Sofia, 26.02.2016
- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#99
Здравствуйте, Полина Львовна.
Да, в последнее время Соня разговорилась, хотя пока слов мы различаем немного. Тато (папа), баб, дядя, Уля, жест дай. Ууууу, дедеде, тетете и подобное выражают эмоции Стараемся поддерживать ее речь, повторяем за ней. Для видео уже сдерживали себя
Пробовали омлет. Ела немного. В общем, уверенно несла в рот. Захват, правда, ладонью. Ну и все в омлете вокруг. То еще испытание для родительских нервов Пару раз получилось донести ложку, которую набрали мы, до рта. Потом протестовала против такого приема.
Но пить отказывается категорически из всего, кроме соски.
Учим Соню самостоятельно ходить.
Она уже уверенно умеет подниматься с пола к своему столу, помогая себе руками. Уже хорошо научилась передвигаться боковыми шагами вдоль стола или дивана, также с помощью рук. Даже спокойно обходит стол вокруг. Легко может держаться одной рукой за стол, а другой делать что-то интересное
Когда предлагаешь Солнце собственные пальцы для поддержки, она охотно держится за них. А вот стоит только убрать один - все, ноги резко подгибаются, мышцы «забывают», как только несли ее вдоль дивана за телефоном, и обмякают. Нам кажется, что сейчас основная проблема - психологическая, мышцы, судя по тому, что Соня уже умеет, готовы.
Пока сосредоточились на переходах от одной поддежки до другой - сонин стол, столик, диван - и назад. В общем получается, хотя иногда, кажется, что мышцы прямо очевидно слабее, чем были в другой день.
Да, в последнее время Соня разговорилась, хотя пока слов мы различаем немного. Тато (папа), баб, дядя, Уля, жест дай. Ууууу, дедеде, тетете и подобное выражают эмоции Стараемся поддерживать ее речь, повторяем за ней. Для видео уже сдерживали себя
Пробовали омлет. Ела немного. В общем, уверенно несла в рот. Захват, правда, ладонью. Ну и все в омлете вокруг. То еще испытание для родительских нервов Пару раз получилось донести ложку, которую набрали мы, до рта. Потом протестовала против такого приема.
Но пить отказывается категорически из всего, кроме соски.
Учим Соню самостоятельно ходить.
Она уже уверенно умеет подниматься с пола к своему столу, помогая себе руками. Уже хорошо научилась передвигаться боковыми шагами вдоль стола или дивана, также с помощью рук. Даже спокойно обходит стол вокруг. Легко может держаться одной рукой за стол, а другой делать что-то интересное
Когда предлагаешь Солнце собственные пальцы для поддержки, она охотно держится за них. А вот стоит только убрать один - все, ноги резко подгибаются, мышцы «забывают», как только несли ее вдоль дивана за телефоном, и обмякают. Нам кажется, что сейчас основная проблема - психологическая, мышцы, судя по тому, что Соня уже умеет, готовы.
Пока сосредоточились на переходах от одной поддежки до другой - сонин стол, столик, диван - и назад. В общем получается, хотя иногда, кажется, что мышцы прямо очевидно слабее, чем были в другой день.
- polina
- Последний визит: 04.09.2025 00:09
#100
Добрый день, Алексей.
1. жест+ слово где/нет. Жест развести руками, ну а слово у вас будет где или нема. То есть Соня сможет сказать де или ма.
2. неречевые звуки: сопит - ежик, вдох и выдох а____ - пахнет, цветы, нюхать
Кормление
Пробуйте маленькие волоконца рыбы, и мяса, кусочки сыра - будет брать пальчиками, можно попробовать омлет, макаронки, вареные овощи - вилкой.
Зачерпывать ложкой можно учить в игре: песочнице, переливать воду из мисочки в мисочку в ванной или на улице. (тоже вам для смирения )
Неподвижная стабильная опора и подвижная - это "две большие разницы"
Второй вариант - это шарф вокруг бедер.
