Илюша 28.09.2010
- татьяна М
-
Дети:
Илья
28.09.2010
#111
Здравствуйте, Полина Львовна!!! Извините за долгое молчание.Старший сын пошел в первый класс, поэтому свободного времени совсем не осталось.
По-моему мнению, Илюша находится на седьмом этапе. Многое из описанного он делать умеет, но есть над чем надо поработать. Например, пока полностью сам не кушает. Но здесь есть некоторые нюансы. Не так давно Илюша сильно болел - функциональное расстройство желудочно кишечного тракта. Выписали лечение на 2 месяца. После приема лекарств надо обязательно покушать, поэтому, когда он вредничает, приходится кормить. Понимаю и переживаю, что дальше еще труднее будет, но пока другого выбора нет.
Кошмарные проблемы с горшком. Он не то что не просится, он даже не хочет на него садится. Думала, что горшок не нравится, купили новый, но результата нет. В игре сажаем на горшок зверюшек, горшки стоят во всех комнатах на самом видном месте. И по-моему, мокрые штанишки его совершенно не раздражают.
Недавно стали играть (если так можно сказать) в лото. Пробуем подбирать предметы к картинкам. Пока не очень понятно, понимает ли Илюша что я от него хочу. Вообще я заметила, что спокойные занятия ему не очень нравятся, сюда же можно отнести и сортировку предметов. Он привык, что все игры, в которые мы с ним играем эмоционально окрашены. И такими играми его легко увлечь. Я не знаю, может я что-то не то делаю... Или пора его уже постепенно приучать к более серьезным занятиям, может быть даже сажать за стол?
По-моему мнению, Илюша находится на седьмом этапе. Многое из описанного он делать умеет, но есть над чем надо поработать. Например, пока полностью сам не кушает. Но здесь есть некоторые нюансы. Не так давно Илюша сильно болел - функциональное расстройство желудочно кишечного тракта. Выписали лечение на 2 месяца. После приема лекарств надо обязательно покушать, поэтому, когда он вредничает, приходится кормить. Понимаю и переживаю, что дальше еще труднее будет, но пока другого выбора нет.
Кошмарные проблемы с горшком. Он не то что не просится, он даже не хочет на него садится. Думала, что горшок не нравится, купили новый, но результата нет. В игре сажаем на горшок зверюшек, горшки стоят во всех комнатах на самом видном месте. И по-моему, мокрые штанишки его совершенно не раздражают.
Недавно стали играть (если так можно сказать) в лото. Пробуем подбирать предметы к картинкам. Пока не очень понятно, понимает ли Илюша что я от него хочу. Вообще я заметила, что спокойные занятия ему не очень нравятся, сюда же можно отнести и сортировку предметов. Он привык, что все игры, в которые мы с ним играем эмоционально окрашены. И такими играми его легко увлечь. Я не знаю, может я что-то не то делаю... Или пора его уже постепенно приучать к более серьезным занятиям, может быть даже сажать за стол?
- polina
- Последний визит: 10.11.2025 19:38
#112
Добрый день, Татьяна. Поздравляю вас с первым классом. Это серьезное испытание 
Я не думаю, что горшки должны стоять во всех комнатах. Это, наоборот, может вызывать раздражение и непонимание куда и зачем идти.
Мальчик у вас уже большой, попробуйте приучить его к унитазу. Купите специальную устойчивую банкетку. Она пригодиться и для других целей: на ней удобно сидеть, стоя на ней, можно мыть руки под краном.
По поводу занятий: Да, посадите за стол. Начинайте с той игры, которая мальчику нравится и длиться она должна 3-5 минут. Это не занятие. Цель: сидеть за столом.
Я не думаю, что горшки должны стоять во всех комнатах. Это, наоборот, может вызывать раздражение и непонимание куда и зачем идти.
