Василий, 25.12.08

Ответить
Аватара пользователя
ZORPA
Последний визит: 18.05.2021 13:48
Дети:
Василис
25.12.2008

#101

Сообщение ZORPA » 29 фев 2012, 14:18

Добрый день, Марина. Да, Василий показывает указательным пальцем на телевизор и видео-плеер, когда хочет смотреть диски с концертными выступлениями нашей дочки. Он смотрит и пытается повторять их движения. Показывает на компьютер, если хочет посмотреть картинки с животными. Когда он ударяется, он идет к нам, показывает, где ударился и хочет, чтобы его поцеловали. Когда я ему говорю: «Вася, иди кушать». Он смотрит, где его стол, если не на кухне, то привозит его туда. Вы знаете, Марина, у нас есть еще одна проблема. Вася кушает еду только в виде пюре. Я все толку или делаю в блендере. Кушает он сам ложкой, но если видит еду кусочками (будь то макароны или котлеты, овощи), он сразу отворачивается и пытается выкинуть тарелку. В саду дети кушают печенья, фрукты. Он этого ничего не ест. Даже в руку не берет. В саду еду ему немного толкут, но он все равно сразу все глотает. Может быть, и делает одно-два жевательных движения. Я знаю, что упустила момент, когда я клала ему печенье в рот, и Вася немного двигал его языком. Ему тогда было около года. Сейчас, когда он видит у меня в руке кусочек еды или печенья, то сразу зажимает рот. Но игрушки (деревянные, пластмассовые) постоянно держит во рту и грызет, а также пальцы. И почти постоянно ходит с немного высунутым языком. Когда ему говорим: «убери язык». Он убирает, но через некоторое время опять.
Статью Вашу я прочитала. Большое спасибо. Массаж ротовых мышц лица я делала раньше, но не регулярно. А как я поняла, артикуляционные упражнения и логопедический массаж нужно делать каждый день. Не уверена, что Вася будет делать упражнения с мячиком и бинтом, но будем пробовать. Еще, Вы пишете, что лучшее время для занятий – это утренние часы. Сейчас, пока мы в сад не ходим, будем заниматься по утрам, а потом – после обеденного сна. Я еще хотела спросить, заниматься лучше тет-а-тет с малышом, или в занятиях могут принимать участие и другие члены семьи (старшая дочка – ей 8 лет)? Я думаю, что будет лучше, если я буду давать какое-то задание им двоим, и Катя будет его выполнять, а Вася будет быстрее повторять за ней. А что думаете Вы? Или лучше, если Катя будет в своей комнате, когда мы будет заниматься с Васей.
Вот вроде все написала, простите, если опять слишком много всего.
Большое спасибо.
Оксана
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 13.11.2025 21:42
Специализация:
Логопед, дефектолог

#102

Сообщение Иванова Марина М. » 13 мар 2012, 18:37

Оксана, добрый день!
Заниматься с сестрой - это хорошо, но не регулярно. Это должно быть как "бонус" - иногда. Может сделайте разграничение, утром занятия индивидуальные, а после обеда можно и творческие игры, и  подключить в этих играх сестру.
Я бы хотела дать Вам сначала общие рекомендации для занятий с Василием. Их можно соблюдать и в других видах деятельности.
1. Вы писали, что логопед работает с картинками. Василию нужно больше действий с предметами. Поэтому можно у логопеда спросить тематику занятий, узнать какие картинки они смотрели и вечером закрепить пройденный материал в сюжетной игре с предметами, или просто повторить действие.
2. Песни, которые они поют с логопедом, тоже можно сопровождать жестами. Жесты помогут обозначать слова и у ребенка будет развиваться номинативная функция, т.е. будет возможность НАЗЫВАТЬ предметы.
3. Вводить больше звукоподражательных слов. Не надо обозначать всех крупных животных словом "МУ". Добавляйте другие короткие слова. Давайте образец.
4. Хорошо, что у мальчика есть указательный жест. Но проясняйте бытовую ситуацию. Если он показал на телевизор, то Вы не должны сразу интерпретировать как "НАДО ВКЛЮЧИТЬ". Может он вообще хотел сказать что " НА ТЕЛЕВИЗОРЕ ПЫЛЬ" - это так пример, а Вы сразу ему его включаете. Проясните у мальчика, что значит его указание на телевизор. Спросите "ВКЛЮЧИТЬ" и покажите пульт, или покажите на кнопку включения и спросите "ВКЛЮЧИТЬ. ЧИК-ЧИК?" и сделайте жест как будто Вы нажимаете на кнопку. "ИЛИ ВЫТЕРЕТЬ" (это например) и имитируйте движение "вытирать пыль". Получается Вы предоставляете ему на выбор два действия с предметом, а он должен в ответ на Ваш вопрос скопировать необходимое действие. И вот оно общение!
Я сейчас не буду вклиниваться в беседу. Предоставлю своим коллегам ответить Вам про жевание, потом продолжим.
Единственное, попробуйте чуть изменить стиль общения.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
ZORPA
Последний визит: 18.05.2021 13:48
Дети:
Василис
25.12.2008