Молодцы. Попробуйте сейчас пополнить Сонечкин словарный запас:Да, в последнее время Соня разговорилась, хотя пока слов мы различаем немного. Тато (папа), баб, дядя, Уля, жест дай. Ууууу, дедеде, тетете и подобное выражают эмоции Стараемся поддерживать ее речь, повторяем за ней. Для видео уже сдерживали себя
1. жест+ слово где/нет. Жест развести руками, ну а слово у вас будет где или нема. То есть Соня сможет сказать де или ма.
2. неречевые звуки: сопит - ежик, вдох и выдох а____ - пахнет, цветы, нюхать
Кормление
Соня приобретет навыки еды, а вы смирениеПробовали омлет. Ела немного. В общем, уверенно несла в рот. Захват, правда, ладонью. Ну и все в омлете вокруг. То еще испытание для родительских нервов
Пробуйте маленькие волоконца рыбы, и мяса, кусочки сыра - будет брать пальчиками, можно попробовать омлет, макаронки, вареные овощи - вилкой.
Значит не голодная. Если протестует, так и скажите: Соня не голодная и не кормите. Можно и вынуть из-за стола. Тут уж вы регулируйте сами, чтобы не доводить до конфликта.Пару раз получилось донести ложку, которую набрали мы, до рта. Потом протестовала против такого приема.
Зачерпывать ложкой можно учить в игре: песочнице, переливать воду из мисочки в мисочку в ванной или на улице. (тоже вам для смирения )
Привлекайте Улю - используйте игрушечные чашечки, пусть наливают туда питьевую водичку из бутылочки, поят кукол и себя.Но пить отказывается категорически из всего, кроме соски.
Вашим столом не перестаю восхищаться. Видно, что Сонечка благодаря его надежности чувствует себя уверенно.Учим Соню самостоятельно ходить.
Она уже уверенно умеет подниматься с пола к своему столу, помогая себе руками. Уже хорошо научилась передвигаться боковыми шагами вдоль стола или дивана, также с помощью рук. Даже спокойно обходит стол вокруг. Легко может держаться одной рукой за стол, а другой делать что-то интересное
Неподвижная стабильная опора и подвижная - это "две большие разницы"
Постепенно приучайте к неустойчивой опоре, но лучше не к рукам. От рук дети отрываются неохотно и долго. Вы, наверное, слыхали выражение: ходил, держась за юбку матери. Это поддержка, которая позволяет не упасть, но ребенок учится сам сохранять равновесие. Попробуйте дать Сонечке большую мягкую игрушку, и сами тоже держите ее (вам придется пятиться)Когда предлагаешь Солнце собственные пальцы для поддержки, она охотно держится за них. А вот стоит только убрать один - все, ноги резко подгибаются, мышцы «забывают», как только несли ее вдоль дивана за телефоном, и обмякают. Нам кажется, что сейчас основная проблема - психологическая, мышцы, судя по тому, что Соня уже умеет, готовы.
Второй вариант - это шарф вокруг бедер.
Удачи вам. Все получится.Пока сосредоточились на переходах от одной поддержки до другой - сонин стол, столик, диван - и назад. В общем получается, хотя иногда, кажется, что мышцы прямо очевидно слабее, чем были в другой день.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 04.09.2025 00:09
#101
Да, Алексей, обычно, когда начинаешь вспоминать, то слов оказывается больше.
Если появился звук "ежик", можно связать этот звук с игрушкой, а если повезет, то и с настоящим ежиком.
И спасибо за панорамный снимок полосы препятствий и поддержек.
Вы вдохновляете других родителей.
Если появился звук "ежик", можно связать этот звук с игрушкой, а если повезет, то и с настоящим ежиком.
И спасибо за панорамный снимок полосы препятствий и поддержек.
Вы вдохновляете других родителей.
С уважением, Полина Львовна
- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#102
Перенесу разговор про Сонин рост и вес сюда.
У Соньки нормальный аппетит, ест хорошо. Но вес набирает очень медленно.
Сейчас Соне 17 месяцев. Рост 77 сантиметров, вес 8,6 килограм.
При рождении - 51 см и 3,1 кг.
Согласно этой таблице, рост даже чуть больше