Мальчик у вас уже большой, попробуйте приучить его к унитазу. Купите специальную устойчивую банкетку. Она пригодиться и для других целей: на ней удобно сидеть, стоя на ней, можно мыть руки под краном.
По поводу занятий: Да, посадите за стол. Начинайте с той игры, которая мальчику нравится и длиться она должна 3-5 минут. Это не занятие. Цель: сидеть за столом.
С уважением, Полина Львовна
- татьяна М
-
Дети:
Илья
28.09.2010
#113
Здравствуйте, Полина Львовна!!!
Спасибо за совет по поводу горшка!!! Будем пробовать.
Извините за бестактность, но по поводу занятий не очень понятно. За столом он сидит, например, когда рисует. Я имела ввиду, может быть сажать за стол, когда играем в лото или в другие дидактические игры. Потому что сейчас мы все делаем в игровой форме.Но и ученика пока из него делать не хочется. Не знаю, понятно ли я выразилась...
Спасибо за совет по поводу горшка!!! Будем пробовать.
Извините за бестактность, но по поводу занятий не очень понятно. За столом он сидит, например, когда рисует. Я имела ввиду, может быть сажать за стол, когда играем в лото или в другие дидактические игры. Потому что сейчас мы все делаем в игровой форме.Но и ученика пока из него делать не хочется. Не знаю, понятно ли я выразилась...
- polina
- Последний визит: 10.11.2025 19:38
#114
Лото и дидактические игры так и называются - настольные.татьяна М;24380Здравствуйте, Полина Львовна!!!
Спасибо за совет по поводу горшка!!! Будем пробовать.
Извините за бестактность, но по поводу занятий не очень понятно. За столом он сидит, например, когда рисует. Я имела ввиду, может быть сажать за стол, когда играем в лото или в другие дидактические игры. Потому что сейчас мы все делаем в игровой форме.Но и ученика пока из него делать не хочется. Не знаю, понятно ли я выразилась...
Игра за столом совсем не означает, что вы делаете из ребенка ученика.
Играет в лото на диване или на столе - смысл один. Важно как вы играете и не ограничиваетесь ли вы дидактическими играми..
Кстати, рисовать можно и на мольберте.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 10.11.2025 19:38
#116
Молодцы, удачи вам.татьяна М;24401Спасибо за ответ!!! Вопрос исчерпан, все стало понятно. Мы с Илюшкой стараемся играть в разнообразные игры. И наконец-то он понял смысл игры в лото (картинка-предмет).Начинали с 2 карточек, сейчас ввожу новые. Думаю, скоро приступим подбирать картинку к картинке.
С уважением, Полина Львовна
- татьяна М
-
Дети:
Илья
28.09.2010
#117
Здравствуйте, уважаемая Полина Львовна!!! Вся наша семья от всей души поздравляет Вас с праздником 8 Марта!!! Хотим пожелать Вам крепкого здоровья, терпения, удачи во всем и везде!!! И пусть за окном еще трещат морозы, мы желаем, чтобы в вашей душе цвела весна и было солнечное настроение!!! Спасибо за вашу работу!!!
- polina
- Последний визит: 10.11.2025 19:38
- татьяна М
-
Дети:
Илья
28.09.2010
#119
Здравствуйте, Полина Львовна!!! Давненько я вам не писала. 13 марта нам посчастливилось побывать в очередной раз на консультации в вашем центре. Нас консультировала Светлана. Кстати, она обещала вам передать привет и слова благодарности от нашей семьи. На консультации Илюша показал себя с очень хорошей стороны, сразу пошел на контакт с педагогом. Больше часа сидел за столом и выполнял всевозможные задания, даже те, которые ему были не знакомы со второго раза делал правильно. Светлана дала довольно высокую оценку развития Илюши. И сказала,что он выполняет все, что должен делать ребенок в его возрасте. С консультации мы с мужем вышли довольные и счастливые. А потом еще немного с удовольствием пообщались с девочкой Машей( по-моему так ее зовут, она на фотографии на гл. странице сайта) Мысль в голове была только одна, что мы двигаемся в правильном направлении и будем продолжать в том же духе. Мнение специалиста для меня было очень важным.
