Sofia, 26.02.2016

Ответить
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#109

Сообщение Olexiy » 15 авг 2017, 00:17

Объясните волонтерам, как можно водить, потому что просто запретить вам, скорее всего, не удастся. :)
Кстати, все забываю уточнить, придерживать в области таза, это, выходит, надо гусиным шагом за ребенком успевать? :)
Спасибо, будем отдыхать спокойно, а волонтеры тоже пусть порадуются ;)
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 21:21

#110

Сообщение polina » 15 авг 2017, 01:25


Ну если обвязать ребенка шарфом за таз, то можно и не гусиным шагом, а лишь пригнуться :)
Удачи вашим волонтерам.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 21:21

#111

Сообщение polina » 26 авг 2017, 13:32


Добрый день, Алексей.
Хочется сказать, что сравнивать не нужно, но понимаю, что мы всегда, пусть и невольно сравниваем.
Часто малоактивная, мало сознательных проявлений: привет-пока вообще не добиться. Иди сюда, дай руки часто игнорирует. Меньше активных познавательных проявлений. На людях, на прогулке, вообще может бессмысленно сидеть и ни на что не реагировать. Дома более активная все же. Совпало ещё, что перед лагерем у неё было расстройство кишечника (похоже, что от смеси - перестали давать - и все прекратилось), и она была вообще как медуза - ложилась везде.
Алексей, будем сравнивать Сонечку с ней самой. Вы ходите в гости, на тусовки?
Что она делает в таких ситуациях, как реагирует на смену обстановки?
Дома инициирует ли Сонечка общение?
Сразу скажу, что любое недомогание полностью меняет картину поведения ребенка.
Сравниваем со старшей на 4 месяца подружкой - намного более активная и общительная. 4 месяца ведь не такая огромная разница. Мальчик, на месяц младший очень активный, ходит (хотя перенес операцию на сердце).
Очень часто причина активности заключается в умении ходить. Дома можно ползать, ходить с опорой, а на улице, в новом пространстве ребенок вдруг лишается возможности передвигаться, а значит, и жить, самомтоятельно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 21:21

#112

Сообщение polina » 26 авг 2017, 15:25


В гости иногда ходим. Там вона спокойнее ведёт себя, чем дома, но активна на полу.
Просто другие дети и в коляске активны, но это не про Соню.
Значит сидя в коляске, она наблюдает. Это один из вариантов поведения. Есть деятели, есть наблюдатели.
Общение инициирует, но больше играет сама, если в настроении.
Ни с жестами, ни со словами прогреса пока нет. Есть пока только четкий жест дай.
Алексей, часто ли бывают ситуации, когда Сонечка вынуждена обратиться к вам за помощью?
Кстати, уже уверенно пила из трубочки пару недель, но после лагеря снова ни в какую.
А в лагере из трубочки не пила?
Немного осмелела на ногах, и уже сама, целенаправленно пробует отпустить опору и несколько секунд постоять самостоятельно :)
Старайтесь не давить, даже обращать внимание не нужно и тогда скоро пойдет. Многие дети очень осторожны и когда их инициируют, даже просто хвалят - пугаются внимания.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#113

Сообщение Olexiy » 27 авг 2017, 11:37

Алексей, часто ли бывают ситуации, когда Сонечка вынуждена обратиться к вам за помощью?
Вспомнил: часто просится на руки. Не показывает своего желания издалека, просто плачет. Если очень хочет - сама тянет руки, когда взрослый уже подошел. Если не очень хочет, то может дать руки по просьбе.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 21:21

