Девочка Машенька 19.10.2008 г.р.

Ответить
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 15.11.2025 15:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#111

Сообщение Иванова Марина М. » 13 авг 2012, 16:37

Здравствуйте!
Вы пытаетесь устранить эту особенность, опираясь на предположительно хороший самоконтроль девочки. Но как раз во сне она и не может себя контролировать. Вы делали массаж языка, лицевой? (Полине Львовне Вы ответили, что все делали) В этом случае, делаете регулярно или курсами по 10-15 сеансов раз в месяц-два месяца? В какие игры чаще всего играет Маша?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Oksa
Последний визит: 01.09.2020 16:50
Дети:
Мария
19.10.2008

#112

Сообщение Oksa » 13 авг 2012, 20:10

Добрый день!
Да, раньше его делали ежедневно по утрам, после умывания. Сейчас с Машей няня (я вышла на работу), я не всегда могу контролировать, как няня делает массаж и все ли делает правильно. Я ей показывала, но не могу быть уверена, что все выполняется правильно... По вечерам я если делаю, то легкий, когда чистим зубки, щеткой массируем язычок, губки и щеки. Делаем упражнения-болталки для языка. Маша их любит, повторяет все хорошо. Слов у нее много, недавно стала говорить по два слова, например, дай пить, дай одну (звучит как дай ону), дай много (дай нога) и т.д. Из игр не совсем поняла вопрос, какие вообще играет? Любит сюжетные! Накормить кукол, садит их кружком, варит им кашу, кладет в тарелки, при этом говорит: Каша на, ам-ам. Кормит, потом посуду моет, их вытирает со словами: Ать-ать-ать, буду ляля вытиать (то есть Буду лялю вытирать). Любимую игрушку и причешет, и феном волосы посушит, и спать уложит, песенку споет: Баай, пааать.
Рисуем, делаем поделки, простые конечно: нарисуем травку, на нее лепим олененка, как будто он кушает травку, на травку бабочку еще прилепим. Пластелин не любит. Из рисования любит краски, либо пальчиками, либо кисточкой, либо ватной палочкой. Сама приносит краски и альбом, садится за стол. Карандаши выкидывает, хотя может держать правильно. Играем с водой, в тазике или рыбку ловим удочкой, или кого-нибудь купаем или камушками бросаем по цели. Все получается. Танцевала бы сутками и пела бы, очень любит музыку, много песенок с движениями: во поле береза стояла, падают листья, про принцессу, про лодочку, про самолет. Их много, всего не перечислю... Любит читать, пытается проговаривать простые стихи, но я точно знаю, что она их знает наизусть, просто всего сказать не может, находит нужную книжку, в ней нужное стихотворение. Любит прятки, догонялки. Просто обожает мне помогать мне на кухне: чищу картошку, она ее в кастрюльку кидает, потом ее достает, я режу, она стол вытирает. Не дай Бог вдруг что сделаешь за нее - рев будет стоять на весь дом )))))
Много написала, может, сбивчиво, Вы уж простите )) может, Вы у меня о другом спросили и я не совсем поняла вопрос..
Аватара пользователя
Oksa
Последний визит: 01.09.2020 16:50
Дети:
Мария
19.10.2008

#113

Сообщение Oksa » 16 сен 2012, 18:24

Добрый день! Хотела бы напомнить про мой вопрос... про сосание язычка.
С уважением, Оксана.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 15.11.2025 15:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#114

Сообщение Иванова Марина М. » 19 сен 2012, 23:04

Доброй ночи, Оксана! Маша у Вас огромная молодчина, очень много умеет и выполняет)) Оксана, мне, заочно тоже сложно оценить степень интенсивности массажа, который проводит ваша няня. Может стоит у неё спросить, как она его выполняет или проводить самой. А Маша сосет язык во сне или просто высовывает изо рта? Была ли у Маши соска в раннем детстве?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Oksa
Последний визит: 01.09.2020 16:50
Дети:
Мария
19.10.2008