С консультации прошло больше месяца, но движение вперед нам пришлось приостановить. В начале апреля у Илюши были большие проблемы со здоровьем, да и вообще мы за зиму очень часто болели. То ли болезни, то ли кризис 3 лет, а может и то, и другое повлияли очень сильно на психологическое состояние ребенка. Капризы, слезы, истерики, не желание играть и заниматься сопровождают нас уже долгое время.Мое состояние тоже на грани. Разные подходы и тактики были перепробованы, но пока остается все без изменений. Поэтому наши занятия сейчас носят стихийный характер. Есть настроение, что-нибудь поделаем. За время болезни спасались прослушиванием любимых песен. Теперь не знаю как его от этого отучить. Просит их включать по 100 раз в день.А так как их не так много, то получается, что прослушиваем каждую песню раза по три минимум. Радует в этой ситуации только одно, что он сам говорит и плюс показывает жестом какую песню надо еще включить.
Начали изучать цвета(4 основных) вроде бы усвоил. Но так как желания особого заниматься нет, стараюсь закреплять в быту. Пробовали играть в игру "Угадай что звучит?" Показывает на картинках правильно+слово и жест. Пару раз сыграли, больше не захотел. Я вообще заметила,те задания, которые он усвоил ему быстро надоедают. К сюжетным играм тоже пропал интерес, кормить, причесывать, укладывать спать и т.п ему тоже стали не интересны. Единственное, с удовольствием играет в больницу. Никаких продвижений с лепкой и рисованием нет. При все при этом я не хочу сказать, что он совсем перестал развиваться.Появились новые слова: дуда(дудочка), туда, ка-ка(кар-кар), Иля (Илья), много новых жестов, некоторые из них придумывает сам и попадает в точку. С навыками самообслуживания дела обстоят получше. Кушает практически сам. Иногда могу докормить. Стал хорошо кушать суп ложкой, практически не проливает, из кружки тоже пьет хорошо. Наконец-то признал горшок. Сам пока не просится, но хотя бы стал садиться. Гуляем без подгузников. Практически всегда терпит до дома. Но зубы никак не хотим чистить, даже мне не дается.
Ну, а теперь вопросы. Полина Львовна, вы извините, но в свете последних событий, голова вообще не соображает и фантазия куда-то испарилась. Надеюсь на вашу помощь.
1. Не пошла игра на развитие памяти. Прятала под стаканчиками и под платками разные предметы. Чем можно заменить?
2. Как можно разнообразить сюжетные игры?
3. Подскажите, правильно ли я делаю. Предлагаю Илюше поиграть в какую-нибудь игру, он сейчас, как правило, больше отказывается. Тогда я делаю вид, что сама хочу поиграть. Сажусь и начинаю играть. Бывает, что он присоединяется, иногда игнорирует, делает вид, что не видит, а бывает, что подбегает и раскидывает все в разные стороны. Что делать??? Я думаю, так хоть какой-то шанс его заинтересовать.
Заранее спасибо за ответ!!!
С консультации прошло больше месяца, но движение вперед нам пришлось приостановить. В начале апреля у Илюши были большие проблемы со здоровьем, да и вообще мы за зиму очень часто болели. То ли болезни, то ли кризис 3 лет, а может и то, и другое повлияли очень сильно на психологическое состояние ребенка. Капризы, слезы, истерики, не желание играть и заниматься сопровождают нас уже долгое время.Мое состояние тоже на грани. Разные подходы и тактики были перепробованы, но пока остается все без изменений. Поэтому наши занятия сейчас носят стихийный характер. Есть настроение, что-нибудь поделаем. За время болезни спасались прослушиванием любимых песен. Теперь не знаю как его от этого отучить. Просит их включать по 100 раз в день.А так как их не так много, то получается, что прослушиваем каждую песню раза по три минимум. Радует в этой ситуации только одно, что он сам говорит и плюс показывает жестом какую песню надо еще включить.