А вот с весом вопрос
По идее, не меньше 9 килограм должно бы быть?
Индекс массы тела начальный 11,92; сейчас 14,5. по таблице должен быть около 15,5
Хотя визуально Сонька выглядит не худой, даже немного кругленькой
У Соньки нормальный аппетит, ест хорошо. Но вес набирает очень медленно.
Сейчас Соне 17 месяцев. Рост 77 сантиметров, вес 8,6 килограм.
При рождении - 51 см и 3,1 кг.
Согласно этой таблице, рост даже чуть больше

А вот с весом вопрос
По идее, не меньше 9 килограм должно бы быть?
Индекс массы тела начальный 11,92; сейчас 14,5. по таблице должен быть около 15,5
Хотя визуально Сонька выглядит не худой, даже немного кругленькой

- polina
- Последний визит: 04.09.2025 00:09
#103
Да, посмотрела ваши графики. Отставание в весе есть, но следует ли по этому поводу что-то делать?
Аппетит хороший, девочка активная, не худая. Я бы не стала переживать по этому поводу, но всем нам будет спокойнее, если вы зададите вопрос Анастасии - нашему врачу. Можете графики не дублировать, а спросить и дать ссылку на эту тему.
С уважением, Полина Львовна
- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#104
Вчера Соня цельно и связно игралась, комбинируя свои и двигательные, и познавательные достижения.
Стоя возле своего столика, она немного присела, и стала искать в корзине под столом кубики. Вынимала их одной рукой по очереди, и строила на столе башню. Она явно следила за нашей реакцией, и ждала аплодисментов за успешную работу

Когда башня все-таки упала на пол, она поползла собирать кубики, снова по очреди, один, потом второй, а после того снова стала собирать башню.
Я точно услышал от нее слово "кубик", но больше она его не повторяла.
Вообще, Соня стала очень разговорчивой, но мы так и не можем отчетливо распознать ее слова и уверенно их сопоставить с событиями. Иногда явственно слышно "мама", "ляля иди" или вот, "кубик". Но это единичные случаи, и повторять эти достижения Сонька не хочет.
Просто такой период развития речи? Накапливает опыт, но не может выдать цельный результат?
- polina
- Последний визит: 04.09.2025 00:09
#105
Добрый вечер, Алексей.
То, что вы описали - это целенаправленная цепочка последовательных действий. Это очень хороший уровень мышления и это уже можно вводить в повседневную жизнь. Вы, наверняка, смотрели материалы в теме "открытия", где дети выполняют сложные навыки. Начинали они как раз с возраста вашей Сонечки. Ее ориентировка на вашу реакцию дает вам прекрасный способ заинтересовать малышку какими-либо цепочками бытовых действий: мыть руки, мыть посуду, вытирать стол итд. Улю, конечно, тоже можно и нужно включать в это действо.Вчера Соня цельно и связно игралась, комбинируя свои и двигательные, и познавательные достижения. Стоя возле своего столика, она немного присела, и стала искать в корзине под столом кубики. Вынимала их одной рукой по очереди, и строила на столе башню. Она явно следила за нашей реакцией, и ждала аплодисментов за успешную работуКогда башня все-таки упала на пол, она поползла собирать кубики, снова по очреди, один, потом второй, а после того снова стала собирать башню.
Такое спонтанное повторение говорит о том, что она слышит и умеет повторять, но пока только непроизвольно. Просьбы повторить, обычно не дают результата.Я точно услышал от нее слово "кубик", но больше она его не повторяла. Вообще, Соня стала очень разговорчивой, но мы так и не можем отчетливо распознать ее слова и уверенно их сопоставить с событиями. Иногда явственно слышно "мама", "ляля иди" или вот, "кубик". Но это единичные случаи, и повторять эти достижения Сонька не хочет. Просто такой период развития речи? Накапливает опыт, но не может выдать цельный результат?
Но этот уровень развития речи нужно учесть и создавать эмоциональные ситуации, где все участнихи многократно повторяют простые слова или восклицания: ура, гол, бах, ай-ай-ай итд
Можно звать маму, папу, Улю и тот, кого зовут, появляется из-за ширмы/двери.
В этих ситуациях Сонечка как раз и может научиться повторам.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 04.09.2025 00:09
#106
Добрый день, Алексей.
Ваша Сонечка - красуня

Теперь ваши вопросы по двигательному развитию.
Профессиональный подходКолени пока еще статично стабилизированны, Сонька ходит, как на ходуляхНо видно уже некторый прогрес, она немного сгибает их в коленях.

