Сообщение
Plim » 27 дек 2013, 23:24
Здравствуйте! Боюсь я неправильно поняла ваше задание с анализом, прошу заранее прощения.
Сначала про итог четвертого этапа (стр.93):
пока ничего, кроме:
- передвигается по поверхности в пределах своей комнаты (зайчиком, по кругу и назад на четвереньках), на выход из комнаты - "табу", останавливается, смотрит в коридор и зовет;
- сосет сушку, держа ее в руках (сухарь не давала)
Теперь по ходу описания четвертого этапа:
раздел "Характеристика этапа"
1. передвигается вышеупомянутыми способами, перекаты для передвижения не использует, но умеет переворачиваться
2. позу сидя сохраняет, дважды сама садилась. Сидит не больше 5 минут. Долгая поза сидя ее утомляет или болезненна, точно не пойму.
3. у опоры стоит, но позу не сохраняет сама, заваливается при любом случайном смещении. Если держится за руки или кольца, стоит около трех минут.
4. подражания нет, ни "пока-пока", ни "какая большая", ни "ладушки" и т.п. Два раза я видела слабые попытки подражания: однажды махнула мячиком в сторону воронки, куда я его кидаю, другой раз пыталась погладить мышку, которая (по моей версии) танцует, только если ее погладить. У меня складывается впечатление, что Алена еще не умеет управлять своим телом настолько, чтобы совершить подражательное движение.
5. "дай-на"- игрушку берет (по-моему просто хочет взять и берет), обратно совсем не отдает, размахивает, теряет или не выпускает из рук. Когда я беру у нее игрушку - говорю "спасибо" и безуспешно пытаюсь поймать ее взгляд, прямо как уж вокруг ползаю, но она отводит глаза(. Когда ей есть что сообщить мне, она ищет меня взглядом, а вот наоборот - привлечь ее внимание - пока не получается, она будто специально уворачивается взглядом.
6. из игр-страшилок нравится только "коза рогатая", а именно когда коза к ней приближается. Подбрасывания, качания на маме, возня - это с удовольствием.
7. собственное изображение в зеркале не привлекает Алену
8. никакие просьбы не выоплняет, кроме одной: дай ручки, очень медленно, недалеко и робко тянет одну руку. Есть две вещи, которые не описаны, но она делает: папа ей говорит "дай пять" и ставит вертикально свою ладонь, Алена прислоняет свою ладошку к его руке. Также она прислоняет указательный пальчик к указательному пальцу папы, когда он играет с ней в собственную игру "пальчики встречаются". При этом она, по моему реагирует не на просьбу, а на ситуацию, потому что можно и ничего не говорить, просто поставить ладонь или указательный палец.
9. из еды в руке удерживает хлеб и вареные фрукты, до рта со сложностями, но доносит самостоятельно почти всегда. Остальное пока теряет.
10. во время одевания не протягивает руки-ноги
Взаимодействие с ребенком и создание развивающей среды:
1. Алена не умеет бросать предметы
2. по очереди не гремит игрушкой и т.п.
3. обращенную речь не понимает, но ситуацию иногда понимает (например показываю болючие капли, сажаю на колени с каплями в руках - начинает горько плакать)
4. из двух предметов не выбирает
5. предметы (молоток, бубен) по назначению использовать не может, только ложку пытается
6. ориентируясь на звук, ищет предметы глазами, но если не видит - не пытается достать
7. не повторяет за мной "свои" звуки
8. указательного жеста нет
9. Развитие движений - все по этапу делаем, работаем на будущее - над сменой поз, ползать на четвереньках она сама пытается учится, препятствия пока не преодолевает. Подглядела упражнение с залезанием на диван, с большой паузой подтягивает вторую ногу. Надеюсь, поможет ей в ползаньи.
10. Развитие в быту - пока не очень интересуется действиями взрослого, одеваться не помогает, в ванной только ручками в воде бултыхает, на прогулке не могу ее посадить, потому что от интереса она открывает рот, высовывает язык и простужается, ездим в люльке спать на улице, к сожалению; с едой и жеванием по-маленьку движемся, учимся пить из чашки кефир.
11. отдельно - про позу во время еды. Алена интересутеся фартуком и столом. фартук теребит и голову на него опускает, стол ест. Кормить очень сложно. Когда не хочет есть, отворачивается от ложки, если не понять - плюется, если настаивать - кричит.
Игры и занятия:
1. Алена не бьет по предметам, не бросает предметы, не отталкивает мячик
2. не умеет стучать предметами друг об друга
3. начиная со стр. 87 ничего мы не делали, если честно - глаза разбегаются.
Написав все это, я поняла свою основную проблему: в двигательном развитии есть несколько основных задач (перевернулись, сели, встали, поползли, пошли), им подчинены все разнообразные занятия. А в остальных сферах развития я не вижу таких основных задач, а только калейдоскоп игр, действий, умений - это просто каша, в которой непонятно за что и когда хвататься
Аня