#114

Сообщение polina » 27 авг 2017, 21:13


Добрый вечер, Алексей.
В коляске она часто расплывается, как будто сидеть не может. Быть может, ей действительно тяжеловато сидеть, и поэтому она неактивная в коляске.
Кстати, наше упущение - перестали садить на стульчик. Вроде бы и потребности для Соньки нету - она играет полщая и у стола, но вот навык подзабыт.
Да, думаю, на это нужно обратить внимание. А как она сидит за столом?
Мне очень нравятся маленькие банкеточки. Раньше они продавались только в Икее, а теперь есть и нашего производства. На ней удобно сидеть, на нее можно встать, чтобы мыть руки. Я тоже на нее становлюсь, чтобы достать с верхней полки. Вот нашла Табурет подставка
Прямо чтобы вынуждена обратиться, то нечасто.
Сердится, когда голодная или хочет спать. Никак не обозначает своего желания. Сосёт язык, когда голодная или зрчет спать. Может возить руками по лицу и голове, если хочет спать. Но это на сознательные жесты. Мы озвучиваем её желания: Соня хочет кушать, ням-ням; Соня хочет спать, ааа. Но повторения пока не было.
Попробуйте соединить это с жестами. Лучше если жесты будут близки к Сонечкиным, например спать: закрыть руками глазки или руки под щечку
Может катать свою коляску, если та упирается в стену, Соня пытается её повернуть назад. Если не получается, Соня сердится, кричит. Но к нам не обращается.
А что вы делаете в этом случае?
Такого, например, чтоб хотела играть и принесла нам какую-то игрушку тоже нет.
А если вы попросите что-то принести?
В связи с расстройством кишечника соки мы ей в лагере не давали, поильник с трубочкой не взяли, а пить давали много, так как смесь сняли. Пришлось давать из соски. Сами, в общем, придумали проблему (
Она со временем разрешится. После болезни проблемы такого рода часто появляются.
А Соне как раз очень нравятся зрители и аплодисменты )
Вот и хорошая мотивация. :)
Вспомнил: часто просится на руки. Не показывает своего желания издалека, просто плачет. Если очень хочет - сама тянет руки, когда взрослый уже подошел. Если не очень хочет, то может дать руки по просьбе.
Это хорошее начало для использования жестов.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 21:21

#115

Сообщение polina » 28 авг 2017, 16:46


Добрый день, Алексей.
Поза сидя
Понаблюдал сегодня. Если есть спинка, то Сонька "расплывается". Бывает, что и просто на полу сидит тоже расслаблено. Это выглядит примерно как поза 3 у Лаутеслагера
Image
Хотя ходит она с ровной спиной, сидеть тоже может ровно. Но чаще расслабляет спину. Что с этим делать? Может, какие-то упражнения для мышц спины?
Если Сонечка сидит, как на схеме 3, то, конечно, ей неудобно смотреть по сторонам, да и играть тоже.
Да, это сидение на этой табуреточке - одно из наших первых достижений :)
Да, посмотрела, хоть и не поняла, как вы вставили это сообщение вчерашним числом :)
Вот именно это и развивает мышцы спины. Играть сидя, когда игрушки находятся не ниже уровня груди. Давать игрушки сверху, сверху сбоку.
Часто сажать на стульчик/банкетку без спинки
Бить по шарику, который вы протягиваете сверху.
Судя по позе стоя, у Сонечки хорошо развиты мышцы спины, поэтому, думаю, что небольшое внимание к позе сидя с вашей стороны даст хорошие результаты.
Общение
Если Соня упирается коляской в стену и сердится, кричит, пытается ее повернуть, то мы немного ждем, Соня пытается коляску повернуть сама - сколько сможет - потом поворачиваем сами. Если не обращать внимание, то Соня бросает коляску и ползет искать что-то более доступное :)
Попробуйте вступить с ней в диалог. Присядьте перед ней, чтобы она видела ваше лицо. Спросите: помочь? Сделайте жест рукой. Мне трудно сказать, какой, но он должен отражать суть, например, показать, как вы будете двигить коляску.
Смысл этого - научить Сонечку обращаться к вам за помощью.
Теперь о ситуации, когда Сонечка просится на руки.
Вспомнил: часто просится на руки. Не показывает своего желания издалека, просто плачет. Если очень хочет - сама тянет руки, когда взрослый уже подошел. Если не очень хочет, то может дать руки по просьбе.
Если Сонечка будет просто поднимать руки, находясь в отдалении, то где гарантия, что вы это увидите :). Возможно, она и поднимала когда-то руки, но вы не сразу заметили. Это нормальная ситуация, мы тоже, перед тем, как показать, зовем. Значит задача в том, чтобы Сонечка не плакала, а звала, например, кричала эй! или мама или тато. :)
Поэтому в ответ на плач, нужно попасть в ее поле зрения, прокомментировать плач, то есть сказать то, что вы предполагаете от нее (эй итд) а затем подойти.
Принести, а точнее дать, какую-то игрушку Соня может только если разложить игрушки возле нее, сесть рядом, ипросить что-то конкретное. И то не всегда, ей это не очень интересно, похоже. Так чтобы прямо принесла по просьбе - такого нет.
Попробуйте поиграть так:
Разложите несколько игрушек, среди которых будет что-то интересное, во что вы можете играть вместе. Интересное для Сони :) Например, коробочка с мыльными пузырями.
Попросите: дай пузырики и покажите жестом (пальцы, как при ОК и подуйте или просто указательный палец и подуйте.). Если Сонечка не поймет, используйте указательный жест.
Когда Сонечка даст, пускаете пузыри, но не долго. Сонечке должно хотеться еще.
Кладете коробочку на прежнее место и спросите: что Сонечка хочет?
Возможно она сама даст вам коробочку.
И вы снова будете пускать пузыри.
Еще одно усложнение: когда пускаете пузыри, делаете паузу, если Соня как-то показывает, что хочет продолжения, спрашиваете "ЕЩЕ" и делаете жест.
А потом продолжаете. Жест "дай", жест "еще" и отрицательный жест помогают ребенку общаться в любых ситуациях.


