Sofia, 26.02.2016

Ответить
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#99

Сообщение Olexiy » 28 июн 2017, 11:07

Здравствуйте, Полина Львовна.

Да, в последнее время Соня разговорилась, хотя пока слов мы различаем немного. Тато (папа), баб, дядя, Уля, жест дай. Ууууу, дедеде, тетете и подобное выражают эмоции Стараемся поддерживать ее речь, повторяем за ней. Для видео уже сдерживали себя

Пробовали омлет. Ела немного. В общем, уверенно несла в рот. Захват, правда, ладонью. Ну и все в омлете вокруг. То еще испытание для родительских нервов Пару раз получилось донести ложку, которую набрали мы, до рта. Потом протестовала против такого приема.
Но пить отказывается категорически из всего, кроме соски.

Учим Соню самостоятельно ходить.
Она уже уверенно умеет подниматься с пола к своему столу, помогая себе руками. Уже хорошо научилась передвигаться боковыми шагами вдоль стола или дивана, также с помощью рук. Даже спокойно обходит стол вокруг. Легко может держаться одной рукой за стол, а другой делать что-то интересное

Когда предлагаешь Солнце собственные пальцы для поддержки, она охотно держится за них. А вот стоит только убрать один - все, ноги резко подгибаются, мышцы «забывают», как только несли ее вдоль дивана за телефоном, и обмякают. Нам кажется, что сейчас основная проблема - психологическая, мышцы, судя по тому, что Соня уже умеет, готовы.

Пока сосредоточились на переходах от одной поддежки до другой - сонин стол, столик, диван - и назад. В общем получается, хотя иногда, кажется, что мышцы прямо очевидно слабее, чем были в другой день.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#100

Сообщение polina » 29 июн 2017, 11:09

Добрый день, Алексей.
Да, в последнее время Соня разговорилась, хотя пока слов мы различаем немного. Тато (папа), баб, дядя, Уля, жест дай. Ууууу, дедеде, тетете и подобное выражают эмоции Стараемся поддерживать ее речь, повторяем за ней. Для видео уже сдерживали себя
Молодцы. Попробуйте сейчас пополнить Сонечкин  словарный запас:
1. жест+ слово где/нет.  Жест развести руками, ну а слово у вас будет где или нема. То есть Соня сможет сказать де или ма.
2. неречевые звуки: сопит - ежик,  вдох и выдох а____ - пахнет, цветы, нюхать

Кормление
Пробовали омлет. Ела немного. В общем, уверенно несла в рот. Захват, правда, ладонью. Ну и все в омлете вокруг. То еще испытание для родительских нервов
Соня приобретет навыки еды, а вы смирение
Пробуйте маленькие волоконца рыбы, и мяса, кусочки сыра - будет брать пальчиками, можно попробовать омлет, макаронки, вареные овощи -  вилкой.
Пару раз получилось донести ложку, которую набрали мы, до рта. Потом протестовала против такого приема.
Значит не голодная.  Если протестует, так и скажите: Соня не голодная и не кормите. Можно и  вынуть из-за стола. Тут уж вы регулируйте сами, чтобы не доводить до конфликта.
Зачерпывать ложкой можно учить в игре: песочнице,  переливать воду из мисочки в мисочку в ванной или на улице.  (тоже вам для смирения )
Но пить отказывается категорически из всего, кроме соски.
Привлекайте Улю  - используйте игрушечные чашечки, пусть наливают туда питьевую водичку из бутылочки, поят кукол и себя.
Учим Соню самостоятельно ходить.
Она уже уверенно умеет подниматься с пола к своему столу, помогая себе руками. Уже хорошо научилась передвигаться боковыми шагами вдоль стола или дивана, также с помощью рук. Даже спокойно обходит стол вокруг. Легко может держаться одной рукой за стол, а другой делать что-то интересное
Вашим столом не перестаю восхищаться.  Видно, что Сонечка благодаря его надежности чувствует себя уверенно.
Неподвижная стабильная опора и подвижная - это "две большие разницы"
Когда предлагаешь Солнце собственные пальцы для поддержки, она охотно держится за них. А вот стоит только убрать один - все, ноги резко подгибаются, мышцы «забывают», как только несли ее вдоль дивана за телефоном, и обмякают. Нам кажется, что сейчас основная проблема - психологическая, мышцы, судя по тому, что Соня уже умеет, готовы.
Постепенно приучайте к неустойчивой опоре, но лучше не к рукам. От рук дети отрываются неохотно и долго. Вы, наверное, слыхали выражение: ходил, держась за юбку матери. Это поддержка, которая позволяет не упасть, но ребенок учится сам сохранять равновесие. Попробуйте дать Сонечке большую мягкую игрушку, и сами тоже держите ее (вам придется пятиться)
Второй вариант - это шарф вокруг бедер.
Пока сосредоточились на переходах от одной поддержки до другой - сонин стол, столик, диван - и назад. В общем получается, хотя иногда, кажется, что мышцы прямо очевидно слабее, чем были в другой день.           
Удачи вам. Все получится.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#101

