально соблюдая естественные этапы развития. В этом возрасте уже нет рефлекторной ходьбы, и еще нет осознанной итд.
Так что начинаем с того, что должен делать ребенок в этом возрасте, а вы напишите, что из этого есть.
На спине:
тянуться и ввести рукой за игрушкой вправо и влево
поднимать ноги, отрывая крестец от поверхности, играть ногами.
Подтягиваться за руки с минимальным участием взрослого.
Перевороты со спины на живот и обратно.
На животе:
Лежать, опираясь на согнутые в локтях руки.
Учиться переносить вес на одну руку. чтобы оторвать другую
Поза сидя:
сидеть на руках у взрослого с поддержкой в области подмышек или груди
Сидеть и играть в шезлонге с наклонной спинкой угол наклона от 45 до 60 градусов в зависимости от готовности мышц спины.
Если уже появились отталкивания ногами, то их можно продолжать с мяча. Качаем вперед -назад до соприкосновения с поверхностью
Начнем с того, что книге более 30 лет и многие положения в ней устарели, а некоторые и вредны.
Поэтому сначала разберемся с тем, что должен делать ребенок 4-5 месяцев.
Ни позы сидя, ни позы стоя в этом возрасте формировать нельзя. Описанные подпрыгивания рекомендуются не ранее 6-7 месяцев и у детей со сниженным тонусом их делают с мяча.
Про ходьбу я даже и говорить не буду: ребенок должен развиваться максимально соблюдая естественные этапы развития. В этом возрасте уже нет рефлекторной ходьбы, и еще нет осознанной итд.
Так что начинаем с того, что должен делать ребенок в этом возрасте, а вы напишите, что из этого есть.
На спине:
тянуться и ввести рукой за игрушкой вправо и влево
поднимать ноги, отрывая крестец от поверхности, играть ногами.
Подтягиваться за руки с минимальным участием взрослого.
Перевороты со спины на живот и обратно.
На животе:
Лежать, опираясь на согнутые в локтях руки.
Учиться переносить вес на одну руку. чтобы оторвать другую
Поза сидя:
сидеть на руках у взрослого с поддержкой в области подмышек или груди
Сидеть и играть в шезлонге с наклонной спинкой угол наклона от 45 до 60 градусов в зависимости от готовности мышц спины.
Если уже появились отталкивания ногами, то их можно продолжать с мяча. Качаем вперед -назад до соприкосновения с поверхностью
С уважением, Полина Львовна
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#20
Доброе утро Полина Львовна 
Практически все Лиза делает из описанного списка, кроме:
Учиться переносить вес на одну руку. чтобы оторвать другую - пока учимся, не получается.
Сидеть и играть в шезлонге с наклонной спинкой угол наклона от 45 до 60 градусов в зависимости от готовности мышц спины- сидит - играть игрушками не пробовали. Подскажите пожалуйста, что можно отнести к пониманию "играть и игрушками"? Лиза висящие игрушки пинает ножками, те что на коляске висят - бьет по ним ручками, лежа на животе иногда тянется за погремушкой, лежа на бочке любит играться с мячом либо кулачком тормошит нарисованные картинки, прикрепленные к перилам погремушки. Сидя в шезлонге - я даже не знаю, что можно придумать, в руках погремушки и игрушки она долго не держит.
По поводу прыжков, возможно я не очень точно описала, при таких "прыжках" я ребенка больше держу в руках, ножками она чуть касается при этом поверхности, нагрузки практически на ножки никакой нет. Мне кажется, что отталкиваться с мячика девочке еще сложно будет. Стоит ли в таком случае сейчас делать такие упражнения с мячика? И второй вопрос, если не стоит, то когда их рекомендовано начинать делать?
И еще, если можно, посоветуйте пожалуйста или книгу или сайт, где можно смотреть умения ребенка на определенный возраст, чтобы знать, к чему стремиться и чему обучать. Я пока не нашла такого подходящего именно к нашему случаю.Почему и остановилась на списке маленьких ступеньек, однако интуитивно вызвали сомнение моменты обучения сидению и ходьбе в книге, почему и обратилась к Вам за консультацией.
Ваш список умений на 5 месяцев мне очень понравился. Спасибо большое

Практически все Лиза делает из описанного списка, кроме:
Учиться переносить вес на одну руку. чтобы оторвать другую - пока учимся, не получается.
Сидеть и играть в шезлонге с наклонной спинкой угол наклона от 45 до 60 градусов в зависимости от готовности мышц спины- сидит - играть игрушками не пробовали. Подскажите пожалуйста, что можно отнести к пониманию "играть и игрушками"? Лиза висящие игрушки пинает ножками, те что на коляске висят - бьет по ним ручками, лежа на животе иногда тянется за погремушкой, лежа на бочке любит играться с мячом либо кулачком тормошит нарисованные картинки, прикрепленные к перилам погремушки. Сидя в шезлонге - я даже не знаю, что можно придумать, в руках погремушки и игрушки она долго не держит.
По поводу прыжков, возможно я не очень точно описала, при таких "прыжках" я ребенка больше держу в руках, ножками она чуть касается при этом поверхности, нагрузки практически на ножки никакой нет. Мне кажется, что отталкиваться с мячика девочке еще сложно будет. Стоит ли в таком случае сейчас делать такие упражнения с мячика? И второй вопрос, если не стоит, то когда их рекомендовано начинать делать?
И еще, если можно, посоветуйте пожалуйста или книгу или сайт, где можно смотреть умения ребенка на определенный возраст, чтобы знать, к чему стремиться и чему обучать. Я пока не нашла такого подходящего именно к нашему случаю.Почему и остановилась на списке маленьких ступеньек, однако интуитивно вызвали сомнение моменты обучения сидению и ходьбе в книге, почему и обратилась к Вам за консультацией.
Ваш список умений на 5 месяцев мне очень понравился. Спасибо большое