Это как раз и наиболее вероятный путь развития. Сначала ходьба у опоры, а потом умение стоять без опоры. В ряде случаев, эти два навыка могут возникнуть одновременно, то есть ребенок встает, стоит и ходит вдоль опоры, но может на мнгновение отпустить руки и постоять.Лаутеслагер особо не акуентирует внимание на самостоятельном вставании и стоянии. От вставания и ходьбы у опоры он предлагает перейти к ходьбе с опорой. Смотрю, что Уиндерс самостоятельное стояние ставит намного раньше, чем ходьба с опорой.
Соня отлично передвигается вдоль столиков, переходит от столика к столику. Сама встает, играет одной рукой с игрушкой, может присеть, держась одной рукой за опору. Залазит и слазит с дивана.
Умение встать без опоры крайне редко опережает навыки с опорой.
У Питера Лаутеслагера это обосновано научно: опора требует меньшего уровня постурального контроля, стоять, а тем более встать без опоры - требует уровня постурального контроля намного больше. Но мы ориентируемся и по собственному опыту: встать и стоять без опоры гораздо сложнее.
Это очень хороший вариант: и сама ходьба (асимметрияная координация) и готовность позы для того, чтобы встать.Но не стоит, не встает. Медвежья поза редко-редко когда бывает, и Соня ее не использует для передвижения.
И с коляской, и вдоль мебели, и от мебели к мебели и с большой игрушкой в руках, а взрослый держит сзади в области таза или тоже держит игрушку и пятится спиной, но лицом к ребенку.Что делать? Продолжать заниматься ходьбой с коляской?
Хочу сказать одну важную вещь: возраст начала ходьбы ни на что не влияет, если у ребенка есть смена поз и самостоятельное передвижение. Я понимаю, что хочется чтобы малышка пошла по-раньше, но лучше отпустить это и ходьба появится. Это видно по готовности вашей Сонечки.
С уважением, Полина Львовна
- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#107
ДякуюВаша Сонечка - красуняФотография замечательная.

Я ещё и вышивать могу, и на машинке тоже... Это всё ваши книгиПрофессиональный подход![]()

Любопытно, что если одеть обувь с подъемом (не очень высоким), то Соня сгибает ноги в коленях больше, чем без обуви. Видимо, обувь держит голеностопный сустав, и позволяет Соне уделить больше внимания коленям.
Вот ведь логично всё, а авторитет Уиндерс мне все затмилЭто как раз и наиболее вероятный путь развития. Сначала ходьба у опоры, а потом умение стоять без опоры. В ряде случаев, эти два навыка могут возникнуть одновременно, то есть ребенок встает, стоит и ходит вдоль опоры, но может на мнгновение отпустить руки и постоять.
Умение встать без опоры крайне редко опережает навыки с опорой.

В общем, надо нам немного поостыть с ходьбой

Скоро мы едем на 5 дней с нашим реабцентром в лагерь для особых деток. Там с ними будут много времени проводить волонтеры. Мы, конечно, очень попросим, чтобы за руки не водили. Но, подозреваю, волонтерам захочется. Соня может сделать пару шагов, если ее держать за руки, больше мы не пробовали, видимо, если несколько раз поводить, то так и пойдет - за руки. Насколько это может быть вредно, если ее все-таки будут водить? Может так быстро привыкнуть к рукам?
- polina
- Последний визит: 04.09.2025 00:09
#108
Привыкнуть можноСкоро мы едем на 5 дней с нашим реабцентром в лагерь для особых деток. Там с ними будут много времени проводить волонтеры. Мы, конечно, очень попросим, чтобы за руки не водили. Но, подозреваю, волонтерам захочется. Соня может сделать пару шагов, если ее держать за руки, больше мы не пробовали, видимо, если несколько раз поводить, то так и пойдет - за руки. Насколько это может быть вредно, если ее все-таки будут водить? Может так быстро привыкнуть к рукам?

Или родители на улице водят, а дома - нет. ребенок тоже это хорошо дифференцирует.
Объясните волонтерам, как можно водить, потому что просто запретить вам, скорее всего, не удастся.

Так что приятного вам отдыха.
С уважением, Полина Львовна