#103

Сообщение ZORPA » 16 мар 2012, 19:43

Добрый день, Марина. По поводу занятий днем у нас сейчас не получится - Василий снова пошел в детский сад. Так что будем стараться заниматься вечером, не знаю получится ли, потому что как он видит сестру, он берет ее за руку и ведет к видео, чтобы она включила диск с танцами и танцевала и он вместе с ней.
1. Логопед занимается с Васей на греческом языке. Я с ним разговариваю на русском. Закреплять мне материал, пройденный с логопедом на греческом?
2. Тоже касается песен. Он подпевает и русские песни и греческие, стараясь повторять мелодию и напевая слоги "да", "та", "ба".
3. Когда мы  смотрим книжки, фильмы, мульфильмы я ему показываю как делают разные животные, но пока он говорит только "му" и "ав".
Я недавно получила из Москвы наборы "карточки Домана на ДВД" и "учимся говорить с пеленок". Пока ставила только 3 раза, но особого восторга он не испытывает, просто смотрит.
Спасибо большое.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 13.11.2025 21:42
Специализация:
Логопед, дефектолог

#104

Сообщение Иванова Марина М. » 25 мар 2012, 14:50

Оксана, здравствуйте!
ZORPA;19590 По поводу занятий днем у нас сейчас не получится - Василий снова пошел в детский сад. Так что будем стараться заниматься вечером, не знаю получится ли, потому что как он видит сестру, он берет ее за руку и ведет к видео, чтобы она включила диск с танцами и танцевала и он вместе с ней.
Оксан, думаю не стоит допускать )) выработки устойчивой условно-двигательной реакции при виде сестры. Пусть как раз сестра и пробует постепенно привлекать его к другой деятельности.
ZORPA;19590 1. Логопед занимается с Васей на греческом языке. Я с ним разговариваю на русском. Закреплять мне материал, пройденный с логопедом на греческом?
А Вы с ним разговариваете только на русском? Кто из домашних разговаривает с Василием на греческом языке?
ZORPA;19590 3. Когда мы  смотрим книжки, фильмы, мульфильмы я ему показываю как делают разные животные, но пока он говорит только "му" и "ав".
Оксан, добавляйте каждую неделю по двум новым звукоподражательным словам.
Поиграйте с Василием с музыкальными инструментами: барабан – бам-бам-бам, дудочка – ду-ду-ду, бубен – бум-бум-бум, колокольчик – динь-динь-динь, погремушка – ча-ча-ча, кастаньета – ка-ка-ка, гусли – лю-лю-лю, гармошка – ля-ля-ля.
Игра «Угадай, на чем играю»
Для этой игры вам желательно приобрести детские музыкальные инструменты.
Сначала взрослый проигрывает на одном из перечисленных выше музыкальных инструментах. Например, бьет в барабан и проговаривает соответствующие звукоподражательные слова «бам-бам-бам». Затем предлагает поиграть на данном инструменте ребенку. Когда ребенок начинает играть на барабане, взрослый параллельно с ним показывает жест руками – хлопает раскрытыми ладошками по столу и повторно проговаривает звукоподражательные слова. Далее, взрослый просит у ребенка инструмент и убирает его в сторону. Затем взрослый просит ребенка совместно с ним повторить жест и проговорить необходимые звукоподражательные слова. Далее ребенку демонстрируется второй инструмент (любой из перечисленных выше). И демонстрируется по уже описанной системе.
Потом взрослый прячет предъявленные инструменты под стол или за ширму и поочередно играет на них. Проиграв на одном инструменте, выдержите небольшую паузу, чтобы ребенок мог выделить сигнал. Возможно, появится необходимость в  повторной игре на музыкальном инструменте. Ребенок должен узнать инструмент и озвучить его. Не спешите отвечать за ребенка. Если существуют трудности называния инструмента или показа жестом, можно использовать картинки, т. е. ребёнок указывает пальчиком на соответствующую картинку. Используйте в игре два любых инструмента. Не меняйте их слишком быстро. С одной парой инструментов можно играть в течение недели. Далее инструменты меняются.
Если Василию будет сложно угадывать инструмент и обозначать его, попробуйте сначала сличать инструмент с соответствующей картинкой (фотографией).
Попробуйте ещё вот такую игру с Василием:
Игра «Угадай, кто зовет»
Далее следующий этап. Работа с игрушками (известные ребёнку животные) и соответствующими картинками: курочка (ко-ко-ко), корова ( му-му), лошадка (и-и-и), овца (бе-бе-бе), свинья (хрю-хрю-хрю).
Научите выбирать по просьбе игрушечное животное. Научите показывать животных на картинке. Научите ставить игрушку на соответствующую картинку.
Затем перед ребенком разложите игрушечных животных и сыграйте в игру «Кто кричит?» Взрослый дает звукоподражания (пример звукоподражаний записан в скобках выше), а ребенок угадывает и находит животное, которое так кричит. Желательно, чтобы ребёнок повторил за Вами данное звукоподражание. Для этого надо выдержать паузу в несколько секунд и ещё раз чётко и медленно повторить его.
ZORPA;19590 Я недавно получила из Москвы наборы "карточки Домана на ДВД" и "учимся говорить с пеленок". Пока ставила только 3 раза, но особого восторга он не испытывает, просто смотрит.
Оксана, но на самом деле, Василию актуальней сейчас действовать с предметами. Когда мы предлагаем ребенку просто смотреть (без деятельности) - это подразумевает более высокий уровень развития. Василию сейчас важна наглядность и действие с предметами, расширение именно этого опыта.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
ZORPA
Последний визит: 18.05.2021 13:48
Дети:
Василис
25.12.2008