Начали изучать цвета(4 основных) вроде бы усвоил. Но так как желания особого заниматься нет, стараюсь закреплять в быту. Пробовали играть в игру "Угадай что звучит?" Показывает на картинках правильно+слово и жест. Пару раз сыграли, больше не захотел. Я вообще заметила,те задания, которые он усвоил ему быстро надоедают. К сюжетным играм тоже пропал интерес, кормить, причесывать, укладывать спать и т.п ему тоже стали не интересны. Единственное, с удовольствием играет в больницу. Никаких продвижений с лепкой и рисованием нет. При все при этом я не хочу сказать, что он совсем перестал развиваться.Появились новые слова: дуда(дудочка), туда, ка-ка(кар-кар), Иля (Илья), много новых жестов, некоторые из них придумывает сам и попадает в точку. С навыками самообслуживания дела обстоят получше. Кушает практически сам. Иногда могу докормить. Стал хорошо кушать суп ложкой, практически не проливает, из кружки тоже пьет хорошо. Наконец-то признал горшок. Сам пока не просится, но хотя бы стал садиться. Гуляем без подгузников. Практически всегда терпит до дома. Но зубы никак не хотим чистить, даже мне не дается.
Ну, а теперь вопросы. Полина Львовна, вы извините, но в свете последних событий, голова вообще не соображает и фантазия куда-то испарилась. Надеюсь на вашу помощь.
1. Не пошла игра на развитие памяти. Прятала под стаканчиками и под платками разные предметы. Чем можно заменить?
2. Как можно разнообразить сюжетные игры?
3. Подскажите, правильно ли я делаю. Предлагаю Илюше поиграть в какую-нибудь игру, он сейчас, как правило, больше отказывается. Тогда я делаю вид, что сама хочу поиграть. Сажусь и начинаю играть. Бывает, что он присоединяется, иногда игнорирует, делает вид, что не видит, а бывает, что подбегает и раскидывает все в разные стороны. Что делать??? Я думаю, так хоть какой-то шанс его заинтересовать.
Заранее спасибо за ответ!!!
- polina
- Последний визит: 10.11.2025 19:38
#120
Доброе утро, Татьяна. Рада видеть вас на форуме.
Сходите в парикмахерскую и поиграйте. Покатайтесь на автобусе и поиграйте в автобус. Стройте дороги, дома.
Играйте в спортивные игры. То, что вы предлагаете - может быть совсем не интересно ребенку.

Это очень хороший результат консультации13 марта нам посчастливилось побывать в очередной раз на консультации в вашем центре. Нас консультировала Светлана. Кстати, она обещала вам передать привет и слова благодарности от нашей семьи. На консультации Илюша показал себя с очень хорошей стороны, сразу пошел на контакт с педагогом. Больше часа сидел за столом и выполнял всевозможные задания, даже те, которые ему были не знакомы со второго раза делал правильно. Светлана дала довольно высокую оценку развития Илюши. И сказала,что он выполняет все, что должен делать ребенок в его возрасте. С консультации мы с мужем вышли довольные и счастливые. А потом еще немного с удовольствием пообщались с девочкой Машей( по-моему так ее зовут, она на фотографии на гл. странице сайта) Мысль в голове была только одна, что мы двигаемся в правильном направлении и будем продолжать в том же духе. Мнение специалиста для меня было очень важным.
Я думаю, что все вместе+ ваше, вполне объяснимое, отношение к болеющему ребенку.С консультации прошло больше месяца, но движение вперед нам пришлось приостановить. В начале апреля у Илюши были большие проблемы со здоровьем, да и вообще мы за зиму очень часто болели. То ли болезни, то ли кризис 3 лет, а может и то, и другое повлияли очень сильно на психологическое состояние ребенка.