Сообщение polina » 29 июн 2017, 11:10

Да, Алексей, обычно, когда начинаешь вспоминать, то слов оказывается больше. 
Если появился звук "ежик", можно связать этот звук с  игрушкой, а если повезет, то и с настоящим ежиком.                 
И спасибо за панорамный снимок полосы препятствий    и поддержек.   
Вы вдохновляете других родителей.         
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#102

Сообщение Olexiy » 03 авг 2017, 14:38

Перенесу разговор про Сонин рост и вес сюда.
У Соньки нормальный аппетит, ест хорошо. Но вес набирает очень медленно.
Сейчас Соне 17 месяцев. Рост 77 сантиметров, вес 8,6 килограм.
При рождении - 51 см и 3,1 кг.
Согласно этой таблице, рост даже чуть больше
Image
А вот с весом вопрос

По идее, не меньше 9 килограм должно бы быть?
Индекс массы тела начальный 11,92; сейчас 14,5. по таблице должен быть около 15,5

Хотя визуально Сонька выглядит не худой, даже немного кругленькой Image
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#103

Сообщение polina » 03 авг 2017, 15:53


Да, посмотрела ваши графики. Отставание в весе есть, но следует ли по этому поводу что-то делать?
Аппетит хороший, девочка активная, не худая. Я бы не стала переживать по этому поводу, но всем нам будет спокойнее, если вы зададите вопрос Анастасии - нашему врачу. Можете графики не дублировать, а спросить и дать ссылку на эту тему.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#104

Сообщение Olexiy » 05 авг 2017, 23:56


Вчера Соня цельно и связно игралась, комбинируя свои и двигательные, и познавательные достижения.
Стоя возле своего столика, она немного присела, и стала искать в корзине под столом кубики. Вынимала их одной рукой по очереди, и строила на столе башню. Она явно следила за нашей реакцией, и ждала аплодисментов за успешную работу :)
Когда башня все-таки упала на пол, она поползла собирать кубики, снова по очреди, один, потом второй, а после того снова стала собирать башню.
Я точно услышал от нее слово "кубик", но больше она его не повторяла.
Вообще, Соня стала очень разговорчивой, но мы так и не можем отчетливо распознать ее слова и уверенно их сопоставить с событиями. Иногда явственно слышно "мама", "ляля иди" или вот, "кубик". Но это единичные случаи, и повторять эти достижения Сонька не хочет.
Просто такой период развития речи? Накапливает опыт, но не может выдать цельный результат?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#105

Сообщение polina » 06 авг 2017, 21:13


Добрый вечер, Алексей.
Вчера Соня цельно и связно игралась, комбинируя свои и двигательные, и познавательные достижения. Стоя возле своего столика, она немного присела, и стала искать в корзине под столом кубики. Вынимала их одной рукой по очереди, и строила на столе башню. Она явно следила за нашей реакцией, и ждала аплодисментов за успешную работу :) Когда башня все-таки упала на пол, она поползла собирать кубики, снова по очреди, один, потом второй, а после того снова стала собирать башню.
То, что вы описали - это целенаправленная цепочка последовательных действий. Это очень хороший уровень мышления и это уже можно вводить в повседневную жизнь. Вы, наверняка, смотрели материалы в теме "открытия", где дети выполняют сложные навыки. Начинали они как раз с возраста вашей Сонечки. Ее ориентировка на вашу реакцию дает вам прекрасный способ заинтересовать малышку какими-либо цепочками бытовых действий: мыть руки, мыть посуду, вытирать стол итд. Улю, конечно, тоже можно и нужно включать в это действо.
Я точно услышал от нее слово "кубик", но больше она его не повторяла. Вообще, Соня стала очень разговорчивой, но мы так и не можем отчетливо распознать ее слова и уверенно их сопоставить с событиями. Иногда явственно слышно "мама", "ляля иди" или вот, "кубик". Но это единичные случаи, и повторять эти достижения Сонька не хочет. Просто такой период развития речи? Накапливает опыт, но не может выдать цельный результат?
Такое спонтанное повторение говорит о том, что она слышит и умеет повторять, но пока только непроизвольно. Просьбы повторить, обычно не дают результата.
Но этот уровень развития речи нужно учесть и создавать эмоциональные ситуации, где все участнихи многократно повторяют простые слова или восклицания: ура, гол, бах, ай-ай-ай итд

Можно звать маму, папу, Улю и тот, кого зовут, появляется из-за ширмы/двери.
В этих ситуациях Сонечка как раз и может научиться повторам.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#106