#105

Сообщение ZORPA » 26 мар 2012, 13:51

Добрый день, Марина. Спасибо большое за Ваше письмо, будем пробовать со всем, что Вы посоветовали.
Вы спрашиваете, кто и на каком  языке разговаривает с Васей. Муж разговаривает на греческом, правда он приходит домой вечером и у них на общение остается только максимум 1 час. Дочка разговаривает как на русском, так и на греческом. Я дома говорю с Васей и дочкой на русском, если мы где-то (в гостях, или в магазине) говорю на греческом.
Вы пишете :" Научите выбирать по просьбе игрушечное животное. Научите показывать животных на картинке. Научите ставить игрушку на соответствующую картинку." Если я называю животное, а не даю звукоподражания, то он дает мне игрушку, показывает на картинке и ставит на картинку. Будем пробовать со  звуками. Еще раз большое спасибо. Всего Вам наилучшего. Оксана
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 13.11.2025 21:42
Специализация:
Логопед, дефектолог

#106

Сообщение Иванова Марина М. » 26 мар 2012, 19:12

ZORPA;19878 Дочка разговаривает как на русском, так и на греческом. Я дома говорю с Васей и дочкой на русском, если мы где-то (в гостях, или в магазине) говорю на греческом.
Оксана, пусть дочка на греческом проговаривает с Василием то, что он изучал с логопедом на занятии. Пусть это будет одно задание на повторение в день, чтоб и ей было не тяжело (я полагаю она тоже учится в школе и у неё есть свои задания).
ZORPA;19878Вы пишете :" Научите выбирать по просьбе игрушечное животное. Научите показывать животных на картинке. Научите ставить игрушку на соответствующую картинку." Если я называю животное, а не даю звукоподражания, то он дает мне игрушку, показывает на картинке и ставит на картинку. Будем пробовать со  звуками.
Это хорошо, что он знает (различает) полные названия животных, но он их не называет. Он знает только "ав" и "му". А как он будет копировать другие звукоподражательные слова, если он не будет слышать доступный образец? Можно ему показать игрушку собаки, затем картинку, произнести "собака", а далее сказать "ав-ав" + показать жест. По той же схеме показываем игрушки/картинки с животными (актуальными для Греции). Далее следует ежедневно или через день закреплять новое звукоподражательное слово. Идете по улице, увидели на рекламном щите корову, останавливаетесь, фиксируете внимание Василия и проговариваете "Смотри. МУ-МУ - корова" + жест (поднести указательные пальцы к голове, имитируя рога). Василий должен слышать, как можно использовать слова пусть даже такие маленькие. А главное, использование слов должно быть в различных бытовых ситуациях и при различной деятельности.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
ZORPA
Последний визит: 18.05.2021 13:48
Дети:
Василис
25.12.2008