С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#116

Сообщение Olexiy » 28 авг 2017, 21:15

Соня уже изучает дневник )
Image
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#117

Сообщение Olexiy » 28 авг 2017, 21:23

Здравствуйте, Полина Львовна.
Можно потихоньку готовить: подпрыгивать на упругой поверхности: на диване, на надувном матрасе: берете девочку под мышки, что-то поете, и опускаете до опоры и снова поднимаете. Это даст телесные ощущения подпрыгивания.  Сразу напишу: прыгунки не нужно!
Спасибо, попробуем.
Уже вчера немного у Сони получилось постоять на коленях у меня на коленях Image
И, даже, один раз попробовала чуть присесть у опоры Image
В общем, прогресс (хоть и совсем небольшой) виден уже на следующий день.
Хорошая идея, но у меня не открылось
Побилась ссылка. Вот правильная.

Вроде бы понятно, но хочется узнать ваше мнение.
А  совместные игры со старшей дочкой включили?     
Она сама включает Image
Старшая хочет участвовать во всех занятиях Image Часто помогает, иногда немного сбивает с ритма Image Тоже учится.
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#118

Сообщение Olexiy » 28 авг 2017, 21:31

Последнее наше достижение - кормление и расчесывание медвеженка Image


При чем, это вышло неожиданно для нас - всего один день мама показала Соне что можно делать с игрушкой, а уже на следующий день - она повторила.

Начала, наконец. активно ползать. Правада, пока как маленький крабик, но и то хорошо Image



Делает ладушки, правда, об руки кого-то из взрослых. Недавно перестала, может, надоело?
Иногда (все чаще) машет пока и привет. Особенно себе в зеркале Image

Иногда отбивает ритм ногой или марокасом (если нам не кажется Image ).

Любит играть в "ку-ку", сама снимает платок-накидку с лица взрослого,потом часто его дает, чтобы продолжить игру.

При этом с "дай" - затруднения, долго учим, пока не очень четко понимает.
Не ищет почти никогда никого из членов семьи по просьбе. Тоже каждый день пробуем.

Эмоциональная, радуется, когда видит кого-то родного, особенно. когда долго не видела. Машет руками резко вверх-вниз: это может быть знак радости, или знак неодобрения - зависит от возгласов и выражения лица Image
Умеет отказываться, когда не хочет больше есть - отодвигает ложки или бутылочку.

Видно, что мелкая моторика рук отстает от остального развития. Любит мелкие бусины, но до пальцевого захвата еще далеко. Руками еду не очень берет, сегодня заметили, что это, скорее всего, из-за того, что стол на стуле для кормления еше высоковат. Сидя на полу, с пола брала и несла в рот кусочки мандарина без проблем. Манипуляции со своими руками не очень любит. Обратили внимание на советы "Тренировка точных движений пальцев рук для развития речи". Может, если настойчиво заниматься, то Соня буде спокойнее реагировать на занятия с ее руками.

Из слов четко заметили "баба(х)" про ведерки-пирамидку, "є" (есть) при игре в "ку-ку", "та-та" (тато - папа, говорим на украинском языке).
Больше ничего постоянного не заметили. Даже пока не повтореят свой лепет, если мы инициируем. Планируем исследование слуха по методу вызванных потенциалов - знаем, что возможны проблемы с частью звукового спектра.

Заинтересовала методика развития речи от Даунсайд Апа. Но пока нам еще рано ее использовать.
Мама много разговаривает с Соней, поет, читает книжки, стишки. Как и со старшей дочерью (она рано начала говорить, при чем сразу "по взрослому"). Помогает, естественно, в развитии Сониной речи и старшая Image
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»