#115

Сообщение Oksa » 20 сен 2012, 18:04

Здравствуйте!!! Спасибо большое, что ответили!!!!  С няней даже не знаю.. мне иной раз кажется, что она только говорит, что делает. Я уже даже не спрашиваю, сама по вечерам делаю и на выходных (два раза в день), когда весь день дома. Понимаете, что меня больше всего удивляет - Маша соску выплевывала, я кормила ее грудью, а соску она ни в какую не брала и вот начала сосать язык, она прям его сосет как соску, засыпая, аж причмокивает. Я иногда ночью просыпаюсь от того, что она даже во сне его сосет, не постоянно конечно, а временами. Признаюсь, для меня это загадка, что с этим делать..
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 15.11.2025 15:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#116

Сообщение Иванова Марина М. » 21 сен 2012, 02:13

Оксана, у меня мелькнула мысль, похоже ли это на самостимуляцию... Когда Маша смотрит телевизор или слушает музыку (аудиозаписи), бывают ли у неё другие подобные проявления? Например, кружения вокруг себя (именно кружение, не танец). Может Маше не хватает тактильных игр, в которых есть ощущения от всего тела? Буквально сегодня на консультации, у нас был мальчишечка, которому нравилось, когда я брала его за руку и чуть трясла. Я просто случайно выполнила это действие, так он потом мне постоянно протягивал руку и показывал движение, мол "Повтори еще раз")))  Ему понравились на ощупь обычные жесткие бытовые мочалки, он их с удовольствием жевал)). Иногда дети сгрызают сухари и орехи, но в обычной жизни едят только перетертые супчики , каши и творожки.  Ведь у деток с синдромом отмечается повышенный интерес к таким сенсорным штучкам из-за особенностей развития ощущений. Возможно Маше тоже не хватает ощущений и она сосет язык произвольно, днем-то она сама и Вы её контролируете. Рот - это очень чувствительная зона, и действия Маши напрямую вызывают ощущения. Бывает ли так, что Маша облизывает игрушки?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Oksa
Последний визит: 01.09.2020 16:50
Дети:
Мария
19.10.2008

#117

Сообщение Oksa » 23 сен 2012, 07:02

Добрый день!!!
Из того, что Вы перечислили, действительно что-то есть.. Про кружение - оно есть, но Маша кружится только в танце, только под музыку с другими движениями, руки поднимает-опускает, присаживается, если есть ленточки или другие предметы, их использует в танце. Но могу сказать, что кружение доминирует, это точно. Она как музыку услышит - начинает сразу кружится, и танец зависит от темпа и ритма музыки, она их очень хорошо чувствует.. Действительно, порой я просто переключаю ее от кружения. Это самостимуляция? Про игрушки - это давно прошло, но недели две назад няня сказала, что Маша, гуляя по лесу ( мы живем лесной зоне), могла поднять шишку и попробовать ее на вкус. На слова няни особо не реагировала и та мне сказала об этом. Но потом это прошло, со мной подобного нет.. игрушки она не облизывает. Бывает, что когда она мультик смотрит, может сосать язык. Или вытащить его до подбородка и так посидеть, пока ей не скажешь. А она на меня смотрит и вытаскивает его еще больше ))) У меня, если честно, ощущение или предположение, что она как бы "зависает" при этом или успокаивает себя, хотя не понятно от чего.. но это днем кратковременно. Но больше настораживает то, что я читала, что наши детки фиксируют те или иные формы поведения, реакции и потом их не так легко убрать из жизни. А какие есть игры, в которых есть ощущения всего тела?
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 15.11.2025 15:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#118