Сообщение polina » 13 авг 2017, 18:55


Добрый день, Алексей.
Ваша Сонечка - красуня :) Фотография замечательная.
Теперь ваши вопросы по двигательному развитию.
Колени пока еще статично стабилизированны, Сонька ходит, как на ходулях :) Но видно уже некторый прогрес, она немного сгибает их в коленях.
Профессиональный подход :) Постепенно почувствует себя уверенно и будет стабилизироваться динамически.
Лаутеслагер особо не акуентирует внимание на самостоятельном вставании и стоянии. От вставания и ходьбы у опоры он предлагает перейти к ходьбе с опорой. Смотрю, что Уиндерс самостоятельное стояние ставит намного раньше, чем ходьба с опорой.
Соня отлично передвигается вдоль столиков, переходит от столика к столику. Сама встает, играет одной рукой с игрушкой, может присеть, держась одной рукой за опору. Залазит и слазит с дивана.
Это как раз и наиболее вероятный путь развития. Сначала ходьба у опоры, а потом умение стоять без опоры. В ряде случаев, эти два навыка могут возникнуть одновременно, то есть ребенок встает, стоит и ходит вдоль опоры, но может на мнгновение отпустить руки и постоять.
Умение встать без опоры крайне редко опережает навыки с опорой.
У Питера Лаутеслагера это обосновано научно: опора требует меньшего уровня постурального контроля, стоять, а тем более встать без опоры - требует уровня постурального контроля намного больше. Но мы ориентируемся и по собственному опыту: встать и стоять без опоры гораздо сложнее.
Но не стоит, не встает. Медвежья поза редко-редко когда бывает, и Соня ее не использует для передвижения.
Это очень хороший вариант: и сама ходьба (асимметрияная координация) и готовность позы для того, чтобы встать.
Что делать? Продолжать заниматься ходьбой с коляской?
И с коляской, и вдоль мебели, и от мебели к мебели и с большой игрушкой в руках, а взрослый держит сзади в области таза или тоже держит игрушку и пятится спиной, но лицом к ребенку.
Хочу сказать одну важную вещь: возраст начала ходьбы ни на что не влияет, если у ребенка есть смена поз и самостоятельное передвижение. Я понимаю, что хочется чтобы малышка пошла по-раньше, но лучше отпустить это и ходьба появится. Это видно по готовности вашей Сонечки.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#107

Сообщение Olexiy » 13 авг 2017, 20:54

Ваша Сонечка - красуня :) Фотография замечательная.
Дякую :)
Профессиональный подход :)
Я ещё и вышивать могу, и на машинке тоже... Это всё ваши книги :)
Любопытно, что если одеть обувь с подъемом (не очень высоким), то Соня сгибает ноги в коленях больше, чем без обуви. Видимо, обувь держит голеностопный сустав, и позволяет Соне уделить больше внимания коленям.
Это как раз и наиболее вероятный путь развития. Сначала ходьба у опоры, а потом умение стоять без опоры. В ряде случаев, эти два навыка могут возникнуть одновременно, то есть ребенок встает, стоит и ходит вдоль опоры, но может на мнгновение отпустить руки и постоять.
Умение встать без опоры крайне редко опережает навыки с опорой.
Вот ведь логично всё, а авторитет Уиндерс мне все затмил :) Спасибо, понятно стало.
В общем, надо нам немного поостыть с ходьбой :)
Скоро мы едем на 5 дней с нашим реабцентром в лагерь для особых деток. Там с ними будут много времени проводить волонтеры. Мы, конечно, очень попросим, чтобы за руки не водили. Но, подозреваю, волонтерам захочется. Соня может сделать пару шагов, если ее держать за руки, больше мы не пробовали, видимо, если несколько раз поводить, то так и пойдет - за руки. Насколько это может быть вредно, если ее все-таки будут водить? Может так быстро привыкнуть к рукам?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#108

Сообщение polina » 14 авг 2017, 17:09

Скоро мы едем на 5 дней с нашим реабцентром в лагерь для особых деток. Там с ними будут много времени проводить волонтеры. Мы, конечно, очень попросим, чтобы за руки не водили. Но, подозреваю, волонтерам захочется. Соня может сделать пару шагов, если ее держать за руки, больше мы не пробовали, видимо, если несколько раз поводить, то так и пойдет - за руки. Насколько это может быть вредно, если ее все-таки будут водить? Может так быстро привыкнуть к рукам?
Привыкнуть можно :) Но ничего страшного в этом нет. дети быстро понимают, кто водит за руки, а кто нет. Если, например, родители не водят за руки, бабушка водит, то все требования поводить обращены к ней.
Или родители на улице водят, а дома - нет. ребенок тоже это хорошо дифференцирует.
Объясните волонтерам, как можно водить, потому что просто запретить вам, скорее всего, не удастся. :)
Так что приятного вам отдыха.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»