Мне кажется, что отчасти все эти проблемы вам имеет смысл обсудить в психологическом разделе, одновременно с обсуждение здесь.Капризы, слезы, истерики, не желание играть и заниматься сопровождают нас уже долгое время.Мое состояние тоже на грани. Разные подходы и тактики были перепробованы, но пока остается все без изменений. Поэтому наши занятия сейчас носят стихийный характер. Есть настроение, что-нибудь поделаем.
РОтучить можно выделив специальное время для прослушивания. Все остальное время музыкальный центр (или что у вас) спит. Несколько неприятных дней вам, конечно, придется пережить.За время болезни спасались прослушиванием любимых песен. Теперь не знаю как его от этого отучить. Просит их включать по 100 раз в день.А так как их не так много, то получается, что прослушиваем каждую песню раза по три минимум. Радует в этой ситуации только одно, что он сам говорит и плюс показывает жестом какую песню надо еще включить.
Это нормально. Или диапазон звучащих предметов увеличивайте или делайте большую паузу и подобной игре. Или меняйте игру кардинально. Зачем ребенку повторять снова и снова то, что он знает? Природа заложила в нас движение вперед.Начали изучать цвета(4 основных) вроде бы усвоил. Но так как желания особого заниматься нет, стараюсь закреплять в быту. Пробовали играть в игру "Угадай что звучит?" Показывает на картинках правильно+слово и жест. Пару раз сыграли, больше не захотел. Я вообще заметила,те задания, которые он усвоил ему быстро надоедают.
Он болел и это для него актуально.К сюжетным играм тоже пропал интерес, кормить, причесывать, укладывать спать и т.п ему тоже стали не интересны. Единственное, с удовольствием играет в больницу.
Сходите в парикмахерскую и поиграйте. Покатайтесь на автобусе и поиграйте в автобус. Стройте дороги, дома.
Играйте в спортивные игры. То, что вы предлагаете - может быть совсем не интересно ребенку.
Совета дать не могу - не знаю что и как вы делаете.Никаких продвижений с лепкой и рисованием нет.
Молодцы, очень хорошо.При все при этом я не хочу сказать, что он совсем перестал развиваться.Появились новые слова: дуда(дудочка), туда, ка-ка(кар-кар), Иля (Илья), много новых жестов, некоторые из них придумывает сам и попадает в точку. С навыками самообслуживания дела обстоят получше. Кушает практически сам. Иногда могу докормить. Стал хорошо кушать суп ложкой, практически не проливает, из кружки тоже пьет хорошо. Наконец-то признал горшок. Сам пока не просится, но хотя бы стал садиться. Гуляем без подгузников. Практически всегда терпит до дома.
Слово "даже", здесь не подходит. В этом возрасте активный ребенок всегда сопротивляется манипулированиюНо зубы никак не хотим чистить, даже мне не дается.
ПостараюсьНу, а теперь вопросы. Полина Львовна, вы извините, но в свете последних событий, голова вообще не соображает и фантазия куда-то испарилась. Надеюсь на вашу помощь.
Как именно вы играли. Не зная, что вы делали, как я могу подсказать замену?1. Не пошла игра на развитие памяти. Прятала под стаканчиками и под платками разные предметы. Чем можно заменить?
Написала выше2. Как можно разнообразить сюжетные игры?
Меняйте репертуар игр. И еще: дети четко чувствуют: вам интересно или вы делаете вид3. Подскажите, правильно ли я делаю. Предлагаю Илюше поиграть в какую-нибудь игру, он сейчас, как правило, больше отказывается. Тогда я делаю вид, что сама хочу поиграть. Сажусь и начинаю играть. Бывает, что он присоединяется, иногда игнорирует, делает вид, что не видит, а бывает, что подбегает и раскидывает все в разные стороны. Что делать??? Я думаю, так хоть какой-то шанс его заинтересовать.
С уважением, Полина Львовна