Сообщение Иванова Марина М. » 11 окт 2012, 12:41

Добрый день, Оксана!
Oksa;23767
Из того, что Вы перечислили, действительно что-то есть.. Про кружение - оно есть, но Маша кружится только в танце, только под музыку с другими движениями, руки поднимает-опускает, присаживается, если есть ленточки или другие предметы, их использует в танце. Но могу сказать, что кружение доминирует, это точно.
Пробуйте добавлять новые элементы. Пусть эти элементы чередуются. У Вас есть DVD записи Железновых? Смотрели ли Вы диск по логоритмике (это приложение к нашей книге "Логоритмика")?  
Oksa;23767Она как музыку услышит - начинает сразу кружится, и танец зависит от темпа и ритма музыки, она их очень хорошо чувствует.. Действительно, порой я просто переключаю ее от кружения. Это самостимуляция?  
Очень похоже. Вы правильно делаете, что переключаете, но видимо ей нужны дополнительные игры для развития чувствительности.
Oksa;23767Про игрушки - это давно прошло, но недели две назад няня сказала, что Маша, гуляя по лесу ( мы живем лесной зоне), могла поднять шишку и попробовать ее на вкус. На слова няни особо не реагировала и та мне сказала об этом. Но потом это прошло, со мной подобного нет.. игрушки она не облизывает.
Оксана, Маша исследует предметы. Для этого она смотрит на него, ощупывает - появляется некий сенсорный опыт. Но в силу того, что чувствительность слегка снижена, у ребенка остается возможность облизывать предмет, грызть его,  пробовать на вкус. Это связано с тем, что рот - это очень чувствительная зона, соответственно, сигналы поступающие от этой области очень яркие, и дают большее представление о предмете. То что она при Вас не облизывает, так это понятно почему. Видимо достаточно сильный внешний контроль)))
Oksa;23767настораживает то, что я читала, что наши детки фиксируют те или иные формы поведения, реакции и потом их не так легко убрать из жизни. А какие есть игры, в которых есть ощущения всего тела?
Если не заниматься развитием сенсорной сферы и не переключать внимание ребенка то - да, эта форма поведения у ребенка фиксируется. А как иначе? Он же запоминает каким образом он получает те или иные ощущения. Нужны дополнительные игры.
Есть очень хорошая книга "Сенсорная интеграция в диалоге". Там очень понятно все описано. Приведены примеры игр, много фотографий. Я сейчас выложу эту книгу у нас в рубрике "Методические материалы". Её можно будет скачать через файлообменник. Очень советую её прочитать. Ссылку на книгу на нашем форуме пришлю в следующем сообщении.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 15.11.2025 15:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#119

Сообщение Иванова Марина М. » 11 окт 2012, 13:02

Вот книга "Сенсорная интеграция в диалоге". Наслаждайтесь чтением)))
http://narod.ru/disk/62325605001.b992a05e385f694f8dd366b75448dcba/isling_ulla_sensornaya_integraciya_v_dialoge_ponyat_rebenka.doc.html
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Oksa
Последний визит: 01.09.2020 16:50
Дети:
Мария
19.10.2008

#120

Сообщение Oksa » 16 окт 2012, 18:50

Добрый вечер!
DVD записи Железновых, у меня, к сожалению, нет.. попробую найти, надеюсь, разберусь, как по нему работать, и книги "Логоритмика" у меня нет, кстати говоря, я уже около года не получала ни одной рассылки, раньше приходили журналы, сейчас нет ничего... Но спасибо за подсказку! и за ссылку, обязательно будем заниматься по этой литературе.
Хочу поделиться небольшой радостью: у Машуни стало все больше получаться выражаться по предложениям в 2-3 слова, причем не как повтор за мной, не заученные стишки, а самостоятельно. Например: мама, дай ненье (варенье); кодил (крокодил) пыви (плыви) туда-сюда - это сейчас сказала, когда купалась! И понемногу стала осваивать счет: до 10 умеет считать, но до трех может соотносить цифре кол-во предметов. Вот такие у нас небольшие радости Image)
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»