#107

Сообщение ZORPA » 28 мар 2012, 22:13

Добрый вечер, Марина.
Я не точно написала. Когда я называю Васе название животного и  прошу его найти игрушку и потом на картинке, и когда он находит, я, конечно же, спрашиваю: «Как кричит киса (барашек, лошадка, хрюша, собака и т.д.)?». Жду несколько секунд и потом произношу сама.  Сегодня играли с Васей в игру «кто кричит?» Только я не знаю, правильно ли я делаю, я достаю сразу 7 игрушек и картинок (баран, лошадь, корова, коза, поросенок, собака и кошка). Он отгадывает (иногда ошибаясь), но повторять не повторяет. Рот открывает, как будто хочет сказать, но не может. Кошку вроде бы повторяет, но не «мя-у», а как будто «а-а-а-у».
Поиграли с инструментами. С барабаном и дудочкой. Ему очень понравилось. Барабан он сразу стал называть «ба-ба», дудочку – просто дует, как он это делает, чтобы был звук у дудочки.
Пытаюсь делать Василию логопедический массаж. Массаж губ, у нас еще получается, а вот массаж языка никак. Он не открывает рот и не вытаскивает язык.
Вот такие у нас дела, Марина.
Большое Вам спасибо.
Оксана
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 13.11.2025 21:42
Специализация:
Логопед, дефектолог

#108

Сообщение Иванова Марина М. » 29 мар 2012, 15:22

Оксана, здравствуйте! По характеру письма я предполагаю, что Вы расстроились. Давайте пробовать дальше.
ZORPA;19985
Я не точно написала. Когда я называю Васе название животного и  прошу его найти игрушку и потом на картинке, и когда он находит, я, конечно же, спрашиваю: «Как кричит киса (барашек, лошадка, хрюша, собака и т.д.)?». Жду несколько секунд и потом произношу сама.  Сегодня играли с Васей в игру «кто кричит?» Только я не знаю, правильно ли я делаю, я достаю сразу 7 игрушек и картинок (баран, лошадь, корова, коза, поросенок, собака и кошка). Он отгадывает (иногда ошибаясь), но повторять не повторяет. Рот открывает, как будто хочет сказать, но не может. Кошку вроде бы повторяет, но не «мя-у», а как будто «а-а-а-у».
Значит так, Оксана, получается что, Васе трудновато в учебной ситуации произнести за Вами звуки. Давайте немного упростим ему задачу. Какие игры Васе больше всего нравятся? Что он любит делать сам (бросать игрушки, играть с водой, включать-выключать свет, играть с камнями/песком на пляже - это может быть что угодно, только не говорите о карточках и лото)
ZORPA;19985Поиграли с инструментами. С барабаном и дудочкой. Ему очень понравилось. Барабан он сразу стал называть «ба-ба», дудочку – просто дует, как он это делает, чтобы был звук у дудочки.
Добавляете ритмические жесты руками?
ZORPA;19985Пытаюсь делать Василию логопедический массаж. Массаж губ, у нас еще получается, а вот массаж языка никак. Он не открывает рот и не вытаскивает язык.
Язык Вася доверит через некоторое время, сейчас он учится доверять Вам в своем личном пространстве (лицо). Это психологический момент. Он сейчас проверят "опасны" Image Вы или нет! Пока не настаивайте с упражнениями для языка. Успеете.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
ZORPA
Последний визит: 18.05.2021 13:48
Дети:
Василис
25.12.2008

