Мальчик Савушка родился 20.10.2009г. Забайкальский край
- Busilda
- Последний визит: 17.06.2025 10:21
-
Дети:
Савелий
20.10.2009
#101
Добрый день!
Как таковых слов кроме мама у нас нет. Есть слоги ба, ма и звук а.
Мне кажется, что когда я его укладываю спать и баюкаю, Сава подпевает ба-а-ба.
Когда хочет кушать, говорит мам-мам.
Когда зовет, поднимает руку вверх и говорит коротко а.
Когда злится протяжное а-а-а
Все свои жесты показывает молча. Я не знаю, как вызвать у него звуки. Он только улыбается.
Как таковых слов кроме мама у нас нет. Есть слоги ба, ма и звук а.
Мне кажется, что когда я его укладываю спать и баюкаю, Сава подпевает ба-а-ба.
Когда хочет кушать, говорит мам-мам.
Когда зовет, поднимает руку вверх и говорит коротко а.
Когда злится протяжное а-а-а
Все свои жесты показывает молча. Я не знаю, как вызвать у него звуки. Он только улыбается.
- polina
- Последний визит: 15.11.2025 11:56
#102
А это значит, что в вашем примере лучше спросить: хочешь на кухню КУШАТЬ АМАМ?BusildaДобрый день!
Как таковых слов кроме мама у нас нет. Есть слоги ба, ма и звук а.
Мне кажется, что когда я его укладываю спать и баюкаю, Сава подпевает ба-а-ба.
Когда хочет кушать, говорит мам-мам.
Когда зовет, поднимает руку вверх и говорит коротко а.
Когда злится протяжное а-а-а
Все свои жесты показывает молча. Я не знаю, как вызвать у него звуки. Он только улыбается.
Тем самым вы поможете Савушке понять, что позвать на кухню можно словом "АМАМ"
С уважением, Полина Львовна
- Busilda
- Последний визит: 17.06.2025 10:21
-
Дети:
Савелий
20.10.2009
#103
Здравствуйте Полина Львовна!Опять давно не писали вам. Но пока особо хвастать нечем. Разве что Савка начал потихоньку двигаться вдоль дивана. Пытается на него залезть, но без помощи пока не получается. Слезать и вовсе не может. Каждый день учимся, но пока без результатно. За то стало появляться желание самому тянуть в рот ложку, так что теперь помогаю ему зачерпнуть кашу, а до рта доносит сам, не всегда попадает сразу в рот и ест левой рукой. Иногда перехватывает и правой, но ему явно неудобно. Вот пожалуй и все успехи. С речью никаких сдвигов.Во все тычем пальцем, но молча.
- polina
- Последний визит: 15.11.2025 11:56
#104
Добрый день. Почему же нечем хвастать? Ходьба у опоры - это очень важно. А уж желание есть ложкой - поддерживайте изо всех сил - это самое важное в социализации ребенка.
А вот развитие речи давайте обсудим подробнее.
Какие звуки есть у мальчика? Что Савушка произносит сам, во время игры?
А вот развитие речи давайте обсудим подробнее.
Какие звуки есть у мальчика? Что Савушка произносит сам, во время игры?
С уважением, Полина Львовна
- Busilda
- Последний визит: 17.06.2025 10:21
-
Дети:
Савелий
20.10.2009
#105
Добрый день,Полина Львовна!В том то и дело, что звуки идут только когда он чем то недоволен. Если он хочет ко мне или устал, мамкает. Если хочет кушать мам-мам. Когда ложимся спать, возмущается и вопит ба-а-ба. Когда занимаемся артикуляционной гимнастикой, я пою ему гласные, он смотрит на мой рот, потом начинаю упражнения языком, он произносит коротко а. Изредка у него по утрам бывают "приступы разговорчивости", тогда пояывляется что то среднее между ля и ва. Еще последнее время он сидит и как будто пытается что то из себя выдавить звуковое, но с закрытым ртом, и вот булькает толи гх, толи др, а потом просто выпускает воздух как пузырь.Когда играем, он хохочет, улыбается, машет руками, хлопаит и молчит. Или показывает на все пальцами.
- polina
- Последний визит: 15.11.2025 11:56
#106
Могу предложить вам попробовать метод наших английских коллег:
Расширение звукового репертуара
Есть такая методика, когда на каждый звук или слог рисуют или подбирают картинку. Картинки делают в пол альбомного листа. Рисунок нарисован достаточно условно. В правом углу четко написана буква.
Например мышка ииииии
самолет уууу
пистолет к
пульт п
итд.
Рисунки вы можете придумать сами, они условны и просто помогают ребенку запомнить звук.
Рекомендуется делать рисунки на все звуки/буквы и показывать и называть ребенку каждый день один раз минут по 5. Время определяется тем, сколько ребенок может удержать внимание.
Пока не ждите повторения. Первый этап- слушание.
Второй этап - различение. Ребенка учат различать звуки. Этот этап проводится не сразу, а спустя примерно месяц. Показываете две картинки и произносите звук. Задача ребенка показать или посмотреть на нужную картинку.
Третий этап -говорение.
Он может появиться сам. Когда вы говорите звуки по картинкам - делайте небольшую паузу. Какой-то звук ребенок повторит и вы его пометьте. Этап проговаривания будете начинать с него.
примеры: картинка А. Вы говорите "мальчик плачет А-А-А". Рядом с лицом держите листок, на котором нарисован мальчик, по лицу видно, что плачет, в углу написана буква "А" Затем спрашиваете "Как плачет мальчик?" Делаете небольшую паузу, если мальчик не ответил, говорите снова "А-А-А". Если назвал, подтверждаете правильность " Правильно: А-А-А"
картинка 2. "самолет гудит У"
Картинка 3. со звуком " Б" обычно рисуют барабан (Ба-ба-ба). Это может быть бе. барашек.
Расширение звукового репертуара
Есть такая методика, когда на каждый звук или слог рисуют или подбирают картинку. Картинки делают в пол альбомного листа. Рисунок нарисован достаточно условно. В правом углу четко написана буква.
Например мышка ииииии
самолет уууу
пистолет к
пульт п
итд.
Рисунки вы можете придумать сами, они условны и просто помогают ребенку запомнить звук.
Рекомендуется делать рисунки на все звуки/буквы и показывать и называть ребенку каждый день один раз минут по 5. Время определяется тем, сколько ребенок может удержать внимание.
Пока не ждите повторения. Первый этап- слушание.
Второй этап - различение. Ребенка учат различать звуки. Этот этап проводится не сразу, а спустя примерно месяц. Показываете две картинки и произносите звук. Задача ребенка показать или посмотреть на нужную картинку.
Третий этап -говорение.
Он может появиться сам. Когда вы говорите звуки по картинкам - делайте небольшую паузу. Какой-то звук ребенок повторит и вы его пометьте. Этап проговаривания будете начинать с него.
примеры: картинка А. Вы говорите "мальчик плачет А-А-А". Рядом с лицом держите листок, на котором нарисован мальчик, по лицу видно, что плачет, в углу написана буква "А" Затем спрашиваете "Как плачет мальчик?" Делаете небольшую паузу, если мальчик не ответил, говорите снова "А-А-А". Если назвал, подтверждаете правильность " Правильно: А-А-А"
картинка 2. "самолет гудит У"
Картинка 3. со звуком " Б" обычно рисуют барабан (Ба-ба-ба). Это может быть бе. барашек.
С уважением, Полина Львовна
- Busilda
- Последний визит: 17.06.2025 10:21
-
Дети:
Савелий
20.10.2009
#107
Спасибо, попробую. И сразу вопросы.
1. Картинки делают в пол альбомного листа. Рисунок нарисован достаточно условно. В правом углу четко написана буква.
На картинке больше в глаза должна бросаться буква? Какая она должна быть по размеру? Больше картинки?
2.Показывать и называть ребенку каждый день один раз минут по 5.
Показывать сразу все буквы или как в книге по развитию речи начинать с пары и увеличивать количество?
3. Если я правильно поняла, картинки надо подбирать как бы по звучанию? Не так как в наших разрезных азбуках.
Я уже сделала некоторое количество карточек со словами и картинками. Савка с удовольствием их смотрит. На слова пока сильно внимание не заостряю, больше смотрим изображения.
1. Картинки делают в пол альбомного листа. Рисунок нарисован достаточно условно. В правом углу четко написана буква.
На картинке больше в глаза должна бросаться буква? Какая она должна быть по размеру? Больше картинки?
2.Показывать и называть ребенку каждый день один раз минут по 5.
Показывать сразу все буквы или как в книге по развитию речи начинать с пары и увеличивать количество?
3. Если я правильно поняла, картинки надо подбирать как бы по звучанию? Не так как в наших разрезных азбуках.
Я уже сделала некоторое количество карточек со словами и картинками. Савка с удовольствием их смотрит. На слова пока сильно внимание не заостряю, больше смотрим изображения.
- polina
- Последний визит: 15.11.2025 11:56
#108
Это звуковые картинки. Направлены на то, чтобы расширить звуковой диапазон. Поэтому никакие слова говорить не нужно. Только называть букву, то есть говорить звук.
Высота буквы 6-7 см.
Показывать можно так: разделить весь комплект на 3 части и показывать 1 неделю 10, картинок, другую неделю следующие 10 и тд. Если ребенок вдруг начал повторять какие-то звуки, то их берете каждый день.
Постепенно у вас наберется группа звуков, которые Савушка повторяет.
Что делать дальше - обсудим.
Высота буквы 6-7 см.
Показывать можно так: разделить весь комплект на 3 части и показывать 1 неделю 10, картинок, другую неделю следующие 10 и тд. Если ребенок вдруг начал повторять какие-то звуки, то их берете каждый день.
Постепенно у вас наберется группа звуков, которые Савушка повторяет.
Что делать дальше - обсудим.
С уважением, Полина Львовна
- Busilda
- Последний визит: 17.06.2025 10:21
-
Дети:
Савелий
20.10.2009
#109
Что называть только звук - это я поняла. А картинку он должен знать? Если я ему ниразу не показывала пистолет, какой смысл его изображать? Если он знает ежика, то я напишу букву ф, т.к. мы так ежика озвучиваем. А допустим для г картинка гуся, т.к. его озвучиваем га-га. Я правильно вас поняла?