#109

Сообщение ZORPA » 29 мар 2012, 23:15

Добрый вечер, Марина. Да, я действительно расстраиваюсь, потому что мне кажется, что делаю что-то не так. Вы спрашиваете, "Какие игры Васе больше всего нравятся? Что он любит делать сам (бросать игрушки, играть с водой, включать-выключать свет, играть с камнями/песком на пляже - это может быть что угодно, только не говорите о карточках и лото)". Все, что Вы перечислили, Марина, ему нравится. А также играть на детской площадке, в мячик. Все, что (или кто) прыгает - мячик (дети) у него "ба-ба", большая вода (т.е. где можно купаться - бассейн, море, река) - тоже "ба-ба" и движения руками, как бы хлопая по воде. Хотя я ему говорю, прыгать "прык-скок", плавать "буль-буль", свет включаем говорю "чик-чик", качаемся на качелях - "кач-кач", с горки - "вжик". Я по возможности, разговаривая с Васей, пытаюсь сопровождать какими-то "детскими звуками", что вспомню из детства. Василий это слушает и улыбается. Когда мы идем по улице и видим кошку, я говорю: "Давай позовем киску, кис-кис?". Василий делает только жест кистью руки - иди-иди. Вы знаете, Марина, мне иногда кажется, что он просто не хочет говорить.
Сегодня начала делать логопедический массаж Васе, дочка сидела рядом, и Вася начал уварачиваться, не давая мне делать. Я повернулась к дочке и начала делать ей такой же массаж и после этого Вася дал делать и себе. И так я и делала сегодня - 1 упражнение Кате, потом Васе. И потом попробовала делать массаж языка, Вася увидел, что Катя дает делать,и он тоже позволил.
Вот такие у нас дела. Спасибо большое Вам за все.
Оксана
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 13.11.2025 21:42
Специализация:
Логопед, дефектолог

#110

Сообщение Иванова Марина М. » 30 мар 2012, 01:45

Оксана, Вы написали ключевую фразу "МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ОН НЕ ХОЧЕТ ГОВОРИТЬ" - это важный момент и Вы его проследили! Для того, чтобы поделиться с подругой новостью, надо чтоб что-то с нами произошло (ДЕЙСТВИЕ - например, нас обрызгала проезжающая по лужам машина) и мы, переполненные эмоциями, выкрикиваем злостные высказывания и потом делимся с подругой о пережитом кошмаре (МОТИВ). Нам надо рассказать о том, что произошло иначе не жить Image А теперь посмотрим на вашу ситуацию. Вася не хочет говорить, у него нет желания. Вывод - надо создать среду или ситуацию, чтоб он захотел это сделать. Васю вдохновляют игры, в которых простые манипуляции с предметами, а главное есть явный эффект от взаимодействия с этими предметами - мячик бросил - он прыгает; хлопнул по воде - брызги летят в разные стороны. Я не удивлюсь, если ему нравятся  игрушки с эффектами - нажал на кнопочку - она двигается, пищит и переливается разными цветами. Сейчас объясню: дело в том, что человек, адаптируясь к окружающему миру, должен получать обратный сигнал. Это дает нам возможность оценить окружающий мир. Мы нажимаем на кнопку - лифт едет, если нажали недостаточно интенсивно - лифт стоит на месте, а мы начинаем паниковать "что произошло, я же нажала на кнопку". Нажимаем интенсивней - лифт едет, а мы успокоились. Так же получается и у Васи. Он получает удовольствие от той деятельности, от которой получается сильный обратный эффект (визуальный, слуховой или тактильный). В этом случае ситуация для него становится понятной и он готов продолжать деятельность. В случае с массажем. Опять же, ему было непонятно для ЧЕГО и ЧТО с ним собираются делать. Ему даже объяснять ничего не пришлось, когда он увидел образец (Вы начали делать массаж дочке). Он сам подошел и по подражанию согласился на деятельность.
"Давай позовем киску, кис-кис?" - для Васи это сложная фраза и для восприятия и для подражания. Он смог повторить только движение.
Для развития мотивации к речевому общению, Васе нужны игры поддерживающие его собственную деятельность, чтоб был сильный эффект (желательно тактильный). Если выбирать между "позвать и покормить киску" и "покатать Васю на одеяле", то для Васи актуальней игра "покатать на одеяле". Если два человека возьмут одеяло за углы, Вася сядет во внутрь, на середину одеяла, то такое катание (из стороны в сторону) вызовет у него массу удовольствия. Если во время игры взрослый будет проговаривать "УХ", "А-А-А-П" (это слова легче чем ЧИК-ЧИК, БУЛЬ-БУЛЬ), то Вася сможет через некоторое время повторить эти слова. Но, такая работа должна быть в удовольствие и Вам и дочке, иначе она не принесет результатов. Оксана, попробуйте составить некий список игр, которые будут полезны для Васи и Вам в удовольствие. Например, я очень любила со своим младшим братом (он обычный ребенок) играть в песочнице. Мы приносили во двор ведро воды, при этом другие мамочки смотрели на меня  как на сумасшедшую, и начинали строить горы, ручейки, запускали руки в эту кашу. Мой брат получал массу удовольствия, когда мы руками с краской разрисовывали стены в ванной. Он получил огромный сенсорный опыт в детстве, и этот опыт важен для развития ребенка.
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»